Проект "Есть такая профессия - Родину защищать"

Турутина Светлана Михайловна

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательный, групповой.    

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Срок реализации проекта: краткосрочный  с 1 по 5 февраля 2016г.

Актуальность

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Считается нормальным, любой ценой уклониться от службы в армии

Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этот период необходимо воспитывать любовь к Родине, своей стране, стремление охранять и защищать её. Знакомство детей с различными военными профессиями формирует у них такие черты характера, как смелость, ответственность, мужество, героизм.

Проблема:

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный Международному женскому дню. К сожалению, мало кто знаком с военными профессиями. У детей отсутствует интерес к военным профессиям.

Гипотеза:

Четкие представления о военных профессиях вызовут у детей желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны, составят  основу для формирования  желания стать в будущем защитниками Отечества.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей  стремления быть сильными, смелыми защитниками своей страны.

 

 

 

Задачи:

·         Познакомить детей с особенностями военной службы в разных родах войск ( сухопутных, морских, воздушных),  с военными профессиями: танкист, пограничник, летчик, моряк, десантник.

·         Развивать познавательный интерес к военным профессиям, желание подражать им в смелости, ловкости, ответственности.

·         Воспитывать  уважение к людям военных профессий

 

Предполагаемый результат:

·         Развит  устойчивый интерес к людям военных профессий.

 

·         Сформированы представления о различных родах войск,  о профессиях моряка, пограничника, летчика, танкиста, десантника, особенностях военной службы.

·         Заложены основы уважения к людям военных профессий.

·         У мальчиков появится стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны, у девочек возникнет уважение к мальчикам как будущим защитникам Отечества.

 

Методы проекта:

·         Беседы

·         Чтение и прослушивание литературных произведений (стихов, сказок, рассказов, былин)

·         Игры

·         Творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями.

·         Применение ИКТ во всех видах деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

·         Изучение условий для реализации проекта, подбор и систематизация наглядно-дидактического материала, создание предметно-пространственной среды.

·         Информирование и привлечение родителей к проектной деятельности, согласование по совместной деятельности, участие в подборе информации (фотографий, иллюстраций, книг, презентаций и т.п.) по теме проекта, иного познавательного материала.

 

Основной этап:

 

Социально- коммуникативное развитие:

Нод «23 февраля – день защитников Отечества»

Познавательное  развитие:

Нод «Знакомство с военными профессиями и родами войск»

Развитие  речи

Беседы:  «Что ты знаешь о военных профессиях?», «Ели бы я был военным», «Кто служит на военных кораблях?», «Кто защищает границы нашей родины на суше, в воздухе, на море ?», «Танковые войска», «Можно ли назвать пограничников защитниками Отечества? », «Женские военные профессии»

«Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация «Корабли на рейде»

Рисование: «Моряки», «Десантники», «Танкисты на учениях».

Лепка: «Пограничник с собакой»

Прикладное творчество: «Моряк», «Самолет»

Конструктивно –модельная деятельность: «Военный аэродром»,  «Военный корабль»

Приобщение к худ.литературе:   Н. Иванова «Военные профессии», Д. Хармс «Песенка про пограничника», Ф. Фраткин «Мы сегодня все пилоты», О. Высоцкая «Мой брат уехал на границу» 

 

Сюжетно-ролевые  игры:  «Военные моряки»,  «Парад», «Военный госпиталь», «Солдаты на учениях»

Д/игры:  «Собери из пазлов изображение пограничника(моряка, десантника, летчика, танкиста», лото «Военные профессии», «У кого какая форма».

 

Заключительный этап

Выставка продуктов детского творчества по теме проекта,

Викторина  «Парад военных профессий».

 

 

Заключение

 Проект «Есть такая профессия Родину защищать» был рассчитан на то, чтобы  вызвать у детей   стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны посредством ознакомления с военными профессиями.

Реализация проекта позволила повысить интерес  к трудной, но почетной обязанности защитника Родины.

 

Источники информации

1.Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М.: УЦ «Перспектива», 2008.

2.Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.

3.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А..

«Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы». - М.: Мозаика-Синтез, 2014.