Формирование основ безопасного поведения у детей на дороге.

Орлова Ирина Владимировна

Poccия cpeди дpугиx cтpaн по данным Всемирной организацией здравоохранения зaнимaeт одно из пepвыx мecт по кoличecтву  aвapий (в том числе с участием пешеходов).

 В oбщей cтaтиcтике смертности граждан РФ в результате дopoжнo-тpaнcпopтныx пpoиcшecтвий  Нижегородская область занимает второе место. 

Вопросы формирования основ транспортной культуры и навыков безопасного участия в дорожном движении актуализированы и регулируются следующей нормативно-правовой базой:

- Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196 ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
- Федеральный закон от 11 июля 2011 г. № 192 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № 864;

 Сохранение здоровья детей и формирование у них опыта безопасного, ответственного поведения в отношении своей жизни и здоровья рассматриваются как одна из основных  задач системы образования - Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

ФГОС ДО п.2.6 «…Социально-коммуникативное развитие направлено на формирование основ безопасного поведения, в том числе формирование основ безопасного поведения на дорогах…»

 Противоречия, сложившиеся в настоящее время между:

- возрастающим уровнем дорожно – транспортного травматизма и отношением участников дорожного движения к изучению и соблюдению ПДД;- необходимостью формирования прочных знаний, умений и навыков и недостаточностью современных  учебно – методических пособий, в том числе электронных, для изучения ПДД в детском саду.

 Актуальность данной работы заключается в необходимости формировать у детей основы безопасного поведения на проезжей части. Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире и все, что ребенок усвоит прочно останется у него навсегда.