Критерий 5

Корякина Ирина Валерьевна

Участие  в работе с социумом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Критерий 527.25 КБ

Предварительный просмотр:

V критерий. Участие  в работе с социумом.

Участие в работе с социумом.

План работы с социумом

имеется.

 Самоотчёт прилагается.

Представление опыта работы с социумом на уровне муниципалитета

2014 г. – Социокультурный проект «Малыш» (консультация для родителей детей микрорайона не посещающих дошкольное учреждение).

Участие в работе с социумом.

Представление опыта работы с социумом на уровне РС (Я).

    -

Участие в работе с социумом.

Представление опыта работы с социумом на уровне  РФ

2017 г. - Всероссийский конкурс «Социокультурный контекст образования как идеи и системы».

Диплом I место.

2017 г. - Международный педагогический конкурс «Лучшие практические наработки»  консультация для родителей детей микрорайона не посещающих дошкольное учреждение «Организация семейных прогулок»

Диплом II место.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                          «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 105 «УМКА»                            ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЯКУТСК»

Российская Федерация Республика Саха (Якутия) г. Якутск, ул. Октябрьская, 20/2, тел., фекс: 42-98-82

ПРИКАЗ № 04-12/08 от 01.09.2016

«Об участии в социокультурном проекте»

В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, ФГОС ДО, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, Программой развития МДОБУ ЦРР - Д/с № 105 «Умка» 2014-2017гг., Основной общеобразовательной программой МДОБУ ЦРР - Д/с № 105 «Умка» 2016-2017уч.г., Годовым планом МДОБУ ЦРР - Д/с № 105 «Умка» 2016-2017 уч.г.                                                                                           ПРИКАЗЫВАЮ:                                                                                                               - Разработать целевую программу взаимодействия ДОУ с учреждениями социума микрорайона;                                                                                                                               - Создать систему взаимодействия на основе договоров, соглашений и совместных планов;                                                                                                                               - Для реализации целевой программы по взаимодействию ДОУ с учреждениями социума микрорайона включить в рабочую группу весь педагогический и медицинский состав.

Заведующая                                         Л.И. Костив

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                          «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 105 «УМКА»                            ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЯКУТСК»

Российская Федерация Республика Саха (Якутия) г. Якутск, ул. Октябрьская, 20/2, тел., фекс: 42-98-82

ПРИКАЗ №                                                                                                                     03-09/02 от 11.11.2013

О создании пункта по оказанию                                                                                        консультативной помощи семьям,                                                                                                                  в которых дети не посещают                                                                                 дошкольное образовательное                                                                                         учреждение

ПРИКАЗЫВАЮ:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             1. Организовать с 1 ноября 2013 года в МДОБУ ЦРР – Д/с № 105 «Умка» пункт «Малыш» по оказанию консультативной помощи специалистами семьям, в которых дети не посещают дошкольное образовательное учреждение.                                                                                                                                                                     2.  Разработать Положение о консультативном пункте «Малыш» по оказанию консультативной помощи семьям, в которых дети не посещают дошкольное образовательное учреждение.

Заведующая                                         Л.И. Костив

                                                     СПРАВКА

дана Корякиной Ирине Валерьевне, воспитателю МДОБУ ЦРР – Детский сад № 105 «Умка» в том, что детский сад на основании договоров, соглашений взаимодействует и реализует совместные проекты, программы, мероприятия со следующими органиями:

  1. Взаимодействие с медицинскими учреждениями

               Договор № 0103/2016 от 1.03.2016 г. МУ «Поликлиника № 1» - МДОБУ «ЦРР-

               Детский сад № 105 «Умка»  

Цель:  создание единого образовательно – оздоровительного пространства ДОУ с медицинскими и спортивными учреждениями микрорайона.

Формы взаимодействия:                                                                                                                                                                                                                          

              - оказание первичной медико – санитарной помощи;                                                                                                                              

              - проведение ежегодного осмотра детей специалистами поликлиники: хирург,

              ортопед, невролог, стоматолог, психиатр; заборы ОАК, ОАМ, кровь на сахар;                                                                                                    

              - проведение лечебно – профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-

              гигиенических норм.

2. Взаимодействие с учреждениями спорта

Члены Ресурсного центра ГБУ РС(Я) «Республиканский центр Национальных видов спорта им.  Василия Манчаары» - МДОБУ «ЦРР – Детский сад № 105 «Умка»

Формы взаимодействия:

         - экскурсии, с целью ознакомления со спортивным центром;

         - семинары, курсы «Национальные виды спорта и народные игры: основы обучения и перспективы развития»;

         - оказание помощи в судействе по проведению соревнований по национальным и народным играм;

         - участие воспитанников, педагогов ДОУ в сореанованиях по национальным и народным играм.

3. Взаимодействие с учреждениями культуры:

           Соглашение о сотрудничестве от 21.09. 2016г ГБУ РС(Я) «Музей музыки и                                                                          

           фольклора народов Якутии» - МДОБУ «ЦРР – Детский сад № 105 «Умка»

           Соглашение о сотрудничестве от 15.02. 2017г ГБУ РС(Я) «Музей и центр Хомуса                  

           народов Севера» - МДОБУ «ЦРР – Детский сад № 105 «Умка»

           Соглашение о сотрудничестве от 01. 2017г ГБУ РС(Я) «Литературный музей им.                      

           П.А. Ойунского» - МДОБУ «ЦРР – Детский сад № 105 «Умка»

           Договор от 09.2015 г МБОУ ДОД «ДШИ №1» - МДОБУ «ЦРР – Детский сад №                  

           105 «Умка»

           Соглашение о сотрудничестве от 09. 2016г  Театр кукол «Карабас Барабас» ИП                        

           Дорофеева Е.В. - МДОБУ «ЦРР – Детский сад № 105 «Умка»

           Договор от 01.09. 2016 г АУ «Государственный цирк РС(Я)» - МДОБУ «ЦРР –

           Детский сад № 105 «Умка»

           Соглашение о сотрудничестве Национальная библиотека РС(Я) им. А.С. Пушкина-

           МДОБУ «ЦРР – Детский сад № 105 «Умка»

Цель:  Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с учреждениями культуры

      План работы с учреждениями культуры

4. Взаимодействие с учреждениями образования.

          Договор от 19.10.2015 г МОБУ СОШ № 17- МДОБУ «ЦРР – Детский сад № 105 «Умка»

Цель:  реализация единой линии развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства. Придав педагогическому прочессы, последовательный и перспективный характер.

Форма взаимодействия:

- взаимопосещение уроков в первом классе и занятий в выпускной группе ДОУ;

- совместные мероприятия – викторины, соревнования, праздники;

- проведение экскурсий и целевых прогулок в школу;

- совместные педсоветы, заседания методических объединений, встречи за круглым столом, мастерские для воспитателей и учителей начальных классов по вопросам приемственности образовательного процесса;

- контроль за развитием детей;

- совместное взаимодействие с семьями воспитанников: родительские собрания, консультации, информационные листы, анкетирование;

- шевская помощь со стороны учащихся школыДОУ: изготовление дидактического и игрового оборудования, концерты, театральные представления.

5. Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования.

             Договор от 10.2016 г МБОУ ДО «Детский (подростковый)  Центр» - МДОБУ                              

             «ЦРР – Детский сад № 105 «Умка»

Цель: объединение усилий ДОУ с учреждениями дополнительного образования для социокультурной самореализации участников образовательного процесса.

Задачи:

1.    Способствовать созданию образовательной системы ДОУ с учреждениями

       дополнительного образования для развития творческого потенциала и познавательной

       активности участников образовательного процесса.

2.    Создание условий для самореализации личности, её интеграцию в социокультурную

       систему города.

3.    Совершенствование форм взаимодействия с учреждениями дополнительного

       образования для расширения социально – образовательной системы ДОУ.

       Тематический план работы кружка «РобоKids»

6. Консультативный пункт «Малыш» с родителями детей микрорайона, не посещающих дошкольное учреждение

Цели:

- обеспечение доступности дошкольного образования;

- выравнивание стартовых возможностей детей, не посещающих ДОО, при поступлении в школу;

- обеспечение единства и приемственности семейного и дошкольного воспитания;

- повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья.

План работы консультативного пункта «Малыш» с родителями детей микрорайона,

                                 не посещающих дошкольное учреждение

Заведующий МДОБУ ЦРР – Детский сад № 105 «Умка»                                /Л.И.Костив/

                                                                                 Корякина Ирина Валерьевна – воспитатель,                                                                                                                                                                        МДОБУ ЦРР – Детский сад № 105 «Умка»

Отчёт о реализации плана взаимодействия с социумом

МДОБУ ЦРР – Детский сад № 105 «Умка»

за 2016 – 2017 гг.

В настоящее время ЦРР – детский сад № 105 «Умка» выстраивает свою работу в соответствии с ФГОС ДО, который нацеливает на развитие познавательного интереса дошкольников, творческой личности ребёнка, формирование коммуникативных навыков и предполагает организацию разнообразных форм взаимодействия детей, педагогов и родителей. Наше дошкольное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого взаимодействия с социумом, куда входят: Поликлиника № 1; ГБУ РС (Я) «Республиканский центр Национальных видов спорта им. Василия Манчары», учреждениями культуры: «Музей музыки и фольклора», «Музей и центр Хомуса народов Севера», «Литературный музей им. П. А. Ойунского», Театр кукол «Карабас Барабас»,  Государственный  цирк РС (Я),  Национальная  библиотека  им.

А. С. Пушкина, МОБУ СОШ № 17, МБОУ ДО «Детский (подростковый) Центр», консультативный пункт «Малыш». В зависимости от вида деятельности социальных партнёров в наших договорах о сотрудничестве мы прописали различные цели: содействие совершенствованию воспитательно-образовательного процесса; содействие всесторонне развитой личности в обеспечении физического, эмоционального, интеллектуального развития детей, воспитание духовно - нравственной личности ребёнка; приобщение дошкольников к спорту, формирование привычки к здоровому образу жизни и ознакомление с основами ОБЖ; развитие у детей различных эстетических вкусов, умение чувствовать красоту, развивать творческие задатки и формировать способности детей. Работа с социумом проводилась согласно заключённым договорам. Первым этапом ознакомления детей с социумом являлись экскурсии к объектам, находящимся вне территории детского сада, так как взаимодействие дошкольного учреждения с социумом является неотъемлемой частью структуры развивающей среды. Проведение экскурсий и прогулок по городу является одним из лучших видов деятельности для ознакомления детей с окружающим миром и неотъемлемой частью экологического воспитания  и оздоровительной работы. Для решения данной задачи нами был разработан перспективный план для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с социально-значимыми объектами города Якутска, план экскурсий и прогулок по району и к историческим памятникам. Во время прогулок дети усваивали нормы поведения на улице, закрепляли знания о городском транспорте, правила дорожного движения, что способствовало развитию эмоционального отношения к сверстникам и окружающему миру, и усвоению новых способов поведения в проблемных ситуациях. В старших и подготовительных группах ежегодно реализуется программа «Экскурсионные занятия» для детского сада, разработанная «Литературным музеем им. П. А. Ойунского» истории и народной культуры специально для дошкольников. Занятия проводились в форме игр, познавательных развлечений, театрализованных постановок. Театр кукол «Карабас Барабас» показал следующие спектакли-сказки: «Концерт кукол», «Грета и Гензель», «Дровосек и Фея». По впечатлениям об увиденном в группах с детьми реализуется своя работа. Была проведена обзорная экскурсия  в «Музей и центр Хомуса народов Севера». Государственный цирк РС (Я) провел выездные представления «Тоша и Моша дарят радость» и «Новогоднее представление». Хатасская детская музыкальная школа исполнила концерт инструментальной музыки. Детская школа искусств №1- концерт «В мире музыкальных инструментов». Такие встречи в лёгкой и доступной форме знакомят детей с музыкальными инструментами, пробуждают интерес к музыке, способствуют развитию музыкального вкуса, слуха, памяти. У детей возникает желание обучаться в этом учебном заведении. И, неслучайно, дети старших дошкольных групп уже являются учениками Школы искусств и делают первые шаги в мире музыкального образования. Дети старших групп «Бемби», «Ласточка», «Белочка» посещают кружок «RоbоKids». Занятия по легоконструированию помогают дошкольникам войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. Все запланированные мероприятия проведены в полном объёме и на хорошем уровне.

В Республиканском центре Национальных видов спорта им. Василия Манчары были проведены соревнования по национальным видам спорта народов Севера для дошкольников г. Якутска, где воспитанники ДОУ «Умка» приняли активное участие.

Взаимодействие с социальными партнёрами создаёт благоприятные возможности для обогащения деятельности  в МДОБУ ЦРР – детский сад № 105 «Умка», расширяет спектр возможностей по осуществлению сотрудничества с социокультурными учреждениями в рамках разностороннего развития воспитанников.