долгосрочный проект "Говорушечка"

Пикулева Светлана Николаевна

В проекте описан материал как театрализованные игры развивают и активизируют речь детей. Участвуя в представлениях, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки. Правильно поставленные вопросы заставляют малышей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Наряду с умственным развитием происходит совершенствование правильной речи. В процессе работы над выразительностью реплик героев, незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_govorushechka.docx53.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

«Говорушечка»

долгосрочный проект по речевому развитию

для детей младшего дошкольного возраста

Составил: Пикулева С.Н. –

воспитатель

 

                                                                   

2018-2020 г

СОДЕРЖАНИЕ:

Пояснительная записка             …………………………………………………………..…....3-4

  1. Целевой раздел

Цель………………………………………………………………………………...…………5

Задачи ……………………………………………………………………………...…………5

Материально-техническое обеспечение………….……………………………...…………5

Прогноз…………..………………………………………………………………...…………6

Критерии …….…..………………………………………………………………...…………6

Предполагаемый продукт деятельности………………………………………...…………6

  1. Содержательный раздел

Этапы…………..…………...……………………………………………………...…………7

Формы работы с детьми……………..…………………………………………....…………7

Циклограмма деятельности……………..………………………………………...…………7

Форма отчётности……...……………..…………………………………………...…………7

Оборудование ………….……………..…………………………………………...…………7

Комплексно-тематическое планирование..……………………………………......……8-16

Список литературы……………………………...………………………...……………..…17

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребёнка. Они в полном объёме развивают речь ребёнка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить ещё в раннем детстве. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театральные постановки мини-этюдов в детском саду перед своими друзьями, перед малышами, на сцене в доме культуры. Театрализованные игры всегда радуют детей. Участвуя в представлениях, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки. Правильно поставленные вопросы заставляют малышей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Наряду с умственным развитием происходит совершенствование правильной речи. В процессе работы над выразительностью реплик героев, незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

Не менее важно, что театральные постановки развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Благодаря мини-этюдам, ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем, выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Именно поэтому детский спектакль оказывает позитивное влияние на детей.

Также общеизвестно значение сказки для духовно-нравственного и эстетического воспитания детей. Сказки учат дружить, развивают у младших дошкольников умение быть дружными, трудолюбивыми; предостерегают об опасности — если попал в беду - не отчаиваться, стараться найти выход из сложной ситуации; учат слушаться родителей, старших. В сказке ребёнок встречается с идеальными образами героев, что помогает ему выработать определённое нравственное отношение к жизни.  Сценические образы – обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несёт ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества. Театральная деятельность воздействует на маленьких детей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка. Увиденное и пережитое в самостоятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Всё это способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления.

Работая над темой самообразования «Развитие речи детей дошкольного возраста, в том числе детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством постановки мини-этюдов» выявила, что в программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой в филиале МАДОУ д/с «Радуга» недостаточно внимания отведено постановке театральных мини-этюдов. В детском саду созданы условия для постановки театрализованных постановок – имеется ширма для показа кукольного спектакля, различные виды театра, костюмы для героев, музыкальные инструменты, маски героев, технические средства (интерактивная доска, компьютер, музыкальный центр), поэтому стало целесообразно разработать проект «Говорушечка».

  1. Целевой раздел проекта

Цель:

Развитие речи детей дошкольного возраста, развитие личности и приобщение к духовным и нравственным ценностям через постановку театрализованных мини-этюдов.

Задачи:

  1. Объединить усилия дошкольной Организации и Семьи, Социума с целью развития речи детей дошкольного возраста, развития личности и приобщение к духовным и нравственным ценностям через постановку театрализованных мини-этюдов.
  2. Создать условия для детей дошкольного возраста по развитию речи через игру в театральной деятельности.
  3. Повысить компетентность родителей в театральном, социокультурном, духовно-нравственном и речевом развитии детей дошкольного возраста.

Участники проекта: педагоги, дети, родители Механизм реализации проекта:

Материально-техническое обеспечение:

Изготовление атрибутов к инсценировке по мотивам белорусской народной сказки «Рукавичка» - декорации для спектакля, ширма, маски героев животных (лягушки, мышки, зайчика, лисички, волка, медведя), рукавички для танца с рукавичками, шарфики для исполнения танца снежинок.

 

Сроки реализации проекта:

 

Январь 2018 – май 2020 г.

Прогноз:

1.Развитие речи дошкольников - совершенствуются навыки диалогической речи, ее грамматический строй, речь становится эмоционально насыщенной, выразительной.

2.Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.

3.Обогащение РППС по театральной деятельности.

4.Повышение культурного уровня дошкольников.

 

Критерии оценки результативности проекта:

 

1.Диагностика детей группы

2.Фото - и видеоматериалы

3. Участие в конкурсе «Агиришские звёздочки»

 

Предполагаемый продукт деятельности:

 

1. Обновление эстетического пространства группы для демонстрации театральных мини-этюдов.

2.Организация открытого просмотра драматизации с участием детей, для родителей и воспитанников филиала МАДОУ «Детский сад «Радуга».

3.Оформление стенгазеты «Мы – артисты»

  1. Содержательный раздел проекта

Этапы проекта:        

I этап (подготовительный) январь 2018

1. Выявить  уровень развития связной речи детей.

2. Изучить насколько готовы родители к активному сотрудничеству.

3. Повысить уровень теоретической подготовленности педагогов

4. Изготовить пособия для театральной деятельности, необходимые для реализации проекта.

II этап (основной) февраль2018-апрель 2020 г

1.Пополнить развивающую среду

2.Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.

3.Познакомить детей с искусством театра и его видами

4.Развивать артикуляционную и мелкую моторику

5.Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи

III этап (заключительный) май 2020 г

1.Организация открытого просмотра драматизации с участием детей, для родителей и воспитанников филиала МАДОУ д/с «Радуга».

2. Участие детей в фестивале детского творчества п.Агириш «Агиришские звёздочки» ДК «Современник» с театральной постановкой РНС «Теремок»

Формы работы с детьми:

• игра

• импровизация

• инсценировки и драматизация

• объяснение

• рассказ детей

• чтение воспитателя

• беседы

• просмотр видеофильмов

• разучивание произведений устного народного творчества

• обсуждение

• наблюдения

• словесные, настольные и подвижные игры.

• пантомимические этюды и упражнения.

Циклограмма деятельности:

Ежедневно в режимные моменты и во второй половине дня

Младшая группа  - не более 15 минут в день.

Занятие проводит воспитатель.

Форма отчетности:

Постановка спектаклей для детей детского сада, театральных мини-этюдов на праздниках детей для родителей, театральная постановка на сцене дома культуры.

Оборудование:

1.Театральная ширма

2.Разные виды кукольных театров:

- пальчиковый

- теневой

- би-ба-бо (перчаточный)

- фланелеграф

- масочный

-театр рукавичек

- театр игрушек

3. Ноутбук, колонки.

4. Детские костюмы для спектаклей.

5.Атрибуты для занятий и для спектаклей.

6. Музыкальный центр, видеоаппаратура.

7. Медиотека (аудио- и CD диски).

8. Декорации к спектаклям.

9. Книги и иллюстрации к сказкам.

10.Методическая литература.

Комплексно-тематическое планирование по театрализованной деятельности для детей младшей группы (от 3 до 4 лет)

п/п

Период

Тема

Задачи                

Беседа

Игры

Чтение художественной

литературы

Работа с родителями

Итоговое мероприятие

Сентябрь

1

1 неделя

02.09.- 06.09.

РНС «Теремок»

  1. Первоначальное знакомство с видами театра
  2. Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.
  3. Освоение навыков разговорной речи и составление простых предложений детьми.
  4. Активизация в речи детей имён людей, употребляемых в ласкательной форме.
  5. Формирование у детей способности понимать неразрывную связь слова и вызвавшего его чувства.

Беседа «Ласковое слово».

Хороводная игра «Заинька»

Чтение русской народной прибаутки «Петушок»

Чтение РНС «Теремок»

Инсценировка по мотивам РНС «Теремок»

Консультация «Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста

Изготовление пальчикового театра «Теремок»

Изготовление масок к РНС «Теремок»

Подготовка театральной постановки РНС «Теремок»

2 неделя

09.09.-13.09.

Ласковая улыбка.

Беседа с детьми по сказке «Теремок». Рассказывание РНС «Теремок» по картинкам.

Хороводная песня «Ай-да берёзка», хороводная игра «Стоит в поле теремок»

Чтение стихотворения «Корова»

Чтение РНС «Теремок»

3 неделя

16.09.-20.09.

Отработка жестов и мимики.

Хороводная игра «Ходит Ваня»

Чтение потешек «Жил-был Глеб», «Едет Женя в красной шапке», «Рано-рано поутру»

4 неделя

23.09.-27.09.

Отработка реплик героев сказки

Хороводная игра «Именины» (, словесная игра «Сравни мышку и мишку»,  хороводная игра «Стоит в поле теремок»

Чтение РНС «Теремок»

Чтение потешек «Катя, Катя маленькая…», «Хлопни, Катя, в ладушки», «Наша Машенька в дому…», «Николенька гусачок»

Октябрь

2

5

неделя

30.09 - 04.10.

Какие добрые слова в РНС «Теремок»

  1. Знакомство с  категорией «Слово»
  2. Развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям.
  3. Освоение навыков разговорной речи и составление простых предложений детьми.
  4. Способствовать формированию объяснительной речи детей
  5. Формирование связной речи детей.
  6. Обогащение словаря детей добрыми словами из текстов потешек.

Выражение любви к близким людям.

Игровое упражнение «С добрым утром!»

Чтение русской народной прибаутки «Ладушки, ладушки»; чтение пословиц о добре; чтение потешки

Изготовление атрибутов для театральной  постановки  РНС «Теремок»

Театральная постановка РНС «Теремок»

6 неделя

07.10. – 11.10.

Выражение любви к близким людям. Беседа по пословицам о добре «Доброе слово лучше мягкого пирога»

Речевая игра «Разговор по телефону»

Чтение стихотворения Е.Королёвой «Утром рано солнышко, улыбнувшись встало»; Э.Костин «Доброе утро!»; чтение потешки «Ой, люлюшеньки-люшки!», чтение потешки

7 неделя

14.10. – 18.10.

Беседа по содержанию песни «Кто у нас хороший?»

Хороводная игра «Кто у нас хороший!»

Чтение потешек «На дубочке», «В светлом теремочке», «Ты умница-разумница!», «Эх, водичка хороша»

8 неделя

21.10. – 25.10.

Радость встречи. Беседа по пословице «Доброе слово всегда к месту»

Речевые игры по выбору детей.

Разучивание наизусть А.Яшин «Я люблю когда при встрече»; чтение истории «Жила-была девочка Маша»; чтение потешки «Петушок у нас горластый»

Ноябрь

3

9 неделя

01.11.-08.11.

Исполнительный репертуар песен в театральной постановке «Ласковая песня»

  1. Первоначальное знакомство с категорией «Песня»
  2. Развитие умения слушать друг друга.
  3. Формирование представления детей о колыбельной песне, восприимчивости к родному языку и мелодии.
  4. Показать детям образцы ласкового исполнения колыбельной песни.
  5. Создание условий для целостного восприятия детьми колыбельной песни.
  6. Формирование связной речи детей.
  7. Развитие способности выделять из текстов колыбельных песен ласковые, добрые слова.

Ласковое слово в колыбельных песенках для детей.

Обыгрывание сюжета «Кукольная колыбельная»

Чтение и пение колыбельных песенок «Котя-котенька-коток», «Баю-баю», «Люли-люли-люли», чтение М.Чарной «Баю-баю»; «Ай, люли-люленьки»

Изготовление атрибутов для СРИ «Дом» - кроватка для куклы Кати.

Рисование на тему «Ласковая песня»

10 неделя

11.11.-15.11.

Беседа «Как поют колыбельные песни?»

Сюжетно-ролевая игра «Укладываем любимую куклу спать»

Чтение и пение колыбельной песни И.Токмаковой «Баиньки», «Баю-баю-баиньки»; колыбельная песенка «Спи, моя крошка любимая!»

11 неделя

18.11.-22.11.

Беседа на тему: «Какую колыбельную песенку поёт мама?»

Сюжетно-ролевая игра «Укладываем любимую куклу спать»

Чтение и пение колыбельной песни Н.Найдёнова  «Кошечка», «Баю-баю-баиньки»; «Баю-бай, за рекой»; А.Майков «Спи, дитя моё, усни»

12 неделя

25.11.-29.11.

Беседа «Какие ласковые слова мы поём в колыбельной песенке?»

Сюжетно-ролевая игра «Укладываем любимую куклу спать»

Разучивание Г.Сапгир «Спать пора зайчатам», чтение и пение «Колыбельная»; Г.Ладонщикова «Кукольная колыбельная»

Декабрь

4

13 неделя

02.12.-06.12.

«Любимый праздник «Новый год»

  1. Дальнейшее наполнение категории «Песня».
  2. Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых.
  3. Приобщение к празднованию Нового года.
  4. Создание условий для целостного восприятия детьми праздника.
  5. Создание условий для праздничного настроения детей.
  6. Подготовка праздничных поздравлений и пожеланий близким людям.

Беседа на тему «Как готовятся к праздникам Рождества и Нового года?»

П/игра «Здравствуй, дедушка Мазай!»

«Рождество», «Нарядили ёлочку» М.Познанской,

Разучивание песни «Ёлочка» музыка М.Красева, слова З.Александровой

Подготовка детей к празднованию Нового года. Разучивание стихотворений к празднику. Закрепление песни

«Ёлочка»

14 неделя

09.12.-1312.

Нарядная ёлка. Рассматривание иллюстраций нарядных ёлочек.

Сюжетно-ролевая игра «Как мы готовимся к Новому году?»

Чтение рассказа «Ёлка» К.Лукашевич; И.Токмакова «На свете так бывает»

15 неделя

16.12.-20.12.

Общая радость.

Беседа по рассказу К.Лукашевич «Ёлка»

Инсценирование песни «Ёлочка»

Музыка М.Красева,

Слова З.Александровой

Т.Бокова «Поздравляем с рождеством»

16 неделя

23.12.-27.12.

Беседа на основе образов-иллюстраций по мотивам стихотворения Ф.М.Достоевского  «От Деда Мороза»;

Забота родных и близких.

Игры и песни по желанию детей.

Разучивание стихотворения А.С.Хомякова «В этот светлый праздник»

Ф.М.Достоевский «От Деда Мороза»

Январь

5

17 неделя

9.01.-10.01.

РНС «Курочка Ряба»

  1. Первоначальное знакомство с категорией «Чувства».
  2. Формирование способности понимать чувства других людей.
  3. Развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям.
  4. Создание условий для освоения навыков разговорной речи и составление простых предложений детьми.
  5. Формирование выразительности родного языка.
  6. Развитие детей в речевом общении со взрослыми.
  7. Обогащение словаря посредством ознакомления детей с русской народной сказкой.

Мама. Беседа на тему «Кто самый лучший на свете человек?»

Беседа по сказке «Петушок с семьёй»

Словесная игра «Золотое яичко»,

Игра малой подвижности в кругу «Помощники»

Чтение сказки «Петушок с семьёй» К.Д.Ушинского

Изготовление масок из фетра по мотивам РНС «Курочка Ряба»

Подготовка театральной постановки РНС «Курочка Ряба»

18 неделя

13.01.-17.01.

Любовь. Беседа о прочитанном РНС «Золотое яичко»

Словесная игра «Курочка-Рябушечка», «Расскажите сказку»

Чтение стихотворения «Матушке», В. Руссу «Моя мама»

19 неделя

20.01.-24.01.

Доброта. Беседа на тему «Материнское сердце как летнее солнце»

Словесная игра «Вышла курочка гулять»

Чтение стихотворения «Праздник» И.Рутенина, разучивание песни Музыка Е.Теличеевой Слова М.Ивенсен «Песенка для мамы»

20 неделя

27.01.-31.01.

Забота. Беседа о том, как дети помогают своей маме.

Пальчиковая игра «Николенька-гусачок»

М.Пляцковский «Мама», инсценирование РНС «Курочка Ряба»

Февраль

6

21 неделя

03.02.-07.02.

«Пижамная вечеринка»

  1. Наполнение  категории «Образ».
  2. Развитие умения выражать свои добрые чувства.
  3. Развитие эмоциональной сферы ребенка.
  4. Освоение навыков разговорной речи и составление сложных предложений детьми (из 5-6 слов).
  5. Обогащение словаря детей добрыми словами из текста потешек.
  6. Поощрение попытки детей рассказывать по содержанию стихотворения и загадки.

Беседа по потешке «Солнышко, солнышко», «Что солнышко даёт нам?»

Игра малой подвижности «Гори-гори ясно»

Е.Благтнина «Гори-гори ясно!»

Разучивание песенки Музыка Ю.Чичкова, слова К.Ибряева «Выглянуло солнышко», чтение потешки «Солнышко-вёдрышко»

Совместная деятельность «Пижамная вечеринка»

Театральная постановка РНС «Курочка Ряба»

22 неделя

10.02.-14.02.

Свет. Беседа «Какие добрые слова мы говорим солнышку?»

Разучивание хороводной игры «Солнышкино платьице»

Т.Бойко «Солнышко», чтение потешки «Солнышко, покажись»

23 неделя

17.02.-21.02.

Тепло. Беседа по стихотворению «Подсолнух»

Хороводная игра «Песенка про солнышко»

Разучивание песенки музыка Е.Теличеевой, слова Е.Каргановой «Есть у солнышка дружок», Чтение стихотворения «Подсолнух», чтение потешки «Солнышко-вёдрышко»

24 неделя

24.02.-28.02.

Радость. «Какие добрые слова мы знаем из потешек о солнышке?»

Хороводная игра «Песенка про солнышко»

А.Бродский «Солнечный зайчик»

Март

7

25 неделя

02.03.-06.03.

Инсценировка  РНС «Колобок»

  1. Дальнейшее наполнение категории «Образ».
  2. Развитие мотивации на общение со взрослыми.
  3. Развитие положительного восприятия мира.
  4. Формирование представления детей о добром мире.
  5. Развитие диалогической речи детей.
  6. Создание условий для целостного восприятия образа доброго мира.
  7. Освоение навыков разговорной речи.

Беседа «Где живёт добрый мир у каждого из нас?»,

Хороводная игра «Солнышкино платьице»

Чтение стихотворения «Добрый мир», Разучивание Е.Благинина «С добрым утром»

Изготовление пальчикового театра «Теремок»

Изготовление масок к РНС «Колобок»

Подготовка театральной постановки РНС «Колобок»

26 неделя

09.03.-13.03.

Беседа «Что доброго мы делаем для своих близких?»

Хороводная игра «Солнышкино платьице»

Е.Королёва «Наш дом», «Мы с сестрой на полянку пришли»

27 неделя

16.03.-20.03.

Беседа на тему «Почему мы любим свой дом?»

Хороводная игра «Солнышкино платьице»

Э.Михаленко «Самый лучший в мире дом»

Беседа «Где для вас самый лучший в мире дом?»

Хороводные игры» по желанию детей

Чтение произведений по желанию детей, инсценировка РНС по желанию детей

28 неделя

23.03.-27.03.

Апрель

8

29 неделя

06.04.-10.04.

Викторина по мотивам РНС «Колобок»

  1. Первоначальное знакомство с категорией «Книга».
  2. Воспитание интереса, любви, бережного отношения к книге.
  3. Развитие умения слышать друг друга.
  4. Создание условий для освоения навыков разговорной речи и составления простых и сложных предложений детьми (из 5-6 слов).
  5. Развитие выразительности родного языка.
  6. Формирование интереса детей к родному сказочному слову.
  7. Освоение навыков диалоговой речи.
  8. Развитие инициативности и доброжелательности в речевом общении со взрослыми и детьми.
  9. Развитие у детей умение вести простую форму диалога со взрослыми, находить в тексте хороводной игры нужные по смыслу глаголы, обозначающие знакомые действия.

Книга-связь слова и образа. Беседа на тему «Какими добрыми словами мы обращаемся?»

Хороводная игра «На лугу»

Н.Полякова «Доброе лето», чтение РНП Летом» обработка М.Мамонтовой, под редакцией П.И.Чайковского, чтение потешки «Ай-люли, ай-люли, гости к Дашеньке пришли…»

Инструкция проведения викторины для детей младшего дошкольного возраста.

Викторина по материалам РНС «Колобок»

30 неделя

13.04.-17.04.

Первая книга. Беседа по сказке «Колобок»

Словесная игра «Расскажите сказку»

Ю.Полухин «Если вместе», пересказ РНС «Репка» по картинам книги, Я.Егоров «Мальчик и рыбки», разучивание потешки «Сидит белочка на тележке…»

31 неделя

20.04.-24.04.

Живое слово. Беседа на тему «Какие добрые дела можем с вами делать мы?»

Речевая игра «Как растили репку» Хороводная игра «Репка» на музыку Т.Попатенко, слова А.Кузнецова

Чтение стихотворения Л.Дьяконова «Помогать я буду всем», А.Плещеев «Хлопотливая птичка»

32 неделя

22.04.-26.04.

Живое слово. Беседа на тему «Мои дела дома или на огороде»

Хороводная игра «Мы на луг ходили»

Чтение стихотворения «А ну-ка, друзья, за работу…», Е.Благинина «Не мешайте мне трудиться», разучивание «Песни о книжке» музыка Т.Попатенко, слова Н.Найдёновой

Май

9

33 неделя

04.05.-08.05.

Экспериментальная деятельность «Герои любимых книг»

  1. Дальнейшее наполнение содержанием категории «Книга».
  2. Развитие взаимодействия детей и  взрослых.
  3. Создание позитивного настроя на общение в группе.
  4. Приобщение детей к культуре чтения поэтических текстов.
  5. Освоение навыков связной речи.
  6. Способствовать формированию объяснительной речи детей.
  7. Формирование интереса детей к родному сказочному слову.

Беседа «Как весной оживает природа?», беседа по пословицам

Пение песенки Колобка

А.Н.Плещеев «Ласточка»

Инструкция пошагового выполнения эксперимента по мотивам РНС «Колобок»

Рисование по мотивам РНС

Оформление страницы альбома «Моя любимая книга»

34 неделя

11.05.-15.05.

Сила слова. Беседа по пословице «Добрая книга в счастье украшает, а в несчастье утешает»

Работа над выразительностью речи в диалоге по мотивам РНС по желанию детей

Л.Нечаев «Самый вкусный пирожок»

35 неделя

18.05.-22.05.

Добрые чувства. Беседа с детьми по сказке «Маша и медведь»

Словесная игра «Доскажи словечко» по мотивам русских народных сказок.

РНС «Маша и медведь», И.Бурсова «Доброта»

36 неделя

25.05.-29.05.

Радость от встречи с книгой. Отгадывание загадок по мотивам русских народных сказок.

Театральные игры по желанию детей

Чтение сказки «Козлятки и волк», чтение стихотворения З.Александровой «Тёплый дождь»

Ожидаемый результат

По окончании проекта, дети смогут:

  1. Заинтересованно заниматься постановочно-игровой деятельностью.
  2. Разыгрывать простые представления по известным ему литературным произведениям и сюжетам с использованием выразительных образных средств (жестов, мимики, интонации).
  3. Выступать перед детьми и родителями с инсценировками.
  4.  Изображать ответы к загадкам, используя при этом выразительные средства.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Доброе слово. Книга 1 для развития детей дошкольного возраста (3-4 года). Под общей редакцией И.А.Кузьмина. – М.: Издательский дом «Истоки», 2018. – 32 с.
  2. Доброе слово. Книга 1 для развития речи детей дошкольного возраста (3-4 года). Под общей редакцией И.А.Кузьмина. – М.: Издательский дом «Истоки», 2018. – 32 с.
  3. Добрый мир. Книга 2 для развития детей дошкольного возраста (3-4 года). Под общей редакцией И.А.Кузьмина. – М.: Издательский дом «Истоки», 2018. – 24 с.
  4. Добрый мир. Книга 2 для развития речи детей дошкольного возраста (3-4 года). Под общей редакцией И.А.Кузьмина. – М.: Издательский дом «Истоки», 2018. – 24 с.
  5. Добрая книга. Книга 3 для развития детей дошкольного возраста (3-4 года). Под общей редакцией И.А.Кузьмина. – М.: Издательский дом «Истоки», 2018. – 24 с.
  6. Добрая книга. Книга 3 для развития речи детей дошкольного возраста (3-4 года). Под общей редакцией И.А.Кузьмина. – М.: Издательский дом «Истоки», 2018. – 24 с.
  7. Доронова Т.Н., Доронова Е.Г. «Развитие детей в театрализованной деятельности» - М.: «Из детства в отрочество» 1997, - 92 с.
  8. Доронова Т.Н., Доронова Е.Г. «Играем в театр» - М.: «Из детства в отрочество» 1997, - 128 с.
  9. Зацепина М.Б. «Развитие ребёнка в театрализованной деятельности» - М.: «Сфера» 2010, - 128 с.
  10. Калинина Г.В. «Давайте устроим театр!» - М.: «Эксмо» 2007,512 с.
  11. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр» - М.: «АРКТИ», 1999. - 160 с.