Кунева Светлана Александровна

 Я – воспитатель!                                                                                         

Почему я выбрала  эту профессию? Почему, в эту особую атмосферу детства мне хочется возвращаться снова и снова?  Не секрет, что дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем.  Любовь к детям и желание творить добро привели меня в эту профессию. Самое главное в нашей профессии  - любить детей, любить просто так, ни за что, иначе дети не примут, не пустят в свой мир

  Дети – они такие разные: непредсказуемые, интересные, забавные, удивительные,  умные,  и  каждый из них – уникален. Главное в профессии воспитателя - научиться   понимать «язык  детства», чтобы увидеть в каждом  ребенке то, чего нет у другого. Всегда  поддержать, помочь сделать первый шаг, воспитать уверенность в своих силах, т.к.  считаю,  что  каждый ребенок  - это личность, которую надо уважать и развивать.     

В моей профессии, работая с детьми приходиться быть не только педагогом, но и  психологом потому, что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда ждали, крепко любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными и защищенными. Работая с детьми, воспитатели  постоянно находятся в вечном движении: приходиться прыгать бегать и скакать потому, что дети хотят и должны быть здоровым. Приходиться входить в роль:  певца, музыканта, актера, фокусника… потому, что все дети любят слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами участвовать в них. Так же для детей воспитатель - экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист… ведь дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов. И что только не приходится  делать воспитателю!

Мне кажется, что не только мы, педагоги  даём что-то полезное детям, мы ведь и сами у них многому учимся. У кого, как не у детей, мы  научимся радоваться новому дню, не помнить обид и смотреть на мир широко открытыми глазами?            

В итоге, считаю, что современный педагог дошкольного образования – это человек широкого кругозора, обладающий необходимыми знаниями в области педагогики, психологии, методики, компьютерных технологий, хорошо разбирающийся в проблемах воспитания и обучения детей, способный проявлять инициативность, самостоятельность в постоянно меняющихся педагогических ситуациях и креативность в организации образовательного процесса.

  Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребёнка, возможностью  воспитания нового поколения    

Поэтому мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет  совершенства  в своём развитии

Добавить запись

Защита от спам-роботов