Проект
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 86 Красносельского района
г. Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
«Говорим красиво маленькие петербуржцы»
для 2ой младшей группы
Подготовили воспитатели:
Милютина В.С.
Санкт – Петербург
2025г
Паспорт проекта
Тип проекта: групповой.
Продолжительность: долгосрочный (с.01.02.25-30.04.25)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта
Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей нашего удивительного петербургского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.
Так давайте подготовим наших детей к встрече с этим чудом!
Можно и нужно начинать эту работу с младшей группы детского сада. И необходимо очень тесное сотрудничество с родителями.
Дети-дошкольники, проживающие в так называемых «спальных» районах, зачастую считают главной улицей города ближайший проспект. Они редко( а в некоторых семьях практически никогда) выезжают в исторический центр Санкт-Петербурга с целью увидеть и узнать свой родной город.
Весьма разнообразен контингент родителей: это и очень юные родители, и родители солидарного возраста; много семей, совсем недавно переехавших жить в наш город. Нередко сами родители очень мало или практически ничего не знают о Санкт-Петербурге. Многие из них никогда не жили в большом городе. Воспитывать маленького петербуржца, не забывайте о «взрослых петербуржцах». Им тоже нужна помощь, им тоже важно и интересно узнавать город вместе с детьми. Это делает семейные отношения теплыми, добрыми. А в дружной семье и культура общения высокая. Не спеша, исподволь мы поможем воспитывать семью, в которой начнет формироваться маленький петербуржец, любящий свой город, свой дом.
Цель проекта:
- Воспитывать любовь к своему родному городу, гордость: - я петербуржец.
Задачи:
- Формировать способности к самопознанию как члена семьи, члена коллектива;
- Формировать чувство уверенности, умения сопереживать, быть доброжелательным;
- Формировать умения ориентироваться в группе, в детском саду;
- С помощью родителей ознакомить с «с ближайшим городом» ( свой район, микрорайон, прилегающие районы).
Ожидаемый результат:
Дети будут:
- знать свое имя, фамилию, свой возраст, как зовут маму, папу ( имя, отчество);
-ближайшее окружение в своём районе( дом, улица, магазины)
Родители будут:
- иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.
- уточнят и дополнят знания о достопримечательностях города
Продукт проектной деятельности:
1. Оформление уголка «Мой Санкт-Петербург».
2. Оформление альбома: «Я и мой город».
3. Выставка фотографий: «Мой район».
Ресурсное обеспечение:
1. Алифанова Г. Т. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. Пособие для воспитателей и родителей СПб. Паритет,2005.
2..Гурьева Н.А. Детям о реках и мостах Санкт Петербурга. СПб.: Паритет,2016.
3. Е.Лукин «Историческая азбука Санкт Петербурга в стихах и картинках» Санкт-Петербург 2018.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1.Формулирование проблемы.
2.Определение актуальности цели задач.
3.Подбор методической и художественной литературы.
4.Подготовка бесед по данному возрасту.
5.Подготовка и разработка игр и игровых ситуаций по теме.
Основной этап:
1.Организация предметно-развивающей среды.
2.Проведение ситуативных игр в группе и на прогулке.
3.Индивидуальная работа с детьми.
4.Чтение художественной литературы.
5.Беседы.
6.Продуктивная деятельность детей совместно с воспитателем (аппликация).
7.Продуктивная деятельность родителей (рисование, подбор фотографий, оформление уголка).
Формы реализации проекта:
НОД (рисование, лепка, познавательное развитие, физическое воспитание)
Наблюдение за природой
Чтение художественной литературы
Работа с родителями
Игровая деятельность
Трудовая деятельность
Самостоятельная деятельность детей
Методы проекта:
Словестный: беседы, чтение художественной литературы, объяснение (рисование, игровая деятельность, музыка), работа с родителями (беседы, консультации)
Практический: показ (рисование, аппликация, лепка ), рисунки детей самостоятельной деятельности, готовые работы НОД
Наглядный: иллюстрации картинок, выставки детских работ,
Задачи | Деятельность с детьми | Деятельность с родителями | Материалы и средства реализации | Сроки и ответственный |
Изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме, в целях повышения компетентности | способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада; | Книги со сказками, раскраски, дидактические игры, пазлы по теме, художественные альбомы и иллюстрации по теме. Просмотр документальных фильмов и мультфильмов. | Милютина В.С. ИголкинаН.А. | |
Создать развивающую среду в группе по теме «СПб» - учить видеть красоту родного города. - учить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения; - формировать представление о названии улицы и адреса детского сада; - активизировать словарь, познавательный интерес. - воспитывать чувство любви и гордости за членов своей семьи | способствовать развитию понимания ребёнка Беседа: «Моя семья» Коллаж «7 я». Коллективная работа. Уроки этикета. Вежливые слова. Чтение В.Осеевой «Волшебные слова». | Способствовать повышению компетентности родителей в вопросах . Индивидуальные беседы и рекомендации. | Наглядно-дидактический материал «Иллюстрации знаменитых художников» Прослушивание песен, о СПб, игры. Пластилин, доски, стеки, салфетки, наглядно-дидактический материал. карандаши, фломастеры, бросовый материал.Краски, кисти. Музыкальные песни, диски, колонка. художественная литература, атрибуты к с. р. и. разрезные картинки. Проводили беседы. Консультация: «Как познакомить детей с городом». Коллаж: «Семейное древо». Альбом « Где мы были в нашем городе Спб и Лен.обл.-ти» | Милютина В.С. Иголкина Н.А. Милютина В.С. Иголкина Н.А. |
Знакомить с достопримечательностями города. Активизировать словарь Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение. Развивающая - развивать умение различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, цилиндр, кирпичик. Воспитательная - воспитывать самостоятельность. | Познавательная, социально-коммуникативная деятельность. НОД «Мой родной город-Санкт-Петербург» Познавательная, социально-коммуникативная деятельность. «Мосты нашего города.» Конспект по конструированию на тему: «Мосты» для детей второй младшей группы | Индивидуальные беседы и рекомендации. Индивидуальные беседы и рекомендации. | Клубок ниток, показ слайдов достопримечательности города. Мосты Санкт-Петербурга. Цветные мосты. Презентация: « Мосты нашего города». Конструирование « Мост через Неву». Дид.игра: «Узнай и назови» Материал и оборудование: - готовые геометрические формы, - рисунки, - музыкальное сопровождение, - река (соединенная в кольцо полоса голубой бумаги), - городок из коробок. | Милютина В.С. Иголкина Н.А. |
Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; Развивать мышление, речь; Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе; Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками; Развивать координацию движений и мелкую моторику. Итоги проекта: -сознавать в каком городе живут, понятия «Я – Петербуржец!». - будут иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города. - закреплять знания о разновидностях мостов, зданий; узнают их названия. - будут развивать гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу. | Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Мой родной город Санкт-Петербург» Познавательная, социально-коммуникативная деятельность. | Индивидуальные беседы и рекомендации. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада Индивидуальные беседы и рекомендации. | Иллюстрации достопримечательностей города
Оформление уголка «Мой Санкт-Петербург». Оформление альбома: «Мой город Санкт-Петербург». Выставка фотографий: «Достопримечательности города». | Милютина В.С. Милютина В.С. Иголкина Н.А. |
Вывод:
Дети должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей нашего удивительного петербургского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.
Мир истории архитектуры
