Конспект открытого интегрированного занятия

Королева Людмила Викторовна

 Конспект открытого интегрированного занятия

«Поиграем с медвежонком Потапом!»

младшая группа

                                                                подготовил: воспитатель

                                                             I квалификационной категории

                                                                                                                                                                                                                                                                                                Л.В. Королева

Цель: создание условий для обобщения сенсорных представлений детей посредством познавательно-игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1.                Обобщить представления детей о цвете, форме, величине предметов.

2.                Продолжать формировать у детей навыки дифференцирования предметов по величине, цвету и форме.

3.                 Обобщить представления детей о плоскостных геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг).

4.                Закрепить название фруктов.

5.                Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами приветствия.

6.                Учить понимать обобщающие слова.

Развивающие:

1.                  Развивать у детей познавательно-игровую, речевую и двигательную активность.

2.                  Развивать навыки элементарного анализа собственной деятельности.

3.                  Развивать у детей мелкую моторику.

4.                  Развивать у детей самостоятельность и инициативность.

5.                  Развивать (стимулировать) у детей желание участвовать в общей деятельности.

6.                  Развивать у детей логическое мышление (логические способности), память и внимание.

Воспитательные:

1.                   Воспитывать дружеские отношения при детско-взрослом взаимодействии.

2.                   Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость.

3.                   Продолжать воспитывать интерес к играм на липучках.

 

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Средства: игрушка Медвежонок, пакет, аудиопроигрыватель, аудиозапись «Фоновая музыка», медальки разной формы, игра на липучках «Банки с фруктами», игра на липучках «Бумажные пирамидки», игра на липучках «Цветные пончики».

 

Ход:

МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

(Дети играют. Воспитатель приглашает детей в круг песенкой Е. Железновой «Ну-ка все встали в круг…»)

Ну ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять ручками махать

Начинаем заниматься

Будем весь урок стараться

повторять!

Не зевать!

всё запоминать!

 

Воспитатель: Ребята, у меня есть для вас новость! Хотите ее узнать?

Дети: отвечают.

Воспитатель: к нам в гости из леса обещал прийти медвежонок Потап! (Обращает внимание детей на стук в дверь). Это, наверное, он, я сейчас посмотрю (открывает дверь, заносит медвежонка с пакетом). Давайте с ним поздороваемся!

Дети и воспитатель приветствуют гостя (воспитатель просит ребят поздороваться с Потапом и назвать свое имя).

Воспитатель: Потап хочет поиграть с нами! Обычно мы играем с игрушками, а сегодня наоборот! Что скажите, поиграем с медвежонком?

Дети отвечают.

Воспитатель: Потап рассказал мне, что приготовил очень интересные игровые задания, и если мы справимся с ними, то нас ждем сюрприз! Правда здорово?

Дети отвечают.

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Воспитатель: Ребята, медвежонок пришел к нам не с пустыми лапами, а с целым пакетом игр! (Показывает пакет в лапах игрушки). И вот одна из них!

Игра на липучках «Банки с фруктами»

Воспитатель: Медвежонок предлагает нам наполнить баночки фруктами! Каждый фрукт мы разместим в баночку, у которой крышка таким же цветом, как и сам фрукт! В какую баночку разместим это яблоко? (Показывает детям красное яблоко).

Дети отвечают.

Воспитатель: правильно, красное яблоко мы разместим в баночку с красной крышкой.  Давайте посмотрим и назовем, какие еще фрукты нам приготовил Потап, и каким цветом крышки у остальных баночек.

Воспитатель показывает фрукты, дети их называют. Показывает баночки – дети называют цвет их крышек. Далее раздает детям фрукты, закрепляет на мольберты магнитами или скотчем баночки. Под фоновую музыку воспитатель предлагает детям  подойти к мольбертам и выполнить игровое задание.

 Проверяют вместе правильность выполнения задания.

Воспитатель: видишь, мишка, какие молодцы ребята! Все баночки заполнили правильно! В баночке с фиолетовой крышкой виноград, в баночке с оранжевой крышкой - апельсин…А как называются все эти предметы одним словом? Виноград, апельсин, яблоко…(что это, ребята?) — это фрукты.

А сейчас предлагаю нам немного размяться перед следующей Мишуткиной игрой.

Физминутка «Мы ногами топ-топ»

(из программы «Музыка с мамой» Е. Железнова)

 

Мы ногами топ-топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп

И туда и сюда повернемся без труда

Мы головками кивнем

Дружно ручками махнем

И туда и сюда повернемся без труда

Мы подпрыгнем высоко

Прыгать вместе так легко

И туда и сюда повернемся без труда.

 

Воспитатель: Следующая игра медвежонка похожа на собирание пирамидки (Заранее разложены на общем столе). У нас есть большие бумажные картинки, давайте их назовем.

Дети называют: медвежонок, пирамидка, мяч, солнышко и самолет.

Воспитатель: Наша задача собрать пирамидки из этих картинок, нижняя картинка будет самой большой, следующая – поменьше, а верхняя – самая маленькая! (Предлагаю выбрать понравившуюся бумажную пирамидку и собрать её. Если кому-нибудь из вас понадобится помощь, предлагаю оказать её.)

Игра на липучках «Бумажные пирамидки»

Звучит фоновая музыка, дети выполняют игровое задание, воспитатель по необходимости оказывает помощь.

Проверяют вместе правильность выполнения задания.

Воспитатель: Мишка, видишь, ребята справились! Молодцы! Ребята давайте угостим Мишутку чем - нибудь вкусненьким, он же наш гость, а гостей всегда угощают. (воспитатель спрашивает детей, чем можно угостить Мишку). А у меня уже готовы вкусные пончики, осталось только разложить их по тарелочкам. Поможете мне?

Игра на липучках «Цветные пончики»

Воспитатель: как и обещал наш лесной гость, он приготовил для вас сюрприз! (предлагаю детям сесть на подушки). Вот такие яркие медальки на память от Медвежонка Потапа, на которых написано, что вы молодцы!

(Вешаю детям на шею медальки разной формы и цвета).

Воспитатель: Скажите, какой формы ваши медальки? Каким они цветом?

Дети отвечают.

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с Потапом?

Дети отвечают.

Воспитатель: сложно было собирать бумажные пирамидки и наполнять баночки фруктами одного цвета?

Дети отвечают.

Воспитатель: Медвежонок спрашивает, можно ли ему остаться с нами? Очень уж вы ему понравились.

Дети отвечают.

Воспитатель: здорово! Давайте вместе найдем ему место в нашей группе, где он будет отдыхать после наших совместных игр.

Дети и воспитатель идут искать место для медвежонка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Лучик»

Конспект открытого интегрированного занятия

«Поиграем с медвежонком Потапом!»

младшая группа

                                                                подготовил: воспитатель

I квалификационной категории

                                                                                Л.В. Королева

Вихоревка, 2023г.


Цель: создание условий для обобщения сенсорных представлений детей посредством познавательно-игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обобщить представления детей о цвете, форме, величине предметов.
  2. Продолжать формировать у детей навыки дифференцирования предметов по величине, цвету и форме.
  3. Обобщить представления детей о плоскостных геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг).
  4. Закрепить название фруктов.
  5. Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами приветствия.
  6. Учить понимать обобщающие слова.

Развивающие:

  1. Развивать у детей познавательно-игровую, речевую и двигательную активность.
  2. Развивать навыки элементарного анализа собственной деятельности.
  3. Развивать у детей мелкую моторику.
  4. Развивать у детей самостоятельность и инициативность.
  5. Развивать (стимулировать) у детей желание участвовать в общей деятельности.
  6. Развивать у детей логическое мышление (логические способности), память и внимание.

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружеские отношения при детско-взрослом взаимодействии.
  2. Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость.
  3. Продолжать воспитывать интерес к играм на липучках.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Средства: игрушка Медвежонок, пакет, аудиопроигрыватель, аудиозапись «Фоновая музыка», медальки разной формы, игра на липучках «Банки с фруктами», игра на липучках «Бумажные пирамидки», игра на липучках «Цветные пончики».

Ход:

МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

(Дети играют. Воспитатель приглашает детей в круг песенкой Е. Железновой «Ну-ка все встали в круг…»)

Ну ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять ручками махать

Начинаем заниматься

Будем весь урок стараться

повторять!

Не зевать!

всё запоминать!

Воспитатель: Ребята, у меня есть для вас новость! Хотите ее узнать?

Дети: отвечают.

Воспитатель: к нам в гости из леса обещал прийти медвежонок Потап! (Обращает внимание детей на стук в дверь). Это, наверное, он, я сейчас посмотрю (открывает дверь, заносит медвежонка с пакетом). Давайте с ним поздороваемся!

Дети и воспитатель приветствуют гостя (воспитатель просит ребят поздороваться с Потапом и назвать свое имя).

Воспитатель: Потап хочет поиграть с нами! Обычно мы играем с игрушками, а сегодня наоборот! Что скажите, поиграем с медвежонком?

Дети отвечают.

Воспитатель: Потап рассказал мне, что приготовил очень интересные игровые задания, и если мы справимся с ними, то нас ждем сюрприз! Правда здорово?

Дети отвечают.

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Воспитатель: Ребята, медвежонок пришел к нам не с пустыми лапами, а с целым пакетом игр! (Показывает пакет в лапах игрушки). И вот одна из них!

Игра на липучках «Банки с фруктами»

Воспитатель: Медвежонок предлагает нам наполнить баночки фруктами! Каждый фрукт мы разместим в баночку, у которой крышка таким же цветом, как и сам фрукт! В какую баночку разместим это яблоко? (Показывает детям красное яблоко).

Дети отвечают.

Воспитатель: правильно, красное яблоко мы разместим в баночку с красной крышкой.  Давайте посмотрим и назовем, какие еще фрукты нам приготовил Потап, и каким цветом крышки у остальных баночек.

Воспитатель показывает фрукты, дети их называют. Показывает баночки – дети называют цвет их крышек. Далее раздает детям фрукты, закрепляет на мольберты магнитами или скотчем баночки. Под фоновую музыку воспитатель предлагает детям  подойти к мольбертам и выполнить игровое задание.

 Проверяют вместе правильность выполнения задания.

Воспитатель: видишь, мишка, какие молодцы ребята! Все баночки заполнили правильно! В баночке с фиолетовой крышкой виноград, в баночке с оранжевой крышкой - апельсин…А как называются все эти предметы одним словом? Виноград, апельсин, яблоко…(что это, ребята?) — это фрукты. 

А сейчас предлагаю нам немного размяться перед следующей Мишуткиной игрой.

Физминутка «Мы ногами топ-топ»

(из программы «Музыка с мамой» Е. Железнова)

Мы ногами топ-топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп

И туда и сюда повернемся без труда

Мы головками кивнем

Дружно ручками махнем

И туда и сюда повернемся без труда

Мы подпрыгнем высоко

Прыгать вместе так легко

И туда и сюда повернемся без труда.

Воспитатель: Следующая игра медвежонка похожа на собирание пирамидки (Заранее разложены на общем столе). У нас есть большие бумажные картинки, давайте их назовем.

Дети называют: медвежонок, пирамидка, мяч, солнышко и самолет.

Воспитатель: Наша задача собрать пирамидки из этих картинок, нижняя картинка будет самой большой, следующая – поменьше, а верхняя – самая маленькая! (Предлагаю выбрать понравившуюся бумажную пирамидку и собрать её. Если кому-нибудь из вас понадобится помощь, предлагаю оказать её.)

Игра на липучках «Бумажные пирамидки»

Звучит фоновая музыка, дети выполняют игровое задание, воспитатель по необходимости оказывает помощь.

Проверяют вместе правильность выполнения задания.

Воспитатель: Мишка, видишь, ребята справились! Молодцы! Ребята давайте угостим Мишутку чем - нибудь вкусненьким, он же наш гость, а гостей всегда угощают. (воспитатель спрашивает детей, чем можно угостить Мишку). А у меня уже готовы вкусные пончики, осталось только разложить их по тарелочкам. Поможете мне?

Игра на липучках «Цветные пончики»

Воспитатель: как и обещал наш лесной гость, он приготовил для вас сюрприз! (предлагаю детям сесть на подушки). Вот такие яркие медальки на память от Медвежонка Потапа, на которых написано, что вы молодцы!

(Вешаю детям на шею медальки разной формы и цвета).

Воспитатель: Скажите, какой формы ваши медальки? Каким они цветом?

Дети отвечают.

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с Потапом?

Дети отвечают.

Воспитатель: сложно было собирать бумажные пирамидки и наполнять баночки фруктами одного цвета?

Дети отвечают.

Воспитатель: Медвежонок спрашивает, можно ли ему остаться с нами? Очень уж вы ему понравились.

Дети отвечают.

Воспитатель: здорово! Давайте вместе найдем ему место в нашей группе, где он будет отдыхать после наших совместных игр.

Дети и воспитатель идут искать место для медвежонка.