Мебель

Бакшеева Юлия Александровна

Цель: Дать первичное представление о мебели, (стуле, столе, шкафе). Тренировать умение узнавать и показывать мебель на картинках и в натуральном виде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.docx441.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста, тема: «Мебель»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Задачи:

Расширить знания детей о мебели.

Активизировать словарь детей по данной теме.

Формировать устойчивые представления о цвете, величине, количестве, форме.

Продолжать учить детей считать до трех, ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «верхний», «нижний».

Упражнять в рисовании  пальчиками и штампами, лепке, наклеивании.

Развивать мышление, память, мелкую моторику, координацию движений. Согласование слов и движений.

Ход занятия:

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети вытаскивают из мешочка кукольную мебель и называют ее.

Стул, кровать, диван, кресло, стол, шкаф — все это можно назвать одним словом — мебель. Посмотрите вокруг, какая мебель есть в нашей комнате?

Дидактическая игра «Беги к предмету мебели, которую я назову»

Воспитатель называет предмет мебели, а дети находят и подбегают к названному предмету мебели.

Конструирование «Большое и маленькое кресло»

Возьмите геометрические фигуры и выложите из них большое кресло на схеме.

Из какой фигуры вы сделали спинку кресла? Из квадрата. Их какой фигуры сделали сидение? Из овала. А из каких фигур сделали подлокотники? Из кругов. Сколько кругов вы использовали? Два круга.

Теперь выложите маленькое кресло.

Дидактическая игра «Рассади матрешек в кресла»

На маленькое кресло посадите одну матрешку, на большое кресло посадите три матрешки.

Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»

Взгляните на картинку. На ней изображена мебель, но что-то одно не является мебелью. Что на картинке не мебель? Мишка. Это игрушка.

Пальчиковое рисование «Новый диван»

Дети пальчиками раскрашивают изображение дивана.

Динамическая пауза «Столяры»

Дети выполняют имитационные движения соответственно тексту по показу педагога.

Мы рубили, мы рубили,

Чтобы бревна у нас были.

Мы пилили, мы пилили -

Из бревен доски получили.

Мы строгали, мы строгали -

Доски гладенькими стали.

Мы сложили их рядком,

Прибивали молотком.

Мы покрасим все потом.

Получился новый стол.

Пальчиковая гимнастика «Гвозди»

Бом, бом, бом, бом,

По гвоздям бьем молотком.

Гвозди не вбиваются,

Только загибаются.

Одна рука — «молоток» (сжатый кулак). Вторая рука — «гвозди» (раскрытая ладонь с растопыренными пальцами). Молоток-кулачок стучит по каждому гвоздю-пальчику, который после удара сгибается.

Значит клещи надо взять,

Будем гвозди забивать.

Я тянул, тянул, тянул,

Все я гвозди разогнул.

Пальцы-гвозди все согнуты. Пальцы другой руки — клещи (смыкаются и размыкаются большой и указательный пальцы).Клещами поочередно тянем и распрямляем все пальцы-гвозди.

Динамическая пауза «Много мебели в квартире»

Один, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

(Ходьба по кругу, взявшись за руки)

В шкаф повесим мы рубашку,

(Развести руки в стороны — открыли дверцы)

А в буфет поставим чашку

(Вытянуть руку вперед)

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

(Присесть на корточки)

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

(Лечь на ковер, руки под щекой)

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

(Сесть за стол)

Много мебели в квартире!