Методическая копилка
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.46 МБ | |
| 15.77 КБ | |
| 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках технологии" Труд- основа жизни любого народа, его нравственности, представлений о добре и зле, красивом и безобразном, должном и недолжном. Мотивацией труда пронизаны народные обряды и обычаи, фольклор- песни, пословицы, поговорки, сказки и загадки. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения по предмету «Технология» обеспечивают формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Зольная куколка Куколка Желанница Куколка День-ночь
Кукла Подорожница Крупеничка Десятиручка
Солнечный конь, один из самых древних и традиционных оберегов славян. Образ коня связан с солнцем. Приносит в дом удачу, достаток, свет и тепло.
Наш солнечный конь готов!
Предварительный просмотр:
Организации индивидуальной работы на уроках технологии (швейное дело)
Учитель труда (технологии) МБОУ
«Июсская СОШ» Лалетина А.В.
Методика проведения урока технологии отличается от уроков гуманитарного и естественно - научного циклов тем, что в нем предусматривается взаимодействие теоретической и практической деятельности учащихся. Причем на практическую деятельность уделяется 75% учебного времени, где они овладевают практическими и технологическими умениями и навыками.
В результате обучения учащиеся на уроках технологии производят материальный продукт – изготовленное изделие (из ткани, бумаги и других материалов). Его изготовление, как правило, предъявляет к ученикам совершенно новые требования. Недостаточно просто запомнить или заучить содержание теоретического материала, они должны понять его, переработать и воспроизвести при выполнении практического задания.
Следовательно, основа уроков технологии – не слепое запоминание информации, а умение переработать ее и применить на практике.
Как побудить учащихся в ходе работы к активной, интенсивной деятельности? Не заставлять детей трудится, а увлечь трудом? Осуществить это возможно через рациональное сочетание традиционных методик преподавания и развивающего акцента новых технологий.
Учитывая формы организации работы, индивидуальная форма предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. В качестве таких заданий может быть работа с учебником, другой учебной и познавательной литературой, разнообразными источниками (техническими журналами, журналы «Мод»).
В педагогической литературе выделяют два вида индивидуальных форм организации выполнения заданий: индивидуальную и индивидуализированную.
Первая характеризуется тем, что деятельность ученика по выполнению общих для всего класса заданий осуществляется без контакта с другими школьниками, но в едином для всех темпе.
Например, при пошиве изделия ведется разработка последовательности изготовления изделия, подборка необходимых материалов и инструментов, составление плана пошива изделия.
При изучении ручных швов – умение различать и применять при пошиве изделия.
При изучении раздела «Волокна и ткани » - составление макетов переплетения нитей.
Выполнение и изменение выкроек основы – при изготовлении швейного изделия.
Вторая, индивидуализированная форма работы, предполагает учебно – познавательную деятельность учащихся над выполнением специфических заданий. Именно она позволяет регулировать темп продвижения в учении каждого школьника.
Таким образом, один из наиболее эффективных путей реализации индивидуальной формы организации учебной деятельности учащихся на уроке являются дифференцированные индивидуальные задания, особенно задания с печатной основой, которые освобождают учащихся от механической работы и позволяют при меньшей затрате времени значительно увеличить объем эффективной самостоятельной работы.
Тестовый контроль, при изучении теоретического материала.
При изучении темы «Машинные швы» учащиеся знакомятся с классификацией швов, с их условными и графическими изображениями, осваивают последовательные этапы выполнения шва. Наиболее эффективное усвоение материала достигается не репродуктивным методом обучения, когда идет запоминание и воспроизведение сообщаемой информации, а проблемно – поисковым, где степень сложности постановки задачи при изучении каждого нового шва должна повышаться.
При изучении первого шва в 5 классе учащиеся заполняют технологическую карту вместе с учителем, но графу применение шва заполняют сами, потом сравнивают с образцом и отвечают на контрольные вопросы.
В 6 – 7классах учащиеся по образцам и названиям швов сами определяют, где, какой шов. В технологической карте графу название шва, условное изображение шва и его применение заполняют самостоятельно. После заполнения карты и выполнения швов, сравнивают с образцом и отвечают на дополнительные вопросы.
Для закрепления материала так же можно использовать карточки – задания с контрольными вопросами по вариантам.
При выполнении индивидуальных заданий не менее необходимым является контроль учителя за ходом выполнения заданий, его своевременная помощь в разрешении возникающих у учащихся затруднений. Причем для слабоуспевающих учеников дифференциация должна проявляться не столько в дифференциации заданий, сколько в мере оказываемой помощи учителем. Он наблюдает за их работой, следит, чтобы они работали правильными приемами, дает советы, наводящие вопросы, а при обнаружении, что многие ученики не справляются с заданием, учитель может прервать индивидуальную работу и дать всему классу дополнительные разъяснение.
Эта форма работы важна тем, что она учит индивидуальному труду и помогает при выполнении самостоятельной работы, способствует воспитанию самостоятельности учащихся.
Индивидуальную работу целесообразно проводить на всех этапах урока, при решении различных дидактических задач; при усвоении новых знаний и их закреплении, для формирования и закрепления умений и навыков, для обобщения и повторения пройденного, для контроля, для овладения исследовательским методом.
В заключении хочется отметить, что эта форма организации обучения решает свои специфические учебно-воспитательные задачи. У неё есть свои недостатки и достоинства, но вместе они взаимно дополняют друг друга.
Предварительный просмотр:
Правила техники безопасности при работе с инструментами (иглой, ножницами, напёрстком).
неисправные, погнутые ножницы.
|
Правила техники безопасности при работе на швейной машине.
|
Правила техники безопасности при работе с электроутюгом 1)Перед работой проверь исправность шнура, нет ли на нём оголённых мест. 2)Включай и выключай утюг только сухими руками. 3)Нельзя стучать утюгом по поверхности стола. 4)Выключая утюг, одной рукой придерживай вилку, а другой - розетку. 5)Если ты ощущаешь воздействие электрического тока, немедленно прекрати работу и сообщи об этом учителю. 6)Охлаждать перегревшийся утюг нужно, проводя им по влажной ткани. Ни в коем случае нельзя опускать горячий утюг в ведро с водой, так как можно получить ожог паром рук и глаз. 7)Нельзя наматывать шнур на корпус утюга. 8)Не оставляй утюг без присмотра, не ставь утюг на ткань или стол после окончания работы, пользуйся специальной подставкой. 9)Будь предельно внимательна и осторожна во время работы с электроутюгом, помни, горячий утюг-источник травм и пожара. |
Правила техники безопасности при проведении кулинарных работ При пользовании электрической плитой |