ПОРТФОЛИО

Казарян Тамара Андреевна

В  2012 году подтверждала I квалификационную категорию. Буду рада, если мой материал поможет кому-то. Удачи!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_2012dlya_sayta.docx79.37 КБ

Предварительный просмотр:

В ГЛАВНУЮ АТТЕСТАЦИОННУЮ КОМИССИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 50 Р. П. СЕННОЙ

ВОЛЬСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

ПОРТФОЛИО

КАЗАРЯН ТАМАРЫ АНДРЕЕВНЫ

ВОСПИТАТЕЛЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ДЕТСКИЙ САД № 50 Р. П. СЕННОЙ

ВОЛЬСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»,

ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО I КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ

I КРИТЕРИЙ «Владение современными  образовательными технологиями

 и методиками»

К1. П.1   Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

           В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения новых образовательных результатов Тамара Андреевна использует следующие современные образовательные технологии:

  1. Технология развивающего обучения
  2. Личностно – ориентированные технологии
  3. Игровые технологии;
  4. Технология ТРИЗ (творческое решение изобретательских задач);
  5. Технология проектирования;
  6. Технологии проблемного обучения;
  7. Информационные технологии

Технология развивающего обучения

       Технологии развивающего обучения позволяют воспитателю посмотреть на идею обучения, идущего впереди развития и ориентированного на развитие ребенка как на основную цель. Знания являются не конечной целью обучения, а всего лишь средой развития детей. На первый план выдвигается становление ребенка как субъекта разнообразных видов человеческой деятельности.

Тамара Андреевна считает, что в технологии развивающего обучения ребенку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Это взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности. Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности.

           Использование технологии развивающего обучения большая или меньшая возможность перейти от того, что ребенок умеет делать самостоятельно, к тому, что он может, умеет делать в сотрудничестве с воспитателем.

          Технологии развивающего обучения позволяют воспитателю развивать самостоятельность, привести в движение внутренние процессы психических новообразований.

Личностно – ориентированные технологии

     Личностно – ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. Тамара Андреевна, применяя на практике личностно – ориентированные технологии обеспечивает комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития детей, реализует их природные потенциалы. В своей работе педагог во главу ставит личность ребёнка, его самобытность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Акцент делается на приоритет личностных отношений, индивидуальный подход к детям. Методика работы с детьми строится Тамарой Андреевной в направлении личностно - ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую деятельность самих детей, побуждая их к творчеству при выполнении заданий. Непосредственно образовательная деятельность, развлечения, досуги, игры, разные виды гимнастики, разработаны с учетом возрастных особенностей детей и используются в течение всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Оздоровительные мероприятия варьируются по времени. Данная технология реализуется педагогом через такие виды деятельности, как игры, непосредственно-образовательная деятельность спортивные игры, упражнения, наблюдения, эксперименты, тренинги, этюды, массаж, образно-ролевые игры.

Все программы, используемые педагогом в работе, предусматривают личностно – ориентированный подход к детям.

Игровые технологии.  

           Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание  и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Важной особенностью игровых технологий, которые Тамара Андреевна использует  в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, непосредственная  учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра. Игровые технологии направлены на развитие детей. С помощью игровых технологий Тамара Андреевна развивает внимание, память, мышление, коммуникативность, творческие способности воспитанников, восприятие  и т. д.

В своей работе Тамара Андреевна использует игровые технологии обучения:

- в качестве самостоятельных технологий для освоения темы, понятия;

- как элементы более обширной технологии;

- в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля)

- как технология кружковой технологии (интеллектуальные игры, дидактические игры и т. д.

Социоигровая технология способствует:

- развитию взаимодействия ребенка со сверстниками (коллективные дела в малых группах непосредственно образовательной деятельности);

- коррекции импульсивного, протестного, агрессивного, комфортного поведения;

-формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия; (игры с правилами, игры-соревнования, игры - драматизации, сюжетно – ролевые игры, режиссерские игры)

Результаты мониторинга по усвоению программного материала в результате использования педагогом игровых технологий

(диаграммы за три года)

Вывод: В результате систематического использования игровых технологий, программа к концу учебного года усвоена даже  детьми с низкими возможностями. Повысился темп работы на занятиях, возросла активность дошкольников. Повысился интерес к занятиям, следовательно, возросла познавательная активность.

Технология ТРИЗ.

Цель технологии: научить детей находить позитивные решения возникающих проблем, развивать мышление и творчество, фантазию и речь, привить ребенку радость творческих открытий, которые так необходимы современному человеку.

С появлением ТРИЗ стало возможным массовое обучение технологии творчества. В процессе овладения инструментами теории не только приобретаются навыки решения творческих задач, но и начинают формироваться черты творческой личности.

Тамара Андреевна считает, что дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!».

Дидактические игры с использованием технологий  ТРИЗ используются педагогом во всех областях образовательной деятельности. Система  игровых и сказочных задач позволяет воспитателю научить детей разрешению противоречий.

Используя технологии ТРИЗ, Тамара Андреевна  учит детей искать и находить свое решение. Изобретательство детей выражается в творческой фантазии, в соображении, в придумывании чего-то нового. Решение  сказочных задач и придумывание новых сказок включает в себя разные виды детской деятельности – игровую деятельность, речевую, рисование, лепку, аппликацию, конструирование.

       Технологии ТРИЗ дают воспитателю и детям методы и инструменты творчества, владея которыми дети и взрослые могут легче найти общий язык, понять друг друга.

Основная задача использования ТРИЗ-технологии в дошкольном возрасте — это привить ребенку радость творческих открытий.

Результаты мониторинга по усвоению программного материала детьми в результате использования технологии ТРИЗ в педагогической практике.

(диаграммы за три года)

Вывод: В результате использования технологии ТРИЗ в работе педагога обеспечивается эмоционально – личностное развитие детей. Использование технологии ТРИЗ позволяет развить у дошкольников, с одной стороны, такие качества как диалектическое мышление, гибкость, подвижность, системность, сообразительность, самостоятельность; с другой – поисковую активность, стремление к новизне, инициативность; речь, творческое воображение и т.

Технология проектирования.

       Цель технологии: основываясь на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию, способствовать развитию и обогащению социально-личностного опыта посредством включения в сферу межличностных отношений

Если особенности всех технологий объединить в одну, то получится интегральная технология. Сочетание технологии проектирования и информационных технологий повышает заинтересованность детей в обучении, что является важной задачей современной педагогики, ориентированной на качество образования. Ярким представителем интегральной технологии является проектная деятельность, в основе которой лежит проект.

Введение проектной деятельности в обучение и воспитание дошкольников во многом содействует становлению личностно-ориентированной педагогической системы. Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды (экскурсии, разведки, встречи с людьми разных профессий, игры на объектах социальной среды, практически полезные дела). В ходе такой работы ребёнок не только приобретает опыт социального взаимодействия в творческом коллективе единомышленников, формирует собственное представление о принципах сотрудничества и научной организации труда, но и использует полученные знания в своей деятельности. Это способствует саморазвитию обучающегося, повышению его статуса субъекта учебного процесса. Такая форма организации обучения в нашем дошкольном учреждении  позволила повысить эффективность обучения и воспитания.

Тамара Андреевна широко использует в своей работе проектную технологию на занятиях и вне занятий, как в работе с детьми, так и в работе с родителями. Она считает, что проектная деятельность  приводит к улучшению по взаимодействию с родителями и положительно сказывается на развитии личности ребенка, что одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы. В ходе реализации проектов  у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.

На протяжении всего времени работала Тамара Андреевна над следующими  проектами краткосрочными, среднесрочными и длительными.

  1. «Будь здоров, малыш!» - среднесрочный;
  2. «Ложечка точёная» - краткосрочный;
  3. «Новогоднее чудо» - среднесрочный;
  4. «Дымковская игрушка» - долгосрочный;
  5. «Животные подводного мира» - среднесрочный;
  6. «Растения - доктора» - среднесрочный;
  7. «Экология души» - долгосрочный;
  8. «Дом – точно терем расписной» - среднесрочный;
  9. «Огонь - друг, огонь - враг» - краткосрочный;
  1. «Волшебная пуговка» - долгосрочный;
  2. «Матрёшка – любимая детская игрушка» - долгосрочный;
  3. «Огород на окне» - среднесрочный

Результаты мониторинга по усвоению программного материала  детьми

в результате использованияпроектной технологии в педагогической практике

(диаграммы за три года)

Вывод: данные диагностики доказывают, что развивающий характер обучения, с использованием проектных и компьютерных технологий, основанный на детской активности в экспериментировании, поисковой и познавательной деятельности, позволяет сформировать положительное отношение к предстоящей учёбе в школе.

Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Технологии проблемного обучения

            Технологии проблемного обучения предлагают такую организацию учебно- воспитательного процесса, которая предполагает создание воспитателем проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность воспитанников по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Целью проблемной технологии выступает приобретение ЗУН, усвоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей детей.

Тамара Андреевна использует различные проблемные ситуации во всех областях образовательной деятельности. Проблемные ситуации могут быть различными по содержанию неизвестного, по уровню проблемности, по виду рассогласования информации, по другим методическим особенностям. Проблемную ситуацию Тамара Андреевна создаёт с помощью активизирующих действий, вопросов, подчеркивающих новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объекта познания.

Технологии проблемного обучения Тамара Андреевна  создаёт на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле. Она использует проблемные ситуации в беседах по безопасности жизни и здоровья, на занятиях по математике, ознакомлению с окружающим миром, в игровой деятельности.

К.1 П.2 Использование ИКТ в образовательном процессе

      Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют Тамаре Андреевне наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка, ведь ИКТ позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания. ИКТ дает возможность Тамаре Андреевне заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Практика показала, что при использовании в воспитательно – образовательном процессе ИКТ значительно возрастает интерес детей к занятиям, развивают навык самоконтроля, повышается уровень познавательных возможностей, развиваются психические способности, необходимые для интеллектуальной деятельности: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, развития мелкой моторики, самостоятельность,

Тамара Андреевна использует новые непривычные приёмы объяснения и закрепления в игровой форме, что повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход.

     Использование Тамарой Андреевной ИКТ позволяет не только обогащать знания детей, но и  использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, повышает  креативность ребенка. Дети с удовольствием участвуют в непосредственно-образовательной деятельности, активно включаются в выполнение заданий, так как технические средства позволяют включать в процесс воспитания и звук, и действие, и мультипликацию, что повышает интерес и внимание детей к различным видам деятельности.

Тамара Андреевна использует ИКТ не только в работе с детьми, но и в работе с родителями: на родительских собраниях, круглых столах, в виде презентаций.

        Казарян Тамара Андреевна имеет свидетельство об обучении работе на ПК и использует в образовательном процессе ИКТ: компьютер  для ведения документации, оформления презентаций, проведения занятий, DVD плеер, музыкальный центр для проведения различных мероприятий с детьми и родителями, фотоаппарат.

Педагог использует презентации в работе с детьми и родителями.

     Тамара Андреевна является оператором по ведению сайта  ДОУ, оператором электронного детского сада

Приказ №  _     от   «___» «_________»  20__ года.

Приказ №  _     от «___» «_________»  20__ года.

Адрес сайта педагога - http://nsportal.ru/kazaryan-tamara-andreevna.

Используемые ИНТЕРНЕТ ресурсы:

www.razumniki.ru/igru-triz/html

htt://detsad-kitti.ru/index.php?do=static&page=kopilka

htt://www.vseodetishkax/ru/

htt://festival/1september.ru/articles/519599/

htt://dohcolonok.ru/

http://www.solnet.ee/holidays/s24.html#06

Идеи поделок http://igrushka.kz/katnew/nature2.php

Вывод: Таким образом, можно сделать вывод, что использование средств ИКТ в целях воспитания и развития творческих способностей детей, формировании их личности, обогащения интеллектуальной сферы расширяет возможности педагога, позволяет сделать процесс усвоения знаний детьми более интересным и наиболее проще усваиваемым. Работа  с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.

К.1 П.3.   Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития.

Цель здоровьесберегающих технологий – сформировать полноценное понимание основ здорового образа жизни у детей.

Основные задачи:

  1. Уточнить  представление об элементарных правилах здоровьесбережения;
  2. Добиться сознательного выполнения элементарных правил здоровьесбережения;
  3. Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления.

В своей работе воспитатель использует современные здоровьесберегающие технологии:

1.        Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

  1. прогулки на свежем воздухе,
  2. динамические паузы,
  3. подвижные и спортивные игры,
  4. релаксация,
  5. гимнастика пальчиковая,
  6. гимнастика для глаз,
  7. гимнастика дыхательная,
  8. гимнастика бодрящая,
  9. гимнастика корригирующая,
  10. закаливающие мероприятия,
  11. сказкотерапия,
  12. технологии музыкального воздействия.

2.        Технологии обучения здоровому образу жизни:

  1. физкультурное занятие,
  2. коммуникативные игры,
  3. занятия из серии «Здоровье»,
  4. самомассаж
  5. точечный массаж

Применяя такие методы как: использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ОЗОЖ, самомассаж, игровой массаж и др., воспитатель тем самым повышает результативность воспитательно - образовательного процесса, формирует у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Тамара Андреевна регулярно планирует  с детьми беседы, непосредственно образовательную деятельность познавательного цикла, которые знакомят детей со строением тела человека и безопасным поведением в быту и на природе в форме дидактических игр, самостоятельных исследований, «круглых столов», викторин, игровых познавательных программ.

В ДОУ сложилась своя система физкультурно - оздоровительной работы, которая направлена на формирование представлений и приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. Она предполагает не только двигательную активность детей и профилактические мероприятия, но и закаливание, а так же нетрадиционные формы оздоровления. Оздоровительные мероприятия являются в своем роде «уроками здоровья». Поэтому общеразвивающие упражнения, комплексы корригирующей и дыхательной гимнастики активно используются воспитателем и в физкультурной деятельности. Регулярно, в свободное от непосредственно образовательной  деятельности время, педагог проводит с детьми  подвижные игры в группе и на свежем воздухе.

Особое внимание в режиме дня уделяется педагогом проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости у детей. Закаливание  эффективно только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Для этого в группе созданы комфортные условия пребывания детей, проводятся в системе закаливающие процедуры и соблюдается:

  1. Чёткая организация теплового и воздушного режима помещения;
  2. Рациональная не перегревающая одежда детей;
  3. Режим прогулок  во все времена года;
  4. Занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой;

Тамара Андреевна при планировании воспитательно – образовательной работы учитывает все эти требования, предъявляемые к организации закаливания:

- возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития, степени тренированности организма ребенка;

-  позитивный эмоциональный настрой;

- использование в комплексе природных факторов и закаливающих процедур;

-соблюдение постепенности в увеличении силы воздействия различных факторов и  непрерывность мероприятий.

Не маловажную роль в эффективности проводимой работы с детьми отводится валеологической грамотности родителей, их стремлении к здоровому образу жизни. Для валеологического просвещения детей и родителей Тамара Андреевна использует:

  1.  папки-передвижки,
  2.  беседы,
  3.  личный пример педагога,
  4.  нетрадиционные формы работы с родителями,
  5.  практические показы (практикумы)

Результатом  комплексной  организации оздоровительной, воспитательно-образовательной, профилактической  работы явилась положительная динамика состояния здоровья детей.        Результаты мониторинга по развитию культурно – гигиенических навыков, мелкой моторики, улучшения физического здоровья детей, при использовании здоровьесберегающих технологий в педагогической практике

(диагностика за три года  -  развитие мелкой моторики, культурно – гигиенические навыки, физическое здоровье)

Вывод: Проведённая диагностика доказывает, что применение в работе ДОУ в полном объёме здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у воспитанников и их родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Используемая в комплексе  здоровьесберегающая деятельность формирует у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни и полноценное развитие. Эффективное применение здоровьесберегающих  технологий способствует укреплению и сохранению  здоровья, снижению заболеваемости. Мониторинг уровня здоровья воспитанников еще раз доказывают важность использования  здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.

Справка об использовании в воспитательно – образовательном процессе следующие здоровьесберегающие технологии:

1.        Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

•        прогулки на свежем воздухе,

•        динамические паузы,

•        подвижные и спортивные игры,

•        релаксация,

•        гимнастика пальчиковая,

•        гимнастика для глаз,

•        гимнастика дыхательная,

•        гимнастика бодрящая,

•        гимнастика корригирующая,

•        закаливающие мероприятия.

2.        Технологии обучения здоровому образу жизни:

•        физкультурное занятие,

•        коммуникативные игры,

•        занятия из серии «Здоровье»,

•        самомассаж.

3.        Коррекционные технологии:

•        арттерапия,

•        технологии музыкального воздействия,

•        сказкотерапия,

•        технологии воздействия цветом,

•        технологии коррекции поведения,

•        психогимнастика,

•        пескотерапия

Справка о состоянии простудной заболеваемости                                                                                                Воспитатели: Казарян Тамара Андреевна, Соколова Наталья Геннадьевна.

Год

          Группа

Средне

списочный состав

(количество детей в группе)

Всего простудных заболе-ваний

Количество дней, пропущенных        1 ребенком по причине простудных заболеваний

Процент снижения

(повышения) заболеваемости по простудным заболеваниям в сравнении с предшествующим годом

Распределение детей по группам здоровья

1 гр.

2 гр.

3 гр.

4 гр.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2009-2010 г.

средняя группа

26

38

12

26

2010-2011г.

старшая группа

26

35

10

Снижение

6 %

25

2011-2012г.

средняя группа

24

31

9

Снижение

8 %

24

Медсестра:                                            

Заведующая  МДОУ:        

Вывод: Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное,  улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей, оказывают большое влияние на повышение уровня знаний и умений детей по физическому воспитанию, где дети проявляют выдержку, творчество в двигательной деятельности, демонстрируют  грациозность, выразительность движений.    

Экраны заболеваемости за 3 года.

Справка о посещаемости за 3 года.

Вывод: Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательном процессе позволило улучшить посещаемость и снизить заболеваемость.

Медсестра  _____________________ Серебрякова Е. В.

Заведующая д/с № 50 р. п. Сенной ___________________ Костина Т. В.

К. 1 П. 4  Организация педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей детей

          Личностно – ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. Личностно – ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия его развития, реализует его природные потенциалы. Личностно – ориентированным называется обучение, при котором во главу ставится личность ребёнка, его самобытность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Акцент делается на приоритет личностных отношений, индивидуальный подход к детям.

Педагог ДОУ реализуют личностно-ориентированную модель взаимодействия с воспитанниками.

Тамара Андреевна использует в своей работе разнообразные личностно – ориентированные методики:

  1. Исследовательские (проблемно – поисковые);
  2. Иммитационно – моделированные (игровые)
  3. Деятельностные;
  4. Рефлексивные.

Работа воспитателя строится  по принципу: «Уча других – учишься сам». Обучение ведётся через дидактические, развивающие игры, экспериментирование. Именно собственный опыт помогает ребёнку приобрести необходимые знания о жизни, и Тамара Андреевна умело руководит экспериментом, являясь при этом не воспитателем, а другом, товарищем. При этом у ребёнка интенсивно развивается внимание, память, мышление. Эксперимент помогает ребёнку приобрести элементарные естественнонаучные представления об окружающем мире. На занятиях Тамара Андреевна  выступает  в роли помощника, а не педагога. Именно такой прием активизирует активность  ребенка, способствует  самостоятельности и самовыражению. Во время занятий у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. И еще каждый малыш должен знать, что он важен и нужен. "Её  успех – это успех её  воспитанников".

 Воспитатель работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует на занятиях групповую и индивидуальную работу с детьми. Широко использует в своей работе ТСО, различный дидактический материал и новые информационные технологии.

Задача Тамары Андреевны заключается в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности данные ему от рождения, а они есть у каждого.  Дружба и понимание детей помогает ей  находиться в их удивительном мире детства.

Деятельность воспитанников и качество усвоения программного материала находятся под постоянным контролем воспитателя. На занятиях Тамары Андреевны хороший психологический климат, все дети чувствуют себя комфортно и активно включены в работу. Воспитатель использует разнообразные формы организации обучения: игры-занятия, занятия фронтальные, индивидуальные, по подгруппам; интегрированные занятия; игры-путешествия; викторины; экскурсии.

Подводя итог занятиям, Тамара Андреевна широко использует метод  осознания ребёнком своей деятельности (что понравилось, что не понравилось, что бы хотелось повторить, что изменить).

Результатом  работы педагог считает то, что дети с удовольствием работают на занятиях, получают эмоциональный подъём, выявляют у себя позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость.  

Результативность использования личностно – ориентированных технологий в педагогическом процессе

(диаграммы за три года)

Вывод: Результатом использования личностно – ориентированных технологий  стало обеспечение рационального и эмоционального единства в обучении, что благоприятно отразилось на произвольности мотивации детей.

II КРИТЕРИЙ   «Эффективность применения современных образовательных технологий и методик»

К.2 П.1 Позитивная динамика достижений воспитанников

Аналитическая справка

Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования современных образовательных технологий и методик. Внедряя в  работу комплексное сочетание методик и технологий в системе организованной деятельности, Тамара Андреевна повышает у детей интерес к занятиям, развивает выносливость в различных видах деятельности, повышает  умственную  работоспособность,  улучшает память, воображение, усидчивость.  Дети  становятся  выдержаннее и внимательнее. И ещё самое главное то, что улучшается  эмоционально - двигательная  сфера ребёнка, его психоэмоциональное благополучие. Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности. Тамара Андреевна  создаёт  условия  для положительного психоэмоционального состояния детей, что благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.

Воспитатель 2009 – 2010 и 2010 – 2011 учебный год реализовывала комплексную «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой (Москва: Мозаика – Синтез, 2009 год), 2011 – 2012 учебный год воспитательно – образовательная работа  велась с учётом программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Москва: Мозаика – Синтез, 2010)

Динамика развития детей за 3 года (в %).

2009 – 2010 учебный год

Высокий уровень

Сентябрь

Май

12

54

Низкий

уровень

Сентябрь Май  

58

36

2010 – 2011 учебный год

Высокий уровень

Сентябрь

Май

54

78

Низкий

уровень

Сентябрь  Май  

36

14

2011 – 2012 учебный год

Высокий уровень

Октябрь

Апрель

16

52

Низкий

уровень

Октябрь

Апрель

56

24

Результативность воспитательно-образовательной работы отслеживается с помощью ежегодной  диагностики, по итогам которой отмечается устойчивая динамика роста показателей умственного и физического развития детей. Из показателей очевидна динамика роста. Динамика была достигнута за счет того, что образовательная деятельность проводилась в системе с использованием разных технологий, приёмов и методов работы.

(карты индивидуального развития детей с высоким уровнем)

К. 2 П. 2   Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях художественно – эстетической, патриотической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятиях.

Воспитанники Казарян Тамары Андреевны неоднократно участвовали в организованных на базе ДОУ конкурсах детского рисунка, поделок из природного материала, совместных работ детей и родителей:

2009 -2010 год

 «Чудо с грядки»  - конкурс детских рисунков (II место);

«Всем знакомый Снеговичок» -  конкурс поделок, изготовленных совместно с родителями (Iместо);

«Солнышко лучистое» - конкурс рисунков (I место).

2010 - 2011 год

«Обитатели морских глубин» - конкурс рисунков и поделок, изготовленных совместно с родителями к Всемирному дню моря (Iместо);

«Осенняя фантазия» - конкурс натюрмортов из осенних листьев(II место);

«Моя мама лучше всех» - конкурс на лучший портрет мамы (III место);

«Огонь – наш друг, огонь – наш враг» - конкурс рисунков (I место);

«Этот загадочный космос» - конкурс рисунков(II место);

«Сказочный домик» - конкурс поделок из природного и бросового материала, изготовленных совместно с родителями(II место);

2011- 2012 год

«Вот так овощ» - конкурс поделок изготовленных совместно с родителями из овощей (III место);

«Весёлый Дед Мороз» - конкурс  поделок изготовленных совместно с родителями(I место);

«Хоровод весёлых матрёшек» - конкурс  поделок изготовленных совместно с родителями(I место);

«Весёлая ладошка» - конкурс рисунков-фантазий на самое интересное оформление  силуэта ладошки (II место).

К. 2 П. 3 Организация педагогом студийно – кружковой работы

            Воспитатель Казарян Тамара Андреевна является руководителем кружка по изодеятельности  «Волшебная кисточка».  

         В кружке «Волшебная кисточка» занимаются дети средней и старшей  группы. Дети 4-5 лет очень склонны к экспериментам и  у них есть элементарные навыки в рисовании красками, а  с детьми 5-6 лет можно проводить занятия более сложные и интересные, затрагивая более глобальные темы.

Для более качественного проведения занятий Тамара Андреевна работает в тесном контакте с музыкальным руководителем детского сада. С сентября 2009-2010 учебного года  кружок ведется 1 раз в неделю в каждой группе.

Занятия кружка весомо отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности.

Проведение занятий  в разной игровой форме  (в виде путешествия, шоу - игры, лабиринтов, игры со сказочным героем, перевоплощений детей в героев или во взрослых, поиски кладов, игры в волшебников и т.п.) Каждое занятие проводится эмоционально, дети заворожено следят за всеми процессами и с интересом, а иногда с нетерпением выполняют практические задания руководителя. Попадая в проблемную ситуацию на занятиях по задуманному сценарию, иногда  дети предлагают неожиданные способы её выполнения, которые по возможности используются в практической части. Так же используется  нестандартное расположение детей в процессе рисования (стоя или сидя около мольберта или стола, сидя на полу, лёжа на ковре и т.д.).

Тамара Андреевна понимает, что работа кружка не может проходить изолированно, только с детьми. Проводя занятия с ребятами, воспитатель видит, что выявляются их возможности и способности, которые необходимо развивать и в самостоятельной деятельности, а без взаимопонимания родителей им не обойтись. Каждый ребёнок ждёт одобрения со стороны близких ему людей. Многие активные родители сразу проявили интерес к деятельности кружка «Волшебная кисточка». Им потребовались теоретические  консультации и практические упражнения. Тамара Андреевна  провела ознакомительный практикум – семинар, где родители проявили искреннее желание развивать свои способности в рисовании нестандартными способами. В течение года консультировала не только заинтересованных родителей, но и педагогов ДОУ.

ПЛАНЫ РАБОТЫ КРУЖКАПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ за 3 года.

Диагностика уровня знаний и умений детей, посещающих кружок за три года (критерии оценки).

Вывод: Применяя в работе передовые технологии, методики и приёмы, используя работу с родителями и педагогами коллектива ДОУ, Тамара Андреевна сумела добиться хороших результатов в развитии детского творчества, мышления,  в овладении детьми навыков и умений передачи выразительности образа, работе с различными материалами.

III  КРИТЕРИЙ «Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ».

К. 3 П. 1.  Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ.

Образовательная программа нашего детского сада строится на принципе личностно – ориентированного взаимодействия. Целью образовательной программы является создание условий для индивидуального комплексного развития каждого воспитанника, с учётом физического и психического состояния здоровья, через уважение к ребёнку, принятие его целей, интересов, создание единого пространства развития ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.

Учебно – воспитательный процесс Тамара Андреевна ведет на основе комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

        Парциально использует в своей работе  развивающую образовательную программу « Детство» под редакцией В. Логиновой, Т. Бабаевой, Н. Никитиной, программу И. А. Лыковой «Цветные ладошки», программу «Юный Эколог» Николаевой С. Н., программу по ОЗОЖ Смирновой С. Н.

В своей работе Тамара Андреевна стремится дать детям знания, умения самостоятельного выполнения определённых заданий, т. е. работает в « зоне ближайшего развития» (Л.С. Выготский) .

Основным методом её работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребёнок общаются и действуют « на равных».

Тамара Андреевна использует работу в группах, микрогруппах, что позволяет ребёнку самому поставить цель своих действий, искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем.

Вывод: Исследуя в течение трёх лет показатели результативности проделанной работы, на основании проведенных диагностик уровня развития детей, можно сделать вывод: 75 % воспитанников  имеют высокий уровень развития.

Результаты мониторинга усвоения программного материала детьми по общеразвивающей программе

(диаграммы за три года)

К. 3 П. 2 Наличие системы стандартизированной педагогической диагностики, отражающей соответствие уровня воспитанников ДОУ требованиям основной общеобразовательной программы: диагностика, анализ, коррекция.

2009 – 2010, 2010 – 2011 учебный год детский сад реализовывал «Программу воспитания и обучения в детском саду». Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

2011 – 2012 учебный год работа велась по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Ежегодно два раза в год проводится диагностика на результат освоения детьми программного материала, при  необходимости проводится промежуточная диагностика. Педагогическая диагностика – это особый вид деятельности, который помогает выявить недочёты в прошедшей работе педагога и спланировать дальнейшую воспитательно – образовательную работу с учетом полученных результатов мониторинга. По программе Васильевой  диагностика проводится в сентябре и мае, а по программе Вераксы Н. Е. диагностика проводится в октябре и апреле.

Диаграмма мониторинга усвоения программного материала основной программы  за 2009 – 2010, 2010 - 2011 учебный год.

(диаграммы за три года)

(таблицы диагностики по усвоению материала основной программы)  

Инструментарий для проведения диагностики, используемый педагогом.

В проведении диагностики Тамара Андреевна использует методические рекомендации к программе Васильевой М. А.. Она считает, что данная диагностика позволяет педагогу получить достоверную информацию об особенностях индивидуального развития ребенка, выявить зону его актуального развития, уровень усвоения знаний.

Для получения достоверной информации педагог в начале (сентябрь) и в конце учебного года (май) в каждой возрастной группе использует диагностический материал, предложенный в сборнике.

Во время проведения диагностики Тамара Андреевна особенно объективна  ко всем детям, т. к. она  несет ответственность за качество полученной информации и реализацию программы в полном объеме.

Тамара Андреевна проводит мониторинг во время специально организованных занятий, во время наблюдений, в свободной деятельности, а в отдельных случаях в организованной  индивидуальной  работе с детьми. Это зависит от раздела программы.

Успешность выполнения детьми заданий, разработанных для каждого возраста по определенному разделу, фиксируется в диагностической карте. Далее данные обрабатываются и заносятся в сводный лист по всей группе.

По результатам проведенных диагностических срезов педагоги предоставляют в методический кабинет ДОУ в срок до 20 сентября (мая) аналитическую справку и сводную таблицу оценки выполнения всех заданий детьми (общий процент группы и уровень развития каждого ребенка) с указанием:

•        Ф. И. детей, испытывающих трудности в выполнении заданий;

•        программной задачи, которая вызывает трудности детей группы;

•        основных направлений работы с детьми по данному разделу.

Условные обозначения:

        Высокий уровень развития        

        Средний уровень развития        

Низкий уровень развития        

IV КРИТЕРИЙ «Личный вклад в повышение качества образования на основе  совершенствования методов обучения и воспитания»

К. 4 П. 1  Повышение качества профессиональной деятельности

В 2010  учебном году Тамара Андреевна прошла краткосрочное обучение в ГОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по дополнительной профессиональной программе «Обновление содержания дошкольного образования в условиях модернизации образования в России» в объёме 72 часов.

Тамара Андреевна постоянно старается повышать своё педагогическое мастерство, работая над самообразованием. В течение последних  лет темой её самообразования была «Воспитание безопасности у детей дошкольного возраста».

Тамара Андреевна очень тщательно подбирала необходимую литературу, готовила пособия, писала конспекты и планы проведения игр, занятий, бесед. В своей работе использовала как индивидуальную работу с детьми, так и работу по подгруппам. Тамара Андреевна работает в тесном контакте с педагогами ДОУ и родителями воспитанников. В рамках реализации своего плана самообразования она проводила анкетирование, как  педагогов, так и родителей, проводила консультации для родителей по их запросам, привлекала к участию в проводимых мероприятиях (изготовление атрибутов, демонстрационного материала, пошив костюмов для выступлений). Некоторые театрализованные представления были показаны не только детям младших групп и воспитанникам МДОУ д/с №8, но учащимся младших классов СОШ № 2.

По  теме самообразования Тамара Андреевна  проводила  с детьми очень интересные занятия по  воспитанию  безопасного поведения  у детей («Все должны знать о том, что нельзя играть с огнём»,  «Красная Шапочка идёт в гости», «В космос полететь готовы? Значит будем все здоровы!»),  конкурсы («Огонь – друг, огонь – враг», «На дороге с давних пор есть хозяин – светофор», «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»), театрализованные представления «Приключения бабки Канавки и деда Кювета», «Королевство Зубной Щётки»).  

     Сочетая задачи годового плана и плана самообразования, Тамара Андреевна организовала семинар на уровне ДОУ «Формирование знаний о пожарной безопасности у детей дошкольного возраста посредством игр и театрализованных представлений», где было показано театрализованное представление «Кошкин дом».

Планы самообразования за три года.

К. 4 п. 2 Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение.

Казарян Тамара Андреевна является победителем муниципального конкурса «Лидеры дошкольного образования» в номинации «Добрая волшебница маленькой страны», проходившего 29.03.2011 года  - II место.

К. 4 п. 3  Участие в исследовательской и опытно – экспериментальной деятельности.

  1. На основании приказа № 69 от 10.09.09 г. воспитатель Казарян Тамара Андреевна принимает участие в реализации опытно – экспериментальной деятельности по внедрению в работу программы И. А. Лыковой «Цветные ладошки» на базе ДОУ.

  1. На основании приказа № 76 от 20.09.2011  г. «Об утверждении плана перехода по введению Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы»  воспитатель Казарян Тамара Андреевна принимает участие в экспериментальной деятельности на муниципальном уровне по внедрению ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования на базе ДОУ.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 50 п. СЕННОЙ ВОЛЬСКОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

ВЫПИСКА

из решения педагогического Совета МДОУ «Детский сад №50 п. Сенной»

от 10.09.2009г.

  1. В 2009-2010 уч. году начать участие в экспериментальной деятельности на региональном уровне по апробации программы под редакцией И. А. Лыковой «Цветные ладошки».

ВЫПИСКА

из решения педагогического Совета МДОУ «Детский сад №50 п. Сенной»

от 06.09.2011г.

  1. В 2011-2012 уч. году начать участие в экспериментальной деятельности на муниципальном уровне по внедрению Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования на базе ДОУ.

Заведующая МДОУ д/с №50 р. п. Сенной ____________________ Т. В.Костина

К. 4 П. 4 Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

        Казарян Тамара Андреевна работает в тесном сотрудничестве с педагогами своего детского сада и дошкольных учреждений района, делится своим накопленным опытом с коллегами, выступает с докладами и сообщениями на заседаниях педагогического совета и методических объединениях воспитателей, посещает районные семинары и принимает участие в них.

Принимает активное участие в жизни детского сада:

- для улучшения работы ДОУ по экологическому воспитанию, для знакомства  детей с явлениями живой и неживой природы,  давая  возможность соприкасаться с научными знаниями, вызывая интерес к познанию мира, Тамара Андреевна оформила уголок по экологии;

- с целью воспитания интереса к прошлому, уважения к традициям нашего народа, ознакомлению с бытом наших бабушек Тамара Андреевна оформила «Горницу», в которой педагоги ДОУ проводят занимательные занятия;

- в выставках детских рисунков « Весёлая ладошка», « Огонь – наш друг, огонь – наш враг»,  «Моя мама лучше всех», «Тайны  космоса».

- в выставках детских работ совместно с родителями «Природа и фантазия», « Дары осени», «Своими руками», «Матрёшка – любимая детская игрушка».

- в концертных программах поселковых мероприятий;

- концертных программах для воспитанников МДОУ д/с № 8 р. п. Сенной.

Активно участвует в профессиональных конкурсах:

- Победитель конкурса 2011 года «Лидеры дошкольного образования» в номинации  «Добрая волшебница маленькой страны» - 2 место.

Работая над темой самообразования «Воспитание безопасного поведения  у детей - дошкольников», Тамара Андреевна строит занятия с учётом знания возрастных и психологических особенностей детей.

Отмечается положительная динамика уровня знаний воспитанников по безопасному поведению детей.

Работая в старших группах, воспитатель создала условия для осуществления опытно-экспериментальной деятельности детей, где проводились простейшие опыты с песком, воздухом, водой, бумагой. В результате проводимой практической деятельности Тамара Андреевна формировала у детей диалектическое мышление, сообразительность, пытливость, самостоятельность.

Её занятия развивают мышление детей, прививают любовь к родному краю, воспитывают заботливое отношение к природе, развивают чувство ответственности, гордости за свою Родину, знакомят детей с традициями нашего народа, с устным народным творчеством, развивают творческую деятельность детей.

В 2011 году выпускники Тамары Андреевны поступили в первый класс. Они безболезненно «встроились» в новую для себя обстановку, быстро привыкли к новым условиям повседневной жизни, что закономерно сказывается на уровне их успеваемости. Ребята имеют высокий уровень знаний, активно участвуют в школьных мероприятиях, посещают кружки.

В настоящее время основной задачей воспитателя стала адаптация, игры с детьми, налаживание доверительных отношений с каждым ребёнком. Тамара Андреевна старается оформить группу и интерьер детского сада так, чтобы детей, которые недавно пришли в детский сад, привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки.

В результате проведённой совместно с родителями работы, анализ адаптационных листов показал, что 75 % детей имели лёгкую адаптацию, 15 % адаптацию средней тяжести.

      На протяжении многих лет Тамара Андреевна выполняет общественную работу – она является председателем профкома ДОУ. За выполнение общественной работы Тамара Андреевна неоднократно награждалась  почетными грамотами.

Тамара Андреевна поддерживает тесный контакт с родителями своих воспитанников: организует педагогические консультации, встречи родителей с педагогом-психологом, проводит анкетирование в целях диагностики, регулирования и коррекции своей учебно-воспитательной деятельности;

проводит родительские собрания, консультации, знакомит с наглядно – текстовой информацией. Проведённое среди родителей анкетирование на тему: «Оценка роли воспитателя в развитии ребёнка» показало, что 100% родителей дают высокую оценку работе педагога. В её арсенале имеется не одно благодарственное письмо от родителей.

Тамара Андреевна старается быть в курсе современных достижений педагогической науки. Для этого изучает методическую и педагогическую литературу, использует Интернет ресурсы.

 Казарян Тамара Андреевна – требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек, обладает педагогическим тактом; пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди коллег, воспитанников и их родителей.

         Тамара Андреевна  отвечает всем требованиям, предъявляемым к педагогу.

Участие педагога в различных мероприятиях по обобщению и распространению собственного педагогического опыта на муниципальном уровне.

  1. Казарян Тамара Андреевна на протяжении нескольких лет участвует в проводимых мероприятиях по обмену опытом с педагогами МДОУ «Детского сада села Куриловка»:
  1. занятие в игровой форме «Мы тоже имеем права» -  26.10.2009 год;
  2. мастер – класс  «Давным-давно на Руси» (изготовление куклы – оберега); 18.02.2011 г.
  3. мастер – класс «Я весёлая матрёшка» (способ торцевания) 26.03.2012 г.
  1. 30.03.2010 г. Мастер – класс «Путешествие на батискафе» на семинаре – практикуме для воспитателей малокомплектных дошкольных образовательных учреждений  «Внедрение в работу программы И. А. Лыковой «Цветные ладошки».
  2. 19.11.2010 г. Сообщение «Двигательная активность дошкольников в режиме дня» на семинаре – практикуме для воспитателей малокомплектных дошкольных образовательных учреждений «Физкультурные занятия и праздники как средство развития двигательной активности детей в детском саду».

Участие педагога в различных мероприятиях по обобщению и распространению собственного педагогического опыта на уровне ДОУ.

Дата

проведения

Тема

Форма проведения

1.

август

2009 г.

«Экологическая тропа в ДОУ»

(оформление экологического уголка)

Сообщение на педчасе - отчёт о проделанной работе по оформлению экологической тропы

2.

сентябрь

2009 г.

«Этот яркий красочный мир» - ознакомление с целями и задачами программы И. А. Лыковой «Цветные ладошки»

Сообщение на педсовете

3.

ноябрь

2009 г.

«Роль пальчиковых игр  в системе оздоровления детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов ДОУ

4.

Декабрь 2009 г.

«Хлеб всему голова»

Интегрированное занятие

5.

сентябрь

2010 г.

«Море и его обитатели»

Интегрированное занятие (нетрадиционные формы рисования)

6.

январь

2010 г.

«Игра – путешествие по островам Математики»

Комплексное занятие

7.

март

2011

«Формирование знаний о пожарной безопасности у детей дошкольного возраста посредством развивающих игр и театрализованных представлений»

Семинар

8.

апрель

2011г.

«Кошкин дом»

Театрализованное представление по пожарной безопасности для родителей, для школьников начальных классов СОШ № 2

9.

июль

2011 г.

«Путешествие в страну Здоровья»

спортивное развлечение совместно с родителями

10.

сентябрь

2011г.

«Моделирование образовательной программы на основе ФГТ»

Консультация для воспитателей

11.

ноябрь

2011 г.

«Такой знакомый Снеговичок»

Мастер – класс для педагогов (изготовление Снеговичка из бросового материала)

12.

Апрель 2012г.

«Хоровод весёлых матрёшек»

Интегрированное занятие

13.

апрель

2012г.

«На ярмарке»

Театрализованное представление (народные промыслы)

14.

Май 2012

 «7 - я»

Развлечение с родителями

К. 4 П. 5   Профессиональная экспертная деятельность.

Казарян Тамара Андреевна неоднократно являлась членом жюри в конкурсах, проводимых на базе ДОУ:

  1. смотр – конкурс на «Лучшее оформление летней площадки»
  1. смотр – конкурс «На лучшую подготовку к летнему оздоровительному сезону»
  2. смотр – конкурс зимних участков «СНЕЖНЫЙ ГОРОДОК»
  3. смотр – конкурс «Огород на окне»
  4. конкурс поделок, изготовленных совместно с родителями «Матрёшка – любимая детская игрушка»

Заведующая МДОУ д/с 50 р. п. Сенной _____________ Т. В. Костина