Педагогический дебют в 2022 году

Камаева Анастасия Николаевна

Видеоролик "Вы то, что надо"

ссылка на ютуб  https://www.youtube.com/watch?v=BIypcskjrK4 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_pedagogicheskiy_debyut_1.docx360.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

дом детского творчества ст. Калининской

Эссе «Я – педагог»

работа.jpg

Автор: педагог дополнительного образования

Камаева Анастасия Николаевна

В мире существует множество профессий, но призвание у каждого человека только одно. Оно не может быть навязано обществом или быть продиктованным желаниями родителей. Призвание – это то, что откликается где-то глубоко в душе и побуждает человека идти вперёд, гореть своим делом.

Далеко не каждый человек может найти своё дело, но жизнь нам дана для того, чтобы познать себя и найти свой истинный путь. Лично для меня профессия педагога – это и есть призвание, которое сопровождает меня многие годы, та сфера деятельности, где чувствую себя «дома». Педагогика состоит из того, что ты преподаёшь и кому ты передаёшь знания, умения, навыки и ценный опыт, накопленный человечеством. Педагогика для меня -  синоним любви.

Тёплое отношение к детям у меня появилось тогда, когда я сама была ребёнком и ходила в детский сад. Когда мои сверстники общались друг с другом, играли, катались на качелях, я ходила в гости к детям из ясельной группы, потому что очень любила общаться с теми, кто младше меня, и учить их чему-то новому. В процессе взросления этот интерес перерос в любовь, осознанное чувство теплоты, когда рядом с тобой находится ребёнок.

Стоит отметить, что моё детство было соткано из творчества, потому что все школьные годы я посещала различные детские объединения, училась новому, наблюдала за работой и поведением окружающих, перенимала новые знания с неподдельным интересом, формировала свою жизненную позицию через призму творчества.

В подростковом возрасте я услышала высказывание Конфуция: «Выберите себе работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни». Я всерьёз задумалась над тем, что ближе моему сердцу, что откликается внутри и вызывает радость.  У меня было достаточно времени, чтобы понять себя и сделать выбор профессионального вектора. Определившись, я поступила в краснодарский педагогический колледж по специальности «преподавание в начальных классах». Именно так начался мой путь в сфере образования.

Мой куратор, Змушко Наталья Викторовна, всегда говорила: «Учитель – и швец, и жнец, и на дуде игрец». Ещё за время обучения в колледже я убедилась в правдивости этого высказывания. Но ещё большее подтверждение я нашла, когда работала вожатой в международном детском центре «Артек». Эта работа как проверка на прочность не только своих личностных качеств, но и профессиональных.  Ты находишься с детьми 24/7, решаешь возникшие конфликты, помогаешь адаптироваться в новой среде, поддерживаешь, когда они сталкиваются с трудностями, переживаешь совместно первую любовь. Ты становишься не просто педагогом для детей, заменяешь маму, папу, братьев и сестёр. Ты – надёжная опора для детских душ.  Вожатство – это кладезь педагогического опыта, который я взяла с собой в новую жизнь, жизнь педагога дополнительного образования.  Где бы ты не находился, оставайся собой. В настоящее время я уже не представляю себя без детей, без своей работы.

У каждого педагога свой индивидуальный подход в организации профессиональной деятельности. Свою работу я строю на основе одного простого принципа: «не навреди». Почему это так важно и значимо? Лишь потому, что детская формирующаяся душа очень подвержена влиянию окружающих, может приобрести неуверенность или комплексы из-за грубого слова или суждения. Мне кажется, что педагог должен беречь ребёнка, как хрупкий сосуд, в котором могут легко поселиться крупицы сомнений в себе. Педагог приходит в жизнь ребёнка, чтобы помочь стать сильным, обрести уверенность. В условиях участившихся случаев буллинга этот вопрос становится более актуальным.

В современном мире дети часто сталкиваются с жестокостью и  безразличием со стороны сверстников и, как бы это ни было печальным, со стороны родителей. В этот момент педагогическое влияние должно выйти на новый уровень. На мой взгляд, решение возникшей проблемы должно быть комплексным, что достигается посредством совместных усилий основного и дополнительного образования. Определение единых принципов, создание общей системы искоренения жестокости среди подрастающего поколения позволят снизить процент психологически неустойчивых подростков, что в дальнейшем станет основой для здоровой нации.

Мы – молодые педагоги, стоим у истоков новой истории, воспитания нового поколения. От нас зависит многое, но ещё больше зависит от наших учеников, какой будет жизнь на планете Земля. Главная  задача педагогов XXI века – помочь детям приобрести базовые умения действовать в жизненных ситуациях в меняющихся социально-экономических условиях.

 В мире, в котором  ничто не стоит на месте и претерпевает значительные изменения, главное помнить, куда бы ни отнёс нас ветер перемен, нужно всегда оставаться собой, оставаться верным своему делу, своему предназначению.