Консультации для педагогов

Зонова Светлана Владимировна

Предварительный просмотр:

 

КАРТОТЕКА

Здоровьесберегающих игр и  упражнений

«Звуковая гимнастика»

                                                                      Подготовил:

Инструктор-методист Зонова С.В.

 

                                     

 Упражнение №  1   «Поем звук «а».

    Стимулирует работу легких, трахеи и гортани.

По окончании произнесения происходит углубление дыхания и увеличение потребления кислорода.

Исходное положение - произвольное.

Кладем правую руку на голову, а левую – на грудь. Глубоко вдыхаем и на выдохе протяжно произносим звук «а-а-а»…

Тянем звук как можно дольше.  

    Для наращивания объема выдыхаемого воздуха просим ребенка протянуть гласный звук, например, столько времени, сколько разматывается нитка или растягивается пружинка.

   Упражнение №  2 «Веселые плакальщики».

    Упражнение, наряду с улучшением вентиляции легких, способствует снятию напряжения.

    Исходное положение - произвольное.

    Вначале провести беседу с ребенком.

    - Почему маленькие обезьянки плачут? Да они просто не поделили между собой банан! Давайте поможем им плакать, чтобы обида поскорее прошла.

   Приподнять голову, нахмурить брови, уголки губ опустить вниз.

Сделать несколько коротких вдохов без выдоха, сопровождая их резкими прерывистыми движениями плеч и легкими протираниями глаз кулачками.

«Обезьян ты нынче видел?

Кто, скажи мне, их обидел?

Отчего они не скачут?»

«Две глупышки-обезьяны

Подрались из-за банана.

Разделить фрукт не сумели –

Оттого банан не съели!»

     Упражнение №  3 «Волшебный напиток».

    Упражнение улучшает вентиляцию легких.

    Исходное положение – сидя по-турецки.

 Перед детьми ставятся бокалы с водой (температура – 36-38 градусов).

- Представим, что мы превратились в добрых волшебников.

 Закройте на несколько секунд глаза, расслабьтесь и представьте, какие добрые дела вы хотели бы совершить. Откройте глаза и все вместе произнесите «волшебные» слова: «Водичка вкусная и приятная. Я никогда не буду болеть. Я здоров».

- А теперь отпейте немного «волшебной» водички и хорошенько прополощите ею полость рта.

После этого поднимите голову вверх и со звуком «а-а-а…» прополощите горло, после чего проглотите ее.

   Упражнение №  4  «Настольные часы».

    Игра способствует как расслаблению мышц шейного отдела, так и улучшению мозгового кровообращения.

    Исходное положение – сидя по-турецки. Ладони – на коленях.

Можно выполнять и из положения стоя.

   - Представим, что мы превратились в маленькие настольные часики.

Вспомним, как тикают часики.

Произносим «тик» и наклоняем туловище в левую сторону так, чтобы правый бок растянулся как можно больше.

 Чувствуете, как напряглись мышцы?

Со звуком «так» возвращаемся в исходную позицию.

Делаем глубокий вдох и выдох.

А теперь повторим наклон в правую сторону.

Со звуками «тик» и «так» выполняем наклоны головы.

Тик-так, тик-так,

Мы идем за шагом шаг,

Ни минутки не теряем,

Время точно измеряем.

   Упражнение №   5 «Сердитый ежик».

     Упражнение способствует мышечному расслаблению, стабилизирует состояние нервной системы.

    Исходное положение – стоя.

    - Представим, что мы превратились в ежика. Ежик бежал по лесу. Вдруг он заметил что-то подозрительное и остановился. Ежик свернулся в клубочек.

Складываем руки перед грудью, обнимаем себя за плечи, опускаем голову и прижимаем к груди подбородок.

Находясь в таком положении, со звуками «п-ф-ф» и «ф-р-р», произносимыми на одном дыхании, наклоняемся как можно ниже, не сгибая коленей и не отрывая ступней от пола. Вот и минула опасность.

Ежик разворачивается и бежит дальше.

Ежа руками не возьмешь

– В клубок свернулся хитрый еж.

Колючий очень еж на вид,

На нас рассерженно фырчит:

«П-Ф-Ф, П-Ф-Ф,

П-Ф-Ф,Ф-р-р, ф-р-р, ф-р-р».

   Упражнение №  6  «Столяр». 

    Упражнение способствует расслаблению мышц плечевого отдела. 

 Исходное положение – произвольное.

    - Чем занимается столяр и какие у него инструменты?

Представим, что мы превратились в столяра.

Встаем около стола, немного над ним наклоняемся и со звуком «Стук-стук» имитируем забивание гвоздей молотком.

Руки столяра умелы

–Золотые руки!

Ладится любое дело,

Он не знает скуки!

Молотком стучит: «Стук-стук!

Гвоздикам я верный друг!»

       Упражнение №  7 «Колечко».

    Упражнение укрепляет мышцы языка и шеи.

    Исходное положение - произвольное. - Представим, что у нас во рту находится колечко. Потрогаем его кончиком языка, а потом прижмем к небу со звуком «л-л-л…» или «ль-ль-ль…» будем задвигать колечко как можно глубже.

Теперь двигаем колечко к зубам. Колечко возле зубов? Тогда произнесем звук «о-о-о…»

Я с кольцом играю:

Я во рту кольцо катаю.

Быстро бегает кольцо

И поет: «Ль-ль-ль-о-о…»

  Упражнение №  8  «Стрельба».

    Упражнение укрепляет мышцы глотки и губ.

    - Представим, что мы находимся на стрельбище.

Сначала мы будем «стрелять из пулемета» - энергично и четко произносить на выдохе произносить «к-г, к-г».

А теперь «постреляем из пистолета» - энергично и четко на выдохе произносим «пиф-паф», «пиф-паф».

«К-г, К-г, - застрочил пулемет.

 – Неприятель не пройдет!»

«Пиф-паф, пиф-паф»,

 - отвечает пистолет,

Выстрелив ему в ответ.

   Упражнение №  9  Упрямые ослики.

    Упражнение укрепляет голосовые связки мышцы мягкого неба.

    Исходное положение – стоя.

    - Представим, что мы превратились в маленьких осликов. «Ослики» весело бегут по дорожке, высоко поднимая ноги.

Но вдруг «ослики» останавливаются, они не хотят идти дальше и кричат на продолжительном выдохе: «И-а, и-а…».

Ослик бегал по дорожке,

У него устали ножки.

Ослик попросил овса,

Закричал: «И-а, и-а!»

Упражнение №  10     «Слоник».

    Упражнение способствует укреплению лицевых мышц.

    Исходное положение произвольное.

    - Представим, что мы превратились в доброго слоника, который решил умыться. «Набираем в хобот воду»: вытягиваем губы вперед и на вдохе имитируем всасывание воды.

Задерживаем на несколько секунд дыхание и на выдохе «разбрызгиваем воду», выпуская через сжатые зубы воздух, произнося при этом звук «ф».

Я сегодня не скучал:

В хобот я воды набрал.

Если только захочу

 – Всех водою окачу!

    Упражнение №  11  Звук «ы».

     Произнесение звука «ы» положительно влияет на общий тонус организма, снимает усталость, повышает работоспособность.

    Исходное положение - произвольное.

    - Глубоко вдохнем и на выдохе громко и протяжно произнесем звук «ы-ы-ы…»

Тянем его как можно дольше.

    Упражнение №  12  Звук «м».

    Произнесение звука положительно влияет на сосуды головного мозга, способствует преодолению психоэмоционального напряжения, дает ощущение покоя, улучшает память.  Исходное положение произвольное.

    - Сложим кисти рук в «замок».

Глубоко вдохнем и на выдохе протяжно произнесем звук «м-м-м…»

Тянем его как можно дольше.

 Упражнение №  1 3   Звуки «о-у-м».

   Произнесение звуков в данном порядке положительно воздействует на все отделы головного мозга.

    Исходное положение - произвольное.

    - Глубоко вдохнем и на выдохе громко и протяжно произнесем звуки в следующем порядке «о-о-у-у, м-м-м-м…»

Тянем их как можно дольше.

  Упражнение №   14   Звук «в».

    Произнесение звука «в» стабилизирует состояние нервной системы, а также головного и спинного мозга.

    Исходное положение - произвольное.

  - Глубоко вдохнем и на выдохе громко и протяжно произнесем звук «в-в-в…»

 Тянем его как можно дольше.  

    Упражнение №  15 Звук «ч».

    Произнесение звука «ч» способствует профилактике бессонницы, а также положительно влияет на состояние организма в целом.  

 Исходное положение произвольное.

    - Глубоко вдохнем и на выдохе громко и протяжно произнесем звук «ч-ч-ч…»

Тянем его как можно дольше.

    Упражнение №  16 «Зевота».

    Упражнение улучшает кровоснабжение сосудов мозга, помогает снять стресс.    Исходное положение произвольное.- Представим, что день подошел к концу, и мы почувствовали усталость. Опускаем голову, широко-широко раскрываем рот и, не закрывая его, произносим «о-о-хо-хо-хо…» Вот и пришла к нам сладкая зевота.

Ночь настала, спать пора,

Трет глазенки детвора.

Ротики мы раскрываем:

Сладко перед сном зеваем.

    Упражнение №  17 «Плаксы».

    Упражнение активизирует центральную нервную систему и позволяет снять усталость.

    Исходное положение - произвольное.

    - Представим, что мы превратились в плакс.

А как ревут плаксы?

Глубоко вдохнем и громко-громко поплачем, произнося звук «ы-ы-ы…»

Дети выполняют описываемые взрослым действия, затем перестают «плакать», «вытирают слезы» и все вместе танцуют.

Что же ты не скачешь?

«Ы-ы-ы» все плачешь?

Вытри слезки, улыбнись,

В круг с друзьями становись.

Будем вместе мы играть,

Будем петь и танцевать!

  Упражнение №  18   «Гусь».

    Упражнение дает возможность выплеснуть негативные эмоции и снижает психоэмоциональное напряжение.

    Исходное положение – стоя, ноги вместе. Руки опущены.

    - Представим, что мы превратились в гуся, гуляющего во дворе.

 Немного вытягиваем вперед шею, руки слегка расставляем и отводим их в стороны. Делаем глубокий вдох, а на выдохе наклоняемся вперед, вытягиваем шею и произносим: «ш-ш-ш…»

Во дворе гуляет гусь,

Вступает важно:

«Никого я не боюсь –

Я гусак отважный!»

«Ш-ш, - шипит сердито гусь. –

Уходите, я сержусь!»

  Упражнение №  19   «Большой и маленький».

    Упражнение способствует нормализации психоэмоционального состояния.

Исходное положение – стоя.

    - Представим, что мы выросли и стали большими-пребольшими.

Глубоко вдохнем, а на выдохе встанем на носочки и поднимем руки.

Тянемся всем телом вверх и произносим: «Какой я большой!»

Медленно вдыхаем, а затем со звуком «ух» приседаем, обхватываем руками колени, опускаем голову и произносим: «Какой я маленький!»

Совсем большой мой старший брат –

Пойдет он скоро в школу.

С ним поиграть всегда я рад,

Брат добрый и веселый!

А я хотя росточком мал,

 Но все же очень я удал!

    Упражнение №  20 Звук «я».

    Произнесение звука положительно влияет на нижнюю часть легких, сердце, печень, желудок, избавляет от боли, придает уверенность в собственных силах.

     Исходное положение – произвольное.

    - Глубоко вдохнем и на выдохе громко и протяжно произнесем звук «я-я-я…»

Тянем его как можно дольше.

 Упражнение №  21   Звук «и».

    Произнесение звука очищает сосуды мозга, ушей, глаз, улучшает слух и стимулирует работу щитовидной железы.

    Исходное положение – произвольное.

    - Глубоко вдохнем и на выдохе громко и протяжно произнесем звук «и-и-и…»

Тянем его как можно дольше.

На выдохе прикладываем ладони обеих рук в следующем порядке: ко лбу, к темени, к затылку, к шее, к груди, к верхней части живота.

  Упражнение №  22   «Самолет».

    Упражнение способствует нормализации кровяного давления и улучшению работы почек.

    Исходное положение – стоя.

Руки вытянуты в стороны.

    - Представим, что мы превратились в быстрый реактивный самолет.

Наш самолет взлетает: со звуком «у-у…» не спеша передвигаемся, поочередно поднимая при выполнении виража «руки-крылья». Вот мы и в небе!

Самолет набирает скорость: передвигаемся быстрее, чаще меняем положение «крыльев» - чем выше поднята одна из рук, тем выше произносим звук «у-у…»

Пришло время возвращаться на землю.

 Идем на посадку: уменьшаем скорость движения, понижая при этом звук «у-у…»

Останавливаемся, опускаем «крылья».

Самолет летит, как птица,

В синем небе серебрится.

А мотор гудит: «У-у-у,

Я пилоту помогу!»



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)

Картотека «Минутки здоровья»

в средней группе.

Подготовил:

Инструктор-методист Зонова С.В.

 

«Дождик»

(массаж спины)

Движения выполняются в направлении сверху вниз (от периферии к центру).

Дождик бегает по крыше – бом! бом! бом! (Дети встают «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)

По весёлой звонкой крыше – бом! бом! бом!  (Постукивают пальчиками.)

Дома, дома посидите – бом! бом! бом!(Легко постукивают кулачками.)

Никуда не выходите – бом! бом! бом! (Растирают рёбрами ладоней – «пилят».)

Почитайте, поиграйте – бом! бом! бом! (Разминают пальцами плечи  впереди стоящего ребёнка.)

А уйду – тогда гуляйте… Бом… Бом… Бом… (Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.)  

«Свинки»

(массаж спины)

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки (Дети поворачиваются друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спине впереди стоящего ребёнка.)

Всё постукивают, всё похрюкивают: (Поколачивают кулачками.)

Туки – туки – туки – тук! (Постукивают пальчиками.)

Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк! (Поглаживают ладонями.)

На повторение – поворот на 180 градусов.

«Петушок»

(укрепление мышц спины)

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Ты подай свой голосок. (Ходить с высоким подниманием колена, спина прямая, руки в стороны.)

Через лес, через реку прокричи: «Ку-ка-ре-ку!» (Голову приподнять, плечи расправить, руки на поясе.)  

«Капуста»

(массаж спины)

Мы капусту рубим, рубим. (Рубящие движения рёбрами ладоней.)

Мы морковку трём, трём. (Трущие движения костяшками пальцев.)

Мы капусту солим, солим. (Точечные прикосновения пальцами.)

Мы капусту жмём, жмём.  (Прожимание мышц пальцами.)

Сок капустный пьём, пьём. (Поглаживающие движения пальцами.)

«Дятел»

(массаж спины)

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.  (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями  по спине.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Долбит дятел крепкий сук. (Поколачивают пальцами.)

Клювом, клювом он стучит,

Дятел ствол уже долбит. (Постукивают кулачками.)

Дятел в дуб всё тук да тук…

Дуб скрипит: что за стук? (Постукивают рёбрами ладоней.)

Дятел клювом постучал, постучал и замолчал. (Поглаживают ладонями.)

«Тушканчик»

(укрепление мышц спины)

Я – тушканчик, я – тушканчик.

Я как маленький чуланчик (Руки за головой.)

Спинку ровно я держу,

Прыг – и в кустик ухожу(Присесть, спина прямая, плечи отвести назад.)

«Слива»

(самомассаж ладоней)

Сливу я держу в руке, (Положить массажный мячик на правую ладошку.)

Зажимаю в кулаке. (Крепко сжать его.)

Отпускаю, разжимаю (Раскрыть ладонь.)

И ладошками катаю. (Катать между ладонями.)

«Гладь мои ладошки, ёж»

(массаж ладоней)

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж! (Педагог берёт 2 массажные щётки и проводит ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог.)

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить. (Потом педагог держит щётки «щетиной» вверх, а ребёнок гладит «ёжика» ладошками.)

«Мышка»

(массаж кистей рук)

Мышка маленькая в норке

Тихо грызла хлеба корку.(Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их).

Хрум!хрум!-что за шум? (Поскрести нокоточками по коленочкам.)

Это мышка в норке

Хлебные ест корки! (Потереть ладони друг о друга).

«Лимон»

(расслабление мышц рук)

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, что круглый он. (Опустить руки вниз и представить, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок.)

Я его слегка сжимаю – (Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак.)

Сок лимонный выжимаю. (Почувствовать, как напряжена рука.)

Всё в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю, руку расслабляю. (Бросить «лимон» и расслабить руку.)

Выполнить это же упражнение левой рукой.

«Дедушка Егор»

(гимнастика для ног для профилактики плоскостопия)

 Из-за лесу, из-за гор                                           

 Едет дедушка Егор.  (Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, стараясь поднимать выше пятки.)

 Сам на лошадке, (Ходьба на пятках, руки за спиной)

 Жена на коровке, ( Ходьба на носках, руки за головой)

 Дети на телятках, (Ходьба с перекатом с пятки на носок, руки  на поясе.)

 Внуки на козлятках. (Ходьба с высоким подниманием ног, согнутых в колене, руки в стороны)

 Гоп, гоп, гоп!  (Приподниматься на носки и опускаться  на всю ступню.)

 Приехали!   ( Присесть)

«Колобок»

(упражнение для профилактики плоскостопия)

Тише, тише, Колобок!                                              

Вдруг услышит серый волк. (Ходьба с высоким подниманием ног, согнутых в коленях.) 

Тихо ножками пойдем,                                          

Незаметно прошмыгнем. (Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку)

Но румяный Колобок                                                  

Прыгнул прямо в огород,  (Приподниматься на носки и опускаться   на всю стопу)

Через грядки вдоль забора                                    

Скачет, словно от Федоры.(Перекаты с носка на пятку.)

«Ёжик»

(массаж лица)

Жа-жа-жа- мы в лесу нашли ежа.(Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз)

Жу-жу-жу- подошли мы к ежу. (Слегка касаясь пальцами, провести по щекам, 7 раз).

Ужа-ужа-ужа- впереди большая лужа.  (Приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырек, растереть лоб движениями в стороны – вместе.)

Жок-жок-жок- надень,  ежик, сапожок. (Кулачками массировать крылья носа.)

«Утка и кот»

( массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний )

  

А уточки, а уточки

Все топают по улочке.

Идут себе вразвалочку

И крякают считалочку.

Утка крякает, зовет                                    

Всех утят с собою,  (Поглаживать шею ладонями сверху  вниз.)

А за ними кот идет,                                          

Словно к водопою.    (Указательными пальцами растирать   крылья носа.)

У кота хитрющий вид,                                    

Их поймать мечтает!     (Пальцами поглаживать лоб от середины  к вискам.)

Не смотри ты на утят-                                   

Не умеешь плавать!        (Раздвинуть указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и                массировать  точки  около уха.)

«На прогулке»

(развитие свода стопы)

На носочках ходят мыши,

Чтобы кот их не услышал. (Ходьба на носках, руки на поясе.)

Тук, тук, тук, тук  - моих пяток слышен стук.

Так кабанчики идут, никогда не упадут. (Ходьба на пятках, руки за спиной.)

А потом прошёл медведь,

Любит мишенька шуметь. (Ходьба на внешней стороне стопы.)

Пантера бесшумно по лесу идёт,

Пантера сегодня добычу найдёт. (Ходьба крадучись с постановкой ноги с носка на всю ступню.)

Лёд, лёд, лёд, лёд, а по льду пингвин идёт.

Скользкий лёд, скользкий лёд,

Но пингвин не упадёт. (Ходьба, носки разведены в стороны, руки опущены, ладони отведены в стороны.)

Можно выбрать любых «животных» (виды ходьбы) и отправиться вместе с ними на прогулку.

« Божьи коровки »

( массаж ног)

Божьи коровки, папа идет, (Сидя, поглаживать ноги сверху донизу)

Следом за папой мама идет, (Разминать ноги)

За мамой следом детишки идут, (Похлопывать ладошками)

Вслед за ними малышки бредут (Поколачивать кулачками.)

Юбочки с точками черненькими. (Постукивать пальцами.)

На солнышко они похожи, (Поднять руки вверх и скрестить кисти.)

Встречают дружно новый день.( Широко раздвинув пальцы.)

А если будет жарко им, (Поглаживать ноги ладонями и спрятать.)

То спрячутся все вместе в тень. (Руки за спину.)

«Мурочка-Снегурочка»

(самомассаж тела)

Мурка шёрстку прилизала, (Дети поочерёдно поглаживают руки от кисти к плечу.)

Новый банник повязала. (Мягко поглаживают шею сверху вниз.)

А ещё нашла у кошки (Трут ладони друг о друга.)

Рукавички (Показывают ладошки.)

И сапожки (Поглаживают колени.)

Улыбнулась Мурочка: (Ставят руки «полочкой» и качают головой вправо-влево.)

-Я теперь – Снегурочка! (Ставят руки на пояс и выпрямляют спинку.)

«Лечим медвежонка»

(массаж шеи и грудной области)

Медвежонок наш простужен,

Мёд ему сегодня нужен.

Мы дадим ему на ужин. (Поглаживание шеи от подбородка к грудному отделу.)

А потом, а потом мёдом грудку разотрём. (Поглаживание области грудной клетки дугообразными движениями рук сверху вниз и наоборот.)



Предварительный просмотр:

C:\Users\дом\Desktop\Без имени.jpg



Предварительный просмотр:

Зрение – одно из пяти чувств, с помощью которых человек познает, воспринимает и исследует окружающий его мир.

Современные условия, в которых растут дети, не позволяют оградить их от вредных воздействий. Такие полезные для развития ребенка мультфильмы, развивающие компьютерные игры, телевизор – все это неотъемлемая часть жизни дошкольника.

Мы не будем говорить о вреде телевизора и компьютера, а постараемся приспособиться к сложившимся обстоятельствам.

Зрительная гимнастика – замечательный помощник в борьбе за хорошее зрение.

Главной задачей гимнастики для глаз для детей-дошкольников является формирование у малышей правильного представления о том, что о зрении необходимо заботиться.

Регулярная гимнастика для глаз, повышает работоспособность зрения, улучшает кровообращение, предупреждает развитие некоторых заболеваний глаз.

Тренируемся с мамой

Любой маме под силу тренировать зрение малыша дома. Поиграйте с малышом в считалку. Подходим к окну и считаем все и всех: машины, людей, деток, кошек и собачек. Глазками следим за тем, как они движутся. Можно наблюдать за происходящим одним глазиком, а второй закрыть рукой. Еще один вариант: смотреть в окно через бумажный лист с небольшим отверстием.

Покажите ребенку, как бабочка машет крылышками, а потом пусть он повторит эти движения взмахами ресничек, закрывая и открывая глаза.

Наблюдение за движущимся предметом – это полезно. Если в центре комнаты расположить корзину и бросать в нее мяч с метрового расстояния, то тренировка для глаз пройдет весело для всех членов семьи. В солнечную погоду лучшим тренажером станет обычное зеркальце, с помощью которого в комнате появится солнечный зайчик. Ребенок с удовольствием будет за ним наблюдать. Не забывайте – упражнения должны быть интересны малышу!

«Весёлая неделька” для глаз

Понедельник

Всю неделю по — порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Вторник

Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Среда

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения).

Четверг

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку.  

Пятница

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).

Суббота

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести

взгляд в верхний левый угол и нижний правый.

Воскресенье

В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к

носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Базовая опорная площадка №15

Регионального консультационного цента для родителей на базе МДОБУ «Д/с №17 «Сказка» г. Новая Ладога

Гимнастика для глаз


 Подготовил:

Инструктор-методист Зонова С.В.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зимние виды спорта Презентацию подготовила: инструктор-методист Зонова С.В.

Слайд 2

О каком виде спорта идёт речь? Гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе . Спорт на свете есть такой, Популярен он зимой. На полозьях ты бежишь, За соперником спешишь .

Слайд 3

Лыжные гонки

Слайд 4

О каком виде спорта идёт речь? Зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки… Долго ходом шли коньковым Друг за дружкою втроем, Было очень нелегко им Забираться на подъем. Вдруг отточенным движеньем Хвать винтовки – и стрелять! Бьют прицельно по мишеням,– Раз , другой, четыре, пять. И помчались под уклон. Что же это?

Слайд 5

Биатлон

Слайд 6

О каком виде спорта идёт речь? Зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку. На льду танцует фигурист, Кружится, как осенний лист. Он исполняет пируэт, Потом двойной тулуп… Ах, нет! Не в шубе он, легко одет. И вот на льду теперь дуэт. Эх, хорошо катаются! Зал затаил дыхание. Вид спорта называется….

Слайд 7

Фигурное катание

Слайд 8

О каком виде спорта идёт речь? Вид спорта, в котором необходимо, как можно быстрее преодолеть соревновательную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. Кто десять километров, Качая в такт рукой, Бежит быстрее ветра Согнувшись кочергой? Конькобежный спорт На коньки спортсмен встаёт Мчится быстро он вперёд.

Слайд 9

Конькобежный спорт

Слайд 10

О каком виде спорта идёт речь? Спортивная игра, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые стремятся забросить шайбу наибольшее количество раз в ворота соперника. Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - Значит там игра – …. хоккей Десять шустрых игроков Кругляшку гоняют. Двое юрких пареньков Кругляшку хватают. Палки длинные в руках. Все мальчишки на коньках. Ты ответь мне поскорей! Что же за игра? -

Слайд 11

Хоккей

Слайд 12

О каком виде спорта идёт речь? Зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах. Боб растёт на огороде, С этим все согласны. Но другой есть боб удобный, Он большой, но не съедобный. Сядем мы в него – и в путь, Никуда здесь не свернуть. Мчимся, мчимся всё быстрей, Этот спорт зовём ? .. ( бобслей)

Слайд 13

Бобслей

Слайд 14

О каком виде спорта идёт речь? Это спортивная игра на ледяной площадке со специальной разметкой. В ней участвуют две команды, которые по очереди пускают по льду снаряды «камни» по направлению к мишени, размеченной на льду. В спорте есть игра такая, если кто ее не знает. Объясняем по порядку: Надо выйти на площадку, Камень и метёлку взять – Игру можно начинать. Каждый здесь игрок – силач, Ведь булыжник, а не мяч Нужно бросить без ошибки. Тут игра не любит хлипких. Вот бросок, ещё бросок, Но зовёт уже свисток. Пусть не все очки собрали- Во что славно поиграли?

Слайд 15

Кёрлинг



Предварительный просмотр:

Картотека  подвижных игр в помещении и на улице

  Группа №2 раннего возраста

№1

МЫШЕЛОВКА (игра на прогулке)

Цель игры: Развитие внимания, быстроты, реакции.

Ход игры:

Играющие делятся на две неравные подгруппы: меньшая (примерно одна треть играющих) образует круг — «мышеловку», остальные, «мыши», находятся за кругом. Играющие – «мышеловка» — берутся за руки, поднимают руки вверх, образуя воротца. Мыши начинают вбегать в «мышеловку» и выбегать из нее. Дети, образующие «мышеловку», произносят слова:

Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть!

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут. Вот напасть!

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

При последних словах дети опускают руки, «мышеловка» «захлопывается». Не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными и встают в круг в «мышеловку».

№2

Совушка (игра на прогулке)

Цель игры: Формирование красивой осанки., развитие внимания, быстроты.

Ход игры:

Играющие свободно располагаются на площадке. Где-то  стоит сова. Педагог говорит: "День наступает, все оживает". Все начинают свободно двигаться по площадке, выполняя различные движения ("полет бабочки, стрекозы"), прыгают, 6егают. Неожиданно воспитатель произносит: «Ночь наступает, все замирают, совы вылетают». Играющие должны немедленно остановиться, проверить осанку или принять какое либо другое положение с прямой спиной, отведенным назад плечевым поясом и сомкнутыми лопатками. Сова облетает участников, зорко осматривая всех. У кого плохая осанка, того она отравляет в "дупло". Через некоторое время педагог приостанавливает игру, и производится подсчет, сколько человек осталось, а скольких сова забрала в "дупло". После этого выбирают новую сову из числа "пленных". Игра начинается сначала. Выигрывает сова, забравшая как можно больше человек в "дупло"

№3

Игра "Щука" (игра на прогулке)

Цель игры: укрепление мышечного корсета, формирование правильной осанки.

Ход игры:

Участвует от 2 до 10 человек. Один игрок изображает щуку. Он должен охотиться на остальных - "мальков". Щука бегает за другими рыбками. Если она ловит малька, коснувшись его рукой - он сам становится щукой. Для того чтобы спастись от такой участи у ребенка только один выход: в тот момент, когда приближается щука, спрятаться в "домике" - встать прямо, вытянувшись, ноги вместе, руки подняты вверх, ладони сложены.

№4

       Солнышко и дождик (Физкультминутка)

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях. После сов «Дождик!», они бегут на свои места.

Игра может проходить с музыкальным сопровождением. После того как игра хорошо освоена, слова можно заменять звуковыми сигналами.

№5

РЕЧКА  (Физкультминутка)

Цель: разминка, тренировка разных движений.

Ход игры: Дети выполняют различные движения по тексту.

К речке быстрой мы спустились.

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это – брасс.

Одной, другой — это кроль.

Все как один — плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

№6                

Море волнуется (Физкультминутка)

Цель: дать знания о различных пароходах,  старинных парусниках, предметах такелажа Ход игры:

Играющие  сидят на стульях, каждому присваивается определенное название. Затем капитан начинает двигаться по внешнему кругу, называя предметы, необходимые для плавания. Все названные предметы встают. На слова «Море волнуется1» дети начинают двигаться под музыку, изображая движения волн. Команда капитана «Море утихни!» служит сигналом к тому, что нужно как можно скорее занять места на стульях. Оставшийся без стула становится капитаном.

№7

СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ (развитие мелкой  моторики)

Цель: разминка для кистей рук, повторение разных движений.

Ход игры: Дети повторяют разные движения руками по тексту.

Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики, как солнечные зайчики.

Прыг – скок, прыг – скок. Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает, влево, вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки, веселитесь на лужайке.

Дети придумывают на каждую строчку жесты, изображающие движения зайчиков.

№8

Игра «Тактильный мешочек» (развитие мелкой  моторики)

Цель: развитие мелкой моторике, пальцев рук.

Оборудование и материалы:

Я подготовила одинаковые крышечки, их число должно быть четным. Можно взять крышечки от коробок сока или пластиковых бутылок, питьевого йогурта.

В качестве тактильного материала использовала наждачную бумагу, ковролин, ткань с разной фактурой (вельвет, джинсовая ткань, гобелен, мех, вязаная ткань, кожу, сетка от комаров и т. д. По размеру крышек вырезала по два кружка каждого материала и вложила кружочки в смазанные клеем крышечки. Сшила красивый мешочек из плотной ткани.

Ход игры  положите в мешочек несколько пар крышечек (начинать можно с двух пар, постепенно увеличивая их количество).

Ребенок на ощупь распознает, что наклеено в крышечке, и вытаскивает одинаково наклеенные крышечки.

Эту игру можно совместить с движением добавить перебежку от мешочка к мешочку.

Опубликовано:

«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru



Предварительный просмотр:

«Веселые приключения»

Развлечение на воде для старшей группы

Подготовил:

Инструктор-методист Зонова С.В.

Цель:

Создание условий для формирования предпосылок здорового образа жизни и положительной мотивации на игровую деятельность в воде.

Задачи:

- Способствовать совершенствованию двигательных умений и навыков в воде

- повысить интерес детей к занятиям в бассейне;

- развивать основные физические качества в игровой форме: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

Предварительная работа:

- знакомство детей с комплексами разминки на воде и аква-аэробики;

- оформление помещения бассейна.

Оборудование:

- парик зеленый,

- разделительная дорожка;

- обручи вертикальные – 2шт;

- доски для плавания – по количеству детей;

- аудизапись для аква-аэробики;

- аудизаписи песен «Чунга-Чанга»

- мячи среднего размера – по количеству детей;

*звучит таинственная музыка

Здравствуйте, ребята, меня зовут Ариэлла!

Я попала к вам из дальнего путешествия и потеряла свою драгоценную вещицу по которой я смогу попасть обратно домой. Говорят вы очень хорошо занимаетесь в бассейне и сможете помочь мне ее отыскать, потому что я чувствую что путь будет нелегким! Поможете мне?

*Сделали дружественный ритуал команды

*пока дети спускаются в воду*

Я нашла подсказку в которой говорится, чтоб найти мою вещицу в вашем мире, нужно хорошо двигаться в воде, бегать прыгать, нырять быть дружной командой и только вместе мы сможем справится с этой задачей? Вы готовы?

К: Перед увлекательным путешествием нам надо хорошенько размяться.

К: Поздоровайтесь с водичкой. Покажите мне спокойное волны, а если на море шторм, а как выглядит дождь? А дождь в лужах?

К: Ну ребята приступаем к осмотру нашего места приключений

Ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба в полуприсяде, бег.

К: Все молодцы, вы похожи на моих друзей рыбок,можно я буду вас так называть!

Становитесь по порядку

Дружно делайте зарядку!

Дети выполняют комплекс аква-аэробики с мячами (под музыку).

1. Потянулись

2. Наклонились

3. Подышали в воду

4. Попрыгали

5. Покрутились вокруг своей оси

К: Молодцы! Зарядились! Все в порядке?

Дети: Да!

К: В письме говорится, что второе задание это собрать все все липучки со дна и украсить ими бортики нашего бассейна

Сейчас я их распределю, а по свитку дружно начнете нырять, собирать и клеить их на бортик!

К: Давайте сделаем дружную фотографию

Наше приключение продолжается!

Семейство морских жителей не может добраться до своего домика, наша задача доставить их в целости и невредимости! Построится в 2 команды у старта.

(дети плывут с досками на прямых руках, лицо в воде, на доске игрушка)

К: Какая добрая и смелая команда мне досталась, мы точно сможем отыскать мою вещицу.

Ура всех доставили домой!

*Натянуть разделительную полосу*

Вам нравится наше приключение? Пока солнце нам улыбается, давайте поиграем!

Ребята посмотрите сколько морских ежей плавает? Давайте мы их пособираем и немножко поиграем

(подвижная игра «Пушбол». Выигрывает тот, у кого останется меньше мячей в команде. Бассейн разделит на две части с помощью разделительной дорожки. Каждой команде одинаковое количество мячей. По свистку дети начинают перебрасывать мячи противнику. Игра заканчивается по свистку.)

К: Рыбки мои как весело нам!

А теперь самое время сыграть в игру солнышко и дождик! Пока светит солнышко вы гуляете, хоть на ногах, хоть на руках, но как только закапает дождик вы прячетесь у бортика.

Ребята, ой а вы заметили что приоткрылась какая-то дверь я чувствую меня что-то зовет туда, кажется там моя вещица, пойду проверю а вы ждите!

-Да это же мой талисман, ура я скоро попаду домой! Рыбки мои как мне было весело с вами! А в подарок я вам оставляю вот такую горку с которой здорово можно покататься! До свидания!



Предварительный просмотр:

«Веселые старты»

Развлечение на воде для подготовительной группы

Подготовил:

Инструктор-методист Зонова С.В.

Цель:

Пропаганда плавания, как жизнесберегающего навыка.

Задачи:

1. Совершенствовать все ранее изученные способы плавания.

2. Демонстрация навыков плавания родителям.

3. Воспитывать волевые качества : целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, желание побеждать.

4. Определение плавательной подготовленности детей данной возрастной группы (умение проплыть 15-20-25 м).

Оборудование и инвентарь: нудлы (гибкие палки) по количеству детей, пирамидки (2 шт., тонущие игрушки, корзинки для игрушек (2 шт., музыкальный центр.

Участники под звуки марша проходят по обходной дорожке бассейна в колонне по одному и становятся на свои отведенные места.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости, зрители, болельщики! Сегодня мы проводим спортивный праздник «Весёлые старты», где ребята продемонстрируют все свои умения и навыки, приобретенные на занятиях по плаванию.

Мы приветствуем участников спортивного праздника!

(представление участников)

Оценивать выступления участников будут судьи. Разрешите представить членов судейской коллегии!

(представление судей)

Судьи: Всем участникам желаем удачи и конечно же победы!

Ведущий: Программа спортивного праздника будет состоять из преодоления дистанций:

- 25 м комплексное плавание на технику четырьмя способами;

- умение проплыть 15 м вольным стилем не вставая на дно бассейна.

Так же будут проводится игры и эстафеты.

Теперь можем смело начать наш праздник. Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем зарядку – разминку.

(проводится разминка под музыку в воде)

1. Разминка

Комплекс упражнений аквааэробики с нудлами

1. И. п. : стоя, руки с нудлом перед грудью. Поднимать прямые руки вверх, смотреть на нудл (повторить 4 - 6 раз).

2. И. п. : стоя, руки с нудлом за головой. Наклоны вправо, влево (по 4 раза в каждую сторону).

3. И. п. : стоя, руки с нудлом за головой. Поднимать поочередно то правую, то левую ногу (выполнить по 4 раза каждой ногой). Спину держать прямо.

4. И. п. : стоя, руки с нудлом вытянуты вперед. Наклон вперед, опустить лицо в воду (4 раза).

5. И. п. : стоя, руки с нудлом вытянуты вверх. Приседания с выдохом в воду (5 раз).

6. И. п. : стоя, руки с нудлом за головой. Прыжки на месте на правой, левой ноге.

7. И. п. : руки с нудлом перед грудью. Ходьба на месте с восстановлением дыхания.

2. Проводятся заплывы на следующие дистанции:

- дистанция 15 м вольным стилем без учета времени;

- комплексное плавание на дистанцию 25 м ( последовательность: дельфин-кроль на спине-брасс-кроль на груди) без учета времени.

Ведущий: Ребята, пока судьи подсчитывают результаты, мы с вами поиграем.

3. Эстафета «Собери пирамидку»

Эстафета «Собери пирамидку».

Описание. Стержень от пирамидки находится рядом с каждой командой. Кольца от пирамидки находятся на противоположном бортике. По сигналу, дети, стоящие первыми, плывут кролем на груди до кольца. Выбрав нужное кольцо по размеру, плывут к команде с работой ног способом дельфин. После надевания кольца на стержень плывет следующий участник и т. д. побеждает команда, выполнившая задание первой.

4. Конкурс «Морская звезда»

Соревнуются две команды. По сигналу дети делают «звездочку» на груди. Кто последний встанет на ноги, тот выиграл. Конкурс повторяется 3 раза.

5. Конкурс «Собери правильно свою корзинку»

Соревнуются две команды. Перед каждой командой находится корзинка с тонущими игрушками по количеству детей. По сигналу инструктора, команды должны собрать со дна бассейна только те игрушки, которые находились в их корзинке. Побеждает та команда, которая первой соберет свою корзинку правильно.

Заключение: Под звуки торжественной музыки команды выходят на заключительное построение.

Ведущий: Теперь попросим главного судью объявить результаты участников спортивного праздника (вручение грамот и памятных подарков).

Вот и закончился наш праздник. Все участники показали очень хорошие результаты, преодолели заявленные дистанции. Желаем вам крепкого здоровья! Занимайтесь спортом, развивайте силу и выносливость!

До новых встреч!

Звучит торжественная музыка, команды делают круг почета и выходят из бассейна в раздевалки.



Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК НА ВОДЕ

«Зимушка зима»

(младший средний возраст)

Подготовил:

Инструктор-методист Зонова С.В.

     Цель:

     создание комфортных условий для детей при проведении праздника

Задачи:

1. дать возможность порадоваться своим успехам;

2. способствовать развитию творческого воображения

3. воспитывать положительное отношения к воде

Инструктор: Зимушка-зима пришла,

Все дорожки замела,

Озеро покрылось льдом,

Снег-снежок кругом.

За окном белым –бело,

А в сказке-тепло.

В бассейне будем мы купаться

И будем с Зимушкой играть,

Снежки бросать,

В снегу валяться,

Будем Новый год встречать.

Раз, два, три, четыре, пять-

Вы хотите поиграть?

(инструктор показывает и рассказывает)

Валенки скорее надеваем

И в водичку, как в снежок ныряем.

Приготовились бежать,

А я попробую догнать.

Раз, два, три-беги.

(перебежки в воде от бортика к бортику)

Стоя у бортика

Сели- встали, сели- встали,

С Ванькой –встанькой поиграли,

Ванька-встанька, ой какой,

Поиграй-ка ты со мной.

(выполняют упражнения в воде)

С водичкой, как со снегом,поиграем

И снежком пушистым мы головку осыпаем.

(дети играют с брызгами воды)

Тише-тише не шумите,

Кто-то с нами хочет поиграть.

Закройте глазки, не смотрите.

Раз, два, три-можно открывать.

Кто это ребята?

Дети: Золотая рыбка.

(на бортике игрушка-рыбка)

Инструктор:

Эта рыбка не простая,

Эта рыбка-золотая,

Любит рыбка пошутить,

Любит чудеса творить.

Золотая рыбка:

Принесла вам шарики,

Как снежные комочки,

Разобрать по цвету

Вы должны помочь мне.

В вёдрышки чудесные

По цвету разберите

И ко мне скорей,

Малыши бегите.

(Вёдра расположены на плавательных досках)

Хотите,ребитишки, с рыбкой поиграть?

Я могу вас на волшебных санках покатать.

(лёжа на плавательных кругах,держатся за жест, выполняя ударные движения ногами)

Инструктор:

На дне морском я ёлочку нашла

Давайте за игрушками нырять

И нашу ёлку украшать.

(дети достают со дна игрушки)

А хотите будут огоньки сверкать?

Золотая рыбка:

Тогда приготовились.

Раз, два, три-

Зажигайтесь, огоньки!

(рыбка достаёт мыльные пузыри)

Золотая рыбка:

До свидания, ребятишки,

Милые мои малышки.

Не болейте и купаться приходите.

Крикните: ау-ау! –

И я к вам быстро приплыву.

Дети прощаются с рыбкой

(Золотая рыбка уплывает, дети выходят изводы)



Предварительный просмотр:

 

«Мульт старты»

Развлечение на воде для детей младшей и средней группы

   Подготовил:

Инструктор-методист Зонова С.В.

Оборудование: зонт, кубики, цветы, ведёрки силуэтные фигуры героев мультфильмов : Карлсон Винни - Пух, Чебурашка, Красная Шапочка, кот Леопольд, сладкие призы.

На суше. Инструктор. Здравствуйте, ребята!

Вы любите веселье, смех, шутки. А вы любите смотреть мультфильмы?

Значит, вы хорошо знаете героев мультфильмов. Я буду произносить фразы, а вы постарайтесь отгадать, какой герой мультфильма произносит эти слова:

- Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил.

- Я Тучка, Тучка, Тучка. А вовсе не медведь! Ах, как приятно тучке по небу лететь!

- Ребята, давайте жить дружно!

-Я иду к бабушке, несу ей пирожок и горшочек масла.

- Этого героя нашли в ящике с апельсинами. Кто это?

Дети отгадывают героев, они появляются.

Инструктор. Всех героев отгадали,

Вместе с ними полетаем, поиграем.

В воде Инструктор. Давайте заведем моторчик, и полетим как Карлсон.

Дети, приговаривая, заводят моторчики.

Инструктор. Я моторчик заведу

И, как Карлсон, взлечу.

Я везде летаю,

Никому не мешаю.

Игра «Полетаем».

Инструктор. Солнышко, солнышко, выгляни опять!

Нашим ребяткам хочется гулять.

Тучка прибежала, дождик проливной.

Наши ребятки быстрей бегут домой

Игра от Винни-Пуха «Солнышко и дождик».

Дети разбегаются по всему бассейну, а ловишка - дождь их пятнает.

Инструктор. Чебурашка с друзьями в мультике строили Дом дружбы для тех, кто одинок, у кого нет друзей. Я вам предлагаю построить дома: у кого выше?

Каждый ребенок берет по кубику на доску и плывет, строят на бортике дом из кубиков. Эстафета «Строители».

Инструктор.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались - путь далек,

Лишь оставили дымок. Эстафета «Веселый поезд»

Капитан («паровоз», остальные игроки - «вагончики».

По сигналу «паровоз» бежит «цепляет» один «вагон».

Вместе они бегут к флажку и возвращаются назад, «цепляют» следующий «вагон» - и так повторяют до последнего игрока.

Во время эстафеты звучит песня «Голубой вагон» муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского.

Выигрывает самая быстрая и слаженно работающая команда.

Инструктор. Красная Шапочка предлагает собрать букет для бабушки.

Эстафета «Собери букет для бабушки».

Команды строятся в колонны. У каждого ребёнка в руках цветок. Дети по очереди плывут «торпедой» к противоположному бортику, ставят цветок в ведёрко и также возвращаются назад. Выигрывает команда, которая первой «соберёт» букет.

Инструктор. Вы все молодцы!

Хорошо занимались, старались!

Ребята, давайте жить дружно! Так любил говорить кот Леопольд.

Мы ладошку к ладошке приложим (дети подают друг другу ладошки,

И друг другу дружить мы предложим (берутся за руки).

Будем плавать, купаться, нырять,

Чтобы смелыми, сильными стать! Свободное плавание.

На суше Инструктор: Чтобы не было нам скучно

Поиграли с вами дружно!

Со всеми героями мультиков!

Я вас поздравляю, сладкие призы вручаю.



Предварительный просмотр:

Викторина «Спорт и Олимпийское движение»

Олимпийская викторина для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Приобщение детей к истории Олимпийских игр.

Задачи: 

  • формировать у детей  представление об Олимпийских играх как мирного соревнования
  • способствовать стремлению к получению разносторонних знаний и умению применять их на практике
  • организовать свободное время дошкольников в занимательной форме
  • привлекать родителей к участию в мероприятиях ДОО

Предварительная работа

Задачи:  развивать интерес к занятиям физической культуры через нравственный и эстетический опыт олимпийского движения, знакомить детей с олимпийской символикой, с зимними и летними видами спорта, экипировкой спортсменов, привлекать родителей (законных представителей) к  участию в мероприятиях ДОО.

Воспитатели:

беседы, презентации по теме

  • Спорт и спортсмены
  • Люди и мифы Олимпиады
  • Древние и современные Олимпийские игры
  • Символика Олимпийских игр
  • Летние и зимние Олимпийские игры

дидактические игры

  • Пять колец
  • Собери спортсмена на соревнование
  • Виды спорта

художественное творчество

  • Мы со спортом дружим
  • Олимпийская символика
  • Эмблемы для участников викторины (дети заранее делятся на команды, каждая команда выбирает себе название по талисманам прошедшей Олимпиады «Зайка», «Леопард», «Белый Мишка» и создает эмблему)
  • Плакаты для викторины

Родители:

  • выставка «Талисманы Олимпиады» сотворчество с детьми
  • рассказы о олимпийском движении с использованием доступных средств информации (интернет, спортивные телепрограммы)

Музыкальный руководитель:

прослушивание

  • Песни о спорте

досуг

  • Музыка Олимпиады

Инструктор по физкультуре:

беседы на основе диагностики бег на скорость, прыжки, метание

  • Что такое спорт
  • Кто такие спортсмены
  • Что нужно делать, чтобы стать спортсменом

НОД

  • Знакомство с Олимпийской символикой, обучение передаче эстафеты, «Факельная эстафета» - эстафетный бег по кругу, формирование командного чувства

Физкультурный досуг

  • Чемпионы среди нас

Соревнование

  • Воля к победе

Место проведения

  • Спортивный зал

Условия проведения

Викторина проводится с детьми подготовительной группы при участии родителей (законных представителей). Группа делится на три команды. Каждая команда имеет свою группу поддержки из числа родителей (законных представителей), которая оказывает необходимую по ходу викторины организационную помощь и совместно с игроками участвует в викторине. За ходом викторины наблюдает независимое жюри из числа администрации и родителей (законных представителей) детей.

Оборудование: 4 стола по 1 на каждую команду и 1 для жюри (команда рассаживается полукругом), группа поддержки сидит на стульях сзади игроков. Эмблемы и плакаты, изготовленные детьми. Магнитная доска - табло, на котором жюри за правильные ответы выставляет командам фишки (за каждый правильный ответ 1 фишка), фишки красного, синего и зеленого цвета. Сюжетные картинки с изображением зимних и летних видов спорта с набором карточек к ним (3 одинаковых комплекта), карточки-шифровки по одному комплекту на команду, музыкальный центр.

Ход викторины

Участники викторины заходят в спортивный зал под Олимпийский марш

Инструктор: Сегодняшняя викторина проходит под одним из девизов олимпийского движения    «О спорт — ты мир»

Уважаемые участники викторины, прошел большой подготовительный этап, мы все с нетерпением ждали этого момента, когда команды смогут применить накопленный опыт и поделится знаниями.  

Представляю команды:

Белый Мишка

Капитан: Побеждает сильнейший

Зайка

Капитан: Быть первым, быть лучшим

Леопард

Капитан: Творим историю вместе

Инструктор: Участникам Викторины занять свои места. Начинаем первый этап викторины.

Этап 1

Разминка «Вопрос- ответ»

  1. Где проходила первая олимпиада (в древней Греции в Афинах)
  2. Что представляет собой олимпийский флаг  (белое полотно с пятью переплетенными кольцами)
  3. Символом чего являются олимпийские кольца (пять колец символизируют пять континентов)
  4. Назовите цвета олимпийских колец (синий,черный, красный, зеленый, желтый)
  5. Вспомните главный девиз олимпийских игр («Быстрее, выше, сильнее»)
  6. В какое время года проводятся олимпийские игры (летом и зимой)
  7. В каком порядке идут команды на открытии Олимпийских игр (в порядке греческого алфавита, но всегда впереди идут спортсмены Греции)
  8. Кто может участвовать в олимпийских играх (самые лучшие спортсмены о всего мира)
  9. Кто соревнуется в параолимпийских играх? (люди с ограниченными возможностями)
  10. Как называли победителя Игр в Древней Греции (олимпионик)
  11. орган, созданный для определения спортсменов и команд, достойных награждения (жюри)
  12. Как назывались судьи и распорядители Игр  в Древней Греции (элладоники)
  13. Чем в Древней Греции награждали победителей игр (лавровым венком)
  14. Как называются награды за высшие спортивные достижения сегодня (золотая, серебряная и бронзовая медали)
  15. Как называется спортсмен, одержавший победу в соревновании (чемпион)
  16. Как называется молодой спортсмен до 20 лет (юниор)
  17. Назовите талисман Олимпийских игр в Москве (Олимпийский Мишка)
  18. Назовите талисманы Олимпийских игр в Сочи (Зайка, Леопард, Белый Мишка)
  19. Начало пути к финишу (старт)
  20. Заливная площадка для фигуристов и хоккеистов – это... (каток)
  21. Сооружение для проведения спортивных соревнований — это … (стадион)

На вопрос, вызвавший затруднение у детей может ответить группа поддержки.

Инструктор: Завершился  первый этап викторины, судьи выставили фишки, а мы переходим ко второму этапу.    

Этап 2

Игра «Собери спортсмена на соревнование»

Каждой команде дается по 2 сюжетные картинки с изображением вида спорта, для каждого вида спорта приготовлены по 4 «правильные» карточки и дополнительные 4 карточки не имеющие отношение к предложенным видам спорта, дети должны правильно выбрать и разложить карточки.

Команда, первая выполнившая задание, подает сигнал, судьи дожидаются выполнения заданий всеми командами, затем, первая команда объясняет, на какое соревнование собирали спортсмена.

Оценивается скорость, правильность, полнота ответа.

Жюри выставляет фишки.

Этап 3

Пантомима «Покажи — угадай»

Инструктор: Сейчас каждая команда пантомимой покажет для соперников один зимний вид спорта и один летний вид спорта, выступать команды будут по очереди, которая определится жребием. Повторять показанный вид спорта нельзя. Фишку получает команда, которая первой узнает показанный вид спорта и оригинальный показ. Организовать пантомиму помогает группа поддержки.

Инструктор: пока жюри выставляет фишки, мы приготовимся к следующему, завершающему этапу викторины.

Этап 4

Игра- шифровка «Частокол»

Каждая команда получит шифровку, состоящую из карточек. Победит та команда, которая сумеет быстрее других расшифровать ее содержание и получит полезный совет для всех.

Детям предстоит собрать буквы по порядку: от самой большой до самой маленькой.  

Команды получают перемешенные карточки, составляют предложение, по окончании работы, дают сигнал. Команда поддержки, в случае затруднений, помогает прочитать совет.

Жюри определяет победителей 4 этапа и переходит к подведению итогов викторины.

Инструктор: пока жюри подводит итоги, приглашаю команды на веселый танец дружбы под музыкальное сопровождение «Если нравится тебе». Дети и родители (законные представители) располагаются свободно по залу, инструктор встает так, чтобы его хорошо было видно, показывает движения, участники под музыку выполняют общие движения, подпевая знакомую песню.

Жюри объявляет победителей викторины. Все награждаются грамотами и медалями участников викторины.

Инструктор: Сегодняшняя наша встреча подошла к концу, спасибо всем за активное участие и показанные знания. Я говорю вам: «До свидания!» в надежде на новые встречи  и желаю всем крепкого здоровья, успехов в достижении высоких спортивных результатов.

Викторину можно провести  как итоговое мероприятие по теме «Спорт и Олимпийское движение»