Музыкальные игры для детей

Фролкова Елена Юрьевна

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП в детском саду и дома.
Положительное влияние музыки на детей неоспоримо. Дети обладают ярко выраженной чувствительностью, поэтому способны эффективнее воспринимать музыку, нежели взрослые люди. Они более открыты и эмоциональны, за счет этого могут уловить все мельчайшие подробности музыкальных произведений. Музыкальные игры для детей могут стать тем самым мостиком в богатый мир мелодий.

 

Игра «Паровоз с остановками»

Цель: умение двигаться в соответствии с жанром музыки и текстом, выполнять правильные движения, внимательно вслушиваться в произведение, сосредоточение внимания, ориентировка в пространстве.

Материал: музыкальное сопровождение «Паровозик с остановками (чух-чух-чух)

Ход игры: Все дети становятся цепочкой друг за другом в виде паровозика.

На слова: Чух-чух-чух-ту-ту-ту белые барашки… дети идут как паровоз.

На слова: Стоп остановка(…..) все останавливаются.

И когда зазвучит музыка: выполнить движение.

 

Как снова заиграет музыка паровозика снова нужно собрать в цепочку и поехать дальше до следующей остановки.

 

 

Большие и маленькие ножки

 

Цель: развитие координации слов и движений, работа над темпом и ритмом.
Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.

Большие ноги 
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки 
Бежали по дорожке
Топ топ топ топ топ, 
Топ топ топ топ топ.

 

Каблучок» хороводная игра

(1)За руки друзе берём, вместе хоровод ведём
(2)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(3)За руки друзе берём, вместе хоровод ведём

(4)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей

(5)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(6)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей

(7)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс
(8)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(9)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс

(10)И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод…

Встаём в хоровод. 1 - идём по кругу хороводным шагом. 2, 5, 8 - поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук. 3, 10 – ведём хоровод, 4, 6- подпрыгиваем на месте.
7, 9 - выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки.

 

«Карусели» аудиозапись Е. Железнова

Цель: Содедействие развития игровой деятельности, работа над темпом.

Образуется круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. – Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась».

Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели

карусель медленно движется в правую сторону.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Темп речи и движений постепенно ускоряется.

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

Карусель меняет направление движения.

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза),

Вот и кончена игра.

Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.

В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.