проекты

Спиркина  Светлана Александровна

<Проект во второй младшей группе "Здоровей-ка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад  №22 Нижегородской области г. Балахна

ПРОЕКТ во 2 младшей группе

zdoroveyka

Разработала воспитатель:

Спиркина Светлана Александровна

Балахна-2015

Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше.

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности.

Анализ работ исследователей данной проблемы, собственный опыт, показали, что ребенок уже в младшем дошкольном возрасте способен заботиться о собственном здоровье. Но важно, чтобы дети были не просто помещены в здоровьесберегающую среду, но и сами бы умели  сохранять, созидать здоровье.

Тип проекта: информационно - практико- ориентированный проект.

Цель проекта: воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей  общечеловеческой культуры; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. 

Задачи проекта: 

  • Формировать  у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни;
  • Способствовать  развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям;
  • Развивать  у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья;
  • Воспитывать  бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • Совершенствовать  практические навыки здорового образа жизни;
  • Использовать  в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности;
  • Повысить  педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизировать роли родителей в создании ЗОЖ.

Образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Труд», «Музыка».

Период: краткосрочный проект (1 неделя).

Этапы реализации проекта:  

  1. выбор темы проекта;
  2. планирование;
  3. реализация проекта;
  4. завершение проекта.

Ожидаемые результаты:

  • для детей - обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор; повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту; у детей сформируются представления о  здоровом образе жизни;
  • для педагогов - качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей; повышение профессионального уровня воспитателей;
  • для родителей - у родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально –  психологического климата для полноценного развития    ребенка; родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;
  • для ДОУ - оснащение развивающей среды новым физкультурным оборудованием.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, семьи воспитанников.

Паутинка по проекту

«Познание»

(ведущая деятельность познавательно – исследовательская):

ООД «Водичка, водичка, умой мое личико!», «В стране здоровячков»; д/и «Узнай на вкус, ощупь»; «Вредно – полезно»; беседы «Мое тело», «Чтобы расти здоровым…»; конструирование «Спортивная площадка», «Поликлиника».

«Чтение художественной литературы»

( ведущая деятельность – чтение):

ООД «Чтение А.Барто «Девочка чумазая»;

К.Чуковский «Мойдодыр», П.Ефимов «Стихотворение о физкультуре»; разгадывание загадок о спорте;

рассматривание альбомов «Зимние виды спорта», «Я и мое тело»

«Коммуникация»

( ведущая деятельность – коммуникативная):

д/и «Подскажи словечко», «Чем занимается спортсмен?», «Кто скажет больше слов о мяче?»; настольно-печатная игра «Съедобное- несъедобное»;

шнуровки «Русские сказки», «Создай узор»

«Социализация»

(ведущая деятельность – игровая):

игровые упражнения «Мишка заболел»;  «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят»; с/р игры «В поликлинике», «Дочка умывается», «Детский сад: дети идут на зарядку»

«Труд»

(ведущая деятельность – трудовая):

трудовые поручения-  мытье игрушек, протираем пыль с цветов, «Чистый кукольный уголок»; упражнение «Наводим порядок в шкафу»

«Безопасность»

(интеграция разных видов деятельности):

 беседы «Опасная прогулка», «Идем на физкультуру»; настольно-печатная игра «Первая помощь»;

рассматривание альбома «Дорога и дети»

«Здоровье»

(интеграция разных видов деятельности):

беседы «Культура гигиены», «Зачем нужна зарядка?»;

игровые упражнения «Мой внешний вид», «Веселая расческа»; рассматривание иллюстраций на тему «Здоровый образ жизни»;

«Физическая культура» (ведущая деятельность – двигательная):

игровые упражнения «Веселый мяч», «Пройди и не задень», «Переложи шарики»;

игры с нестандартным оборудованием «Парашют»;

п/и «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Лиса и зайцы»

«Художественное творчество» (ведущая деятельность – продуктивная):

ООД лепка «Мячи большие и маленькие», рисование «Апельсины и мандарины для больной куклы»; лепка «Однажды хозяйка с базара пришла…»; аппликация «Строим детскую больницу»; рисование «Разноцветные обручи», пальчиковыми красками «Разноцветные мячи для кукол»

«Музыка»

( ведущая деятельность – музыкально – художественная):

пение «Сами саночки везут…»;

музыкально-ритмические движения «Шагаем как физкультурники» (муз. Т. Ломовой).

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами:

выставка рисунков «Дети и спорт»; презентация проекта – газета «Спортивная семья»; пополнение спортивного инвентаря в центре физической культуры; консультации для родителей: «Домашний стадион», «Режим дня в детском саду», «Советы по профилактике плоскостопия», «Соблюдаем режим дня».

Режимные моменты (интеграция разных видов деятельности):

утренняя зарядка Е.Железнова «Прогулка в лес»;

бодрящая гимнастика «Мячики»; корригирующая гимнастика- пальчиковая «Футбол»;

зрительная «Тренировка», дыхательная «Дует с горки ветерок»; артикуляционная «Лыжи»

Перспективный план проекта

Период

День недели

Тема ООД

Неделя

Понедельник

Чтение А.Барто «Девочка чумазая»

Вторник

Лепка «Мячи большие и маленькие»

Среда

Приобщение к истокам русской народной культуры «Водичка, водичка, умой мое личико!»

Четверг

Рисование  «Апельсины и мандарины для больной куклы»

Пятница

НОД «В стране здоровячков»

Планирование

Образовательные области

Задачи проекта

Содержание области

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде

«Познание»

Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.

- Д/и «Узнай на вкус, ощупь»; «Вредно – полезно»;

- беседы «Мое тело», «Чтобы расти здоровым…»

Создание условий для конструирования  «Спортивная площадка», «Поликлиника»

«Здоровье»

Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

- Беседы «Культура гигиены», «Зачем нужна зарядка?»;

- упражнение «Мой внешний вид»

- Рассматривание иллюстраций на тему «Здоровый образ жизни»;

- игровое упражнение «Веселая расческа»

«Безопасность»

Формирование представлений об опасных ситуациях и способах поведения в них.

Беседы «Опасная прогулка», «Идем на физкультуру»

- Настольно-печатная игра «Первая помощь»;

- рассматривание альбома «Дорога и дети»

«Труд»

Продолжать воспитывать желание участвовать  в трудовой деятельности.

- трудовое поручение: мытье игрушек;

- упражнение «Наводим порядок в шкафу»

Трудовые поручения: протираем пыль с цветов, «Чистый кукольный уголок»

«Социализация»

Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.

Игровые упражнения: «Мишка заболел»;  «Научим куклу мыть руки»; «Доктор Айболит в гостях у ребят»

С/р игры «В поликлинике», «Дочка умывается», «Детский сад: дети идут на зарядку»

«Коммуникация»

Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о здоровье, спорте.

Д/и «Подскажи словечко»; д/и «Чем занимается спортсмен?»;

- упражнение «Кто скажет больше слов о мяче?»

- Настольно-печатная игра «Съедобное- несъедобное»;

- шнуровки «Русские сказки», «Создай узор»

«Художественное творчество»

Вызвать у детей интерес к изодеятельности, развивать мелкую моторику, укреплять мышцы кисти.

Лепка «Однажды хозяйка с базара пришла…»;

- аппликация «Строим детскую больницу»

Рисование «Разноцветные обручи», пальчиковыми красками «Разноцветные мячи для кукол»

«Чтение художественной литературы»

Воспитывать умение слушать новое произведение; объяснять поступки персонажей.

- К.Чуковский «Мойдодыр»;

- П.Ефимов «Стихотворение о физкультуре»;

- разгадывание загадок о спорте

Рассматривание альбома «Зимние виды спорта», «Я и мое тело»

«Музыка»

Способствовать развитию певческих навыков; формировать умение двигаться в соответствии с ритмом.

Пение «Сами саночки везут…»

Музыкально-ритмические движения «Шагаем как физкультурники» (муз. Т. Ломовой).

«Физическая культура»

Развивать разнообразные  движения, формировать интерес к физической культуре.

Игровые упражнения «Веселый мяч», «Пройди и не задень», «

- игры с нестандартным оборудованием «Парашют»

- П/и «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Лиса и зайцы»;

- упражнение «Переложи шарики»

Завершение проекта

- итоговая НОД «В стране здоровячков»;

- выставка рисунков «Дети и спорт»;

- презентация проекта - газета «Спортивная семья».

Работа с родителями

- выставка рисунков «Дети и спорт»;

- презентация проекта - газета «Спортивная семья»;

- пополнение спортивного инвентаря в центре физической культуры;

- консультации для родителей: «Домашний стадион», «Режим дня в детском саду», «Советы по профилактике плоскостопия», «Соблюдаем режим дня».

Список литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- М.:  Мозаика- Синтез, 2010.
  2. Пензулаева Л.И. физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  3. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий/ авт.-сост. М.А.Павлова, М.В.Лысогорская.- Волгоград: Учитель, 2009.