"Воспитатель года - 2022"

Юдина Наталья Алексеевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Эссе «Моя формула успеха»

«Настоящий успех-это найти дело

своей жизни в работе, которую ты любишь»

(Д. Маккалоу)

       Когда я была маленькая и ходила в детский сад, дома играя, всегда копировала своего воспитателя. Хотела быть похожей на него. И вот прошли годы, я подросла и поступила в педагогический колледж и поняла, что не я выбрала профессию, а профессия выбрала меня.

      Профессия воспитателя - это мир детского смеха, цветущая полянка. Она учит меня чувствовать, ценить, то хрупкое, ранимое, что есть в детях - их душу. Я считаю, что профессия воспитатель одна из самых важных и значимых в современном обществе. Очень трудно не поддаться влиянию и остаться самим собой. Если всем сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствуешь в себе море творческого потенциала, не надо отказывать себе в удовольствии - быть педагогом!        Главная задача современного педагога - научить детей жить в постоянно меняющемся мире, создать условия для развития способностей каждого ребенка.

     Мне так хочется верить, что в каждом ребёнке живет солнце. Этих детей видно сразу, они всегда доброжелательны, милы, как будто светятся   изнутри своей добротой, искренностью. Заглядывая в себя, я чувствую, что солнце живет и во мне. Оно согревает мою душу, помогает жить с надеждой, идти по жизни не унывая, дарить детям радость, добро, тепло отношений. Внутренний свет проникает в мои мысли, намерения, делая их благими.

     Встречая каждое утро ребенка, я как будто протягиваю ему свои руки: «Посмотри, видишь в моих ладошках солнышко, я хочу подарить его тебе, оно проникнет в твою душу и всегда будет согревать тебя. Свет его покажет тебе дорогу по которой ты пойдешь, поможет увидеть и преодолеть все препятствия на пути. Иди по ней смело и твои мечты исполнятся. Ярко светит солнышко в моих ладошках, вот один лучик проник к тебе в сердце и оно уже никогда не будет равнодушным. Другой попав тебе в глаза, поможет увидеть всю красоту жизни, и когда ты увидишь её, радость наполнит твои чувства». Протяни мне руки, почувствуй, как приятно держать солнышко в ладошках. Иди по жизни смело и дари свет своего сердца другим людям!

      Воспитатель - это созидатель, творец, ему открыт главный ларец - ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.

      Воспитатель после родителей первый человек, помогающий заложить все необходимые жизненные основы. На мой взгляд, именно от воспитателя зависит каким придет человек в большой взрослый мир и как он будет себя в нем чувствовать. Каждый ребенок личность – личность удивительная и уникальная! Мне всегда безумно интересно, каким же человеком станет мой воспитанник. Кто-то сразу показывает все свои сильные стороны и проявляет себя как яркую талантливую личность – поет, танцует, мастерит и т.д. Другие, на первый взгляд, ничем не примечательные – тихие и молчаливые. Третьи пытаются казаться «колючими ежиками» - смотрят на мир настороженно, пытаясь оградить себя от всех и дать отпор. А кто-то с детства хороший товарищ, поддержка и опора для всех вокруг.

Самое главное для воспитателя увидеть в каждом ребенке уникальную личность. И для меня формула моего профессионального успеха звучит так: «Каждый ребенок - индивидуальность, умей раскрыть его лучшие стороны!».

      Сейчас я работаю с детьми подготовительного возраста, но чем старше ребенок, тем глобальнее задачи по его воспитанию, ведь малыш рождается на свет с природной тягой к знаниям, и чем раньше воспитатели вместе с родителями начнут развивать своих детей, тем ощутимее будут результаты совместной деятельности. Ведь «ребенок- зеркало семьи».

      Работать с  детьми - не легко, особенно тогда, когда я знаю, что устану от детской активности, когда понимаю, что надо набраться терпения и принимать любого ребенка. Когда знаю, что дома тоже дети и отдав всю энергию на работе, надо набраться силы, что бы открылось второе дыхание для двух дочерей. К каждому ребенку я отношусь так, как хочу, что бы относились к моим детям. Я не делю детей на хороших и плохих, на задир и тихонь, на непосед и послушных. Я принимаю всех детей.

      Самым главным помощником в открытии моих воспитанников, как удивительных личностей, является любовь.  Как говорил, В.Г. Белинский: «Орудием и посредником воспитания должна быть любовь». Именно любовь к детям  дает мне силы и возможность разглядеть индивидуальность каждого ребенка. Любовь к детям и любовь к профессии помогает мне правильно подобрать необходимые методы и приемы, заставляет осваивать все новые технологии. Современный мир очень гибкий и переменчивый. То что было актуальным вчера, сегодня просто может не иметь смысла. Дети очень легко и быстро осваивают все инновации. А воспитателю нужно успеть освоить все это на шаг вперед. Поэтому я считаю свою профессию не только одной из самых важных для общества, но и одной из самых интересных. Отдавать всю себя без остатка детям, конечно, очень трудно и порой опускаются руки. Но когда я вижу, как загораются глаза ребенка, при каком-то новом для него открытии или при преодолении трудностей, я понимаю, что пришла в профессию не зря.

     Ребенок- это чистый лист, написать на котором можно многое, но исправить написанное возможно далеко не всегда. Каждый ребенок индивидуален и прекрасен. Именно воспитатель получает право осторожно и бережно войти в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общения, игрой и сотворчеством.

     Детский сад для детей - второй дом, и от того, какие в этом доме родители, зависит будущее его обитателей. А жизнь ребенка в саду - это копилка его достижений в разных видах деятельности, его успехов и положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.

       В стенах детского сада каждый год сменяется одно поколение мальчишек и девчонок  другим, меняются взгляды, вкусы, мода, люди, власть. Но неизменно первым и главным наставником после родителей для малышей остается  воспитатель детского сада.

Педагог  должен "хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка".

      Нельзя сказать, что не было трудностей, но люди, окружающие меня, поддерживали, помогали, наставляли и учили. Я благодарна им за это.

Обучая и воспитывая детей, я и сама  многому научилась (рисовать, вязать, овладела театральным  искусством).

Все эти качества помогают мне в каждодневном труде, я раскрываю в детях их таланты, способности, помогаю каждому ребенку стать успешным, поверить в свои силы, понять, что он неповторимая личность, и делаю это с большим удовольствием.

      Так что же такое формула профессионального успеха?

Формула - это неизвестные, а в нашей профессии  все достаточно

просто.

Первая составляющая в этой формуле:

 -  любовь к детям.   Воспитатель, как гончар, в руках которого мягкая податливая глина, превращается в изящный сосуд. И задача воспитателя заполнить этот сосуд добром, творчеством и знаниями. Без любви невозможна эффективная педагогическая деятельность.

Вторая составляющая профессионального успеха:

-доброта. Педагог должен любить детей, находить с ними общий язык и быть терпеливым. Только к доброму воспитателю дети идут с радостью.

Третья:

-образованность. Необходимо совершенствоваться, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные  методы. Шагать в ногу со временем.

Четвертая составляющая формулы успеха:

- ответственнось. Каждый день, каждую минуту, педагог несет личную ответственность за жизнь и здоровье детей.

Пятая составляющая профессионального успеха:

- забота и внимание. Дети тонко чувствуют, когда педагог искренне интересуется их проблемами.

Шестая:

- трудолюбие. Только личный пример  педагога, родителя, взрослого, способствует воспитанию трудолюбия и усидчивости у детей.

Седьмая составляющая:

-творчество.

Воспитательница - это добрая волшебница, которая превращает обычный день в детском саду в праздник с неожиданными сюрпризами, развлечениями, увлекательными путешествиями в мир тайн и открытий.

Восьмая составляющая профессионального успеха:

-это артистизм. Это умение перевоплощаться самой и  развивать таланты в детях, пробуждать интерес и любовь к творчеству.

Девятая составляющая профессионального успеха:

-коммуникабельность. Это умение находить общий язык с детьми  и родителями. Учить детей мирно сосуществовать друг с другом, умело выходить из конфликтных ситуаций. Воспитателю необходимо знать пожелания родителей, считаться с их мнением, действовать в интересах ребенка.      

Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь, свое сердце детям. Все хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, радость, хитрости, а самое главное любовь. Дети - самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем.

Успех - это  воспитанные,  счастливые дети. Оскар Уайльд говорил: «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми. Это моя формула успеха.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования

«город Бугуруслан» «Детский сад № 4»

( МБДОУ «Детский сад № 4»)

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Родные книги»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Форма организации деятельности: квест-игра

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

Воспитатель:

1квалификационной категории:

Юдина Н.А.

Бугуруслан, 2021


СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Конспект образовательной деятельности

3

II.

Список литературы

9


2.Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

Юдина Наталья Алексеевна

2.

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

4.

Форма организации

Квест-игра

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема образовательной деятельности

Родные книги.

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей:

-помощь книги.

2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД:

-решение познавательных ситуаций.

3.Приёмы организации практической деятельности детей:

-дидактические игры  «Назови ласково», «Доскажи словечко»;  игры экспериментирование «Опыты с бумагой».

4.Приёмы поддержания интереса у детей:

-чередование видов деятельности;

-работа с передвижной библиотекой.

5.Приёмы оценки и самооценки:

-словесное поощрение в ходе ОД.

3.

Интеграция образовательных областей

Речевое: загадка.

Социально-коммуникативное: беседа.

Художественно-эстетическое: физминутка «В тёмном лесу есть избушка».

4.

Возрастная группа:

Подготовительная (6-7лет)

5.

Цель:

Прививать интерес и любовь к книге.

6.

Задачи:

Образовательная: закреплять умение детей различать жанры детской литературы (сказка, рассказ, стихотворение);

Воспитательная: формировать бережное отношение к книге;

Развивающая: развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве; развивать логическое мышление, внимание.

7.

Планируемые результаты:

-Способность самостоятельно действовать в повседневной жизни;

-Самостоятельное усвоение знаний и способы деятельности для решения новых задач;

-Делать вывод, как обращаться с книгой.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Центр познавательной активности: ИКТ.

Двигательный центр: Физминутка «В тёмном лесу есть избушка».

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимных  моментах

Рассматривание иллюстраций к книгам; знакомство с писателем К.И. Чуковским; изготовление с передвижной библиотекой.


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

30 мин.

I.

Вводная часть

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели

10 мин.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

В: Здравствуйте ребята, а давайте с вами поприветствуем друг друга необычно. Встаньте в кружок.

Приветствие:

 Здравствуй, дружок, (кивок головы одному соседу)

Здравствуй, дружок, (другому)

Давай оживим наш волшебный кружок!

Руку мне дай и я тебе дам (протягивают соседу одну руку и другую)

И будет весело нам.

Крикнем мы дружно на весь белый свет

Солнце привет!

Гости привет!

В: Ребята я очень рада видеть вас в нашей уютной группе. Сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие, но чтобы начать наше путешествие нам нужно отгадать загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Д: Книга.

В: Ребята, кто нибудь догадался, куда мы с вами отправимся.

В: Молодцы. Мы будем с вами путешествовать по стране книг.

Слышен плач (аудиозапись, находим потрёпанную книгу - голос в аудиозаписи)

Я весёлая книга стояла на полке вместе с другими книгами, дружили очень. Но попала я в руки к мальчишке, который обращался со мной очень плохо, небрежно, неаккуратно, рвал меня, бросал. Я погибаю…

1.2

Мотивация деятельности детей

В: Что же делать?

В: Нужно помочь книге, полечить ее, привести в порядок, подклеить и она будет радовать нас своими сказками. (ремонт книги)

В: Ребята, посмотрите здесь есть аптечка для ремонта книги.

В: Ребята, мы помогли книге?

Д: Да.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

В: Ребята, а вы знаете как обращаться с книгой?

Правила:

-не брать грязными руками;

-не рисовать на страницах;

-не загибать уголки страниц;

-не вырывать страницы;

-не перегибать книгу;

-не слюнявить пальцы;

-аккуратно перелистывать страницы;

-посмотрел, положи на место;

-если нечаянно порвал, тогда отремонтируй.

В: Молодцы, вижу, вы знаете, как надо обращаться с книгой. Но все, же я предлагаю отправиться провести исследования и подтвердить правильно ли мы назвали правила.

Опыт №1: Бумага мнётся, а теперь попробуйте разгладить лист бумаги.

Вывод: Нельзя мять книги.

Опыт №2: Бумага рвётся, а теперь попробуйте порвать лист бумаги.

Вывод: Нельзя рвать книги.

Опыт №3: Бумага промокает, а теперь попробуйте намочить лист бумаги.

Вывод: Нельзя мочить книги.

В: А ещё ребята, нельзя брать книги грязными руками.

II.

Основная часть:

12 мин.

2.2

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

       Физкультурная минутка:

В тёмном лесу есть избушка

(дети шагают)

Стоит задом наперед

(дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка

(грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт

(грозят пальцем другой руки)

Нос крючком

(показывают пальчиком)

Глаза большие

(показывают)

Словно угольки горят

(бег на месте)

Ух сердитая какая

(покачивают головой)

Дыбом волосы стоят

(поднимают руки вверх)

В: Ребята, а где мы можем встретить Бабу Ягу?

Д: В сказках.

В: А где мы читаем эти сказки?

Д: В книгах.

В: Ребята, как вы думаете из чего состоит книга?

Д: Обложка, переплет, форзац,  страницы.

В: Кто пишет для детей?

Д: Поэты, писатели, русский народ.

В: Кто рисует иллюстрации?

Д: Художники, иллюстраторы.

В: А что в книге можно найти и прочитать?

Д: Сказки, рассказы, стихи, считалки и многое другое.

В: А как вы думаете, чем сказки отличаются от рассказов, стихотворений?

Д: В сказках есть волшебство.

 В: Правильно! А ещё в русском народе говорят:

1. Кто много читает, тот много знает.

2. Книга учит жить, книгой надо дорожить.

3. Одна книга тысячи людей учит.

4. Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.

5. Книга твой друг, без неё как без рук.

6. Книгу читать скуки не знать.

В: Ребята, а ещё в книгах есть интересные игры. Хотите поиграть?

   Игра с мячом: «Назови ласково».

(дети становятся в круг, воспитатель бросает ребёнку мяч, говорит слово, ребенок образует новое слово и бросает мяч обратно:

-стул – стульчик;

-стол – столик;

-мяч – мячик;

-дом – домик;

-цветок – цветочек;

-платок – платочек;

-кольцо – колечко;

-сердце – сердечко;

-солнце – солнышко;

- окно – окошко.

В: Молодцы! А ещё хотите поиграть?

Д: Да.

    Игра: «Доскажи словечко»

В: В книгах есть замечательные чистоговорки:

Ра-ра-ра – начинается … (игра)

Ры-ры-ры – у мальчика … (шары)

Ро-ро-ро – у Маши новое … (ведро)

Ру-ру-ру – продолжаем мы … (игру)

Ре-ре-ре – стоит домик на … (горе)

Ар-ар-ар – кипит наш … (самовар)

Эти чистоговорки можно произносить громко, тихо, шёпотом.

(проговаривают одну чистоговорку: громко, тихо и шёпотом)

В: Ребята, а вы ничего не заметили необычного в группе?

Д: Нет

В: Давайте с вами поработаем глазками. Посмотрите наверх, вниз, налево, направо. Что вы видите?

Д: Чемодан.

В: Ребята давайте с вами подойдём и посмотрим. В чемодане книги. Эти книги вам знакомы?

Д: Да, потому что эти книги мы читаем в детском саду, дома. Посмотрите здесь есть книги, которые вы сделали дома вместе с родителями.

В: Как называются такие книжки?

Д: Книжки-самоделки.

В: Ребята, а чей портрет находится вреди книг?

Д: Корней Иванович Чуковский.

 В: А кто это такой?

Д: Детский писатель.

В: Ребята, а вы хотите узнать, как Корней Иванович стал детским писателем?

Д: Да:

В: Корней Иванович без какой либо подготовки придумал стихотворный рассказ про крокодила. Это стихотворение очень понравилось одному мальчику и Корней Иванович решил записать его. Строки от крокодила, поглотившего солнце, полюбились и другим детям. Так Корней Иванович стал   детским писателем.

В: Давайте с вами вспомним какие сказки он писал?

Д: Айболит, Бармалей, Телефон, Федорино горе, Мойдодыр, Муха Цокотуха, Путаница и много других сказок.

В: Но Корней Иванович писал не только сказки, но и много стихов и рассказов.

Теперь у нас с вами в группе появилась маленькая передвижная библиотека.

III.

Заключительная часть

Подведение итогов ОД

3 мин.

3.1

Анализ деятельности детей

1.  Ребята, что вы нового узнали?

2. (имя ребенка) что было тебе интересно?

3. (имя ребенка) что тебе хотелось бы прочитать?

Я желаю вам ребята прочитать много хороших книг. И пусть они станут вашими спутниками, которые обязательно принесут  пользу.

Список литературы:

  1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016. – 112с.

Интернет-ресурс

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-vospitatel-gurova-n-a-tema-rodnye-knigi.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по стране книг!!!

Слайд 3

Загадка: Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. ( Книга )

Слайд 7

1.Обложка или переплет; 2. Форзац; 3. Страницы.

Слайд 9

В русском народе говорят… Кто много читает, тот много знает. Книга учит жить, книгой надо дорожить. Одна книга тысячи людей учит. Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость. Книга твой друг, без нее как без рук. Книгу читать, скуки не знать.

Слайд 11

Подведем итог нашему сказочному путешествию Сегодня я узнал…. Мне было интересно…. Мне хотелось бы прочитать…. Я желаю ребятам….



Предварительный просмотр:

       Самоанализ образовательной деятельности

       Сегодня мной была проведена образовательная деятельность, основу которой составляла игра, на тему «Родные книги». Данная образовательная деятельность была показана с детьми подготовительной  группы (6-7 лет).

      При подготовке к ОД мной была проведена следующая работа: поставлена цель и сформулированы задачи, определены содержание и структура ОД, разработан конспект; продумано использование наглядного материала и его рациональное размещение. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы информационно-коммуникативные и игровые технологии.

      Разрабатывая данный конспект я, прежде всего, учитывала возрастные и психологические индивидуальные потребности детей возрастной группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание деятельности, определила форму организации, методы, приёмы и средства, необходимые для получения положительных результатов.

     Целью образовательной деятельности стало: прививать интерес и любовь к книге.

Задачи:

Воспитательные:

-поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей;

-способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

-формировать бережное отношение к книге.

Развивающие:

-развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве;

 -развивать произвольное внимание, логическое  мышление.

Образовательные:

-закреплять умение детей различать жанры детской литературы (сказка, рассказ, стихотворение).

       Во время проведения данной образовательной деятельности проводилась работа по следующим направлениям развития и образования детей  - социально-коммуникативное, познавательное, речевое. Они были использованы в соответствии с возрастными особенностями и возможностями воспитанников.

      Образовательная деятельность была организована в форме квест-игры. В неё была внесена игровая мотивация: отгадать загадку и узнать, куда они отправятся в путешествие. Во время игры детям была предложена проблемная ситуация – помощь больной книге. Это создало положительный эмоциональный фон в ходе ОД, повысило активность детей, сохранило интерес на протяжении всей деятельности.

      Длительность образовательной деятельности соответствует гигиеническим нормам СаНПиН для детей данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

     На всех этапах активизировалась речевая, умственная и двигательная деятельность детей. Такая поочерёдная смена видов деятельности и поз на каждом этапе занятия позволила предотвратить переутомление детей: сидя на стульчиках, перемещение по комнате в соответствии с игровыми правилами. На всех этапах образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

     В образовательной деятельности прослеживалась чёткая структура построения, соответствие материала теме и поставленным задачам, логичность и последовательность.

     Выбранный мною игровой приём способствовал активизации мотивационной деятельности детей.

Первый этап ОД - организационный, создание мотива для деятельности детей, определение цели.

     Неожиданный звук плачущей книги, позволил мне включить детей в деятельность. Мной были использованы приёмы поддержания интереса у детей, такие как: ремонт книги, повторение правил обращения с книгой, игры экспериментирование «Опыты с бумагой».

Второй этап ОД — это актуализация опорных знаний, способов действий и мыслительных операций в самостоятельной и совместной с взрослым деятельности детей. В рамках данного этапа было проведено: физкультминутка «Баба-Яга», дидактические игры «Назови ласково»,
«Доскажи словечко», нашли чемодан с книгами.

       Были использованы методические приёмы, такие как: показ и беседа в ходе выполнения действий, вопросы к детям, напоминание, указание, пояснение, дополнение ответа, речевые пояснения к действиям, педагогическая оценка.

       На каждый момент ОД были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в пространстве группы и в ходе образовательной деятельности. Считаю, что использование в работе разнообразных методов и приёмов предотвращает утомление, поддерживает познавательную активность, повышает эффективность работы в целом.

И третий этап ОД - рефлексия, подведение итогов деятельности. При подведении итога образовательной деятельности мы с детьми поговорили о том, кому что понравилось во время путешествия по стране книг.      

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы, предложенный материал был усвоен детьми. Во время проведения образовательной деятельности я старалась выстроить личностно ориентированное взаимодействие с детьми, выслушать каждого ребёнка. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.  Активность детей была достаточно высокая. Хотя это не свидетельствует о том, что знаний и навыков у них меньше.

      Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей деятельности.

     



Предварительный просмотр:

Здравствуйте уважаемые жюри, участники конкурса. Позвольте мне представиться, Юдина Наталья Алексеевна, воспитатель МБДОУ Д/с №4, работаю в подготовительной к школе группе «Веселые ребята»

 Начать свое выступление хочу с небольшой притчи. Путешественник увидел трёх рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.

Первый ответил: "Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята".

Второй сказал: "Зарабатываю на хлеб для своей семьи".

А третий гордо произнёс: "Я строю прекрасный храм".

Трое рабочих делали одно и тоже, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив. Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу.

2 слайд Воспитатель -  это творчество, которому присуще интуиция, вдохновение, находчивость, свобода мысли. Деятельность воспитателя не может осуществляться по шаблону, по сколько неотъемлемыми ее компонентами является оригинальность, умение действовать интуитивно и согласно обстоятельствам. Моя профессия немыслима без постоянного творческого поиска и самообразования. Большое внимание уделяю изучению инновационных технологий, нетрадиционных форм работы. Все чаще в своей работе я стала сталкиваться с нарушением речи у детей. Я задумалась над тем, как же сделать процесс обучения наиболее увлекательным и продуктивным, начала более подробно изучать  методическую литературу. 

3 слайд В Федеральном Государственном Стандарте  дошкольного образования «Речевое развитие» выделено как основная образовательная область. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской и даже игровой. В этой связи развитие речи ребёнка становится одной из актуальных проблем в моей деятельности. Основная задача речевого развития ребёнка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развития их коммуникативных способностей.

4 слайд К.Д. Ушинский говорил «Учить ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но связать двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»               

    Развитие речи протекает более успешно в благоприятной речевой среде, так как семья, детский сад, взрослые и ровесники, с которыми постоянно общается ребенок. Предметно-развивающая среда имеет большое значение для развития маленьких, еще не читающих детей, особенно в их самостоятельной деятельности.

Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие, способствует раннему проявлению разносторонних способностей. Чем лучше будет организована познавательно – речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения.

Речь человека  - это показатель его развития. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми  богатствами родного языка.  

      Судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребёнка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Проблема развития речи является одной из актуальных

   5 слайд Здоровьесберегающие технологии -  это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ.

 Стоит отметить, что здоровьесберегающие технологии в детском саду по ФГОС отличаются от других образовательных технологий своей комплексной диагностикой состояния организма ребенка и возможностью проанализировать динамику, благодаря которой получают полную картину оценки здоровья дошкольника.

       Таким образом, чем раньше мы будем учить детей рассказывать и пересказывать, тем лучше подготовим их к школе, так как речь является важным показателем умственных способностей ребенка.

6 слайд


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №4» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Воспитатель: 1 квалификационной категории Юдина Н.А.

Слайд 2

Воспитатель - это творчество, которому присуще интуиция, вдохновение, находчивость, свобода мысли

Слайд 3

ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ “ РЕЧЬ – УДИВИТЕЛЬНОЕ СИЛЬНОЕ СРЕДСТВО, НО НУЖНО ИМЕТЬ МНОГО УМА, ЧТОБЫ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИМ” Г. ГЕГЕЛЬ РЕЧЬ ЧЕЛОВЕКА - ЭТО ПОКАЗАТЕЛЬ ЕГО РАЗВИТИЯ. ЧТОБЫ СТАТЬ ВЫСОКООБРАЗОВАННЫМ, ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ОВЛАДЕТЬ ВСЕМИ БОГАТСТВАМИ РОДНОГО ЯЗЫКА. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ РАЗДЕЛОВ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И НАПРАВЛЕНО НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА. ЧЕМ ЛУЧШЕ БУДЕТ ОРГАНИЗОВАНА ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, ТЕМ ВЫШЕ ГАРАНТИИ УСПЕШНОСТИ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ. ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - ЭТО ВЛАДЕНИЕ НОРМАМИ И ПРАВИЛАМИ ЯЗЫКА, ОПРЕДЕЛЯЕМЫМИ ДЛЯ КАЖДОГО ВОЗРАСТНОГО ЭТАПА, И РАЗВИТИЯ ИХ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.

Слайд 4

К.Д. Ушинский говорил «Учить ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но связать двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»

Слайд 5

Здоровьесберегающие технологии - это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ

Слайд 6

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!