Мои аудиозаписи

Пальчиковые игры-песенки

Пальчиковые игры развивают  мелкую моторику ребёнка. Особенно эффективны если проводятся в игровой форме. Данные пальчиковые игры представлены в виде песенок, легко и с удовольствием воспринимаются детьми, быстро запоминаются, поднимают настроение и выполняют главную функцию - развивают мелкую моторику.

Скачать: Audio icon 01_ladoshka.mp3
Скачать: Audio icon 09_palchiki.mp3
Скачать: Audio icon 41_prihodite_myshki.mp3
Скачать: Audio icon 43_pyoryshko.mp3
Скачать: Audio icon 47_relsy.mp3

СКАЗКОТЕРАПИЯ

Воспитание сказкой 1. Методы работы со сказкой Сказки, равно как и многие художественные произведения, не в полной мере используются в семье и в системе общественного дошкольного воспитания для развития детей В большинстве своем мы привыкли традиционно относиться к сказочному материалу. За многие десятилетия возникли стереотипы в этом плане: лиса всегда хитрая, жаль колобка, но что же поделаешь, поделом и пушкинской старухе, не болит у нас сердце и от того, что раздружились лиса и журавль. Одна из главных задач, стоящих перед взрослыми, - познакомить ребенка с содержанием сказки, в лучшем случае побеседовать о том, что лежит на поверхности текста, обыграть, драматизировать, инсценировать…Это так называемое традиционное направление работы со сказкой. Нетрадиционно - это значит научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один и т.д. Важно знать, для чего необходим «нравственный урок», он берет на себя нагрузку дать чуть-чуть непривычное пояснение: в чем нравственный урок, главный смысл сказки, на что нацеливает она маленького слушателя, читателя, какие моральные установки закладывает в его душе, в его сознании. Не зря существует поговорка: «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Выявить этот не всегда напрямую сформулированный «намек», прояснить его суть, дать себе урок - вот главная задача. Немаловажно подчеркнуть, что в силу традиции сказка часто несет в себе много заветных чаяний забитых, малограмотных, бедных, изнуренных ежедневным тяжким трудом людей. Не отсюда ли их мечта: «лежать на теплой печи, да есть калачи», чтобы все «само собой» делалось, чтобы в сумке всегда лежала «скатерть-самобранка» и т. д. Но не станем же мы из-за этого утверждать, что лень - это хорошо, что «не обманешь - нс проживешь» и т. д. Нетрадиционный подход как раз дает и воспитателю, и ребенку возможность уяснить, что в сказке или в герое хорошо, а что плохо, создать новую ситуацию, где бы герой исправился, добро восторжествовало, зло было наказано, но не жестоко и бесчеловечно. Здоровая в своей основе, конструктивная идея: все можно улучшить, усовершенствовать, изменить для блага людей - должна стать творческим девизом для ребенка. Такова наша главная установка. Рассмотрим теперь - «Воспитание добрых чувств». Нет необходимости убеждать в важности поставленной проблемы: всем нам понятно, что доброта стала наиболее дефицитным явлением в окружающем мире. Но вспомним о том, что это понятие достаточно емкое. Каким мы представляем себе доброго человека - подельчивым, любящим помогать другим, умеющим сочувствовать, сопереживать и т.д. В целой системе методов и средств воспитания добрых чувств не последнюю роль играют сказки. По многим причинам: дети любят героев, они им становятся родными, близкими, а значит, могут и должны стать примерами для подражания. Только важно тактично направить мысли и чувства малышей в нужное русло. Прежде чем дать конкретные советы, хочется привести высказывания о доброте выдающегося педагога современности Ш. А. Амонашвили: «Есть другое важное личное качество, которое несет в себе и национальное, и общечеловеческое свойство. Это есть чувство доброты. Не надо дробить содержание воспитания. То бросаемся на воспитание дружбы и товарищества, то - на воспитание уважения к старшим. Личность целостна. Чувство доброты, по моему убеждению, составляет основу нравственной целостности личности. Доброта имеет национальный оттенок, но она всеобща. «Спеши творить добро» -в этом латинском призыве сохранена именно общечеловечность чувства доброты… Добрый человек не может не любить глубже. В добром человеке не может не возникнуть сострадание, сочувствие. Добрый человек не может не проявить щедрость души. Добрый человек не может не уважать людей. Он не может быть завистливым, грубым, хамом. Он не может не быть порядочным, заботливым. Добрый человек может проявлять храбрость, самоотверженность… В общем чувство доброты есть корень всех благородных качеств»'. Возвращаясь к сказке, отметил, что в каждом конкретном случае ее сюжет обращает внимание лишь на отдельные компоненты из целой гаммы добрых чувств: или на самоотверженность, или на подельчивость, или на сопереживание. В этой связи и следует обратить внимание на значимые в нравственном плане моменты, а именно то, что: - учит детей сравнивать, сопоставлять; - формирует привычку доказывать, что это так или иначе; - ставит ребенка на место положительного или отрицательного героя, тем самым давая малышу возможность выбора собственной позиции; - упражняет детей в синхронном выражении чувств и телодвижений, обеспечивая значительно более глубокое сопереживание действиям и поступкам героев. К примеру: «Докажи, что Аленка лучше всех»; «Кого тебе жалко в этой сказке»; «Как бы ты поступил на месте…»; «Как движениями похвалить петушка». Нередко здесь используется тризовская игра «Хорошо - плохо». Развести в стороны хорошие и плохие поступки, явления - значит сделать еще один шаг в формировании доброты, пусть пока на уровне представлений. Периодически автор как бы показывает ребенку свое отношение к тому или иному герою, формируя тем самым более осознанное отношение к добру и злу: «Мне не очень нравится Ивасик - Телесик. Угадайте, почему?» То есть конкретное содержание каждой сказки может подсказать родителям и свои пути воспитания добрых чувств. Важно только не забыть о них.
Скачать: Audio icon 05._zolotoy_sapozhok.mp3
Скачать: Audio icon 06._bolshoy_malysh.mp3
Скачать: Audio icon 07._mysh_i_belka.mp3
Скачать: Audio icon 08._lastochka.mp3

Сказочки "Шумелки" для детей от 2 до 5 лет

Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет. Сказочки – "шумелки" для музицирования с детьми от 2 до 5 лет являются весёлыми и эффективными упражнениями для развития мелкой моторики, слуховой памяти, внимания и фантазии, а также развития речи детей в условиях семьи и ДОУ. Выразительные детские голоса, красивая музыка и забавные звукоподражания привлекают внимание самых маленьких.

Скачать: Audio icon 01_dorozhka_1.mp3
Скачать: Audio icon 02_dorozhka_2.mp3
Скачать: Audio icon 03_dorozhka_3.mp3
Скачать: Audio icon 04_dorozhka_4.mp3
Скачать: Audio icon 05_dorozhka_5.mp3
Скачать: Audio icon 06_dorozhka_6.mp3
Скачать: Audio icon 07_dorozhka_7.mp3

Динамическая музыкальная пауза в ходе коррекционного занятия.

В качестве отдыха для ребёнка в ходе познавательно-коррекционного  занятия целесообразно использовать динамические паузы.

Здесь представлены динамические паузы в виде песенок-игр.

1. Песенка - игра "Медвежонок".

2. Песенка - игра "Носик ротик".

Разучивание этих игр также имеет для ребёнка с ОВЗ познавательную и развивающую направленность.

Скачать: Audio icon medvezhonok.mp3
Скачать: Audio icon nosik_rotik.mp3