Игра-ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста

Спицина Татьяна Ивановна

Технологическая карта дидактической (интерактивной игры)

Название: «Обитатели водоемов»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Дидактическая задача: Закрепить представление о том, какие рыбы и животные живут в пресноводных  водоемах (реках, озерах ), а какие в соленой морской воде.
Игровая задача: назвать обитателя (животное или рыбку)  и соотнести  его со средой обитания.
Игровое действие: выбрать картинку с изображением обитателя, назвать его и поместить в нужный водоем.
 Игровые правила:
1.Отвечать по очереди.

2. Если ответил неправильно, то пробуешь еще раз

Оборудование и материалы: презентация с игрой, ноутбук, экран, проектор.

 

Мотивация на игру.
Однажды речные обитатели захотели попробовать пожить в море и предложили морским поменяться. «Надоело нам жить в маленькой речке, хотим плавать в широком море», - сказали речные жители.
А морские, наоборот, захотели пресной воды.
 Узнал об этом морской царь, рассердился :
«Кому велено жить в пресной воде, не может плавать и поживать в соленой!
Ребята, давайте всех обитателей разместим на свои места, а то может случится беда и все обитатели погибнут!

Описание игры. Дети, по очереди, выбирают любого обитателя, называют его и перемещают его в нужный водоем. Играющие проверяют, правильно ли дети разместили всех обитателей.

Правила игры.
Отвечать по очереди. Если ответил неправильно, то пробуешь еще раз.

 

 Итог.

Мы с вами помогли Морскому царю и спасли обитателей,
ведь они могли бы погибнуть в чужом для них водоеме.
Вы сделали доброе дело, помогли рыбкам и другим обитателям и решили их спор.

- Вам понравилось играть?

- Молодцы!

Варианты:

Выбирать обитателя с помощью загадки.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр: