Игра "День рождения"

Трофимова Ольга Викторовна

игра для детей стредней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

сюжетно – ролевой игры «День рождения»

для среднего дошкольного возраста

Цель: разработать систему дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек в игровой деятельности.

Задачи:

-изучить анатомо-физиологические, психологические и другие  особенности мальчиков и девочек;

-определить особенности содержания и игровых стилей  у мальчиков и девочек;

-составить систему и определить эффективность работы по формированию полоролевого поведения дошкольников в игре;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в ходе игровой деятельности.

Игровой материал: 

-элементы ряженья;

-детские музыкальные инструменты;

-предметы заместители (подарки имениннику);

-кукольная посуда для чаепития;

-пригласительные билеты для гостей;

-фотоаппарат;

-магнитофон

Предварительная работа:

      -чтение художественной литературы с иллюстрациями на тему день                   рождения «Муха-цокотуха» К.И. Чуковского;

     - разучивание стихотворений и песенок о дне рождении;

     - беседы на тему: «Мой день рождения», «День рождения мамы (бабушки)»,

     «Как мы поздравляем папу с днем рождения», «Подарки для именинника»,

     «День рождения моего друга»;

     - обсуждение впечатлений детей о праздновании в семейном кругу;

     - пение (слушание) песен из мультфильмов;

     - продуктивная деятельность «Подарки друзьям на день рождения»;

     - рассматривание семейных фотоальбомов о семейных торжествах;

     - рисунки детей;

     - просмотр мультфильмов по теме.

Игровые роли:            

    - именинник (воспитатель)

   -  гости (дети средней группы)

Ход игры:

Воспитатель принимает на себя ведущую роль. Объявляет детям, что у него скоро день рождения и пригласительными билетами приглашает детей на торжество (в игру вовлекаются 5 – 6 человек). Предварительно обговаривается, что дети должны приготовить имениннику? (подарок). Подарок выбирается из предметов окружающей игровой среды по желанию детей; могут быть использованы предметы – заместители. Далее уточняется, как должны выглядеть гости – празднично одеты и причесанными. Мальчики будут ухаживать за девочками: уступать место, пропускать их вперед, делать девочкам комплименты, а девочки – заботиться о мальчиках, вежливо обращаться к ним, танцевать с мальчиками. Пока дети готовят подарки, используя элементы ряженья, наряжаются, воспитатель готовит угощение для чаепития; накрывает стол (используется чайная кукольная посуда и блоки Дьенеша – конфеты для гостей).

Именинник приглашает гостей к праздничному столу. Дети поочередно приветствуют именинника и дарят свой подарок (уточняя, что они выбрали для него). Дети садятся за стол и обыгрывают чаепитие. Взрослый вызывает детей на высказывания с поздравлениями и пожеланиями в честь именинника. Дети поочередно выражают свои пожелания. В ходе игровых действий ведущий (воспитатель) режиссирует взаимодействия играющих; желание взаимного общения и оказания знаков вежливости.

Включается веселая музыка. Именинник предлагает гостям потанцевать. Дети танцуют в парах, в кругу, с именинником. С окончанием музыки детям предлагают отдохнуть и поиграть в фанты. Дети достают из коробочки фанты – карточки модели с заданиями: спеть песню, рассказать стихотворение, отгадать загадку, поиграть с именинником (словесные игры «Назови  ласково», «Цветок дружбы»). Дети поочередно достают фанты и выполняют задания.

В заключение торжества именинник просит гостей сделать общую фотографию на память. Благодарит детей за внимание, поздравления и подарки. Уточняет, что детям понравилось на дне рождении? Почему? Детям дается положительная оценка их игровым действиям, поведению, культуре общения. Именинник прощается с детьми. Игра окончена.