Проект

Милютина Виктория Сернеевна
Тип проекта: групповой.
Продолжительность: долгосрочный (с.01.02.25-30.04.25)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта
Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей нашего удивительного петербургского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pro_peterburg.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 86 Красносельского района

г. Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

«Говорим красиво маленькие петербуржцы»

для 2ой младшей группы

                                                   

                                                                                                                                             Подготовили воспитатели:

                                                                                                                                             Милютина  В.С.

                                                                                                                                             

Санкт – Петербург

2025г

Паспорт проекта

 

 Тип проекта: групповой.

Продолжительность: долгосрочный (с.01.02.25-30.04.25)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта

Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей нашего удивительного петербургского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.

Так давайте подготовим наших детей к встрече с этим чудом!

Можно и нужно начинать эту работу с младшей группы детского сада. И необходимо очень тесное сотрудничество с родителями.

Дети-дошкольники, проживающие в так называемых «спальных» районах, зачастую считают главной улицей города ближайший проспект. Они редко( а в некоторых семьях практически никогда) выезжают в исторический центр Санкт-Петербурга с целью увидеть и узнать свой родной город.

Весьма разнообразен контингент родителей: это и очень юные родители, и родители солидарного возраста; много семей, совсем недавно переехавших жить в наш город. Нередко сами родители очень мало или практически ничего не знают о Санкт-Петербурге. Многие из них никогда не жили в большом городе. Воспитывать маленького петербуржца, не забывайте о «взрослых петербуржцах». Им тоже нужна помощь, им тоже важно и интересно узнавать город вместе с детьми. Это делает семейные отношения теплыми, добрыми. А в дружной семье и культура общения высокая. Не спеша, исподволь мы поможем воспитывать семью, в которой начнет формироваться маленький петербуржец, любящий свой город, свой дом.         

 Цель проекта:                                                                                                                            

  • Воспитывать   любовь к своему  родному городу, гордость: - я петербуржец.

Задачи:

  • Формировать способности к самопознанию как члена семьи, члена коллектива;
  • Формировать чувство уверенности, умения сопереживать, быть доброжелательным;
  • Формировать умения ориентироваться в группе, в детском саду;
  • С помощью родителей ознакомить с «с ближайшим городом» ( свой район, микрорайон, прилегающие районы).

Ожидаемый результат:

Дети будут:

- знать свое имя, фамилию, свой возраст, как зовут маму, папу ( имя, отчество);

-ближайшее окружение в своём районе( дом, улица, магазины)

Родители будут:

- иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.

- уточнят и дополнят знания о достопримечательностях города

Продукт проектной деятельности:

1. Оформление уголка «Мой Санкт-Петербург».

2. Оформление   альбома: «Я и мой город».

3. Выставка фотографий: «Мой район».

Ресурсное обеспечение:

1. Алифанова Г. Т. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. Пособие для воспитателей и родителей СПб. Паритет,2005.

2..Гурьева Н.А. Детям о реках и мостах Санкт Петербурга. СПб.: Паритет,2016.

3. Е.Лукин  «Историческая азбука Санкт Петербурга в стихах и картинках» Санкт-Петербург 2018.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1.Формулирование проблемы.

2.Определение актуальности цели задач.

3.Подбор методической и художественной литературы.

4.Подготовка бесед по данному возрасту.

5.Подготовка и разработка игр и игровых ситуаций по теме.

Основной этап:

1.Организация предметно-развивающей среды.

2.Проведение ситуативных игр в группе и на прогулке.

3.Индивидуальная работа с детьми.

4.Чтение художественной литературы.

5.Беседы.

6.Продуктивная деятельность детей совместно с воспитателем (аппликация).

7.Продуктивная деятельность родителей (рисование, подбор фотографий, оформление уголка).

Формы реализации проекта:

 НОД (рисование, лепка, познавательное развитие, физическое воспитание)

 Наблюдение за природой

 Чтение художественной литературы

 Работа с родителями

 Игровая деятельность

 Трудовая деятельность

 Самостоятельная деятельность детей

Методы проекта:

 Словестный: беседы, чтение художественной литературы, объяснение (рисование, игровая деятельность, музыка), работа с родителями (беседы, консультации)

 Практический: показ (рисование, аппликация, лепка ), рисунки детей самостоятельной деятельности, готовые работы НОД

 Наглядный: иллюстрации картинок, выставки детских работ,

Задачи

Деятельность  с детьми

Деятельность  с родителями

Материалы и средства реализации

Сроки и ответственный

Изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме, в целях повышения компетентности

способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;

Книги со сказками, раскраски,

дидактические игры,

пазлы по теме,

художественные альбомы и иллюстрации по теме.

Просмотр документальных фильмов и мультфильмов.

Милютина В.С.

ИголкинаН.А.

Создать развивающую среду в группе по теме «СПб»

- учить видеть красоту родного города.

- учить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения;

- формировать представление о названии улицы и адреса детского сада;

 - активизировать словарь, познавательный интерес.

 - воспитывать чувство любви и гордости за членов своей семьи

способствовать развитию понимания ребёнка

 Беседа: «Моя семья»

Коллаж «7 я».

Коллективная работа.

Уроки этикета. Вежливые слова.

 Чтение В.Осеевой  «Волшебные слова».

Способствовать повышению компетентности родителей в вопросах .

Индивидуальные беседы и рекомендации.

Наглядно-дидактический материал  «Иллюстрации знаменитых художников»

 Прослушивание песен, о СПб, игры.

 Пластилин, доски, стеки, салфетки, наглядно-дидактический материал.

карандаши, фломастеры, бросовый материал.Краски, кисти.

Музыкальные песни, диски, колонка.

художественная литература, атрибуты к

с. р. и.

разрезные картинки.

Проводили беседы.

Консультация: «Как познакомить детей с городом».

Коллаж: «Семейное древо».

Альбом « Где мы были в нашем городе Спб и Лен.обл.-ти»

Милютина В.С.

Иголкина Н.А.

Милютина В.С.

Иголкина Н.А.

Знакомить с достопримечательностями города.

 Активизировать словарь

 Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

 Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

Развивающая - развивать умение различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, цилиндр, кирпичик.

Воспитательная - воспитывать самостоятельность.

Познавательная,  социально-коммуникативная деятельность.

НОД «Мой родной город-Санкт-Петербург» 

Познавательная,  социально-коммуникативная деятельность.

«Мосты нашего города.»

Конспект по конструированию на тему: «Мосты» для детей второй младшей группы

Индивидуальные беседы и рекомендации.

Индивидуальные беседы и рекомендации.

Клубок ниток, показ слайдов достопримечательности города.

Мосты Санкт-Петербурга. Цветные мосты. Презентация:           « Мосты нашего города».

 Конструирование                 « Мост через Неву».

 Дид.игра: «Узнай и назови»

Материал и оборудование:

- готовые геометрические формы,

- рисунки,

- музыкальное сопровождение,

- река (соединенная в кольцо полоса голубой бумаги),

- городок из коробок.

Милютина В.С.

Иголкина Н.А.

Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

Развивать мышление, речь;

Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе;

Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками;

Развивать координацию движений и мелкую моторику.

Итоги проекта:

-сознавать в каком городе живут, понятия «Я – Петербуржец!».

- будут иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.

- закреплять знания о разновидностях мостов, зданий; узнают их названия.

- будут развивать гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Мой родной город Санкт-Петербург»

Познавательная,  социально-коммуникативная деятельность.

Индивидуальные беседы и рекомендации.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада

Индивидуальные беседы и рекомендации.

Иллюстрации достопримечательностей города

 

 

Оформление уголка «Мой Санкт-Петербург».

  Оформление альбома:

«Мой город Санкт-Петербург». Выставка фотографий: «Достопримечательности города».

Милютина В.С.

Милютина В.С.

Иголкина Н.А.

Вывод:

Дети должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей нашего удивительного петербургского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.

Мир истории архитектуры