Немного о творчестве (конкурсные работы ребят)

Мякина Марина Вячеславовна

Предварительный просмотр:

На XXII районный конкурс детского литературного творчества

«Рукописная книга»

Номинация: «Навеяно пушкинской строкой» посвящается 220-летнему юбилею А.С.Пушкина.

Название работы: «А.С.Пушкин глазами современного читателя».

 

Автор работы: Белов Роман Русланович

12 лет, 2008г.р., обучающийся 6а класса

МАОУ «Курманаевская СОШ»

 Консультант: Мякина Марина Вячеславовна,

 МАОУ «Курманаевская СОШ»

 с.Курманаевка,

Курманаевского района,

Оренбургской области

                                                               С.Курманаевка-2020

 Мчатся тучи, вьются тучи,

                                                                                                Невидимкою луна…

          Эти строки читает мне папа, а я, ещё маленький, в полудрёме, под стук ветра в окно, засыпаю и думаю о мутной ночи, колокольчике, неизвестных мне бесах, о тучах, которые мчатся по небу. На следующий день мама рассказывает мне сказку о рыбаке и рыбке, о прекрасной Людмиле, о тридцати трёх витязях и дядьке Черноморе. Так ненавязчиво, сказочно вошёл в моё раннее детство Александр Сергеевич Пушкин.

         В шесть лет я уже сам читал его сказки и даже выучил своё первое серьёзное стихотворение «Зимнее утро». Только сейчас, когда мне двенадцать, я понимаю, почему не противился желанию родителей. Потому что в строках вся гамма чувств и переживаний поэта:  радость, печаль, раздумья. Как заворожённый, я представлял  «день чудесный» , «звезду севера» , «великолепные ковры» снега, «янтарный блеск» озарённой комнаты. Читая, я попадал в сказку, но не знал главного – какой он, мой Пушкин?

         В третьем классе уже знал наизусть «Я помню чудное мгновенье», «Я вас любил» и даже «Капитанскую дочку» прочитал. А самое интересное – кое-что понял, потому что Пушкин пишет просто, достаточно близко каждому. Нет у него неясности, всё логично, захватывающе. Произведения великого поэта заставляют думать, размышлять, веселиться, плакать.

        Совершенно по-другому, со знанием дела, я посмотрел на него в пятом классе. Сидя за партой, видел взгляд умнейшего человека 19 века - портрет висел над доской в кабинете литературы. Чуть прищуренные глаза, бакенбарды, кучерявые волосы. Одним словом, гений. На уроках узнал, что Пушкин был ещё криптографом, историком, посетившим нашу Оренбургскую область, когда собирал материал о восстании Емельяна Пугачёва для написания романа «Капитанская дочка». А ещё он был замечательным человеком: умел дружить, любить, прощать. Умел поставить перед собой цели и их добиваться. Небольшого роста, ничем не примечательной наружности, а сколько силы:

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, Отчизне посвятим

Души прекрасные порывы.

         А самое главное – умел верить, что все будет замечательно. Думаю, за это и заслужил любовь не только людей своего поколения, но и нашу, потомков. Он умело привлекает внимание читателя с помощью художественных средств, реалистичной картины описания происходящего, народного языка. Вместе с ним мы готовы стреляться на дуэли с Швабриным, пойти на всё ради Маши Мироновой, сила любви которой спасла Петра Гринёва от смерти. Перед глазами встаёт фигура Пугачёва, обладающая неутолимой энергией, умением вести за собой. Это я понял уже позднее, перечитав «Капитанскую дочку».

        Разве это не характеризует Пушкина как великого поэта, гениального человека?

        Современные люди избирательны в чтении. Я тоже не всё читаю, что мне советуют. Но как мог он, Александр Сергеевич, живя в 19 веке, стать таким близким и родным? На первых уроках литературы в 6 классе мы размышляли о настоящем писателе и настоящем читателе. И тут меня озарило! Вот кто он – настоящий писатель, умеющий жить, как мы, прозорливый, совестливый, пробуждающий добрые чувства: любовь, сострадание, душевную щедрость. Он всё пропускал через своё сознание и душу. По мнению английского писателя У. С. Моэма, «писатель не сочувствует. Он чувствует за других».

        После этого я немного успокоился, потому что получил ответы на многие вопросы о Пушкине. Он- «тот писатель, кого читают». Мне, подростку, стало легче – я разобрался в себе и в своём отношении к этому великому гению русской словесности.

        А впереди у меня – новый Пушкин, которого я буду открывать уже в 7 классе, да и на протяжении всей последующей жизни. Мои дети тоже узнают это имя от меня. Но это будет позже…



Предварительный просмотр:

   Современные подростки… 21 век… Сколько противоречий, вопросов возникает перед нами. В числе первых – плюсы  и  минусы современных гаджетов. Как рационально распределять время?

    Я думаю, что все люди должны меньше проводить времени за компьютером, телефоном и больше времени с семьей. Ведь за то время, которое мы «убиваем» за гаджетами, можно было поговорить с членами своей семьи, помочь советом, поделиться своими проблемами и тревогами или же просто поиграть в какие-нибудь настольные игры, сходить на рыбалку. Я, например, с мамой секретничаю, обсуждаю спорные вопросы, она  помогает мне в сложном выборе. Папа – мой друг и наставник. Благодаря его знаниям, я сам многое узнаю. Он советует в выборе научной и художественной литературы, поясняет не совсем понятные  мне моменты истории, дает мужские советы в спорте и музыке. Папе я очень благодарен за воспитание культуры поведения и правил этикета: вежливое обращение с женским полом, приятные сюрпризы для них, цветы. С ним мы ходим на лыжах зимой и ездим на рыбалку летом. С сестрой все немного сложнее, но  спасает небольшая разница в возрасте. С ней я могу посоревноваться в знаниях, Даша, как и я, занимается музыкой и спортом. Разговаривать с сестрой об этом можно бесконечно. В общем, много чего можно сделать за свободное время с членами  своей семьи!            

      Нельзя и отрицать, что в Интернете мы не просто теряем время, ведь там есть много чего интересного: научных программ, новостей и известий. Также Интернет позволяет поддерживать общение на расстоянии  с дальними родственниками, с друзьями и  уехавшими членами семьи. Интернет позволяет расширить границы знаний и возможностей, узнать что- то новое.

         Но есть и вред от нашего постоянного «зависания» в мобильных устройствах. Нарушается осанка, понижается зрение, ослабляется внимание, тем самым влияя на успеваемость в школе, наблюдается нарушение психики. Если мы начнем играть, то не заметим, как быстро пролетит время, и мы не успеем сделать уроки. А в жизни, когда мы вырастем, нам эти «игрушки» не пригодятся, а пригодится то, что мы должны были выучить, запомнить. Поэтому нужно меньше проводить времени за телефонами и компьютерами, извлекая  из них ненужную информацию.

           Человек уже привык, что под рукой у него всегда есть телефон, и в нем он может посмотреть разную информацию,  не выходя  из дома. Компьютер в нашей жизни стал незаменимой вещью, ведь для одних - это нужный помощник для работы, для других - проводник в виртуальный мир, для третьих - важный инструмент для общения. Но нужно знать и меру времяпрепровождения за компьютером и телефоном, ведь от них исходит излучение, которое в больших количествах очень вредно для здоровья.

           Нужно больше проводить времени в реальности. Наслаждаться красотой природы, следить за полетом птиц, движением насекомых, слушать звуки природы и тонко чувствовать все ее изменения, связанные с разными временами  года. Как бы мы не пытались заменить эту красоту в компьютерах и в особенности играх, мы ее не заменим. Ведь только реальность прекрасна!

          В нашей жизни очень важно живое общение с друзьями, родственниками, родными. И ничего больше не заменит это общение.

          Я считаю неправильным действия людей, которые живут ради того, чтобы поиграть в компьютер. Нет! Они просто убивают свое время, которое они могли потратить на добрые дела: помочь по хозяйству родителям, оказать помощь пожилым людям, посетить кружок или секцию, посоветовать другу, как найти выход  из сложной ситуации.

           В результате размышлений приходим к тому, что человек должен не только общаться с семьей,  но и грамотно распределять время для  сбора и получения информацию из  смартфона. А  как такие разные действия можно совместить так, чтобы что-то не оставалось не сделанным? Мне кажется, что человек должен чередовать их.

            Тогда и в семье все будет хорошо, и он будет  успевать узнавать что- то новое из компьютера, и отдохнуть он сумеет, да и на многие дела хватит времени.  

            Довольно часто я говорю сам себе: «Убери свой смартфон и побудь с семьей!», ведь счастье - в семье, когда все духовно друг другу близки, любят и понимают друг друга.  

                                                                                                                                                           



Предварительный просмотр:

   На районный конкурс детского литературного творчества

«Рукописная книга»

Номинация: «Детство. Отрочество. Юность»

                                  Тема: «В свои 14 лет

 или этот сложный подростковый возраст…»

                                 Жанр: Эссе

                                  Выполнила: Бородина Ольга Александровна,                                      

                    ученица 8А класса МАОУ «Курманаевская СОШ»,

                                                                                   дата рождения:  13.11.2000                                     

                                      адрес:461060, с. Курманаевка,

                                                                               ул.Строительная,д.4кв 2.

                                    Руководитель: Мякина Марина Вячеславовна,

учитель русского языка и литературы 1 категории,

                                               МАОУ «Курманаевская СОШ»,

                                               адрес:461060, с. Курманаевка, улица Суворова, 4.

Курманаевка

Четырнадцать лет-это лишь начало жизни, в которой, кажется, все на взрыве: эмоции, чувства. Мысли о том, что жизнь не имеет никакого смысла, а иногда, что это самый счастливый период, появляются постоянно  у каждого подростка! Всем известно, что в это время у нас проходит «переходной» возраст. Каждый миг, прожитый в мире подростка, - это подвиг, ведь  наши чувства переполняют нас. Не каждый выдерживает такое серьезное испытание - приведение чувств в гармонию, отсюда перепады настроения и психологические срывы. Мы - мечтатели, любители, искатели, и то, что происходит сейчас, делает нас сильнее!

 В свои 14 лет я мало, что могу сказать о жизни, но в некоторых вопросах и понятиях,  думаю, пришла к размышлениям и жизненным выводам.

Любовь … Разве она не делает нас сильнее? Влюбленный без взаимности, приобретает  такие чувства,  как злость и терпение. Ведь именно они помогают изменить себя и дождаться  свою взаимную любовь или что-то большее. Некоторые идут иным путем, заканчивая жизнь самоубийством. Это не самый лучший вариант решения любовной проблемы. Это лишь усугубляет дело.
  А вот влюбленный с взаимностью испытывает радость. Получая ее, подросток видит  весь мир ярче и жить ему проще - его любят. У  счастливых влюбленных людей наступает время без катастроф и бед, потому что их мысли о приятном и светлом. Но это работа уже другой теории - силы мысли.


      Одиночество… Скажите, разве вам не казалось, что вас никто не понимает и с окружающими у вас нет ничего общего, вы лишь часть общества, никому не нужная и не значимая? Забудьте об этом, думайте о будущем. Думайте о том, что будет, если мыслить в позитивных тонах. Думайте о несостоявшейся любви и об изменениях всего вокруг. Не стоит спешить, нужно лишь научиться ждать и делать, только тогда вы обретете то, что желаете. Есть люди, которые, якобы, хотят быть одинокими, но поверьте это не так. Внутри вас есть тот человек, который желает общения и хочет обзавестись друзьями! У каждого было  время сомнений, но после наступало настоящее время-время открытий и общений!


     Зависть …Только не говорите , что вы не испытывали этого чувства. Зависть, хоть и плохое чувство, но распространенное. Зависть может являться причиной стресса: «У неё (-го) есть, а у меня нет». Психически действует на самооценку, и в итоге, не обретая желаемого, человек считает окружающий мир алчным и жестоким, и он хочет стать вершителем судеб, действуя против законов и против всяких правил. Зависть, как и не взаимная любовь, делает нас другим человеком: кто-то идет неразумным путем, и для него это плохо кончается, а кто-то, сделав правильный выбор, обретает терпение и счастье!


       Радость…Мы испытываем её каждый раз, и с этим появляются мысли, что ради этого стоит жить. К примеру, с рождением ребёнка, приходят необъяснимые чувства! Запредельное счастье…Счастье, которое не выразить словами. Ведь на свет появилось маленькое чудо, которое, несмотря ни на что, ты будешь любить до конца своих дней. Новая жизнь позволяет ощутить свою значимость и уверенность в том, что ты совершил величайшее дело всей жизни. Может в будущем  родившийся человечек станет великим человеком - и ради этого будущего стоит жить! И ведь радость сопровождается ощущениями. Хочется покорить мир или сделать что-то немыслимое, конечно же, в пределах разумного. Улыбка на лице, сокращение вздохов и учащенное сердцебиение-это и есть радость,по-моему.

Я, будучи подростком, считаю, что подростковый период очень непрост. Именно в это время жизнь человека испытывает его на крепость и выдержку. Успешные люди, которые постигли тайну жизни, выразили ее в словах: «Сила мысли дает вам все, что вы хотите».
Тайна, которую знают лишь немногие, не может быть раскрыта всеми, но лишь с помощью неё подростковый мир станет более понятным для взрослых! Видите, здесь все взаимно связано, и каждое время-это время, в которое можно  подумать и выбрать для себя лучшее!

«Время и мысль» - это главный принцип всего. Исходя из этого, мы смело можем сказать, что полностью готовы преодолеть все преграды и вступить в новое время…Время под названием ЮНОСТЬ!

На районный конкурс детского литературного творчества

«Рукописная книга»

Номинация: «Детство. Отрочество. Юность»

                                  Тема: «В свои 14 лет

 или этот сложный подростковый возраст…»

                                 Жанр: Эссе

                                  Выполнила: Бородина Ольга Александровна,                                      

                    ученица 8А класса МАОУ «Курманаевская СОШ»,

                                                                                   дата рождения:  13.11.2000                                     

                                      адрес:461060, с. Курманаевка,

                                                                               ул.Строительная,д.4кв 2.

                                    Руководитель: Мякина Марина Вячеславовна,

учитель русского языка и литературы 1 категории,

                                               МАОУ «Курманаевская СОШ»,

                                               адрес:461060, с. Курманаевка, улица Суворова, 4.

Курманаевка -2015 год



Предварительный просмотр:

На XXII районный конкурс детского литературного творчества

«Рукописная книга»

Номинация: «Великая война - великая Победа»

Название работы: «Моему прадеду посвящается»

 

Автор работы: Манакова Ксения Андреевна

14 лет, 2006г.р., обучающаяся 8а класса

МАОУ «Курманаевская СОШ»

 Консультант: Мякина Марина Вячеславовна,

 МАОУ «Курманаевская СОШ»

 с.Курманаевка,

Курманаевского района,

Оренбургской области

с. Курманаевка-2020

Моему прадеду посвящается.

                                                                            Весна пришла, и День Победы

                                                                         Встречает снова вся страна.

                                                                          Давно не слышно канонады,

                                                                 Но не забыта та война.

Скоро снова настанет День Победы, юбилейный, семидесятипятилетний. Этого праздника ждёт вся страна, жду и я, и вся моя семья. Ведь все мои четыре прадеда - участники Великой Отечественной войны, но только один вернулся домой после окончания войны.

Я хочу рассказать о Трофимове Петре Андреевиче, который пропал без вести в сентябре 1941 года, а был призван 1 августа 1941 года.

         «Почему о нём?» - скажете вы. Да потому что самая недолгая фронтовая жизнь, несправедливая судьба.

Сухие строчки в базе данных: «Красноармеец, пропал без вести, номер»...  Всё, больше ничего не известно…

Вот только в нашей семье имеется своя версия, основанная на рассказе очевидца, который был призван на фронт вместе с прадедом. Ах, если бы сейчас был жив этот  очевидец! Как много могла бы я выяснить в век компьютерных технологий!

Начну немного издалека. Мой прадед- Трофимов Пётр Андреевич – жил  в селе Ферапонтовка Курманаевского района.

Перед началом войны было у него трое детей - совсем ещё маленьких. Да, ещё умер родной брат, а его вторая жена отдала двух девочек в детский дом, а третью привела в дом прадеда. Пришлось ему и их забирать оттуда.

Жили небогато, но дружно. Родственников на тот момент со стороны прадеда никого не было в живых. Ох, о многом бы я расспросила Петра Андреевича, будь он жив! Например, почему в Ферапонтовке  лесок около речки до сих пор называется Трофимов сад?  Знаю только, что там был богатый сад, посаженный в давние годы дедом моего прадеда. Отчего потом построили дом в другом месте? Одни вопросы, а ответов нет.

Мой прадед, как только началась война, сразу же объявил, что уйдет на фронт  как можно быстрее. И вот в августе он уже в поезде, вместе с ним односельчанин. Успел Пётр Андреевич написать письмо жене и детям, только одно – единственное, где сообщал, что везут их на передовую. Где эта передовая, никто не знал. Больше ни писем, ни известий от него не было. Прабабушка старалась узнать какую-то информацию, но всё тщетно.

Закончилась война, вернулись живые с победой домой. Рассказал очевидец, что Пётр Андреевич пропал без вести под Смоленском. Был тяжёлый бой, прадед  многих солдат спас тогда, вынося раненых из-под огня. И когда очередной раз он нёс раненого – рядом раздался взрыв. Чудом уцелел очевидец той битвы, был ранен, но его спасли. А в то место,  где был прадед, попасть не смогли – там уже были немцы. Со слов очевидца, скорее всего он попал в плен. Поэтому ни в живых, ни в мёртвых Пётр Андреевич не числился.

Что было дальше - никто не знает, да, наверное, и не узнает. Если только не всплывёт имя в каких-либо архивах. От безысходности прабабушка обращалась даже к колдуну – выяснить, жив ли её супруг. Только он тоже подтвердил, что она его больше не увидит и что он находится в плену.

Боже, до чего доводит людей горе! Но наказ она выполнила – детей воспитала.

Такая непростая и  короткая жизнь у моего прадеда.

Я уверена, что миллионы людей пережили то же, что и мой прадед, ведь война опалила все семьи. Но мы должны помнить о героизме простых людей, приблизивших победу над фашизмом, и свеча, поставленная в храме в День Победы, и Бессмертный полк  - самая лучшая плата за их подвиг. Великая война- великая Победа!



Предварительный просмотр:

На районный конкурс детского литературного творчества «Рукописная книга»

Номинация: «Детское литературное творчество. Свободная тема»

Тема: «Неожиданное путешествие»

                            Жанр: Сказка

                                          Выполнила:Рязанцева Ксения Борисовна,

                       ученица 8А класса МАОУ «Курманаевская СОШ»,

                                                                         дата рождения: 27.11.2000                                     

                                                                               адрес:461060, с. Курманаевка,

                                                                       ул.Железнодорожная,д.6

                                    Руководитель: Мякина Марина Вячеславовна,

учитель русского языка и литературы 1 категории,

                                               МАОУ «Курманаевская СОШ»,

                                               адрес:461060, с. Курманаевка, улица Суворова, 4.

Неожиданное путешествие

   Ласковый ветерок колыхал кроны деревьев, порой срывая с них зелёные листья и унося куда – то вдаль. Листья причудливо кружились в полёте, словно танцевали вальс. Дорога длинной узкой лентой тянулась вперёд, разрезая поле подсолнухов надвое.

  Несмотря на то, что был конец августа, на улице стояла настоящая жара. Раскалённый до предела воздух был наполнен терпким ароматом трав и сладковатым запахом пыльцы подсолнухов, обрамлявших дорогу с обеих сторон, словно сотни миниатюрных копий солнца. Над пёстрыми головками подсолнухов летали насекомые с бодрым жужжанием, пересаживаясь с одного цветка на другой.

   Над головой по насыщенно – синему холсту  неба медленно проплывали пушистые белоснежные облака, меняющие, порой, свою форму: то самолёт, то кролик, то котёнок… Как же много обличий!

   Напевая незатейливую мелодию, по дорожке шла девочка, примерно четырнадцати лет. Чуть завитые золотые волосы до лопаток красиво переливались под тёплым летним солнцем, отбрасывая в разные стороны солнечных зайчиков. Девочка остановилась, но, откинув надоедливую прядь со лба, также продолжила свой путь. У обладательницы золотых волос была прямая чёлка до бровей, насмешливо изогнутых. Черты лица были правильными, аккуратными, небольшой носик задорно вздёрнут вверх. Длинные чёрные ресницы обрамляли голубые глаза, что с озорным блеском смотрели то туда, то сюда, исследуя всё вокруг. На щеках виднелся румянец, который казался особенно ярким на бледной, почти белой коже.

   Варвара, так звали девочку, была невысокого роста, немного худощава. Перед прогулкой Варенька долго стояла перед зеркалом и выбирала наряд, но, в конечном счёте, её выбор пал на пышный розовый сарафан до колен, на котором, казалось бы, жили своей жизнью причудливые цветы и животные. На ногах - красные босоножки с небольшим каблучком, а на голове ободок с алой розой. Варя шла по тропинке рядом с велосипедом, к которому была прикреплена небольшая плетённая из прутьев корзина.

   Вдруг жалобное «мяу!» раздалось из корзины, вскоре оно вновь повторилось.

 -Что такое? – встрепенулась девочка, приподнимая крышку и заглядывая в корзину.

   На куче разных платочков восседал маленький чёрный котёнок с красивыми изумрудными глазами, смотрящими так пристально, что казалось, будто они смотрят в самую душу. Глаза котёнка как – то странно сверкнули, явно предвещая что – то нехорошее. Девочка даже не успела и слова произнести, как пространство вокруг заполнилось холодным отпугивающим светом.

-Ах! – земля неожиданно ушла из – под ног, из – за чего Варенька упала на колени.

   Потирая ушибленные части тела, она открыла глаза и вновь ахнула, закрыв рот руками. Поле подсолнухов, недавно окружавшее её, исчезло, явив вместо себя длинную узкую улицу, мощённую бутовым камнем.

   По обеим сторонам улочки тянулись непримечательные дома, со слегка покосившимися крышами, и среди этих домишек Варенька сразу же выделила для себя каменный дом. Кажется, такие дома в Средневековье принадлежали богатым бюргерам. Это была трёхэтажная постройка с высоко приподнятой черепичной кровлей, последняя спускалась не на две, а на все четыре стороны. Наверху стены, закрывая часть кровли, чередовались зубцы, а по углам стояли небольшие зубчатые башенки. Ниже башенок и зубцов тянулись, опоясывая нижнюю часть стены, лепные украшения. Почти под самым орнаментом расположился ряд окон третьего этажа. Расстояние между последним и вторым этажом значительно больше, чем расстояние между третьим этажом и началом кровли. Самые окна второго этажа своими размерами превосходят окна верхнего этажа. Дверь, ведущая в дом, напоминала ворота: в нее мог свободно въехать нагруженный доверху воз. Почти весь фасад дома был покрыт различными изображениями: тут были нарисованы женщины, занимающиеся пряжей, шитьем и другими работами. Рисунки окружены сетью прихотливых арабесок. Крепкая дубовая дверь почти вся сплошь обита железом. Тяжелая колотушка в виде головы какого-то зверя висела тут же на цепи.

   Залюбовавшись столь великолепной постройкой, Варя даже не заметила, что вокруг неё собрался народ: женщины, одетые в длинные пышные платья, и мужчины в чёрных камзолах.Жители этого городка перешёптывались друг с другом, изредка поглядывая на девочку, что так внезапно появилась прямо посреди улицы. Колдовство!

-Это ведьма! – ахнула немолодая женщина, закрыв рот одной рукой.

-Я не ведьма, - возмутилась Варвара, вскочив на ноги. – Я Варя!

-Варя, - люди снова начали перешёптываться. – Какое странное имя! Ну, точно ведьма!

Варенька хотела было возразить, но тут раздалось конское ржание.

 -Что за шум? – с красивого гордого скакуна спрыгнул мужчина, на вид примерно лет сорока.

-Ведьма! – заверещали дамы.

-Сжечь её! – подхватили кавалеры.

-Разберёмся! – заверил новоприбывший полицейский, грозно посмотрев в сторону девочки. От такого взгляда Варвара непроизвольно сжалась и, прикусив нижнюю губу, отвела взгляд.

-Я не ведьма, - тихонько повторила Варенька, чуть ли не плача.

-Это уже суд решит! – заверил полицейский, грубо толкая Варю вперёд. – В кандалы её!

***

   Время тянулось безумно долго.  Варвара давно уже сбилась со счёта, но её внутренние часы говорили, что сейчас полночь. Варенька сидела в пустом  холодном каменном помещение на куче сырой соломы, источающей запах гнили.

   Полнейшую тишину нарушали неясные шорохи, протяжный собачий вой и те звуки, которыми полнится ночь.

  Варя дрожала от холода, пыталась прижать колени к груди, но тяжёлые кандалы не давали ей этого сделать.

   Девочка пыталась что – то сообразить, но голова категорически отказывалась работать. Бессвязные мысли то и дело кружились в затуманенном рассудке, не желая складываться в целое.  

  Трудно представить, что ещё утром она могла беззаботно резвиться на улице с подругами, а сейчас вынуждена сидеть в сырой камере, полной крыс, тараканов, пауков и прочих обитателей подобных мест.В тюремной камере было слишком темно, чтобы что – то разглядеть. Где – то под высоким потолком находилось маленькое окошко, закрытое решёткой. Через тонкие прутья едва просачивался лунный свет, но его не хватало для того, чтобы осветить помещение.

-Эй, - вдруг раздался тихий чуть испуганный голос. В полном безмолвии, царившем в тюремной камере, этот голос казался особенно громким, из – за чего Варвара встрепенулась и подняла взгляд на то самое оконце, что одиноко висело под самой кровлей.

-Кто там? – так же тихо поинтересовалась Варенька, совершая очередную попытку притянуть ноги к груди. Кандалы неприятно звякнули.

-Я Вильгельм. В нашей деревне много говорили о маленькой ведьме, поэтому я пришёл проверить, - сознался мальчик, почему – то вздыхая. – Но я не верю, что ты ведьма.

-Спасибо хоть за это, - улыбнулась девочка. – А я Варя.

-У тебя красивое имя, Варя! – мальчик тихонько рассмеялся, но затем его голос сделался серьёзным. – Я могу помочь тебе выбраться.

-Правда? – Варвара потянулась всем телом навстречу голосу Вильгельма, насколько это позволяла железная цепь, конечно. – И, как же?

-Я могу украсть у охранника ключ, - с готовностью ответил мальчик, кажется, ударив себя кулаком по груди.

-Воровать – это плохо, - Варенька покачала головой.

-Ты хочешь выбраться отсюда? – уточнил Вильгельм, слегка склонив голову набок, но его собеседница, конечно, этого не видела.

-Я хочу выбраться, - подтвердила Варя, но затем спохватилась. – Погоди, а с тобой всё будет в порядке?

Ответа не последовало.

«Странно», - в мыслях размышляла девочка, - «Куда он мог подеваться?»

От размышления её отвлёк звук повернувшегося ключа в замочной скважине.

-Вильгельм? – в замешательстве вопрошала Варвара, активно поворачивая голову в разные стороны.

-Да, это я, - коротко ответил знакомый голос, за которым последовала сначала рука с факелом, а затем и макушка головы мальчика.

   Вильгельм был ниже Вареньки и еле доставал до плеча. Взъерошенные медные волосы пылали подобно огню, клочьями выбиваясь из шапки, сдвинутой на лоб и уши. В тёмно – ореховых глазах красиво отражалось пламя факела, что делало их более завораживающими. Вильгельм, как любой бедный деревенский мальчик, был одет небогато: длинная белая рубаха вся в заплатках, перевязанная каким – то потрёпанным  кушаком, что – то на подобии бридж, лапти, а сверху курточка.

   Варя с усилием оторвала свой взгляд от Вильгельма, отмечая про себя, насколько красив тот был.Девочка облегчённо вздохнула, когда последнее железное кольцо наручников соскользнуло с её запястья. Только  сейчас она поняла, что её тело затекло, а теперь жутко болело.

  -Спасибо за помощь, - Варвара широко улыбнулась. Наконец – то, её не придётся сидеть на гниющей соломе и дрожать от холода, но…Что ей делать теперь? Варенька поникла и опустила голову, глядя в пол.

-Что – то не так, Варя? – осведомился Вильгельм, наблюдая за новой подругой из – под опущенных ресниц.

-Ну и освободилась я, что дальше? – Варенька прислонилась спиной к стене.

   Мальчик пожал плечами. Действительно, что дальше? Ни в городе, ни в деревне не будет ей житья, а откуда девочка прибыла, он не решался спросить. Будто бы угадав его мысли, Варвара тихонько начала:

-Я шла по полю, катила рядом с собой велосипед. Ты же знаешь, что такое велосипед? – Вильгельм отрицательно кивнул. – Потом я услышала мяуканье котёнка, которого я нашла. А потом… Потом я оказалась посреди улицы. Всё.

    Варвара, слишком расстроенная произошедшими событиями, даже не обратила внимания на то, что в это время велосипеды ещё не изобрели. Повисло неловкое молчание, которое, впрочем, быстро надоело мальчику.

-Варя, а спрячешься в лесу? – неуверенно начал он, поднимая взгляд.

-В лесу? – переспросила Варенька, немного опешив от такого предложения. -  Но в лесу ведь волки, медведи…

-Наши леса безопасные, - заверил Вильгельм, показывая всем своим видом, что не врёт,

-Эх, - Варя сокрушённо вздохнула. – Ладно, убедил.

-Я проведу тебя! – воодушевился мальчик, хватая её за руку.

***

   Ребята осторожно вышли из тюремной камеры, постоянно озираясь по сторонам, будто совершили кражу. Убедившись в том, что дорога  свободна, две тени выскользнули из – за двери и стремглав помчались дальше по коридору. Преодолев бесконечные вереницы коридоров, длинные лестницы и посты охраны, Варвара и Вильгельм, наконец, выбрались наружу.

  В лицо сразу ударила прохлада, взамен духоте, царившей в тюрьме. Удалённые огоньки приковывали к себе взор и возбуждали желание скорее очутиться в тепле. Если сначала прохлада приносила удовольствие, то теперь Варенька начала замерзать. Зубы стучали, а по телу рассыпались мурашки.

-Х - холодно, - одно единственное слово далось Варе с трудом.

-Возьми мою куртку, - предложил мальчик, готовый уже снять куртку, вероятно, впитавшую всё тепло его тела.

-Она мне мала, - девочка покачала головой, а затем, махнув рукой, с задором произнесла:

-Эй, была – не была, пробегусь, тогда и согреюсь!

  Варваре было немного стыдно за то, что Вильгельму пришлось выручать её из беды, поэтому, не теряя ни секунды, она тут же сорвалась с  места и побежала в указанном ранее направлении.

***

   Огромная луна, окружённая мириадами звёзд, освещала Вареньке путь, пока та пробиралась сквозь заросли малины, пересекала ручей и осторожно обходила овраги.

После долгого бега сердце билось с бешеной скоростью, а дыхание совсем перехватило. Решив более не мучить себя, Варя остановилась и без сил упала на колени.

-Ох, долго же я бежала! – лес казался пугающим и неласковым к ночной гостье, где – то недалеко ухал филин, взбудораживая таких мелких беззащитных зверюшек, как зайцы, мыши и прочие обитатели леса. Девочка старалась не думать о том, как тут страшно, и старалась всячески отвлечься: поднималась взгляд в небо, выискивая там созвездия, исследовала дерево, одиноко маячившее посреди поляны, рассматривала свой сарафан.

-Скучно, - протянула Варвара, решив занять себя рассуждениями о сложившейся ситуации. – Интересно, а где я оказалась – то?

-У меня дома, - где – то совсем рядом раздался настолько скрипучий, неприятный голос, что Варенька невольно поморщилась.

-То есть? – поинтересовалась Варя, но затем, спохватившись, вежливо спросила. – А кто здесь?

На поляну вышел тот самый котёнок, которого ещё недавно, а может и давно, девочка несла в корзине.

-Котёнок? – Варвара насмешливо подняла одну бровь и решительно встала на ноги. – Покажись, трус, отправивший меня сюда!

-Какая дерзость! – возмутился котёнок к большому удивлению Вареньки. Вокруг него сгустилось облако сизого дыма, постепенно увеличиваясь в размерах. Секунда – и вместо котёнка на поляне виднеется фигура высокого худощавого мужчины. Чёрные, как смоль, прямые волосы собраны в низкий хвост, холодные изумрудные глаза, чуть загорелая кожа, орлиный нос. На лице не было ни одной морщинки, будто бы колдун и не старел вовсе. Странно всё это. Фигура облачена в длинный плащ цвета вороньего крыла, на ногах туфли того же цвета с загнутыми носами.

-Ты это как? – Варенька отпрянула назад.

-Очень просто, - колдун развёл руками.

-Ты…Вы вообще кто? – Варя старалась не показывать своего страха, но, только взглянув на лицо, освещённое мертвенным светом луны,  вновь испугалась и задрожала.

-Не бойся меня, – мужчина протянул девочке руку с длинными, чуть согнутыми безобразными пальцами. – Меня зовут Блэквин. Давай дружить, Варвара?

-В следующей жизни! - выпалила Варенька и стремглав бросилась прочь. Откуда – то появились силы, а усталость и вовсе как рукой сняло.

   Вдогонку ей раздался такой же противный, как и голос колдуна, смех, всполошивший весь лес. Кажется, что все звуки в мире исчезли, вытесненные этим хохотом. Исчезла трель сверчков, наполнявшая лес своей привычной песней, исчезло уханье филина.  Варя слышала лишь этот смех и биение собственного сердца.

Откуда не возьмись, появилась рука и схватила девочку за плечо, принудив остановиться.

-Попалась! – сообщил насмешливый голос. – Теперь, получив твою жизненную энергию, я стану бессмертным, как эльфы! – снова раздался тот самый смех, но голос, раздавшийся позади, заставил колдуна умолкнуть.

-Блэквин, Блэквин, эльф должен быть добрым и делать хорошие дела.

-Я узнаю этот голос, - пролепетала Варя, меняясь в лице. – Вильгельм!

-Извини за то, что заставил тебя так долго ждать, - виновато произнёс мальчик, подходя ближе.

-Не позволю! Отойди! – взревел колдун, ослабляя хватку всего на мгновение, но, этого хватило для того, чтобы девочка выбралась.

   Варвара подбежала к Вильгельму.

-Побежали! – взяв Вареньку за руку, мальчик побежал вперёд.

-Стой! Вороны, приведите их ко мне! -  на ребят налетела стая ворон, намереваясь то ли заклевать, то ли отвести к Блэквину. Одна из самых изворотливых птиц сорвала с Вильгельма шапку, обнажая его необычные остроконечные уши эльфа.

-Карр! – с диким криком вороны бросились прочь.

***

Варвара и Вильгельм ещё долго бежали вперёд, не оглядываясь на колдуна. Наконец, устав, ребята остановились.

-Ты испачкалась, Варя! – неожиданно произнёс мальчик, оглядев подругу с ног до головы.

-Ну, что поделаешь, - Варенька развела руками.

-Я знаю, я! – воодушевился маленький эльф, подпрыгивая вверх и ловя на себе удивлённый взгляд своей собеседницы. – Я отведу тебя на озеро, тут недалеко.

Девочка кивнула, принимая эту идею во внимание.

-А Блэквин? – насторожилась она.

-Ему сюда нельзя, - пояснил мальчик. – Это территория эльфов.

-Тогда идём, - согласилась Варвара, и они двинулись дальше

***

Спустя некоторое время, ребята вышли на поляну, со всем сторон окружённую деревьями. В  центре поляны, подобно зеркалу, располагалось небольшое озеро, отражавшее ночное небо. На воде росли белые кувшинки.

-Прыгай, - Вильгельм улыбнулся, указав на озеро. – И до скорых встреч!

 Варенька не поняла, как она очутилась под водой. Её отвлёк тот же свет, переместивший её в прошлое, однако, на этот раз он был тёплым, манящим.

-Ой – ёй – ёй – ёй – ёй! – Варя в который раз потеряла равновесие и упала на колени.

-Не сильно ушиблась, - осведомился приятный бархатистый голос. Повернув голову вбок, девочка увидела перед собой высокого юношу, выше её самой на полголовы.

-Ты…

-Вильгельм! – юноша помог Варваре подняться.

 -Ну, идём? – он указал на поле подсолнухов, простиравшееся впереди.

-Да!

Так закончилось приключение Вареньки, переместившейся во времени, но нашедшей там нового друга.

   Эй, куда он так быстро побежал?!