Портфолио участника муниципального этапа Всероссийкого конкурса "Воспитатель года 2023"

СБОРИК ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - центр развития ребенка детский сад № 2 «Ивушка» первой категории 

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Как важен, велик и священен сан воспитателя:

в его руках участь целой жизни человека»

(Виссарион Григорьевич Белинский)

Воспитатель: Сборик Т.М.

с.Самарское, 2023г.

Современная жизнь не быстрый ручей, и не волнующееся море, это бурлящий океан чего-то нового, неизведанного, сулящего постоянные перемены. Какая волна захватит сегодня маленького исследователя? Кто поможет не упасть в пучину? А если упадет, протянет ему руку помощи и посадит его в лодку под названием «жизнь»?

Детство похоже на одеяло, которое сшито из лоскутков воспоминаний. И чем больше в нем добрых воспоминаний, тем теплее и уютнее оно укрывает нас всю жизнь. Вспоминая свое детство, я всегда вижу любящую, с теплыми руками, маму, сильного и доброго папу, вкус бабушкиного пирога. С особой нежностью вспоминаю свою воспитательницу Марину Сергеевну, на которую мне всегда хотелось быть похожей. Помню ее заботу и теплое отношение. Я искренне верила в чудеса и сказку, что на утреннике мы действительно переносимся в лес или волшебную страну. Помню первого учителя, людей, которые были рядом. Я чувствовала их поддержку, любовь, понимание, уважение. Они медленно, но верно вели меня по жизненному пути, открывая всё новые и новые стороны прекрасного и сложного мира. Тот удивительный мир, те эмоции, которые в меня вдохнули в детстве, сопровождают на протяжении всего жизненного пути.

В подростковом возрасте, когда я заканчивала школу, уже тогда у меня появилось желание работать с детьми. По стечению обстоятельств я пошла учиться на другую специальность, хотя моя мама всегда видела во мне педагога-воспитателя. И судьба действительно привела меня в образовательное учреждение. Начинала я свой профессиональный поиск с Элистинского детского дома интерната, нянечкой. И, наверно не случайно, ведь там воспитываются дети, которым как никому нужна забота, ласка, внимание. Однажды, оказавшись в детском саду, я уже не смогла с ним расстаться. Сменила город проживания, но призвание остается прежним. Теперь я – та, которая ведет за руку по дороге детства мальчишек и девчонок. Та, которая дарит им крылья, несущие их по жизни. И от того насколько эти крылья крепки, зависит их будущая жизнь.

Безграничная любовь к детям не единственная причина выбора профессии. Исследования проведенные в большинстве стран мира показывают, что работа с детьми – одно из наиболее ответственных и сложных видов деятельности. Причиной тому является хрупкость и ранимость детской психики, формирование которой в определенной мере ложится на плечи воспитателей. Я тоже считаю, что эта профессия – одна из самых важных и значимых в жизни современного сообщества и всего государства в целом. Какие бы перемены не происходили в обществе, вопросам патриотического воспитания уделяется особое внимание и в настоящее время. Они являются приоритетными на государственном уровне. Я твердо уверена, что придет время, и именно сегодняшний дошкольник будет ответственен за будущее нашей страны. Очень важно с раннего детства прививать воспитанникам патриотические чувства. Суметь воспитать личность с активной жизненной позицией, которая вырастет с осознанием собственной ответственности за судьбу Родины.

Моя профессия мне очень интересна. Я стараюсь искать новые формы и методы в своей работе. Игровые моменты, проблемные ситуации включаю во все виды детской деятельности. Освоила проектную, исследовательскую деятельность, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные и «ТРИЗ», нетрадиционные техники рисования. Наполняю повседневную жизнь детей интересными делами, идеями. Развиваю у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности.

Да, я – педагог. Я многое поняла за время своего профессионального пути. Я только в его начале! Но уже сейчас определила для себя миссию – в постоянном поиске новых идей, новых способов и приемов, новых технологий для развития моих малышей, совершенствование их уникальных способностей и создание условий для становления гармоничной и всесторонне развитой личности. И в этом поиске ни в коем случае нельзя стоять на месте! Поиск новых способов показать этот мир моим воспитанникам… вот что ждёт меня впереди!

Настанет день, и я буду гордиться своими воспитанниками. Буду наставником у более молодых и нуждающихся в моём опыте коллег. Я стремлюсь к тому, чтобы когда-нибудь услышать и в свой адрес слова: «Это педагог с Большой буквы!» Справедливо сказано, что писатель живёт в своих произведениях, художник живет в картинах, скульптор живет в созданных им творениях, а мой труд будет жить в мыслях и поступках детей. Каждый выбирает свою дорогу. И спустя годы поисков я могу с уверенностью сказать – это моя дорога!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моя педагогическая находка Татьяна Михайловна Сборик , воспитатель муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка детский сад №2 « Ивушка » муниципальный этап - «Воспитатель года - 2023» с. Самарское, 2023г. «Креативная техника рисования Зенарт »

Слайд 2

Цель: повысить интерес детей к художественному творчеству посредствам рисования с элементами Зенарт . 1. Научить детей создавать узор из простых форм и линий. 2. Способствовать развитию графических навыков для подготовки дошкольника к письму. 3. Развивать зрительное восприятие, инициативу, речь. 4. Воспитывать старательность, аккуратность , усидчивость. Задачи:

Слайд 3

Актуальность Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А.Сухомлинский .

Слайд 4

Самые популярные направления медиативного рисования Дудлинг Зентангл

Слайд 5

Русский лубок XVIII века

Слайд 6

Узнали свои шедевры?

Слайд 7

« Занарт » - это не просто рисование, это удивительный мир, спрятанный за причудливыми узорами!

Слайд 8

Ситуация успеха

Слайд 9

Арт-терапевтический эффект

Слайд 10

Подходит как для творчески одаренных детей так и с ОВЗ

Слайд 11

« Зенарт » – помогает проявлению внутреннего творчества ребенка.

Слайд 12

« Зенарт » – активно развивает креативность

Слайд 13

Активно работает мотивация к поиску новых орнаментов Все работы оригинальные

Слайд 14

Этапы работы: От простого к сложному

Слайд 15

Этапы работы: Дети старшего возраста сами рисуют силуэт и заполняют орнаментом.

Слайд 16

Мы всегда добавляем цвет акварельными красками или восковыми мелками

Слайд 17

Данная техника легка и универсальна

Слайд 18

Как мы применяем технику « Зенарт »

Слайд 19

Результативность у детей: Дети радуются самому процессу, получают удовольствие и доводят задуманное дело до конца Развивается мелкая моторика. Научились создавать узор из простых форм и линий У детей выработалась усидчивость

Слайд 20

Результативность у меня Получаю удовольствие от работы Устанавливаю тесный контакт с воспитанниками. «Слышу» каждого. Обогатила запас методических пособий.

Слайд 21

Результативность у педагогов Познакомились с инновационной техникой рисования по мотивам техники « Зенарт ». Появилось желание работать с этой техникой..

Слайд 22

Результативность у родителей

Слайд 23

Социальная значимость Авторские конспекты НОД Система и план занятий для совместного творчества детей и взрослых Авторский дизайн дидактических пособий В социальных сетях и на сайте размещаю онлайн мастер-классы

Слайд 24

Перспектива на будущее Разработка методических материалов Создание видеоуроков Участие в семинарах, конференциях , передача опыта педагогам МО.

Слайд 25

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - центр развития ребенка детский сад № 2 «Ивушка» первой категории

Мастер-класс на тему:

«Креативная страна ЗенАРТия возраста».

Воспитатель: Сборик Т.М.

Средняя группа №1 «Кораблик»

с.Самарское, 2023г.

Автор: Сборик Т.М.

Ход мастер-класса

1. Теоретическая часть.

- Здравствуйте, всем! Я очень рада снова видеть вас всех!         

Мои коллеги и воспитанники оставили вам послание.

Видеоролик.

Воспитатель: 

- А вы хотите научиться рисовать в технике Зенарт?

-  Ну раз все согласны, тогда приступим.

- Подойдите, пожалуйста, к мольберту, выберите человечка, с которым Вы ассоциируете уровень ваших знаний, умений, навыков и компетенций по теме мастер-класса и закрасьте его в зеленый цвет. Отлично! Присаживайтесь на свои места. (Метод самооценки, для успешного оценивания уровня освоения знаний по теме Зенарт в конце мастер-класса).

- В течении мастер-класса мы с Вами познакомимся с теорией, выполним практическую работу и в конце вернемся к этому дереву.

2. Слайд:

Цель мастер-класса: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования ЗенАрт, как одним из способов развития творческого воображения дошкольников, а также как способ арт-терапии;

Задачи:

1. Формировать интерес и умение у педагогов рисовать способом – Зенарт.

2. Развивать творческое воображение, фантазию, ассоциативное, логическое мышление, самооценку.

3. Раскрыть инновационные возможности техники Занарт в работе с детьми с трудностями в поведении.

3. Слайд: А сейчас я хочу задать вам вопрос. Как Вы справляетесь со стрессами в повседневной жизни? Слушатели отвечают: шопинг; встреча с друзьями; можем уединиться и поплакать и др. задействовать всех. 

Сегодня вы не только освоите креативную технику Зенарт, но и бонусом получите волшебный способ борьбы со стрессом.

4. Слайд: И так. Зенарт — это графические рисунки, состоящие из тончайших, причудливо переплетенных линий, орнаментов, геометрических фигур и узоров. В этой технике можно начать рисовать без каких-либо знаний и умений.

Это новое увлекательное веселое и расслабляющее искусство. Оно повышает сосредоточенность и творческий потенциал. Зенарт доставляет творческое удовольствие. Он подходит людям разного возраста и уровня подготовки.

5. Слайд: Родом эта техника из-за рубежа.  Там существуют целые школы с уникальными методиками и практиками, сертифицируются преподаватели. Это очень интересное, увлекательное и творческое занятие, доступное абсолютно всем, оно не требует специальных навыков и умений художника.

6. Слайд: Что нужно для работы с техникой?

Черная гелиевая ручка или линер;

Лист бумаги (можно использовать стекло, ткань, дерево);

При необходимости цветные ручки, карандаши или фломастеры;

Желание и фантазия.

7. Слайд: С дошкольниками на первом этапе я использую фломастер. Фломастер легче вести по бумаге, выполняя плавные линии, для детей подготовительного возраста можно использовать гелиевую ручку.

8. Слайд: Классический Зенарт рисуют черным по белому, но  детям нравится использовать цветные фломастеры или ручки.

9. Слайд: Работа с детьми проходит от простого к сложному. Знакомство начинаем с элементов: линии, точки, кружочки. В Зенарте линии тончайшие, причудливо переплетенные.

10. Слайд: Вводим понятие разнообразие линий. Линии бывают прямые, кривые, ломанные, тонкие, толстые. Точки можно нанизывать на линии, как бусины, и увеличивая некоторые из них. Рисуем дуги, чешуйки плотно друг к другу.

11. Слайд: Младшему дошкольному возрасту предлагаю шаблоны или контурные рисунки, которые дети обводят и заполняют элементами Зенарт.

12. Слайд: С детьми старшего дошкольного возраста мы сначала рисуем форму (силуэт) из простых геометрических фигур и более насыщенно заполняем элементами. Принцип работы заключается в следующем: рисуем простой по форме объект, делим на сектора, и заполняем их точками, линиями, кружочками.

13. Слайд: В дальнейшем дети сами придумывают свои узоры и орнаменты, главное в этот момент их поддержать и направить, тогда уверенность в собственных силах будет расти.

14. Слайд: Польза от рисования в технике ЗенАрт:

- способствует развитию творческих способностей, креативности, помогает видеть ситуацию более полно, находить творческие решения для проблем;

- способствует развитию твердости руки, глазомера, тренирует руку для подготовки к школе;

- повышается внимание, память, разрабатывается мелкая моторика;

- улучшается зрительно-двигательная координация и концентрация внимания.

Кроме того, в процессе создания узоров, ребёнок получает опыт, весьма похожий на медитативные переживания, гиперактивные и замкнутые дети освобождаются от накопленных переживаний.

15. Слайд: Необычная техника рисования создает непринужденную атмосферу. Ребенок учится и развивается, не замечая этого. Самый лучший способ воспитать дитя - превратить процесс в игру. То же самое происходит и в рисованием Зенарт. Такое времяпровождение на пользу разуму, психике и организму.

И самое замечательное то, что вне зависимости от художественных способностей ребенка, каждая работа будет уникальна и великолепна. Главное - процесс, а не результат!

16. Слайд: Графическая техника рисования Зенарт помогает внести цветные краски и эмоции в нашу жизнь, помогает расслабиться успокоиться и увидеть, как прекрасен этот мир. Счастлив тот, кто видит красоту в обыденных вещах.

Практическая часть.

Воспитатель: Ну что пришло время применить на практике технику Зенарт?

Сегодня мы попробуем разные стили этой техники.

Я приглашаю педагогов пройти за столы. У вас в руках есть памятка, на которой наклеен стикер. Вам необходимо пройти за стол с соответствующим стикером.

- И так.

В памятках, внутри есть танглы с примерами узоров и прописан алгоритм работы.

Первый стол: Вы будете рисовать на черной бумаге, белым линером.

Второй стол: Рисуете гелиевыми разноцветными ручками на белой бумаге.

Третий стол: Рисуете черным линером на белой бумаге. Далее можно добавить цвет, покрыть акварельной краской.

Приступайте. Может кто-нибудь из членов жюри хочет окунуться вместе с нами в волшебный мир Зенарт? Вам предлагаю классический способ. Черной ручкой  на белой бумаге.

Если что-то непонятно или возникают сложности не стесняйтесь, обращайтесь. Желаю вам творческих успехов.

1. Кто доделал свой шедевр, поднимите на меня глаза, мне не терпится узнать что почувствовали во время рисования? О че думали? Приятные были ощущения?

2. Столкнулись ли вы со сложностями во время выполнения задания?

3. Чем понравилась эта техника?

4. Будете ли вы использовать эту технику? Где бы вы применили эту технику?

Ну, а теперь я чувствую самое время вернуться к нашему дереву. Возьмите красный фломастер и закрасьте человечка на дереве с которым Вы ассоциируете уровень ваших знаний, умений, навыков и компетенций на данном этапе завершения мастер-класса?

Я вижу уровень ваших знаний существенно повысился. Я очень этому рада. Цель достигнута!

Благодарю всех за внимание!



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - центр развития ребенка детский сад № 2 «Ивушка» первой категории

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Земля – наш общий дом» для детей среднего дошкольного возраста.

Воспитатель: Сборик Т.М.

Средняя группа №1 «Кораблик»

с.Самарское, 2023г.

Возраст: 4-5 лет.

Цель: Формирование графических навыков посредством техники Зенарт у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

- продолжать знакомство детей с техникой Зенарт;

- создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности;

2. Развивающие задачи:

- развивать умение логически мыслить, делать выводы;

- развивать коммуникативные умения, воображение и творческую активность.

3. Воспитывающие задачи:

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание заботиться о ней.

Образовательные области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа с детьми: рисование отдельных элементов техникой Зенарт, беседа о космосе, нашей планете, просмотр презентации, беседы о живой природе, чтение художественной литературы.

Указываются формы организации: организованная образовательная деятельность, совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приёмы: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, глобус, макет ракеты, картонные заготовки животных и растений, сумки из ткани, кубик-игра, маркеры по ткани - , «ромашка Блума», мольберт, музыкальные аудиозаписи.

Ход педагогического мероприятия:

1.Организационный момент

(Дети заходят в зал)

Воспитатель:

- Доброе утро, ребята! Проходите в зал скорей, в круг становитесь веселей! Сегодня необычный день, я хочу вам подарить хорошее настроение. Пусть на ваших лицах сияет добрая, ласковая улыбка. А теперь давайте пошлем эту улыбку друг другу и гостям?

Дети: Входят в зал. Стоя полукругом, приветствуют педагога и гостей.

Воспитатель:

- Ну вот, настроение у нас отличное, нас окружают добрые люди, мы живем на планете..? Как называется наша планета?

- Верно наша планета Земля – это часть Вселенной. Люди с давних времён смотрели на небо и задумывались, что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Вы об этом тоже думали?

- Ребята, а вы хотите побывать в космосе? (ответы детей)

- А на чем можно отправиться в космос?

- Верно на ракете!

- Вы готовы к путешествию?

- Беритесь за руки! Пристегнитесь! 5 4 3 2 1 С космодрома мы взлетаем. Прямо к звездам улетаем.

(На экране видеоролик «Космос»)

- Ура! Мы в космосе.

- Посмотрите! Как здесь красиво! Что вы видите?(планеты). Мимо пролетают планеты, сверкают звезды. Что это за огромный огненный шар? (солнце).

- Именно так!

- А вот и наша планета Земля.

- Посмотрите как она выглядит из космоса!

- Какая она?

- Все верно. Из космоса он выглядит как прекрасный голубой шар, потому что большая часть нашей планеты это озера, реки, моря и океаны. Верно? Полюбуйтесь ею. Какая она красивая!

- Ну что полюбовались нашей планетой?

- Теперь нам пора возвращаться на землю.

Возвращаются на Землю: На ракете мы летели и на Землю прилетели. 5 4 3 2 1 приземлились! Вот мы и дома.

- Выходите из ракеты, проходите за мной.

- Ребята, а посмотрите вокруг, что в нашей группе похоже на землю?

- Верно глобус. Глобус –это маленький макет нашей планеты.

- А что случилось с планетой?

- Как нам быть?

- Что будем делать с мусором?

- Какие вы внимательные! Молодцы!

- Каждый из нас должен помнить о том, что чистый воздух, чистые реки, озёра, чистая земля, леса – это богатство страны и всех людей. 

- А чтобы сохранить воздух на планете чистым, что мы можем сделать? Посмотрите, что у нас еще есть? Ну конечно! Нужно заселить ее животными и растениями.

- Ребята, а вы знали, что самый опасный мусор на планете это пластик и полиэтиленовые пакеты. Они не разлагаются в земле сотни лет. И животные погибают.

- А мы можем заменить чем-нибудь обычные полиэтиленовые пакеты?

- А на что можно их заменить?

- Хорошая идея! Чудесно!

- А чтобы сумки стали не только полезными, но и красивыми, что нужно сделать? Разриосвать! Верно.

- А давайте на наших сумках нарисуем нашу планету, чтобы окружающие тоже понимали, что нужно пользоваться сумками из ткани и заботиться о ней.

- Как мы будем украшать ее? Может быть линиями, точками, кружочками. Как вам такая идея?

- Эта техника называется Зенарт. Вы уже встречались с рисованием Зенарт? Повторите как называется эта техника? (Зенарт).

- Верно Зенарт. Эта техника заключается в том, что необходимо взять любой шаблон, поделить его на сектора. И заполнить разнообразным орнаментом. Все зависит от вашего воображения и фантазии.

Давайте я покажу вам как мы будем это делать.

- Чтобы получился ровный круг, чем можно воспользоваться?

- Верно шаблон. У каждого на столе он имеется.

- Прикладываем к сумке и обводим. Далее необходимо разделить круг на сектора. Это можно сделать так (показывает на шаблоне). Или так. Или даже вот так (показывает на шаблоне сумки). А далее заполнить каждый сектор орнаментом. Линии, точки, круги и т.д. Как вам нравится.

- А для того кто затрудняется с выбором узора, я покажу секретный прием рисования. Это кубики-игра. Правила просты: одновременно кидаете два кубика, на одном цвет, на другом узор. Какой цвет и узор выпал, тем цветом такой узор и рисуете.

Повторите, что мы будем делать?

1)

2) Каким способом мы будем рисовать?

3) А если возникнут трудности?

- Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас в мастерскую. (На столах приготовлены сумки из ткани на каждого ребенка и воспитателя, маркеры по ткани, картонные шаблоны, кубик- игра).

- Прежде, чем вы начнете рисовать, необходимо размять наши пальчики: (Проводит пальчиковую гимнастику).

- Ребята, у каждого из вас есть сумка и специальные маркеры. Маркерами можно рисовать по ткани и рисунок не отстирается. На этом столе так же есть предметы, которые помогут вам воплотить замысел.

- Ребята вы готовы творить?

- Выпрямляйте спинки и начинайте рисовать.

- Желаю вам интересной творческой работы!

(самостоятельная изобразительная деятельность детей).

Я люблю  во время рисования я люблю слушать музыку?  Как вам такая идея. (музыка играет)

- Ребята, для тех, кто заканчивает, напоминаю, что рабочие места у хороших мастеров всегда в порядке.

- Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю устроить небольшой показ новых сумок, которые не только пользу приносят, но и еще и необычные, раскрашенные своими руками.

- Какая красота! Полюбуйтесь на сумки друг друга! У вас настоящий талант.

- Ребята посмотрите у меня есть волшебная ромашка которая поможет нам подвести итог сегодняшнего мероприятия. (Воспитатель задает вопросы)

- Молодцы.

- Сегодня необычный день. И я хочу подарить вам подарки. В каждой сумочке лежит открытка выполненная в технике Зенарт. Предлагаю вам их раскрасить и подарить друзьям, родителям, близким!