Конспект по развитию речи "Путешествие в страну профессий"

Конспект по развитию речи "Путешествие профессий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_detey_mladshey_gruppy_po_teme.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей младшей группы

 «Путешествие в страну профессий»

Цели: Формирование у детей элементарных представлений о профессиях, врач, парикмахер, повар.

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей различать профессии по признакам (например по форме одежды).

-Вызвать уважение и стремление подражать труду взрослых.

 Развивающие:

-Развивать представление о труде таких профессий, как врач, парикмахер, повар.

-Развивать память, внимание.

-Формировать интерес к разным профессиям взрослых.

Воспитательные:

-Воспитывать уважение к труду взрослых.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций, с людьми разных профессий,

Беседа  «Кто заботиться о детях в детском саду», «Профессия мамы», «Профессия папы»

-Чтение художественной литературы (Е. Санин) «Повар», «Парикмахер», «Врач».

-Пальчиковая игра «Капуста»

-Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Парикмахерская», «Готовим обед».

Материалы: Костюм врача, парикмахера, повара, картинки с изображением парикмахера, врача, повара, корзинка с овощами,2   кастрюли, 2половника, чемоданчик доктора с медицинскими  принадлежностями, расческа, заколки, резинки.

Ход занятия:

1.Организационная часть.

Воспитатель:

В группе все собрались-

Мы можем начинать!

Но для начала нужно,

«Здравствуйте» сказать!

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами отправляемся в путешествие. Мы побываем там, где работает доктор, где парикмахер делает красивые прически и с поваром приготовим обед. Нас ждет паровоз, на котором мы отправимся в путешествие. Занимайте места в вагонах, поехали.

Играет музыка.

Воспитатель: Внимание, остановка- Кухня! Выходите из вагонов.

Дети, посмотрите внимательно на картинку, кто на ней изображен?

Дети: Повар.

Воспитатель: Правильно! А чем занимается повар?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Дайте повару продукты, мясо, рыбу, сухофрукты,

Рис, картофель и тогда будет вкусная еда.

Воспитатель: Ребята, а какая одежда у повара?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а кто сегодня хочет быть поваром?.  

Выходит ребенок.

Давай, я тебе помогу одеть передник и колпак .

Воспитатель: В нашем детском саду тоже есть повар Алла Георгиевна. Она готовит вкусные завтраки. обеды и ужины.

А еще Алла Георгиевна готовит салат из капусты. Я вам предлагаю тоже превратиться в поварят.

Пальчиковая игра

Мы капусту режем, режем,

Мы капусту жмем, жмем.

 Мы капусту трем, трем.

Сахарком ее посыпим и сметаной польем.

Вот какой у нас салат, витаминами богат!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что для чего?».

выходят 2детей (по желанию).

 Игра «Что для чего?»

Воспитатель ставит 2 кастрюли  2 половника и корзинку с овощами и фруктами(муляжи).

Воспитатель: Вот 2 кастрюли, в одну мы отберем продукты для супа, а в другую продукты для компота.

Дети отбирают фрукты для компота, и овощи для супа.

Воспитатель: Молодцы ребята! Отлично справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, а нам снова надо отправляться в путешествие. Садитесь на свои места в вагончики.

Воспитатель: Ребята внимание -остановка! Выходите дети из вагончиков. Эта станция называется –«Здоровье!»

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто на ней изображен?

Дети: Врач.

Что делает врач? А где работает врач?

Дети: ответы детей.

Воспитатель :

Все болезни лечит врач,

Он уколет, ты не плачь.

Веселей смотри вокруг,

Детский врач ребятам друг.

Воспитатель: А какую одежду носит врач?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, кто хочет сегодня стать врачом?

Выходит ребенок (по желанию).

Воспитатель: Давай я помогу тебе одеть халат, шапку, бери в руки стетоскоп.

Воспитатель:  А теперь ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Чемоданчик врача»

На столе лежат разные предметы (таблетки, яблоко, витамины, шприц, книга, градусник, игрушка, грелка, лоток для инструментов, отоскоп

Воспитатель: Дети, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик доктора, что возьмем с собой, а что лишнее?)

Ребенок (желающий)собирает в чемоданчик атрибуты врача.

Воспитатель: Молодец наш врач справился с заданием! Кто еще хочет попробовать собрать чемоданчик?.

Физкультминутка

Мы веселые ребятки             (шаги на месте)

Дружно делаем зарядку.     (руки на поясе, по вороты в стороны)

Вправо раз, влево раз,

Улыбнемся мы сейчас.

На носочки дружно встанем   (на носочках потянуть руки наверх)

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко.          (хлопки руками)

Ну а если заболеем-

Нам поможет Айболит

Витаминки нам пропишет    (делаем колечки из пальцев)

И микстурой угостит.             (ладошки мисочкой)

Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а теперь пора отправляться в путь.

Воспитатель: Ребята, занимайте свои места в поезде, поедем дальше путешествовать.

Воспитатель: Ребята, а нам снова надо отправляться в путешествие. Садитесь на свои места в паровоз.

Воспитатель: Внимание остановка- Парикмахерская! Выходите дети из вагончиков.

Посмотрите на картинку, кто на ней изображен?

Дети: парикмахер.

Воспитатель: Правильно, парикмахер. А чем занимается парикмахер?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте ножницы, расческу, он вам сделает прическу,

Парикмахер непременно,

Подстрижет вас современно.

Воспитатель: А какую одежду носит парикмахер?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Кто хочет быть сегодня парикмахером?

Выходит ребенок (по желанию).

Воспитатель: Давай я помогу тебе одеть передник .

Воспитатель: А кто из вас хочет, чтобы парикмахер сделал прическу?

Выходит ребенок (по желанию).

На столе разложены расческа, ободок, заколки, спрей для расчесывания волос. Парикмахер(ребенок) делает прическу другому ребенку.

Воспитатель: Молодец, очень красивая прическа получилась.

Воспитатель: Все профессии очень важные и нужные. Когда вы станете взрослыми, может кто-то из вас станет поваром, врачом или парикмахером.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, занимайте свои места в вагонах и нам пора возвращаться  детский сад.

3.Заключительная часть:

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: С какими профессиями мы сегодня познакомились?