Проектная деятельность

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-творческий проект « Школьный фестиваль бурятских игр «Наследие предков – наше достояние» ГБОУ С(К)ОШИ V вида, г.Улан-Удэ, ул.Гармаева,46 Намдакова С.Э., Корнилова А.С., Бураева В.Р.

Слайд 2

Направленность проекта на решение актуальных задач в сфере воспитания. Проект направлен на решение одной из актуальных задач в сфере воспитания, создание эффективной модели духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания в образовательной организации, в том числе профилактика девиантного поведения обучающихся с ОВЗ, через приобщение обучающихся к национальным играм и основам бурятской народной культуры. Практика позволяет способствовать Формированию творчески развитой, активной личности, сочетающую в себе эстетическое восприятие, духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Сплочению детей в коллективе, а также возможности раскрытия всем детям: замкнутым стать более раскованными, а очень коммуникабельным – получить широкое поле для реализации своих способностей и возможностей. Формированию устойчивого, заинтересованного и уважительного отношения к культуре родной республики, созданию эмоционально положительной основы для развития эстетических, нравственных и патриотических чувств: через игру познать искусство, творчество и, конечно, это и объединение народов, это и любовь и преданность к Родине. Через игру сформировать знания о нормах поведения, способствовать снижению уровня агрессивности и понижению уровня компьютерной зависимости. Объединению усилий педагогов и родителей в совместной деятельности по профилактике норм поведения детей с особенным образовательным маршрутом, также широко использовать родительский потенциал.

Слайд 3

Инновационный характер проекта. Нестандартность данной практики заключается в раскрытии духовного, творческого и организаторского потенциала личности обучающего через сохранение народных игровых традиций бурятского народа в системе внеурочной деятельности ГБОУ С(К)ОШИ V вида в рамках адаптированной основной образовательной программы. Практика помогает расширить образовательное пространство для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья за счет взаимодействия с различными специалистами как внутри образовательного учреждения: психологи, педагоги других объединений, так и за его пределами: учителя школ(через сетевое взаимодействие), преподаватели КДЦ и др., привлечение родителей позволяет не только формировать культуру совместной творческой деятельности, но и повышать результаты обучения.

Слайд 4

Содержание практики В качестве основного вида деятельности выбрана - познавательно-творческая, как наиболее подходящая для обучающихся нашей школы. Практика реализуется при совместном решении различного рода задач под руководством педагогов школы. Работа над проектом формирует у обучающихся как общешкольные компетенции, так и навыки взаимодействия, овладение норм поведения в группе с окружающими и удаленными людьми, владение социальными ролями в коллективе. Участники проекта: - обучающиеся, родители, педагоги Сроки реализации: - сентябрь 2022-май 2023 Проведённое анкетирование свидетельствует: - имеют представления о традиционных играх – больше 70 % - знают о бурятских народных играх – больше 40% - желают узнать больше о бурятских играх– больше 90 % - хотят сами участвовать в традиционных играх – 100% https :// docs . google . com / forms / d /1 Ef 9 jtHCoOd 0 tjgB 2 iNFgnXukyVBtUqyQ 5 idRd 5 UP 8 hw / edit # responses Безусловно, организация данной работы – работа педагогов и родителей. Оценивая результаты опроса, следует отметить, что интерес к традиционным бурятским играм очень велик. Анкетирование показало, что все участники опроса готовы к данному проекту.

Слайд 5

Этапы реализации: 1 этап: подготовительный Обсуждение целей и задач проекта. Распределение материала на блоки, составление плана работы. Подбор методической литературы, наглядного материала. 2 этап: реализация проекта Игровые и импровизационные задания. Беседы. Проведение конкурсов, викторин. Просмотр презентаций. Подготовка материала к заключительному этапу. Экскурсии. 3 этап: заключительный Мини сурхарбан (последняя декада мая) Оформление материалов проекта ( видеорекомендации , Ютуб ) Составление игротеки национальных народных игр. Проведение мастер-класса (онлайн-офлайн) с Казанской школой-интернатом. Самооценка деятельности.

Слайд 6

Условия реализации Нормативно-правовое обеспечение: данный проект реализуетс я в рамках адаптированной основной общеобразовательной программы ГБОУ С(К)ОШИ V вида. - Материально-техническое обеспечение: интернет, компьютерная техника, мультимедийное оборудование, инструменты для творчества, расходный материал. - Информационно-методическое обеспечение: цифровые образовательные ресурсы, методические пособия, тематическая литература и др.), - Кадровое обеспечение: учителя, учителя коррекционного блока, воспитатели, педагоги дополнительного образования, методисты. Социальные партнеры: - ГАУК РБ «Национальный музей Республики Бурятия , естественно-научный центр» - Шефство выпускников

Слайд 7

Актуальность результатов, достигаемых при использовании представляемой практики Использование метода проектов в воспитательной работе будет способствовать формированию творчески развитой, воспитанной и активной личности, сочетающей в себе эстетическое восприятие, духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Для детей: -вовлечение наибольшего числа обучающихся и родителей в проведение мероприятий; -формирование у детей потребности сохранения традиций, через игру; - практическое применение игр; -развитие творческих способностей учащихся; -воспитание у детей чувства дружбы, взаимовыручки, сотрудничества; -формирование ИКТ-компетентности школьников. -выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации, положительная динамика речевого развития; Для педагогов/школы: -положительный психологический климат между учителем, логопедом, воспитателем и родителем; -заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях; -удовлетворенность собственной деятельностью; -повышение профессионального мастерства педагогов по вопросам воспитания детей с ТНР младшего школьного возраста через разнообразные формы и методы работы.

Слайд 8

Результативность реализации практики Проект в реализации: Посещение музея ГАУК РБ «Национальный музей Республики Бурятия , естественно-научный центр» Посещение музей-двора «В гостях у Семейских» Мастер-класс "Таежная, озерная, степная...." Посещение Детской библиотеки Мастер-класс "Наследие и культура Монгольского мира"

Слайд 9

Возможность использования представленного материала в опыте работы образовательных организаций. Предложенная система применения проектного метода в профилактике и коррекции поведения школьников может использоваться не только в работе с детьми любого возраста, но и возможностью использования данного проекта при работе с детьми, имеющими статус- ограниченные возможности здоровья. Представленный в практике алгоритм междисциплинарного сотрудничества может быть использован в учреждениях системы общего образования, дополнительного образования детей, проект может быть адаптирован педагогами для обучающихся любой направленности. При сохранении структуры проекта и алгоритма реализации (основных форм работы и видов деятельности) могут быть адаптированы содержание, методики диагностики, формы представления результатов, ресурсы.



Предварительный просмотр:

Праздник по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому

положено!»

Составитель: Корнилова А.С., Бураева В.Р.

Цель: сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при

передвижении по городу.

Задачи:

- повторить и закрепить знания правил дорожного движения,

- проанализировать причину дорожно-транспортных происшествий,

- привить ученикам навыки соблюдения ПДД для снижения детского травматизма на

дорогах.

За столами представители ЮИД от учащихся 1- 4 классов. Болельщики сидят в зале.

Ход занятия.

1.Орг. момент. Вступление.

Ведущий ВР

-Ребята, вы любите путешествовать?

-Я предлагаю вам путешествовать, знания свои совершенствовать.

-А куда мы отправимся в путешествие, вы узнаете из песни.

(Звучит песня.)

ГДЕ-ТО НА БЕЛОМ СВЕТЕ

I. Где-то на белом свете чудо есть страна,

Мамам, папам, детям всем она нужна,

Без нее машинам не прожить и дня,

Без нее на трассах будет ерунда.

Припев: Ла, ла, ла, ла, ла, ла, ла

Это – светофория.

Расчудесная страна

Наша «Светофория».

-Догадались? Хотите в путешествие?

- На вашем пути встретятся разные препятствия, которые вы должны будете преодолеть.

Вы готовы? (ответы)

1 ученик. ЮЛЯ

Рассаживайтесь, поудобнее,

Места занимайте скорей

На праздник в страну Светофорию

Мы приглашаем друзей!

2 ученик. Влад

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Ведущий ВР:

Я предлагаю нам начать наше небольшое путешествие на автобусе (вариант: заранее из

стульчиков построен автобус).

Педагог-логопед А.С.

Когда у автобуса открываются двери, то мы слышим такой звук: ф-ф-ф-ф-ф

Вдох через нос, на выдохе произносите: ф-ф-ф-ф-ф-ф

Учащиеся выполняют дыхательное упражнение 2 раза.

Упражнение «Автобус»

Игра «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим, - хлопки по коленям

И сидим, и сидим -хлопки по коленям

И из окошечка глядим – «окошечко» из рук

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд, - повороты головы в сторону

Вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не везёт, поднимаем плечи вверх

Не везёт?

Колёса закружились, - круговые движения руками перед собой, от себя

Вот так вот, вот так вот.

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат – руки согнуты в локтях, качают перед

собой

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим. – крутят руль и «бибикают»

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип.

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Вот проехал самосвал!

Дети – Ал-ал (хлопки над головой и внизу)

А за ним промчался джип!

Дети – джип, джип (хлопки по коленям перекрестно)

А за ними вслед такси!

Дети – у-и, у-и (сжимают и разжимают кисти рук асинхронно)

И последняя «Ока»:

Кое-как – кое-как (вперевалку).

Вот мы с вами и приехали, выходим из автобуса

Посмотрите А что там впереди?

Встреча с героями чудной страны

Где Зайка живет и Айболит

Где каждый листочек хранит свою ласку.

На перекрестке «Волшебная сказка»

СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ «ЗАЙКА-ЗАЗНАЙКА»

Ведущий ВР:

Жил в нашем городе маленький зайка,

Был очень глупенький Зайка-Зазнайка:

Нужно пройти по проспекту немножко

Здесь пролегла в белых шашках дорожка,

Зеленая стрелка горит - переход,

Дружно идет по дорожке народ.

Что в это время делает зайка?

Зайка –зазнайка АРЮХАН:

Мне правил знать не надо,

Я заяц с головой,

Скачу я по проспекту,

Скачу по мостовой,

Скажу вам по секрету:

Цепляться за трамвай,

Перебегать дорогу т

Когда машины едут,

Я страсть люблю, ай-ай!

Ведущий ВР:

И бегал зайчишка в любую погоду,

Там, где на улице нет перехода,

Прыгал у самого носа машин,

Возле сердито надувшихся шин.

Слушаться старших он не хотел,

и ... на него грузовик налетел!

Ведущий звонит в «Скорую помощь». Приезжает «Скорая помощь», выходит Айболит

ПАША с аптечкой.

Вбегает Папа зайчика МИША: Ай-ай! Мой Зайчик, мой мальчик, попал в беду, и теперь

он больной и хромой, маленький Заинька мой!

Айболит:

Осмотрю тебя. Где болит?

Зайка -зазнайка:

Болит нога - А-а-а!

Айболит: Не кричи, потерпи.

(накладывает шину на ногу)

Правил движенья ты не соблюдал,

Потому ты, Заинька, и в беду попал.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно Правила движенья

Выполнять без промедленья.

Все готово!

Санитары, вы зайчонка положите

И в больницу отвезите!

Папа зайчика МИША:

Мой Зайчик! Мой мальчик!

Скоро ли будет здоров?

Сможет ли он скоро встать,

На больной ножке скакать?

Айболит ПАША:

На ножку Зайчонку я гипс наложу,

Надолго в больницу его положу,

Чтобы поправился Заинька твой

И поскорее вернулся домой.

Зайчишку-папу, Айболита увозит машина «Скорой помощи».

Ведущий ВР : Дети, посмотрите к нам торопится (смотреть вдаль )какой то гость, сейчас

он появится.

(Вбегает Буратино – воспитанник Батор)

Ведущий ВР : Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это?

Дети: Буратино!

Ведущий ВР: Но Буратино чем - то смущен, огорчен. Скажи, Буратино, что с тобой

случилось?

Буратино Батор: Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал.

Не знаю знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус по пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить!

Ведущий ВР: Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного

движения. Они тебе, Буратино, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах. И

помогут перейти улицу!!!!!

Буратино , не переживай, оставайся с нами!

Мы тебе поможем.

Отгадай загадку, Буратино!

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

Буратино не знает отгадку. Выходит Светофор)

Ребята, поможем Буратино—это СВЕТОФОР

Светофор СЭ:

Перекресток «Дорожные знаки»

Ведущий ВР:

Расскажите Незнайке ещё о других трудностях, встречающихся на дорогах и о том, как их

преодолевать.

Ученик: Матвей.

И в путь скорей мы сейчас отправляемся

По главной дороге навстречу мечте.

Чтобы руки были целы

Чтобы ноги были целы

Знаки эти надо знать

Знаки надо уважать.

-Наша остановка на перекрестке «Дорожные знаки»

Входят дети с перевернутыми дорожными знаками на груди.

- Вы кто? (Хором)

Мы – Дорожные знаки.

Ведущий ВР:

Дорожные знаки все очень хороши!

И взрослые, и дети их уважать должны

Кроме светофора на улице есть и другие помощники. Это дорожные знаки.

3 ученик. Батор

Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Дети читают стихи - загадки.

Стихи про дорожные знаки

Знак "Уступи дорогу":

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

Знак "Обгон запрещен":

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно!

Знак "Пешеходный переход":

Знак "Подземный пешеходный

переход":

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак "Место остановки автобуса,

троллейбуса, трамвая и такси":

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак "Дети":

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак "Железнодорожный переезд":

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов

запрещено":

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Знак "Главная дорога":

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!

Знак "Пункт первой медицинской

помощи":

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

Буратино, запоминай знаки!!!

Знак "Падение камней":

Вот дорога, ты на ней

Попадешь под град камней.

Здесь обвал всегда возможен,

Будь предельно осторожен!

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –

С электричкой не шути.

Знак "Опасный поворот":

Этот знак тревогу бьет –

Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно –

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

Знак "Скользкая дорога":

Говорит знак этот строго:

"Очень скользкая дорога.

Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не крути!"

Знак "Дорожные работы":

Знак "дорожные работы".

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Знак "Дикие животные":

Бродят здесь посредь дороги

Лоси, волки, носороги.

Ты, водитель, не спеши,

Пусть сперва пройдут ежи!

Ребята, давайте еще поможем нашему гостю узнать правила дорожного движения.

Ведущий ВР проводит конкурс среди представителей от классов

Остановка «Доскажите словечко».

Надя с Таней ходят парой.

Где идут?. (По тротуару.)

Старшим место уступай,

Если ты зашел в ... (трамвай).

Хоккей - на льду игра зимой,

Но не играй ... (на мостовой).

Должен помнить пешеход

Про подземный ... (переход).

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый ... (светофор).

Вот здесь стоит на мостовой

Регулировщик - (постовой).

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой ... (велосипед).

Молодцы ребята!

Следующая станция (Речевая гимнастика)

Педагог-логопед АС: Отгадайте профессию:

Я в машине за рулём

Утром, вечером и днём.

Вместе с мамами ребят

Отвожу я в детский сад.

Вот включаю я мотор,

Эй, поехали, ...

Дети: Шофер

Педагог-логопед АС: Правильно ребята, это – ШОФЕР.

Логопед: Давайте мы будем с вами шоферами

Ребята, посмотрите, что там впереди ДЕТИ –СВЕТОФОР

Давайте покажем :

Психогимнастика (дети меняют выражение лица в соответствии с текстом)

- Красный цвет – строгий цвет, (строгое выражение)

Пешеходам хода нет

- Желтый огонек горит - (задумчивое выражение)

Нам задуматься велит.

- Цвет зеленый говорит: (веселое выражение)

«Проходите, путь открыт!»

Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр, дрр.

Нажимал он на стартёр: вжик, вжик, вжик, вжик.

Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш, шшш.

Тихо сел в салон машины: ссс, ссс, ссс, ссс.

В руки руль взял поскорей: вот так, вот так.

И поехал побыстрей: биб, биб, биб.

Ведущий ВР Молодцы!!! Ну вот, ребята, мы добрались до дома, здесь наша школа дом

родной, и Незнайку мы с собой возьмем. Незнайка, ты согласен остаться с нами?

Незнайка

Да, конечно! Спасибо, ребята! Я очень рад, что повстречал вас, спасибо, с радостью и

конечно, я теперь всегда буду выполнять правила дорожного движения.

Ведущий ВР

Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движенья назубок!

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

Дети (хором)«Правила дорожные знать каждому положено!»

Исполняется финальная песня (на мотив песни «Если с другом вышел в путь»)

Если с другом вышел в путь.

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога,

Ты про знаки не забудь,

Ты про знаки не забудь,

Их в дороге много.

Что мне снег,

Что мне зной, 2 раза

Что мне дождик проливной,

Ведь светофор- помощник мой.

Собираясь в дальний путь,

Собираясь в дальний путь,

Много правил строгих -

Вспомни ты и не забудь,

Вспомни ты и не забудь,

Не забудь в дороге.

Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт -

И нет дороги впереди.

Жди зелёный - тогда

Можешь смело в путь идти,

И нет тебе преград в пути.

И в дорогу я друзья,

И в дорогу я друзья

Выйду без испуга.

ПДД ведь знаю я,

ПДД ведь знаю я,

Научу и друга.

Что мне снег,

Что мне зной, 2 раза

Что мне дождик проливной,

Ведь светофор-помощник мой.