Методическая копилка

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс Поделки из джгута «Солнечный конь» Учитель технологии: Лалетина А.В

Слайд 2

"Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках технологии" Труд- основа жизни любого народа, его нравственности, представлений о добре и зле, красивом и безобразном, должном и недолжном. Мотивацией труда пронизаны народные обряды и обычаи, фольклор- песни, пословицы, поговорки, сказки и загадки. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения по предмету «Технология» обеспечивают формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

Слайд 3

Зольная куколка Куколка Желанница Куколка День-ночь

Слайд 4

Кукла Подорожница Крупеничка Десятиручка

Слайд 5

Солнечный конь, один из самых древних и традиционных оберегов славян. Образ коня связан с солнцем. Приносит в дом удачу, достаток, свет и тепло.

Слайд 15

Наш солнечный конь готов!



Предварительный просмотр:

Организации индивидуальной  работы на уроках технологии (швейное дело)

Учитель труда (технологии) МБОУ

«Июсская СОШ» Лалетина А.В.

 

                 Методика проведения урока  технологии отличается от уроков гуманитарного и естественно - научного циклов тем, что в нем предусматривается взаимодействие теоретической и  практической деятельности учащихся. Причем на практическую деятельность уделяется 75% учебного времени, где они овладевают  практическими  и технологическими умениями и навыками.

         В результате обучения учащиеся на уроках технологии производят материальный продукт – изготовленное изделие (из ткани, бумаги и других  материалов). Его изготовление, как правило, предъявляет к ученикам совершенно новые требования. Недостаточно просто запомнить или заучить содержание теоретического материала, они должны понять его, переработать и воспроизвести при выполнении практического задания.

            Следовательно, основа уроков технологии – не слепое запоминание информации, а умение переработать ее и применить на практике.

           Как побудить учащихся в ходе работы к активной, интенсивной деятельности? Не заставлять детей трудится, а увлечь трудом?  Осуществить это возможно через рациональное сочетание традиционных методик преподавания  и развивающего акцента новых технологий.

Учитывая формы организации работы, индивидуальная  форма предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. В качестве таких заданий может быть работа с учебником, другой учебной и познавательной литературой, разнообразными источниками (техническими журналами, журналы «Мод»).

       В педагогической литературе выделяют два вида индивидуальных форм организации выполнения заданий: индивидуальную и индивидуализированную.

          Первая характеризуется тем, что деятельность ученика по выполнению общих для всего класса заданий осуществляется без контакта с другими школьниками, но в едином для всех темпе.

      Например, при пошиве изделия ведется разработка последовательности изготовления изделия, подборка необходимых материалов и инструментов, составление плана пошива изделия.

При изучении ручных швов – умение различать и применять при пошиве изделия.

При изучении раздела «Волокна и ткани » - составление макетов переплетения нитей.

Выполнение и изменение выкроек основы – при изготовлении швейного изделия.

      Втораяиндивидуализированная форма работы, предполагает учебно – познавательную деятельность учащихся над выполнением специфических заданий. Именно она  позволяет регулировать темп продвижения в учении каждого школьника.

Таким образом, один из наиболее эффективных путей реализации индивидуальной формы организации учебной деятельности учащихся на уроке являются дифференцированные индивидуальные задания, особенно задания с печатной основой, которые освобождают учащихся от механической работы и позволяют при меньшей затрате времени значительно увеличить объем эффективной самостоятельной работы.

Тестовый контроль, при изучении теоретического материала.

При изучении темы «Машинные швы» учащиеся знакомятся с классификацией швов, с их условными и графическими изображениями, осваивают последовательные этапы выполнения шва. Наиболее эффективное усвоение материала достигается не репродуктивным методом обучения, когда идет запоминание и воспроизведение сообщаемой информации, а проблемно – поисковым, где степень сложности постановки задачи при изучении каждого нового шва должна повышаться.

       При изучении первого шва в 5 классе учащиеся заполняют технологическую карту вместе с учителем, но графу применение шва заполняют сами, потом сравнивают с образцом и  отвечают на контрольные вопросы.

      В 6 – 7классах учащиеся по образцам и названиям швов сами определяют, где, какой шов. В технологической карте графу название шва, условное изображение шва и его применение заполняют самостоятельно. После заполнения карты и выполнения швов, сравнивают с образцом и отвечают на дополнительные вопросы.

      Для закрепления материала так же можно использовать карточки – задания с контрольными вопросами по вариантам.

       При выполнении индивидуальных заданий не менее необходимым является контроль учителя за ходом выполнения заданий, его своевременная помощь в разрешении возникающих у учащихся затруднений. Причем для слабоуспевающих учеников дифференциация должна проявляться не столько в дифференциации заданий, сколько в мере оказываемой помощи учителем. Он наблюдает за их работой, следит, чтобы они работали правильными приемами, дает советы, наводящие вопросы, а при обнаружении, что многие ученики не справляются с заданием, учитель может прервать индивидуальную работу и дать всему классу дополнительные разъяснение.

Эта форма работы важна тем, что она учит индивидуальному труду и помогает при выполнении  самостоятельной работы, способствует воспитанию самостоятельности учащихся.

       Индивидуальную работу целесообразно проводить на всех этапах урока, при решении различных дидактических задач; при усвоении новых знаний и их закреплении, для формирования и закрепления умений и навыков, для обобщения и повторения пройденного, для контроля, для овладения исследовательским методом.

В заключении хочется отметить, что эта форма  организации обучения решает свои специфические учебно-воспитательные задачи. У  неё  есть свои недостатки и достоинства, но вместе они взаимно дополняют друг друга.



Предварительный просмотр:

Правила техники безопасности

при работе с инструментами

(иглой, ножницами, напёрстком).

  1. Перед работой застегните манжеты, волосы уберите под косынку.
  2. Не пользуйтесь гнутыми и ржавыми иглами.
  3. Храните иглы в игольницах, не разбрасывайте иглы где попало, не вкалывайте их в одежду, не берите иглу в рот.
  4. Сломанные иглы складывайте в специальную коробку.
  5. Для облегчения работы пользуйтесь напёрстком.
  6. Не кладите инструменты на платформу швейной машины.
  7. Ножницы должны быть заточены, не используйте

неисправные, погнутые ножницы.

  1. Кладите ножницы справа от себя, с сомкнутыми лезвиями, не кладите ножницы на ткань, не бросайте их где попало.
  2. Передавайте ножницы другому кольцами вперёд, держа их за сомкнутые лезвия.
  3. Будьте осторожны и предельно внимательны.

           

Правила техники безопасности

при работе на швейной машине.

 

  1. Перед работой застегни манжеты, волосы убери под косынку.
  2. Проверьте исправность машины. На неисправной машине работать нельзя.
  3. Проверьте качество строчки на лоскутке ткани, отрегулируйте натяжение нитей и длину стежка.
  4. Не наклоняйтесь слишком близко к работающим частям швейной машины.
  5. Запрещается производить чистку,  смазку и  ремонт швейной  машины на ходу.
  6. Не отвлекайся во время работы на машине    и не отвлекай работающего рядом.
  7.  О неисправностях сообщи учителю. Следи за чистотой своего рабочего места.
  8. Не клади инструменты на платформу швейной машины.
  9. Не разбрасывай сломанные иглы, складывай их в специальную коробку. Не меняй иглу на ходу.
  10. Будь предельно внимательна и осторожна во время работы.
  11. По окончании работы поставь машину на холостой ход, приведи в порядок своё рабочее место.

Правила техники безопасности

при работе с электроутюгом

1)Перед работой проверь исправность шнура, нет ли на нём оголённых мест.

2)Включай и выключай утюг только сухими руками.

3)Нельзя стучать утюгом по поверхности стола.

4)Выключая утюг, одной рукой придерживай вилку, а другой - розетку.

5)Если ты ощущаешь воздействие электрического тока, немедленно прекрати работу и сообщи об этом учителю.

6)Охлаждать перегревшийся утюг нужно, проводя им по влажной ткани. Ни в коем случае нельзя опускать горячий утюг в ведро с водой, так как можно получить ожог паром рук и глаз.

7)Нельзя наматывать шнур на корпус утюга.

8)Не оставляй утюг без присмотра, не ставь утюг на ткань или стол после окончания работы, пользуйся специальной подставкой.

9)Будь предельно внимательна и осторожна во время работы с электроутюгом, помни, горячий утюг-источник травм и пожара.

Правила техники безопасности

при проведении кулинарных работ

При пользовании электрической плитой
1. Включайте и выключайте плиту только сухими руками.   
2. При ощущениях покалывания в руках от воздействия электрического тока немедленно отойдите от плиты и сообщите о неисправности учителю..
3. Для приготовления пищи на электроплите пользуйтесь только эмалированной посудой.

При пользовании режущими инструментам
1.Соблюдайте максимальную осторожность. Передавайте ножи и вилки только ручкой вперед.
2. Хлеб, гастрономические изделия, овощи и другие продукты нарезайте на разделочных досках, соблюдая правильные приемы резания. Пальцы левой руки должны быть согнуты и находиться на некотором расстоянии от лезвия ножа.
3. Соблюдайте осторожность при работе с ручными терками. Плотно удерживайте обрабатываемые продукты (фрукты, овощи и т.д.), не обрабатывайте слишком маленькие части.

При работе с горячими жидкостями (вода, жир и др.)
1. Не наливайте жидкость в кастрюлю до края.
2. Крупу и другие продукты надо засыпать в кипящую жидкость очень осторожно.
3. На сковороду с горячим жиром продукты класть от себя.
4. Нельзя пользоваться посудой с прогнувшимся дном и сломанными ручками.
5. Следите, чтобы при закипании содержимое посуды не выливалось через край: убавьте степень нагрева или выключите плиту.
6. Крышки с горячей посуды берите полотенцем и снимайте от себя. 
7. Сковородку ставьте и снимайте с плиты очень осторожно, обязательно пользуйтесь толстыми прихватками