Конспект музыкального интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие с насекомыми»

Замышляева Надежда Владимировна

конспект музыкального занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие с насекомыми»

Цель:
• закрепление знаний детей о насекомых средствами музыкального воспитания
Задачи:
• развивать творческие способности;
• совершенствовать звуковысотный слух;
• учить умению внимательно слушать и различать средства музыкальной выразительности.
Оборудование: записи детских песен, нотный материал, мультимедийный проектор, слайды с изображением домика,  насекомых, иллюстраций картин природы; платочки,
«усики» – ободки, цветы.

Ход занятия.

Дети под музыку песни «Край, в котором ты живешь» входят в зал, останавливаются в кругу.

Музыкальный руководитель. Нет ничего прекрасней русских лесов и лугов. Они красивы своей неброской красотой. Прекрасен лес в любое время года. Отправимся и мы с вами в лес….

Дети идут по залу.

М.р.: А один композитор, которого зовут Сергей Сергеевич Прокофьев, однажды встречал рассвет в лесу( показ портрета Прокофьева). Вот так начинается утро в лесу.

Дети располагаются на ковре и слушают пьесу «Утро» С. Прокофьева. Слушание сопровождается тихими комментариями о природе, ее пробуждении.(показ иллюстрации)

Музыкальный руководитель. Вот и бабочки проснулись.

Бабочка – красавица пьет из цветка водичку, моет свои лапки, умывается…
Дети выполняют музыкально – ритмическое упражнение «Бабочки» (сборник «Подарок нашим малышам»). (картинка)

Музыкальный руководитель. Полетели жуки.

        Дети выполняют упражнение «Жуки» (сборник «Нашим детям»).

Музыкальный руководитель. Посмотрите, бабочка решила остаться с нами. Бабочка забралась на веточку… Веточка закачалась. Как? (выполняется дыхательное упражнение «Веточка» из сборника «Логоритмические занятия» М. Ю. Картушиной). Бабочка по секрету сказала, что ее лучший друг кузнечик заболел. Давайте споем ему песенку и поднимем настроение.

Дети: да, споем.

Песня «В траве сидел кузнечик» ( В.Шаинский)


Музыкальный руководитель. Каждый жук жужжит о том, как же жутко быть жуком. Каждый может обижать, как об этом не жужжать?

Детям предлагается повторить стихотворение вместе с педагогом.
Затем дети выполняют упражнения на мелкую моторику: «Жуки», которые полетели на «Цветок», подул «Легкий ветерок» и зазвенели «Колокольчики» 
(«Дошкольное воспитание» № 9/ 1998).


Далее – фонопедическое упражнение «Колокольчик» («Логоритмические занятия» М. Ю. Картушиной).
Музыкальный руководитель. А вдалеке стоит домик, в котором живут наша знакомая –бабочка. У нее есть друзья-насекомые.
Они ждут нас в гости. Но чтобы к ним попасть, нужно выполнить задание – отгадать песенку. Сначала повторим эти песенки.

Дети играют с педагогом в дидактическую игру «Угадай мелодию по двум звукам».

Музыкальный руководитель. Хорошо! Вот мы и попали в гости к насекомым: и муха тут, и комар, и муравей. Споем про них песню.


Дети исполняют русскую народную песню «Как у наших у ворот».

Музыкальный руководитель. Услышали песню другие насекомые, прибежали, стали тоже веселиться.


Дети выполняют речевое упражнение «Чок – чок, каблучок».

Музыкальный руководитель. Понравились наши ребята маленьким букашкам и решили они записать всех в свой насекомичий отряд (дети надевают «усики»). Спасибо вам, насекомые! Мы вам за это песенку «Мотылек» споем (муз. Е. Архиповой)

и поиграем в игру «Найди пару» с разноцветными платочками.

Дети поют и играют.

Музыкальный руководитель. А вы знаете, на самом деле, каждое маленькое насекомое хочет всегда найти самый красивый цветок, который бы стал их домом. Пойдемте и мы поищем самый красивый цветок…


Дети исполняют танец на музыку «Шелковая кисточка» (муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского).
Музыкальный руководитель. Долго мы шли, надо отдохнуть.

 (Дети ложатся на ковер. Звучит музыка для релаксации). Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем. Потянулись! Улыбнулись! И совсем уже проснулись.

Дети выходят из зала.

В траве сидел кузнечик ноты

http://www.ilosik.ru/detskie/pesenkimalisham/55-1.jpg