Проектная деятельность

Дерипасова Олеся Васильевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Березка»

Проект по экологии старшая группа

«Не рубите ёлочку колкую иголочку »

                                                                                                                 Дерипасова О.В                                                                                                                      

                                              Когалым, 2023

Тема «Не рубите ёлочку колкую иголочку »

Возрастная группа: Старшая группа «Жемчужина».

Вид проекта:  познавательно – творческий.

Участники проектавоспитанники старшей группы и их родители, воспитатели. 

Сроки реализации: краткосрочный. Сроки реализации проекта: декабрь 2023г.

Проблема: Перед реализацией проекта и после, мы провели опрос среди родителей  группы, попросив их ответить на вопросы: какую ель они собираются наряжать в преддверье Нового года «живую» или «искусственную».

 Актуальность проекта.
Ну, какой же Новый год без ёлки? Запах свежей хвои в доме, разноцветные шары, гирлянды. Сладкий запах мандаринов и конфет. А откуда взялся обычай наряжать ёлку на Новый год? Что мы вообще знаем о ели? Оказывается, рядом с нами очень знакомое и в то же время загадочное дерево – ель. Нам очень жаль, что каждый год гибнут тысячи лесных красавиц ради одного дня.

Цель проекта: Привлечь внимание воспитанников их родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников. 

Задачи проекта: 

- формировать представления детей о полезных свойствах ели; о важном значении ели для лесных обитателей.

- показать огромное значение леса в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны хвойных растений и окружающей природы;

- Воспитывать у детей – дошкольников бережное отношение к хвойным деревьям.

- Обогатить среду группы по теме проекта

 - Способствовать взаимодействию воспитанников с родителями при изготовлении поделок «Новогодняя ёлочка».

Ожидаемые результаты:

Педагоги:

Будет обогащена среда группы по теме проекта:

Дети:

- будет сформировано представления детей о полезных свойствах ели; о важном значении ели для лесных обитателей;

- узнают о значении леса в природе и жизни человека, о роли охраны хвойных растений и окружающей природы.

Родители:

Этапы реализации проекта

1.   Подготовительный этап.

2.  Основной этап

3. Заключительный этап

Полученные результаты:

У детей:

- сформировано представление о полезных свойствах ели; о важном значении ели для лесных обитателей;

- знают о значении леса в природе и жизни человека, о роли охраны хвойных растений и окружающей природы.

Педагоги:

- обогащена среда группы по теме проекта:

Родители:

- стали активными участниками проекта…

1. Этап.   Подготовительный этап.

- Постановка цели и задач проекта.

- Разработка плана реализации проекта.

- Составление конспектов образовательной деятельности с детьми, подбор материалов для работы с родителями.

2. Этап.   Основной этап.

Схема реализации проекта: «Не рубите ёлочку колкую иголочку»

Виды  детской   деятельность :

Формы работы

Социально-коммуникативное развитие

Настольно-печатные игры: «Как избежать неприятностей», «Как нужно беречь лес?»

Решение проблемной ситуации «Почему надо

      беречь леса?»

Беседа: «Как нельзя вести себя в лесу».

     Новогодний утренник «Волшебная снежинка»

   Буклеты в другие группы для детей

Познавательное развитие

Просмотр презентаций: «С кем дружит елочка»

Беседы с детьми «Какая елка нужна к празднику», «Как сохранить лес»

НОД «Новогодняя елка»

Д/и: «Какая елка»; «С кем дружит ель», «Подбери шишку к дереву».

Речевое развитие.

С.Михалков экологическая сказка «Елочка». С.Михалков «Стояла елочка»

Н.Телегина «Сказка о маленькой елочке», «Сказка о елочке ,которую не срубили».

Рассматривание книг «Моя первая книга о природе. Деревья

Физическое развитие

Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы»,   «Зимний лес»

Подвижные игры «Мы по лесу ходили и деревья находили», «Зайка по лесу скакал».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Новогодняя елка».

Аппликация: «Елочки – зеленые иголочки».

Рассматривание иллюстрации «Наряжаем елку».

Газета ???

Разучивание песен «Новогодний оркестр», «Заводи хоровод».

Прощание с «Новогодней елочкой».

Рассматривание картин  И.И. Шишкин «Лесные дали».

Взаимодействие с родителями

1.Работа с родителями: размещение в информационном уголке папки- передвижки «Пушистая целительница», буклета «Сохраним елочку»

2.Составление экологического календаря на год.  

3. Заключительный этап

Итоговое мероприятие проекта:

 1.Утренник «Новый год»

Продукт проекта:

 2.Выставка творческих работ детей с родителями «Сделаем елочку своими руками».

3. Презентация проекта педагогам ДОУ.

Полученные результаты:

У детей:

- сформировано представление о полезных свойствах ели; о важном значении ели для лесных обитателей;

- знают о значении леса в природе и жизни человека, о роли охраны хвойных растений и окружающей природы.

Педагоги:

- обогащена среда группы по теме проекта:

Родители:

- стали активными участниками проекта…

Вывод по итогам проекта

В ходе реализации проекта мы отметили:

Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей детей.

Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он поспособствовал к размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.

Приложения (перспективный план, конспекты, консультации,).
Конспект занятий «Новогодняя елка» в старшей группе
Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи: учить описывать картинку, учить рисовать елочки, новогодние игрушки, соблюдать соотношение деталей предмета по величине, развивать внимание и мышление, воспитывать интерес к празднику.

Предварительная работа. Рассматривание новогодних открыток, сюжетных картинок, рисование в альбомах елочек, новогодних игрушек.

Методические приемы: наглядные, словесные, практические.

Материалы. Сюжетные картинки, кисти, краски, бумага белого цвета, стаканчики с водой.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель. Дети, какой скоро будет праздник? (Ответы детей) Рассматривание сюжетных картинок на доске о новогоднем празднике.

2. Беседа по вопросам:

- На какой праздник люди наряжают елки? Какими они могут быть? (Большими, маленькими, высокими, низкими, старыми, молодыми, густыми, настоящими, искусственными.)

-Откуда живые елочки попадают в дом? (Их выращивают в специальных питомниках.)

-Как надо в доме ставить елку, чтобы она не падала? (Поместить в ведро с песком; сделать крестовину.)

- Каким ложен быть песок в ведре? (Сырым; елка будет впитывать воду из песка и не засохнет.)

- Чем украшают елку?

- Почему нельзя елку украшать горящими свечами?

-Из какого материала могут быть елочные игрушки? (Из пластмассы, стекла, ваты, бумаги.)

-Чем опасны стеклянные игрушки?

-Чем украшали елки в давние времена? (Вешали конфеты, баранки, орехи, яблоки, апельсины.)

3. Рассказ воспитателя о предстоящем празднике и украшение елочки.

До Нового года осталось мало времени. Сестры Оля и Таня и брат Витя ждали любимого праздника. В доме уже стояла живая, настоящая елка. Детям хотелось поскорей нарядить елку, но елочные игрушки остались на даче. Вдруг Витя увидел на туалетном столике блестящие, красивые предметы: мамины часы, браслеты, серьги, бусы. «Ура! – радостно закричал мальчик. – Я знаю, чем мы украсим елку!» Девочки подавали ему предметы, а он привязывал к ним нитки и вешал на елку. Скоро новогодняя елка была украшена ярко, весело и необычно!

4. Физкультминутка.

В лесу родилась елочка

В лесу она росла, (Поднимают руки вверх)

Зимой и летом стройная

Зеленая была. (Приседание на месте)

Теперь, она, нарядная (Кружатся на месте)

На праздник к нам пришла,

И много, много радости (Разводят руки в стороны)

Детишкам принесла

5. Рисование новогодних елочек.

Дети рисуют по желанию новогодние елочки и игрушки. Рассматривание рисунков.

Молодцы!

6. Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

-Что было трудным?

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

«Елочки — зелёные иголочки»

  Цель: Создание условий для развития творческих способностей у детей.

Задачи:

1. Продолжать развивать у детей умение вырезать треугольники,

составлять аппликацию из трёх предметов, располагая их рядом по

центру листа, начиная снизу.

2. Закреплять у детей умение пользоваться ножницами, правильно держать

кисть, намазывать клей, прижимать на листе салфеткой, радоваться результату

своей работы.

3. Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации.

Предварительная работа:

Чтение зимних сказок, стихов, загадывание загадок.  На прогулке

рассматривание веточек елки.

Ход занятия:

Воспитатель: читает стихотворение

Листья ели называют хвоей,

Зелены они и летом и зимой.

Как у ёжика, у ёлочки иголки.

Очень острые они

И так же колки.

Воспитатель:

-А вы знаете, какой праздник скоро будет?

Дети:

-Новый год.

- А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно. Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались.

 А сейчас ёлочку приносят домой. Представляете, если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? (ответы детей)

- Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить? (варианты ответов детей)

Воспитатель: - Чтобы создать новогоднее настроение предлагаю вам сделать ёлки.

На столе составляем ёлочку будто собираем пирамидку.

По порядку снизу вверх на лист картона приклеиваем получившиеся бумажные

формы, намазывая только край уголка. Приклеиваем ярусы нашей ёлочки так,

чтобы она стояла ровно.

Физкультминутка «Елочка»

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)

Колючие иголочки,

Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)

Огни на елке яркие

Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)

Во всех домах,

По всей стране ребята улыбаются. (ходьба на месте, улыбка)

Воспитатель: - А теперь продолжим работу.

Давайте нашу ёлочку украсим шариками. У вас на столе лежат готовые шарики. Какого они цвета, а какой формы.

Ответы детей.

Воспитатель: Аппликация готова! Давайте покажем наши елочки всем и отправим их на нашу выставку. Какие вы ребята молодцы!




Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Березка»

Проект в старшей группе

 «Будущие защитники отечества»

                                                                                                      Дерипасова О.В                    

        

Когалым, 2024г.

Тема «Будущие защитники отечества»

Возрастная группа: Старшая  группа «Жемчужина».

Вид проекта: информационно-познавательный.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители

Сотрудничество с другими педагогами:

инструктор по физической культуре Хасанова Алия Валиахметовна спортивное мероприятие «Квест -игра», музыкальный руководитель Ахмедова Руманият  Нукербековна.

Сроки реализации: среднесрочный (февраль – март)

Проблема:

  • Недостаточный уровень знаний о Российской армии;
  • Отсутствие знаний о военных профессиях, родах войск;
  • Формирование гендерной принадлежности (осознание мальчиками себя как будущих защитников).

 Цель проекта: создание условий для расширения знаний детей о Российской армии.

Задачи проекта:

          - Расширять представления детей о Российской Армии, о защитниках Отечества;

-познакомить детей с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными), военной техникой и профессиями военнослужащих;

-закрепить представления о празднике День защитника Отечества;

- развивать связную речь детей, коммуникативные навыки;

-воспитывать чувство гордости за свою Армию, Родину, вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов

Ожидаемые результаты. 

Дети:

-  узнают о современных защитниках Российской армии, о родах войск;

-  будут иметь представление о празднике День защитника Отечества.

Педагоги. 

- среда группы будет пополнена альбомами, макетами, дидактическими играми, демонстрационными материалами по теме проекта.

- будет происходить развитие партнерских отношений с родителями в процессе реализации проекта.

Родители.

- повысят уровень педагогической компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством информационной и дидактической поддержки семьи.

- будут вовлечены в реализацию совместных мероприятий в рамках проектной деятельности.

1. Этап.   Подготовительный этап.

- Постановка цели и задач проекта.

- Разработка плана реализации проекта.

- Составление конспектов образовательной деятельности с детьми, подбор материалов для работы с родителями.

- определение продукта проекта: выставка поделок и макетов «На защите Родины», итогового мероприятия- квест-игра совместно с родителями.

2. Этап.   Основной этап.

Схема реализации проекта: «Будущие защитники отечества»

Виды  детской   деятельность :

Формы работы

Речевое развитие

В. Косовицкий «Будущий мужчина» Чтение произведений ЯАкима «Моя Родина», Н.Нищева «Танкист», Д.Жаров «Пограничник».

НОД «Наши защитники». Игра с мячом военные профессии. Беседа рассуждение «Кто такие защитники отечества»  Рассказы детей «Где служил твой папа. Дых .упр «Пулемет»

Социально-коммуникативное развитие

Беседы  с детьми:  «О мужестве и храбрости

 Д/и «На суше, в воздухе, на море», «Кто чем управляет», «Кому что нужно», «Кто где служит».

Пальчиковые гимнастики «Пограничник», «Сегодня праздник всех отцов», загадывание загадок.  Рассматривание фотографий «Мой папа солдат». Задание «Назови военные профессии Рассматривание альбомов, книг по теме проекта.

 Познавательное развитие

НОД: «Мой папа – военный» ,«Профессии на транспорте»

Сюжетно-ролевая игра «Моряки», «Военные водители».

Рассказ воспитателя о сухопутных воиск

Художественно-эстетическое развитие:

Изготовление поделок солдатам. Аппликация «Подарок папе к празднику». Лепка «Танк». Рисование «Танк».   Музыка «Разучивание песен и стихов к празднику 23 февраля». Разучивание танца «Моряки». Конструирование Военный корабль»

Физическое развитие

 Физкультминутка «Мы пока что дошколята», «Как я буду служить».

Эстафеты   «Сбей кеглю», «Меткий стрелок», «Мы разведчики».  Квест- игра на 23 февраля

Взаимодействие с родителями

Выставка  творческих работ «На защите родины» - «Военная техника» Консультация:  «Воспитываем патриота в семье»

 Папка передвижка «История происхождения праздника 23 февраля». 

Спортивно-развлекательное мероприятие «Квест-игра»

Встреча с ветераном боевых действий Бельманом В.В., организованная Семенишиной Ю.А, волонтёром Фонда Защитников Отечества г. Когалыма.

3. Заключительный этап

Продукт проекта:

Презентация проекта,  стенгазета «Наши папы бравые солдаты»,  поделки к выставке «Военная  техника». Приняли  участие в акциях «Письмо солдату».  Альбомы символы России, военная техника, военные профессии, дид.игры.

Полученные результаты:  

 Дети:

-  знают о современных защитниках Российской армии, о родах войск;

-   имеют представление о празднике День защитника Отечества.

Педагоги. 

- среда группы пополнена альбомами, макетами, дидактическими играми, демонстрационными материалами по теме проекта.

- развитие партнерских отношений с родителями в процессе реализации проекта.

Родители.

- повысили уровень педагогической компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством информационной и дидактической поддержки семьи.

- активно вовлечены в реализацию совместных мероприятий в рамках проектной деятельности.

Кто любит свою страну, народ, который в ней живёт, тот человек смело может называть себя защитником Отечества. 

          Реализуя проект мы заметили, что наши дети стали чаще играть в игры на военную  тематику, они уважительно относятся к военным  профессиям, с гордостью рассказывают о папах, отслуживших в рядах вооруженных сил. Проявляют  интерес к армии, различают и называют представителей разных родов войск. Хотят служить в армии и мечтают о том, кем они будут, когда вырастут и пойдут в армию.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Когалым «Березка»

Проект «Моя семья!»

Первая пладшая  группа «Снежинка»

                                       Подготовила: Дерипасова О.В.

Тема «Моя семья».

Возрастная группа: Первая младшая группа «Снежинка»

Вид проекта: информационно-познавательный.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети 1 младшей группы. 

Сроки реализации: краткосрочный.

Актуальность: Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.

Проблема: Дети слабо владеют информацией о своих ближайших родственниках - о своей СЕМЬЕ:  мама, папа, сестра, брат, не знают таких понятий, как бабушка и дедушка.

 Цель проекта:  Формирование у детей понятие о семье.

Задачи проекта:   

  1.  Познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;
  2. Учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
  3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
  4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта

1.   Подготовительный этап.

2.  Основной этап

3. Заключительный этап

Ожидаемые результаты.

- В ходе проекта у детей формируются начальные  представления  о семье 

: о членах семьи ( мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра), их имена.  

- Совместная деятельность в рамках проекта будет способствовать укреплению детско - родительских отношений.

1. Этап.   Подготовительный этап.

- Постановка цели и задач проекта.

- Разработка плана реализации проекта.

- Составление конспектов образовательной деятельности с детьми,

-  Подбор материалов для работы с родителями.

2. Этап.   Основной этап.

Схема реализации проекта: «Моя семья»

Виды  детской   деятельность :

Формы работы

Двигательная

Пальчиковые игры: «Моя семья», «Мамины помощники».                    

Хороводные игры: «Матрешки», «Ровным кругом».

Игровая

 Сюжетно ролевая игра: «Семья », «День рождения», «Оденем куклу Машу на прогулку».

 

Продуктивная

Рисование: «Украсим платье».

Лепка: «Бусы у мамы».

Конструирование: «Домик для матрешки», «Кроватка для куклы».

Коммуникативная  

Рассматривание семейных фотографий «Моя семья»

Познавательно-исследовательская: 

Дид. Игра: «Как тебя зовут?», «Чья мама?».

Чтение художественной литературы      

 Чтение р.н.с. «Репка», р. н. с. «Козлятки и волк»,
А. Барто: «Разговор с мамой»

Театр на фланелеграфе «Три медведя».
Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор», «Наша Маша маленькая».

Взаимодействие с родителями

1.Консультация  для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка». 

2.Участие в создании   фотовыставки и фотоальбома «Моя семья».

3.Принятие участия в развлечении «Вместе мы- веселая семья»

 3.    Заключительный этап

Продукт проекта:

  1. Фотовыставка «Мама, папа и я дружная семья».
  2. Фотоальбом «Моя семья».
  3. Развлечение: «Вместе мы- веселая семья».

Полученные результаты:  

-В ходе проекта у детей сформировались начальные  представления  о семье.

-Дети называют членов семьи и их имена.

-Совместная деятельность родителей с детьми получила эмоциональный отклик , родители поблагодарили воспитателей за организацию мероприятия, изъявили желание участвовать и в других мероприятиях.

Приложения (перспективный план, конспекты, консультации, фотоматериалы).
 
Пальчиковые игры:                

Мамины помощники.

Всех помощников опять

Надо быстро сосчитать:

Этот брат дрова рубил,

Этот братец щи варил,

Этот брат готовил кашу

На семью большую нашу.

Этот веником махал,

Чисто-чисто подметал,

Ну а этот маленький

Спал у нашей маменьки.

Семья

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

Консультация для родителей "Роль семьи в воспитании дошкольника"

            Цель: Показать незаменимость и важность роли семьи в формировании личности дошкольника, отразить основные принципы и идеи взаимодействия детского сада и семьи. Семья играет важную роль в формировании личности человека.

         Родители - первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. Воспитывать своего ребенка - великое искусство, так как сам процесс воспитания - это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей. Им приходится повседневно искать пути подхода к ребенку, думать над разрешением многих конкретных ситуаций, выдвигаемых жизнью, но не всегда удается найти правильное решение.  

Воспитать настоящего Человека - непростое дело; оно требует и времени и сил, и знаний, и определенных навыков. Только доброе любящее сердце в тесном союзе с разумом, обогащенное опытом и наукой, может успешно содействовать воспитанию, формированию юной личности. Каждый современный родитель должен понимать, что всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе - главная социальная задача, решаемая не только детским садом, но и прежде всего семьей. В семье ребенок приобретает первый социальный опыт. Если родителям свойственна широта интересов, действенное отношение ко всему происходящему в стране, в мире, то и ребенок, разделяя их настроение, приобщаясь к их делам и заботам, усваивает соответствующие нравственные нормы. Велико влияние семейного микроклимата на становление личности человека.

 Семья - школа чувств ребенка. Наблюдая за отношениями взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе все многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребенок приобретает нравственно - эмоциональный опыт. В спокойной обстановке и ребенок спокоен, ему свойственно чувство защищенности, эмоциональной уравновешенности. Ребенок по своей природе активен и любознателен, он легко впитывает все, что видит и слышит вокруг, ему передается настроение взрослых. Важно, какие эмоциональные впечатления он получает в семье: положительные или отрицательные; какие проявления взрослых он наблюдает: сердечность, заботу, нежность, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, взвинченность, ворчливость, зависть, мелочность, хмурые лица. Все это своеобразная азбука чувств – первый кирпичик в будущем здании личности.          Основной задачей нравственного воспитания является развитие и воспитание у ребенка моральных чувств, позитивных навыков и привычек поведения. Дошкольный возраст, как раз подходит для развития чувств. Положительное влияние на развитие чувств оказывает просмотр мультфильмов, чтение поучительных стихов, сказок и рассказов, где главная роль отводится победе добра над злом. Под впечатлением от мультфильма или сказки малыш начинает анализировать поведение героев; так ребенок учится разбираться и в своем поведении, он начинает размышлять над своими поступками.

       Родители должны прививать малышу определенные навыки и привычки. Научите ребенка дисциплине, самостоятельности. Приучите к полезным навыкам, к примеру, вежливости, чистоте, аккуратности, послушанию. Социально-нравственным воспитанием ребенка займутся воспитатели, они научат малыша правильно излагать мысли, общаться со взрослыми, приучат, говорить правду, играть вместе со всеми детками, выработают привычку к труду и взаимопомощи.

         Социально-нравственное воспитание детей должно проходить следующим образом: • Читая ребятам сказку, родители должны добиться дискуссии; пусть дети подумают, кто прав и кто виноват в сложившийся ситуации; • Четко, кратко и ясно объяснять правила поведения, аргументируя, почему себя нужно так вести. • Чаще играть с детьми в игры, которые учат сотрудничеству и взаимопомощи.

         Помнить, что социально-нравственное воспитание детей препятствует развитию вредных привычек. Таким образом, особенностями нравственного развития детей в дошкольном возрасте являются: - формирование первых моральных суждений и оценок; первоначальное понимание общественного смысла нравственной нормы; - возрастание действенности нравственных представлений; - возникновение сознательной нравственности, то есть поведение ребенка начинает опосредоваться нравственной нормой. Будет ли ребенок развиваться в соответствии с воспитательными целями и представлениями родителей - в основном зависит от личности родителей, от свойств их характеров, от их стремления осмысленно организовывать жизнь в семье. Каким быть ребенку - это, в первую очередь, решают сами родители, правда, не одни, а в тесном сотрудничестве с другими воспитательными силами в обществе. И тот, кто хочет воспитывать, должен знать, для чего и как он должен это делать - ведь только тогда наши желания творят чудеса, когда они оборачиваются поступками. Прекрасный образ, в котором родители воплощают мечты о будущем своих детей, образ человека безукоризненной нравственности и образованности, может быть воплощен в жизнь только целенаправленной воспитательной работой самих родителей. Те моральные чувства, представления и навыки, которые сформируются у детей в этом возрасте, тот моральный опыт, который они накопят, лягут в основу их дальнейшего нравственного развития.  

        Дошкольный возраст является чрезвычайно важным в нравственном становлении личности ребенка. Комплексное использование методов и средств нравственного воспитания поможет успешно решать задачи нравственного воспитания и развития каждого ребенка.

                                «Украсим платье»

Программное содержание.

Обучающие:

- учить рисованию узоров нетрадиционным способом (с помощью ватных палочек);

- учить составлять узор по схеме;

- закрепить знания геометрических фигур;

- закрепить знания изученных цветов.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- воображение.

Воспитательные:

- воспитывать внимательность, аккуратность, вежливое обращение;

- воспитывать отзывчивость.

Оборудование: кукла, схема узора, круги разного цвета, гуашь, вырезанные силуэты платья.

Ход образовательной деятельности

( В группе на стульчике сидит кукла.)

- Ребята, кто это к нам пришел в гости?

- Давайте поздороваемся с ней и познакомимся. Как бы вы поздоровались с куклой?

(Возможные варианты ответа детей)

- А я хочу поздороваться за руку.

(Дети вместе с воспитателем здороваются и знакомятся с куклой.)

- Вот мы и познакомились. Ребята, Маша пришла к нам за помощью. Маша собирается на праздник, а платья красивого у нее нет.

- Что же делать? Как помочь?

(Варианты ответа детей: купить платье в магазине, пошить, нарисовать.)

- Ребята, посмотрите, платье есть у Маши, оно красивое?

- Почему оно не красивое?

(На нем красивых узоров, цветов и т.д.)

- Что же нужно сделать, чтобы платье стало красивым?

- Чем его можно украсить?

(Цветами, кружочками, квадратиками, полосками и т.д.)

- Давайте сначала придумаем узор для платья на полоске, а потом нарисуем на платье.

(Дети составляют свои узоры.)

(На столах лежат полоски, на тарелочках круги разного цвета.)

- Молодцы, ребята. Красивые узоры у вас получились.

- Теперь составим узор по схеме.

(Воспитатель объясняет, дети выполняют задание.)

- Сколько у вас кружочков?

- Какого цвета они?

- Красивые узоры получились у вас, а сейчас я предлагаю вам поиграть.

Пальчиковая игра «Пальчики гуляют»

- Мы отдохнули, пальчики потренировали, теперь давайте разукрасим платье для Маши.

(Воспитатель производит показ и объяснение. Дети рисуют.)

- Какие красивые платья у вас получились.

(Оформляется выставка работ.)

Лепка

«Бусы у мамы»

Программное содержание: продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина. Скатывать их между ладоней и расплющивать пальцами сверху;

Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать отзывчивость и доброту, заботу о своих близких. Желание сделать приятное родному человеку.

Демонстрационный материал. Настоящие бусы. Раздаточный материал. Картон. На котором нарисована нить для бус. И пластилин разного цвета.

Ход НОД

Вот какие наши мамы!

Мы всегда годимся вами,

Умными и милыми,

Добрыми, красивыми!

Воспитатель показывает бусы детям и спрашивает, знают ли они что это.

Правильно это бусы, посмотрите какие они красивые.

Игра «Собери по цвету»

Воспитатель: Посмотрите, все мои бусинки просыпались на пол и раскатились. Помогите мне, пожалуйста, их собрать.

Дети раскладывают по цвету «бусинки» (круги вырезанные из цветного картона).

Давайте сами сделаем красивые разноцветные бусы и подарим маме.

Предложить детям на выбор картон и пластилин.

Воспитатель показывает детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять «бусинки» на ниточку.

Воспитатель: «Вот молодцы, какие красивые подарочки сделали мамам.

Они обязательно обрадуются!

 

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Когалым «Березка»

Проект «Мы - будущие агрономы!»

старшая группа «Жемчужина»

                                       Подготовила: Дерипасова О.В.

Актуальность.

         Одной из ключевых задач национального проекта «Образования» является формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодёжи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию. Дошкольное образование – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием профессий, формируются интересы и отношение к определенным видам деятельности, происходит социализация ребёнка. Учитывая тот факт, что с 2023 года МАДОУ «Березка» участвует в реализации инновационной деятельности в рамках статуса «Региональная инновационная площадка», при планировании образовательного процесса, определении тематики проектов большое внимание уделяется вопросам ранней естественно-научной профориентации детей старшего дошкольного возраста и формированию экологической культуры дошкольников.

Одним из таких проектов, реализованных при тесном взаимодействии с семьей, является краткосрочный проект «Юные агрономы». Данный детско-родительский проект реализован в старшей группе в рамках дополнительной образовательной программы «Юные агрономы». Тема и содержание проекта соответствует возрасту детей.  

Общие сведения о проекте:

Цель проекта: популяризация современных сельскохозяйственных профессий (агроном, сити-фермер) среди детей старшего дошкольного возраста через реализацию проектной деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить детей с современными сельскохозяйственными профессиями: агроном, сити-фермер.
  2. Научить выращивать растения, используя современные методы и практики растениеводства.
  3. Развивать познавательный интерес детей через разные виды детской деятельности, в том числе познавательно-исследовательской.
  4. Воспитывать уважение к людям сельскохозяйственных профессий.
  5. Обогатить РППС группы по теме проекта.
  6. Вовлечь родителей в реализацию совместных мероприятий в рамках совместной деятельности.

Ожидаемый результат.

Реализация данного проекта предполагает:

У  дошкольников:

  • Формирование представлений о современных сельскохозяйственных профессиях и общественной значимости труда работников сельского хозяйства.
  • Развитие познавательного интереса через разные виды детской деятельности, в том числе познавательно-исследовательской.
  • Воспитание уважения к людям сельскохозяйственных профессий.

Для родителей

  • Повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах формирования ранней естественно-научной профориентации д и экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством информационной и дидактической поддержки семьи.
  • Вовлечение родителей в реализацию совместных мероприятий в рамках проектной деятельности.

Для педагогов

  • Создание условий в группе ДОУ для развития различных видов детской деятельности;
  • Пополнение РППС группы альбомами, макетами, дидактическими играми, демонстрационными материалами по теме проекта.
  • Развитие партнерских отношений с родителями в процессе реализации проекта.

Проект способствует тесному сотрудничеству семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, развитию детско-родительских отношений 

Целевая аудитория – проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Некоторые элементы проекта можно использовать в начальной школе. Данный проект может быть использован в практике любым воспитателем дошкольного учреждения.

Реализация проекта проходит в три этапа:

I этап – организационный.

Цель: формулировка проблемы проекта, целей и задач, определение продукта проекта; составление плана образовательной работы.

        На начальном этапе реализации дополнительной образовательной программы «Юные агрономы» нами была проведена педагогическая диагностика. В качестве контрольных диагностических заданий для определения сформированности у детей знаний о профессиональной деятельности агронома нами использовался метод беседы.  Анализ бесед с воспитанниками показал, что наши дети слабо представляют профессиональную деятельность агронома и практически ничего не знают о современных сельскохозяйственных профессиях, связанных с отраслями бережливого природопользования.

Исходя из анализа результатов ответов, на поставленные вопросы в самом начале реализации проекта были сделаны следующие выводы:

  1. У детей недостаточно сформированы знания о профессиональной деятельности агронома, сити-фермера.
  2. В группе недостаточно насыщенная развивающая среда, которая смогла бы способствовать формированию у детей дошкольного возраста интереса к профессиям естественно-научной направленности;
  3. Необходимо усилить работу с родителями, направленную на раннюю естественно-научную профориентацию дошкольников.

Для решения данных вопросов была организована встреча с родителями в форме круглого стола. Родителям были представлены результаты диагностики, пути решения данных проблем. Так возникла идея создания проекта «Мы – будущие агрономы!». Совместно были определены цели и задачи, формы взаимодействия участников проектной деятельности, разработан план мероприятий, определены продукты совместной деятельности в рамках реализации проекта:

  • Выращенная микрозелень;
  • Приготовление блюд из микрозелени в группе и дома вместе с родителями.

В рамках проекта используются разнообразные формы сотрудничества с родителями:

  • Индивидуальные консультации для родителей по вопросам ранней естественно-научной профориентации детей старшего дошкольного возраста.
  • Создание альбома «Семейные рецепты блюд с микрозеленью»;
  • Экскурсия на сити-ферму «Зелёнка» г. Когалыма

2этап – основной.

         В рамках данного этапа реализовывался план образовательной работы с детьми. Любая работа с детьми будет эффективной и успешной, если ребенок при этом не будет являться пассивным созерцателем, а будет активным созидателем.  Именно такого принципа мы придерживались при реализации нашего проекта.

Во время реализации проекта были проведены беседы «Профессия – агроном», «Главная профессия в сельском хозяйстве» с использованием ИКТ-технологий. В комнате экологии ДОУ ребята вспомнили условия роста зерновых и овощных культур, которые учитывает в своей работе агроном, познакомились с необходимым для агронома оборудованием, а также с мобильным комплексом «Чудо-грядка».

Через дидактические игры «Кому что нужно для работы?», «Где что растет?», «Что нужно для жизни растений?», «Стадии роста растений» и др. закрепляли знания, полученные во время реализации проекта.

В расширении знаний о профессии агронома и её важной роли в сельском хозяйстве мы использовали чтение художественной литературы, разгадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками о труде человека.

Чтобы познакомить детей с профессией сити-фермер, мы совместно с родителями организовали экскурсию на городскую сити-ферму «Зелёнка». Во время экскурсии дети смогли познакомиться с особенностями современной профессии, а также мы пригласили мы пригласили сотрудника сити-фермы на мастер-класс в нашу группу.

Благодаря проведенному мастер-классу, наши воспитанники смогли почувствовать себя настоящими агрономами, сити-фермерами. Они узнали о новой технологии: выращивание микрозелени, а также смогли осуществить весь технологический процесс посадки семян микрозелени: подготовили семена, питательный раствор, узнали, как называется субстрат для выращивания микрозелени. Каждый ребенок посадил свой контейнер с рукколой. А затем началось самое интересное: мы, как настоящие агрономы, ухаживали за своими посадками, вели дневник наблюдений за ростом растений. Во время проращивания семян мы провели небольшой опыт: один контейнер мы поместили в чудо-грядку, остальные оставили на подоконнике. В чудо-грядке созданы следующие условия для роста растений: дополнительное освещение, капельный полив, определенная влажность воздуха, а также определенная температура воздуха. С детьми мы увидели, что в чудо-грядке семена проросли быстрее, чем на подоконнике и на определенном этапе ростки были выше, но примерно через неделю наша микрозелень стала одинаковой. Все свои выводы мы внесли в дневник наблюдений.

Через неделю у нас был богатый урожай микрозелени – продукт нашего проекта. Мы справились с задачей агронома: вырастили урожай, поняли, что правильная технология посадкии каждодневный уход помогли нам добиться нужного результата. Именно так и агроном достигает хорошего урожая на полях. Из одного контейнера выращенной микрозелени в группе мы приготовили салат. Свои контейнеры с микрозеленью дети забрали домой и вместе родителями выполнили домашнее задание: приготовили свои полезные блюда из микрозелени, и мы смогли составить книгу рецептов «Семейные рецепты блюд из микрозелени».

В завершении данного этапа с целью закрепления и систематизации полученных знаний была проведена викторина «Мы – будущие агрономы».

         

4этап – заключительный, сроки реализации 06.11 – 10.11.2023 г.

         В рамках заключительного этапа была проведена встреча с родителями, на которой были подведены итоги реализации проекта, отмечены достигнутые, благодаря совместным усилиям результаты, а также представлен продукт проекта – книга рецептов «Семейные рецепты блюд из микрозелени».

Результаты реализации проекта «Мы – будущие агрономы»

У  дошкольников:

  • Сформировано представление о современных сельскохозяйственных профессиях и общественной значимости труда работников сельского хозяйства.

У родителей

  • Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приемы в вопросах формирования ранней естественно-научной профориентации д и экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Для педагогов

  • Созданы условия для реализации проекта и развития различных видов детской деятельности;
  • РППС группы пополнена альбомами, дидактическими играми, демонстрационными материалами по теме проекта.
  • Развитие партнерских отношений с родителями в процессе реализации проекта.

Работа по данному направлению в группе будет продолжена. В апреле мы планируем приступить к реализации долгосрочного проекта «От семечки до семечки».



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Березка»

Экологический проект в средней группе

Тема «Зимующие птицы»

                                                                                                      Дерипасова О.В                    

        

Когалым, 2022г.

Тема «Зимующие птицы»

Возрастная группа: Средняя группа «Жемчужина».

Вид проекта: информационно-познавательный.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители

Сроки реализации: краткосрочный.

Проблема: Многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий зимующих птиц, обитающих на территории своего города.

Цель проекта: Формирование у детей элементарных экологических знаний о зимующих птицах, бережного отношения к ним.

Задачи проекта:  

Учить детей различать и называть зимующих птиц.

Развивать кругозор детей о зимующих птиц (внешний вид, среда обитания, питание). 

Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Ожидаемые результаты:

Педагоги:

Дети:

Родители:

Этапы реализации проекта

1.   Подготовительный этап.

2.  Основной этап

3. Заключительный этап

Ожидаемые результаты.

- у детей сформируется  знаний о зимующих птицах, целостное представление о жизни зимующих птиц.

-у детей появится желание помогать птицам в зимнее время года.

Педагоги.

Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой. 

Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их.

Родители.

Организация и участие родителей в выставке «Изготовим кормушки для птиц!». 

Родители изготовили кормушки  совместно с детьми, развесили у себя во дворе.

1. Этап.   Подготовительный этап.

- Постановка цели и задач проекта.

- Разработка плана реализации проекта.

- Составление конспектов образовательной деятельности с детьми, подбор материалов для работы с родителями.

2. Этап.   Основной этап.

Схема реализации проекта: «Зимующие птицы»

Виды  детской   деятельность :

Формы работы

Физическое развитие

Подвижные игры: «Птички и кошка», «Птички в гнездышках», «Совушка», «Воробьи и кошка».

Пальчиковые игры: «Я зимой кормлю всех птиц», «Сел на ветку снегирек», «Мы кормушку смастерили».

Дыхательная гимнастика «Дятел», «Ворона».

Социально-коммуникативное развитие

 

Игровые упражнения: «Назови ласково», «Назови зимующих птиц».

Беседы: «Наши пернатые друзья», «Синичка гостья нашего двора», «Синичкин день».

Решение проблемной ситуации. «Что может произойти, если не подкармливать птиц»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Как розовые яблоки на ветках снегири».

Аппликация: «Синички невелички».

Лепка: «Снегирь».

Познавательное развитие

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы». НОД ФЭМП «Сколько птиц к кормушке прилетело», Экология «Стайка снегирей на ветках рябины»

Конструирование «Кормушка для птиц».

Д/и: «Угадай птицу по описанию»; «Кто прилетел к кормушке», «Зимующие птицы».

Экскурсии в зимний лес, в библиотеку.

Речевое развитие.

Чтение А. Яшин «Покормите птиц зимой», К. Лукашевич «Добрая девочка»,Бианки «Птичья столовая».

Разучивание стихов А.Есенина «Поет зима, аукает», А. Барто «Синица».

Рассматривание  иллюстрации  с изображением зимующих птиц.

Отгадывание загадок.

 Игровые упражнения: «Назови ласково», «Назови зимующих птиц».

Взаимодействие с родителями

1.Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку», «Покормите птиц зимой».

2.Экологический календарь.  

3. Заключительный этап

Продукт проекта:

 1.Активное  участие родителей в изготовление кормушек для птиц.

2.Совместно с ребенком  повесить  кормушку в своем  дворе.

Полученные результаты:  

 Дети научились различать и называть зимующих птиц.

У детей сформировались желание наблюдать, за птицами прилетающими на участок.

Знают, каким кормом подкармливать птиц.