Для вас,уважаемые родители!
Уважаемые родители,данный раздел создан специально для вас!
Я надеюсь,что данная информация поможет вам в решении вопросов воспитания ваших детей.
Здесь вы найдёте советы и рекомендации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 308.81 КБ | |
| 36.08 КБ | |
| 20.82 КБ | |
| 24.86 КБ | |
| 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация логопеда для родителей.
«Как помочь ребёнку заговорить?»
Первые слова малыша вдохновят большинство родителей. Ничего удивительного — ребенок начинает использовать речь, чтобы взаимодействовать с окружающей средой.
Когда ребенок начнёт говорить, и как он заговорит, зависит от поддержки со стороны взрослых. Правильной речи нужно учиться, как и многим другим навыкам в детском возрасте.
Вы, конечно, знаете, что любому человеку легко учиться приятным, забавным вещам, вызывающим только положительные эмоции. Значит, прежде всего, дадим себе установку на позитив во всём, что касается развития речи.
Вот 10 советов, которые помогут Вашему малышу быстрее начать говорить:
1. Поощряйте его всегда смотреть на Вас, когда Вы говорите!
Дети учатся путем подражания. И в развитии речи подражание играет важную роль. Поэтому будьте хорошим образцом для вашего ребенка. Убедитесь, что вы говорите все слова четко и малыш видит Вашу артикуляцию. Тогда Ваш ребенок может лучше всё понять и быстрее заговорить.
2. Используйте короткие слова, простые и понятные!
Маленький ребенок не в состоянии понять и запомнить длинные и сложные предложения. Поэтому желательно использовать простые термины и короткие фразы (но без «сюсюкания»). Например, давайте малышу простые указания и задавайте простые вопросы, такие как «возьми мишку», «принеси куклу», «где кубик?»
Чем проще будут Ваши слова и фразы, тем быстрее ребёнок начнёт подражать Вам!
3. Не говорите слишком быстро!
Как ребенок может начать говорить, если он слышит от Вас речь, из которой невозможно выделить что-то конкретное? Когда ваш ребенок сталкивается с быстрым потоком слов, он слышит, но не понимает их.
4. Проговаривайте вслух всё, что Вы делаете!
«Сейчас мы наденем ботиночки, куртку, шапку и пойдём гулять». «Я достану тарелку, ложку, и мы будем есть суп».
Рассказывайте обо всём, что Вы делаете постоянно, даже во время приготовления пищи или уборки! Но не говорите слишком много. Существует риск того, что малыш привыкнет вообще «отключаться», чтобы не слышать бесконечного потока слов.
Не говорите и слишком мало! Вы добьетесь успеха, если установите равновесие, поймёте, когда надо говорить, а когда надо слушать. Правильный баланс в этом очень важен!
5. Читайте ребёнку книги!
Одним из последствий чтения для детей младшего возраста является более быстрое развитие речи. Читайте ребенку не менее 10 минут каждый день, даже больше, если это возможно. Выбирайте книги с короткими текстами и яркими картинками. Задавайте вопросы по прочитанному. Радуйтесь, если ребёнок приносит Вам книжку, и старайтесь сразу почитать ему пару страниц, чтобы поддержать его интерес к литературе.
Не раздражайтесь, если ребёнок просит читать ему одно и то же. Правило повторения — главное в речевом развитии. Когда он слышит одни те же слова и объяснения, они быстрее войдут в его словарный запас.
6. Ограничивайте просмотр телевизора! Игр с телефоном!
Не используйте телевизор, телефон в качестве няни или как метод успокоения ребенка. Вы можете быть очарованы тем, как ваш малыш танцует при показе какой-то рекламы или как умело пользуется телефоном, планшетом. Но впоследствии обнаружиться, что за короткое время ребёнок и Вы стали зависимы от телевизора и различных гаджетов.
Замените телевизор, гаджеты разговорами, интересными играми и компанией других детей.
Именно это будет стимулировать речь Вашего ребёнка.
7. Почаще включайте музыку и песенки для малышей!
Музыкальные произведения и детские песенки очень полезны для обогащения словарного запаса и развития слухового внимания. Ритм и мелодии песен так же содействуют развитию восприятия ребёнка.
Чередуйте медленные и быстрые мелодии. Особенно подходят те, которые можно сочетать с движением. Так тренируется слухо-моторная координация.
Кроме того, пойте сами, чтобы малыш следил за Вашими губами и мог повторять за Вами слова.
8. Поощряйте двигательную активность ребёнка!
Замечено, что многие дети с недостатками речевого развития очень неуклюжи.
Чтобы быстрее развить речь малыша, больше гуляйте, но не возите его в коляске, а ходите, бегайте с ним, лазайте по лесенкам, играйте в мяч и т. п.
9. Развивайте мелкую моторику!
О взаимосвязи речи и движений руки знает, пожалуй, каждая мама. Так что давайте вашему ребенку краски, пластилин, безопасные ножницы для вырезания, нанизывайте крупные бусины, пуговицы и покупайте игры, которые требует определенной ловкости пальцев (например, «шнуровки»). Особенно полезнапальчиковая гимнастика!
10. Исключите любые чрезмерные требования!
Разве это не должно быть очевидным?
Обеспечьте своему малышу спокойную, размеренную обстановку, здоровое питание, достаточный сон, много гуляйте на свежем воздухе. Позволяйте малышу играть с другими детьми.
Будьте сами собой, а не лихорадочно нетерпеливыми в отношениях с Вашим ребенком. Оставайтесь спокойными и уравновешенными.
Следуйте этим 10 советам, почаще обнимайте и целуйте ребёнка, и Ваш малыш обязательно хорошо заговорит!
Предварительный просмотр:
«Логопедические игры с ребёнком в летний период»
Заниматься с ребёнком нужно только в игре, игры и упражнения выполняются не только дома, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т. д.
Работу стоит проводить по следующим направлениям:
1. Развитие дыхания (игры, которые тренируют силу и длительность выдоха):
• Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
• Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)
• Надувать воздушные шарики;
• Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
• Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;
• Дуть на детские флюгера.
2. Развитие мелкой моторики:
• Самостоятельно застегивать молнии, кнопки, пуговицы, шнурки;
• Собирать, перебирать ягоды;
• Помогать взрослому полоть грядки;
• Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);
• Играть с глиной, мокрым песком;
• Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель);
• Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
• Перебирать крупы;
• Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
• Вышивать (крупным крестиком);
• Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
• Плести из бисера;
• Лепить из пластилина, пластика, теста.
3. Развивать мышцы речевого аппарата
• Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши);
• Полоскать рот;
• Жевать боковыми зубами;
• Сосать сухарики из хлеба;;
• Лизать эскимо.
4. Развивать словарный запас, грамматический строй речи – повторять темы, изученные на занятиях. Читать детям сказки, рассказы, просить их пересказывать.
5. Игры, способствующие развитию связной речи.
• Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные и т.д)
• Узнавать предметы по описанию (зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза)
• Игра «Угадай, что я вижу»(по описанию узнать задуманный предмет).
• Назвать слова с определённым слогом, звуком.
• Составлять словосочетания и предложения с заданными словами;
• «Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.)
• «А если бы» ( помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка.»)
• Переделать известную сказку
• Придумать свою сказку (с опорой на картинки, на ключевые слова)
• Придумать продолжение сказки
• «Перевирание сказки» (взрослый намеренно «перевирает» известную сказку, ребёнок должен исправить)
• Рассказать сказку, изменив амплуа героев (колобок – злой, лиса – добрая и т. д.).
Предварительный просмотр:
ИГРЫ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД (ИЗ ДЕТСКОГО САДА)
«Кто самый внимательный».
Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встретился на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого
предмета. Например, «Я увидел горку, она высокая» или «Я увидел машину, она большая» и т.д. Можно предложить и такое задание: посоревноваться с ребенком в подборе признаков к одному предмету. Выигрывает назвавший больше слов. Выполняя такие упражнения, дети учатся согласовывать прилагательные с существительными.
«Противоположности».
Большой – маленький, широкий – узкий, высокий – низкий. Такая игра позволит обогатить и активизировать словарный запас ребёнка, развивает мышление.
«Поймай слово» или «Поймай звук».
Договоритесь с ребёнком о том, что ему нужно поймать слово определённой категории, например, предметы мебели. Взрослый перечисляет разные слова, малыш хлопает в ладоши, как только услышит название мебели. Игра «Поймай звук» аналогичная, в ней мы ловим слова с заданным звуком.
«Речевые пазлы». Задача ребёнка отгадать предмет по отдельным частям: стены, окно, крыша – это дом; толстый ствол, ветки, листья, корни – это дерево.
«Что на что похоже».
Ребёнку предлагается подобрать похожие слова ( по сравнению)...
Белый снег похож на ...(что?)
Синий лёд похож на....
Облако похоже на....
Игру «Весёлый счет» тоже можно проводить на улице, во время прогулок с ребенком. При проведении этой игры не только закрепляется правильное употребление падежных форм существительных, но и умение вести счет. Необходимо только именовать каждое число при пересчете предметов: например, одно дерево, два дерева, три дерева и т.д., и следить за четким проговариванием падежных окончаний числительных и существительных.
«Что (кто) бывает зеленым (веселым, грустным, быстрым …)?» На конкретный вопрос типа: «Что бывает зеленым?» необходимо получить как
можно больше разнообразных ответов: трава, листья, крокодил, лента и т.д.
Игра «Я дарю тебе словечко». Взрослый и ребенок по очереди дарят друг другу словечко, объясняя его значение, при этом ребенок может называть знакомое ему слово, а взрослый – незнакомое для ребенка слово и не просто объясняют значение этого слова. Но и составляют с ним предложение.
«Узнавание» Цель игры — узнать предмет, объект по группе прилагательных, эпитетов или по группе слов-действий. Предлагаемые в качестве исходной опоры слова должны быть связаны с чувственным и практическим опытом ребенка. Например, "зеленая, кудрявая, стройная, белоствольная" — береза; "сверкает, землю согревает, тьму разгоняет" — солнце.
«Цепочка слов» Эта игра используется с детьми старшего дошкольного возраста и проводится, в основном, в словесном варианте, так как предугадать детские ответы и быстро подобрать к ним соответствующие картинки бывает достаточно сложно. Суть игры заключается в подборе слов — существительных и прилагательных, характеризующих в своем объединении какой-либо объект сходными качественными признаками (холодный — ветер, мороженое, вода, батарея; мокрый — одежда, волосы, бумага, асфальт; не умеет плавать — кирпич, земля, шуруп и т. п.). То есть дети составляют своеобразный "поезд" из слов, где слова-вагончики соединены между собой. Например, исходное слово — "кошка".
Кошка бывает какая?
Пушистая, ласковая, разноцветная...
Что еще бывает разноцветным?
Радуга, платье, телевизор...
Каким еще может быть платье?
Шелковым, новым, прямым...
Что еще может быть прямым?
Линия, дорога, взгляд... и т. д.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей : «Советы для родителей будущих первоклассников».
Поступление в школу важный, знаменательный момент. Естественным желанием каждого из Вас является то, чтобы ребенок был сначала успешным учеником, а затем смог найти свое место в жизни. Результат деятельности будущего первоклассника буквально соткан из следующих компонентов: стиля и подходов семейного воспитания, методов и приемов педагогов и индивидуальных возможностей Вашего ребенка. Безусловно, вы хотите помочь своему будущему школьнику преодолеть трудности в обучении, общении. Готовность к школе охватывает в себя два компонента: интеллектуальная готовность и психологическая.
• интеллектуальная готовность
Это конкретные предметные умения: умение читать, писать, считать, эрудиция и т. п. Однако многое зависит от того, как ребенок психологически подготовлен к школе. Объясню, что это такое.
• психологическая готовность
К школе не имеет ничего общего с тем, умеет ли ребенок читать (и как быстро, а также считать (и до скольких). В первые месяцы обучения вдруг оказывается, что бойко читающие и хорошо считающие дети не проявляют интереса к учебе, нарушают на уроке дисциплину и как следствие - у них возникают конфликтные отношения с учителем.
Психологическая готовность к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или не успешность обучения первоклассника.
Психологическая готовность к школе включает в себя следующие параметры психического развития:
- мотивационная готовность к учению в школе, или наличие учебной мотивации; определенный уровень развития произвольного поведения, позволяющий ученику выполнять требования учителя;
- определенный уровень интеллектуального развития, подразумевающий владение ребенком простыми операциями обобщения; хорошее развитие фонематического слуха; элементарная самостоятельность в организации учебного пространства;
- понимание понятия «субординация» (без введения термина); развитие элементарных коммуникативных навыков.
На что обратить внимание перед поступлением в первый класс?
Обучение чтению и письму – важнейшая задача обучения в первом классе. Успешное овладение первоклассника этими навыками служит залогом эффективности всего дальнейшего обучения.
Первой и главнейшей предпосылкой овладения письмом, формируемой задолго до начала школьного обучения ребенка, является сформированность устной речи, произвольное владение ею, способность к речевому анализу и синтезу.
Дефектное произношение ребенком отдельных звуков или их групп, замена в устной речи одних звуков другими, искажение слоговой структуры слова, неправильное использование грамматических форм, бедность словаря должны привлечь внимание и послужить поводом для немедленного обращения к логопеду. Если нарушения устной речи не будут вовремя выявлены и исправлены, то это может в дальнейшем не только затруднить общение ребенка с окружающими, но и оказаться серьезным препятствием к овладению грамотой. Напоминаю, что уже к 6 годам ребенок должен правильно произносить все звуки.
Но отсутствие нарушений произношения – еще не гарантия того, что у ребенка достаточно хорошо сформирован фонематический слух (способность различать, распознавать звуки речи). Первоклассник должен уметь подбирать слова с определенным звуком, владеть навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков, умение различать и повторять сочетания слогов типа: ба-па-па, та-да-та, кот-год-кот и т. п.
Для успешного обучения в школе, необходимо целенаправленно развивать пассивный и активный словари. Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы: названия времен года, их признаки, названия месяцев, дней недели. Первоклассник доложен уметь обобщать («Назови одним словом», классифицировать («Распредели на группы», выделять лишнее.
Также следует обратить внимание на умение образовывать новое слово (дождь - дождик, изменять слово (стул - стулья, согласовывать части речи (голубое небо). Ребенок должен правильно использовать в своей речи предлоги.
Учите будущего школьника рассуждать, развернуто отвечать на вопросы, пересказывать текст, составлять рассказ по сюжетной картинке. Если малыш уже владеет элементарными навыками чтения, следите, чтобы чтение было плавным, а понимание почитанного – достаточным.
Очень важно, чтобы у будущего школьника была достаточно развита мелкая моторика. Пусть ваш ребенок больше рисует, лепит, работает с ножницами, играет в мозаику, шьет и вышивает и т. п. Игры можно организовывать в любое время (на кухне с крупами, в ванной с прищепками т. д.).
Следует обратить внимание на развитие пространственных представлений: безошибочно определять правую и левую стороны; размещать картинки по заданию справа (слева, в правом нижнем углу, в левом верхнем углу листа бумаги и т. д.
И, конечно, самое главное при поступлении в первый класс – желание учиться, узнавать новое.
Волнение родителей будущих первоклассников объяснимо. Всем нам хорошо известно, что успешное обучение в начальной школе – залог успешного обучения в старших классах. Начальная школа закладывает фундамент знаний, на основе которого «строится» дальнейшее обучение.
Желаю вам, уважаемые родители, запастись терпением, вспомнить себя, когда вы первый раз должны были пойти в школу. Помогите вашему ребенку сделать свой первый шаг в новую жизнь.
Пусть школьная жизнь станет для вас и вашего ребенка самым радостным, самым светлым событием в жизни!
Подготовил: учитель-логопед Ковызина И.В

