Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи на 2019-2020 учебный год

Ольга Сергеевна Господинова

Рабочая программа учителя-логопеда

подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

для детей с нарушениями речи

на 2019-2020 учебный год
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД   «ЗОЛУШКА» г. ВОЛГОДОНСКА

РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

МБДОУ детский сад

 «Золушка» г. Волгодонска

протокол №____от________2019г

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

детский сад «Золушка» »

 г. Волгодонска

_________ Ю.С.Лямина

Приказ №____________

______  ________2019г                                                                            

                 

Рабочая программа учителя-логопеда

подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

для детей с нарушениями речи

на 2019-2020 учебный год

                                                                                                       Составила

                                                                                                                   учитель-логопед

                                                                                                                                            Господинова Ольга Сергеевна

I. Целевой раздел:

1. Пояснительная записка

Программным и нормативным обеспечением данной рабочей программы (далее РП)   является: 

  • Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.93);
  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1 155);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 “Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций””
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1 014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования”

РП составлена на основе «Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.Нищевой. /СПб 2014г/ Принято считать, что к группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с общим недоразвитием речи различного генеза (по клинико-педагогической классификации).

Также учитываются  положения общеобразовательной программы «Радуга»: «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования» (научный руководитель Е.В. Соловьёва)

РП  обеспечивает образовательную деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, где она обеспечивает работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ.

РП содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу по преодолению ОНР III уровня речевого развития (дизартрия, стертая форма дизартрии) и работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.  При разработке РП учитывался контингент воспитанников группы, выявленный в ходе диагностики речевого развития.  Данная РП обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению.

РП разрабатывалась с учетом концептуальных положений общей и коррекционной педагогики, педагогической и специальной психологии. Она базируется:

  • на современных представлениях лингвистики о языке как важнейшем средстве общения людей, освоения окружающей действительности и познания мира;
  • на философской теории познания, теории речевой деятельности: о взаимосвязях языка и мышления, речевой и познавательной деятельности.

В основе РП лежит психолингвистический подход к речевой деятельности как к многокомпонентной структуре, включающей семантический, синтаксический, лексический, морфологический и фонетический компоненты, предполагающей интенсивный и экстенсивный пути развития и формирование «чувства языка».

РП предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации  и способностей детей в различных видах деятельности.

1.1. Цели и задачи реализации рабочей программы

Цель данной РП -  построение системы коррекционно-развивающей работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 6 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Планирование работы учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития. Общее недоразвитие речи (ОНР) рассматривается как системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном интеллекте (Левина Р. Е., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.).

Задачи РП:

  • способствовать общему развитию дошкольников с ОНР, коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе;
  • создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностям и склонностями;
  • обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром;
  • способствовать объединению  обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.
  • овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка.

Решение данных задач позволит сформировать у дошкольников с ОНР психологическую готовность к школьному обучению, а также достичь основных целей дошкольного образования, которые сформулированы в Концепции дошкольного воспитания.

1.2. Принципы и подходы к формированию рабочей программы

Содержание РП направлено на реализацию следующих принципов воспитания и обучения детей с нарушением речи:

1. Структурно-системный принцип, согласно которому речь рассматривается как системное образование взаимосвязанных элементов, объединенных в единое целое. Эффективность коррекционного процесса зависит от оптимально-рационального воздействия одновременно на всю систему, а не последовательно- изолированно на каждый ее элемент. Принцип системного изучения всех психических характеристик конкретного индивидуума лежит в основе концепции JI. С. Выготского о структуре дефекта.

2. Принцип комплексности предполагает комплексное воздействие различных технологий (медицинских, психологических, педагогических) на один объект, обеспечивая согласованную деятельность всех специалистов.

3. Принцип дифференциации раскрывается в дифференцированном обучении детей в соответствии с их возможностями и проблемами, уровнем речевого развития и механизмом системной речевой недостаточности. С учетом данного принципа происходит объединение детей в малые группы и их обучение.

4. Принцип концентризма предполагает распределение учебного материала по относительно замкнутым циклам — концентрам. Речевой материал располагается в пределах одной лексической темы независимо от вида деятельности. После усвоения материала первого концентра воспитанники должны уметь общаться новому.

5. Принцип последовательности реализуется в логическом построении процесса обучения от простого к сложному, от известного к неизвестному.

         В коррекционной работе с детьми (независимо от возраста) выделяются два последовательных этапа (подготовительный и основной), которые согласуются с содержанием педагогического воздействия по всем разделам РП.

На подготовительном этапе формируются общефункциональные механизмы речевой и других видов деятельности (слуховое, зрительное восприятие, внимание и пр.).

На основном этапе предусматривается формирование специфических механизмов речевой деятельности в соответствии образовательными задачами по другим направлениям коррекционно-развивающего процесса (произношение, лексика, грамматический строй и пр.).

6. Принцип коммуникативности. Согласно этому принципу обучение организуется в естественных для общения условиях или максимально приближенных к ним. Реализация принципа коммуникативности заключается в уподоблении процесса обучения процессу реальной коммуникации. Этот принцип предполагает использование на занятиях ситуаций реального общения, организацию активной творческой деятельности, применение коллективных форм работы, внимание к проблемным ситуациям и творческим видам занятий, предусматривающим вовлечение детей в общую деятельность, результатом которой является коммуникация.

7. Принцип доступности определяет необходимость отбора материала в соответствии с возрастом, зоной актуального развития ребенка, программными требованиями обучения и воспитания.

8. Принцип индивидуализации предполагает ориентацию на три вида индивидуализации: личностную, субъектную, индивидную. Личностная индивидуализация требует учитывать в процессе занятий такие свойства личности, как сфера желаний и интересов, эмоционально-чувственная сфера, статус в коллективе. Субъектная индивидуализация принимает во внимание свойства ребенка как субъекта деятельности. В основе индивидной индивидуализации лежит учет уровня психического развития ребенка.

9. Принцип интенсивности предполагает использование на занятиях различных приемов интенсификации (создание проблемных ситуаций, участие в ролевых играх, применение средств наглядности), а также аудиовизуальных методов обучения, мнемотехники, психокоррекции и пр.

10. Принцип сознательности обеспечивает формирование чувства языка и языковых обобщений.

11. Принцип активности обеспечивает эффективность любой целенаправленной деятельности.

12. Принципы наглядности, научности, прочности усвоения знаний, воспитывающего обучения позволяют правильно организовать процесс коррекционно-развивающего обучения.

        Теоретической основой РП стали:

  • концепция о соотношении первичных и вторичных нарушений (Л.С.Выготский);
  • учение об общих и специфических закономерностях развития аномальных детей (Л.С.Выготский, Н.Н.Малофеев);
  • концепция о соотношении мышления и речи (Л.С.Выготский, А.А. Леонтьев, А.Р.Лурия, Ж.Пиаже и др.);
  • концепция о целостности языка как системы и роли речи в психическом развитии ребенка (В.В.Солнцев);
  • концепция о соотношении элементарных и высших психических функций в процессе развития ребенка (Л.С.Выготский, А.Р.Лурия);
  • современные представления о структуре речевого дефекта (Р.И.Лалаева, Е.М.Мастюкова, Е.Ф.Соботович, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина).

1.3. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.

Третий уровень речевого развития характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Отмечаются попытки употребления даже предложений сложных конструкций. Лексика детей включает все части речи. При этом может наблюдаться неточное употребление лексических значений слов. Появляются первые навыки словообразования. Дети образуют существительные и прилагательные с уменьшительными суффиксами, глаголы движения с приставками. Отмечаются трудности при образовании прилагательных от существительных. По-прежнему отмечаются множественные аграмматизмы. Дети могут неправильно употреблять предлоги, допускают ошибки в согласовании прилагательных и числительных с существительными. Характерно недифференцированное произношение звуков, причем замены могут быть нестойкими. Недостатки произношения могут выражаться в искажении, замене или смешении звуков. Более устойчивым становится произношение слов сложной слоговой структуры. Дети могут повторять трех- и четырехсложные слова вслед за взрослым, но искажают их в речевом потоке. Понимание речи приближается к норме, хотя отмечается недостаточное понимание значений слов, выраженных приставками и суффиксами.

В группе есть воспитанник с общим недоразвитием речи, третий уровень речевого развития  с тоническим заиканием легкой степени, когда речевые судороги иногда наблюдаются в спонтанной речи. И общее  недоразвитие речи, третий уровень речевого развития с недостаточностью зрительного анализатора. У детей с дефектами зрения проявляется своеобразие речевого развития, которое выражается в системном нарушении всех структурных компонентов языка. Формирование речи детей с нарушением зрения протекает в более сложных условиях, чем у детей с нормальным зрением, в результате чего дефект зрения становится первичным, влияющим на формирование речевых и неречевых функций. Зрительно-сенсорная недостаточность сказывается на развитии речевой системы в целом и проявляется в особенностях накопления словаря, понимании смысловой стороны речи и функционального назначения слова, в овладении грамматическим строем речи, развитии связной речи, в усвоении выразительных средств. Однако развитие детей с сочетанными нарушениями зрения и речи подчиняется тем же закономерностям, что и развитие нормально развивающегося ребенка. Из этого следует, что дети со зрительно-речевыми нарушениями имеют большие потенциальные возможности для коррекции данных нарушений при условии включения в специальное коррекционно-развивающее обучение и воспитание.

Так же в группе есть воспитанник общим недоразвитием речи, второй уровень речевого развития  с выходом из моторной алалии, которая  имеет комплекс речевых и неречевых симптомов, отношения между которыми неоднозначны. В структуре речевого дефекта при моторной алалии ведущими являются языковые нарушения. для которой характерны низкие возможности самостоятельной речевой продукции. Ребенок изъясняется простой фразой, но допускает множество вербальных ошибок, аграмматизмов. Словарный запас беден, не сформированы навыки словоизменения и словообразования, тяжело нарушены звукопроизношение и фонематические операции. Основные приоритеты коррекционной работы: совершенствование восприятия речи, расширение лексики, формирование распространенной фразы, развитие грамматических языковых навыков.

Дети с ОНР имеют (по сравнению с возрастной нормой) особенности развития сенсомоторных, высших психических функций, психической активности.

Развитие эмоциональной сферы, неречевых психических функций детей данной группы не вызывает особой тревоги. Дети вступают в контакт практически сразу, эмоциональные реакции достаточно адекватны и устойчивы. Дифференцируют звучание нескольких звучащих игрушек, определяют направление звука, воспроизводит заданные педагогом ритмы, допуская единичные (или грубые) ошибки Наблюдаются постоянные смешения основных цветов и их оттенков (красный - розовый, синий - голубой), многие дети до сих пор не дифференцируют правую и левую части собственного тела,

В развитии моторной сферы наблюдается недостаточная моторная ловкость  и координированность, но движения дети выполняют практически в полном объеме и нормальном темпе. Не у всех детей ручная моторика развита достаточно хорошо, не все движения выполняются в полном объеме, некоторые дети испытывают небольшие затруднения при переключении с одного движения на другое

На фоне сравнительно развернутой речи наблюдается неточное знание и неточное употребление многих обиходных слов. Пассивный словарный запас детей близок к возрастной норме. Понимание различных форм словоизменения выглядит следующим образом: наблюдаются незначительные ошибки в дифференциации единственного и множественного числа существительных, понимании предложно-падежных конструкции и приставочных глаголов.

Активный словарь  ограничен, поэтому часто отмечается неточный выбор слов. В активном словаре преобладают существительные и глаголы, реже употребляются слова, характеризующие качества, признаки, состояния предметов и действий, а также способы действий. Некоторые слова оказываются недостаточно закрепленными в речи из-за их редкого употребления, поэтому при построении предложений дети стараются избегать их (регулировщик — на дороге стоит). Прилагательные преимущественно употребляются качественные, обозначающие непосредственно воспринимаемые признаки предметов — величину, цвет, форму, некоторые свойства предметов.

У детей данной группы недостаточно сформированы грамматические формы. Они допускают единичные ошибки в образовании множественного числа существительных, ошибки в падежных окончаниях, в употреблении временных и видовых форм глаголов, в согласовании числительных с существительными. Способами словообразования дети почти не пользуются (особенно это видно при выполнении задания в назывании детенышей животных и образовании притяжательных прилагательных). Большое количество ошибок допускается при словоизменении, из-за чего нарушается синтаксическая связь слов в предложениях: замена окончаний существительных среднего рода в именительном падеже окончанием существительного женского рода (окно — окны, дерево — деревы); неправильное соотнесение существительных и местоимений (солнце низкое, он греет плохо); ошибочное ударение в слове (мехОвая, шерстЯвый…); неправильное согласование существительных и прилагательных, особенно среднего рода (яблоко красная). Относительные и притяжательные прилагательные используются только для выражения хорошо знакомых отношений (стеклянный стакан, мамина сумка). Наречия используются редко.  Не используются предлоги, выражающие обстоятельства, характеристику действия или состояния, свойства предметов или способ действия (около, между, через и др.). Предлоги могут опускаться или заменяться. Причем один и тот же предлог при выражении различных отношений может и опускаться, и заменяться. Это указывает на неполное понимание значений даже простых предлогов (низкий уровень освоения грамматического

Дети подготовительной к школе группы уже не имеют грубых нарушений звукопроизношения, но у них наблюдается недостаточно четкая дифференциация звуков как в понимании , так и в произношении .Довольно часто дети повторяют цепочки слогов с оппозиционными звуками с множественными ошибками, не умеют выделять конечный и начальный согласные звуки из слов, не умеют определять количество и последовательность звуков в слове.

Нарушения звукослоговой структуры слов проявляются у детей в различных вариантах искажения звуконаполняемости, поскольку детям трудно удерживать в памяти грамматический образ слова. В активной речи дети используют преимущественно простые предложения. Большие затруднения (а часто и полное неумение) отмечаются у детей при распространении предложений и при построении сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Во фразовой речи детей обнаруживаются отдельные аграмматизмы, часто отсутствует правильная связь слов в предложениях, выражающих временные, пространственные и причинно-следственные отношения. У большинства детей сохраняются недостатки произношения звуков и нарушения звукослоговой структуры слова, что создает значительные трудности в овладении детьми звуковым анализом и синтезом.

1.4. Планируемые результаты освоения детьми рабочей программы.

Как уже отмечалось, главной идеей РП является реализация общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с ОНР. Результаты освоения РП представлены в виде целевых ориентиров.

В соответствие с ФГОС ДО целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от характера программы, форм ее реализации, особенностей развития детей. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке в виде педагогической и/или психологической диагностики и не могут сравниваться с реальными достижениями детей. Целевые ориентиры, представленные во ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации. Целевые ориентиры данной РП базируются на ФГОС ДО и задачах данной РП. Целевые ориентиры даются для детей старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).

К целевым ориентирам дошкольного образования (на этапе завершения дошкольного образования) в соответствии с данной РП относятся следующие социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка.

  • Ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать умозаключения, знает и умеет пересказывать сказки, рассказывать стихи, составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке; у него сформированы элементарные навыки звуко-слогового анализа, что обеспечивает формирование предпосылок грамотности.
  • Ребенок любознателен, склонен наблюдать, экспериментировать; он обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире.
  • Ребенок способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности.
  • Ребенок инициативен, самостоятелен в различных видах деятельности, способен выбрать себе занятия и партнеров по совместной деятельности.
  • Ребенок активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; у ребенка сформировалось положительное отношение к самому себе, окружающим, к различным видам деятельности.
  • Ребенок способен адекватно проявлять свои чувства, умеет радоваться успехам и сопереживать неудачам других, способен договариваться, старается разрешать конфликты.
  • Ребенок обладает чувством собственного достоинства, верой в себя.
  • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности.
  • Ребенок умеет подчиняться правилам и социальным нормам, способен к волевым усилиям.
  • У ребенка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения, умеет управлять ими.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

Планируемые результаты освоения РП предусмотрены в ряде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры освоения РП детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ОНР

Логопедическая работа

        Ребенок:

  • обладает сформированной мотивацией к школьному обучению;
  • усваивает значения новых слов на основе углубленных знаний о предметах и явлениях окружающего мира;
  • употребляет слова, обозначающие личностные характеристики, с эмотивным значением, многозначные;
  • умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением;
  • умеет осмысливать образные выражения и объяснять смысл поговорок (при необходимости прибегает к помощи взрослого);
  • правильно употребляет грамматические формы слова; продуктивные и непродуктивные словообразовательные модели;
  • умеет подбирать однокоренные слова, образовывать сложные слова;
  • умеет строить простые распространенные предложения; предложения с однородными членами; простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;
  • составляет различные виды описательных рассказов с соблюдением цельности и связности высказывания;
  • умеет составлять творческие рассказы;
  • осуществляет слуховую и слухопроизносительную дифференциацию звуков по всем дифференциальным признакам;
  • владеет простыми формами фонематического анализа, способен осуществлять сложные формы фонематического анализа (постепенным переводом речевых умений во внутренний план), осуществляет операции фонематического синтеза;
  • владеет понятиями «слово» и «слог», «предложение»;
  • осознает слоговое строение слова, осуществляет слоговой анализ  синтез слов (двусложных с открытыми, закрытыми слогами, трехсложных с открытыми слогами, односложных;
  • умеет составлять графические схемы слогов, слов, предложений;
  • знает печатные буквы (без употребления алфавитных названий), умеет их воспроизводить;
  • правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом);
  • воспроизводит слова различной звукослоговой структуры (изолированно и в условиях текста).

II. Содержательный раздел:

Структура содержания в образовательной деятельности

2.1. Учебный план реализации РП в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ОНР.

В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР проводится коррекционно-развивающие подгрупповые, групповые, интегрированные занятий продолжительностью 30 минут.

Основной формой работы РП является игровая деятельность — основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с РП носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения. Коррекционно-развивающее занятие в соответствии с РП не тождественно школьному уроку и не является его аналогом.

Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Для данной возрастной группы предложено оптимальное сочетание самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности, сбалансированное чередование специально организованной и нерегламентированной образовательной деятельности; свободное время для игр и отдыха детей выделено и в первой, и во второй половинах дня.

2.2 Тематическое планирование лексических тем в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей

с нарушениями речи

месяц

тема

Сентябрь

I-II

III

IV

Диагностика

 «Ягоды, грибы»

«Овощи, фрукты»

Октябрь

I

II

III

IV

V

«Деревья, кустарники»

«Хлеб- всему голова»

«Домашние животные»

«Дикие животные»

«Золотая осень»

Ноябрь

I

II

III

IV

«Моя Родина»

«Одежда, обувь. Головные уборы»

«Перелётные птицы»

«Профессии»

Декабрь

I

II

III

IV

«Зима. Зимние забавы»

«Зимующие птицы»

«Посуда»

«Продукты»

Январь

II

III

IV

V

«Мебель»

«Животные холодных и жарких стран»

«Транспорт»

«Комнатные растения»

Февраль

I

II

III

IV

«Рыбы земноводные и пресмыкающиеся»

«Мы читаем С.Я. Маршак»

«День защитника отечества»

«Насекомые»

Март

I

II

III

IV

«Мамин праздник»

«Ранняя весна»

«Орудия труда, Инструменты»

«Наш родной город»

Апрель

I

II

III

IV

V

«Мы читаем К.И. Чуковский»

«Космос»

«Мы читаем А.С. Пушкин»

«Мы читаем К.И. Чуковский»

«Мы читаем А.Л. Барто»

Май

I

II

III

IV

«Скоро в школу»

 «Поздняя осень. Весенние цветы»

«Насекомые»

«Лето. Времена года»

2.3. Планирование коррекционно-образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей.

Основные направления коррекционно-развивающей работы:

I. Образовательная область «Речевое развитие»

  • Развитие словаря.
  • Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
  • Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа (развитие просодической стороны речи, коррекция произносительной стороны речи; работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов; совершенствование фонематического восприятия, развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза).
  • Развитие связной речи.
  • Формирование коммуникативных навыков.
  • Обучение элементам грамоты.

II. Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Сенсорное развитие.
  • Развитие психических функций.
  • Формирование целостной картины мира.
  • Познавательно-исследовательская деятельность.
  • Развитие математических представлений.

III. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Восприятие художественной литературы.
  • Конструктивно-модельная деятельность.
  • Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка )
  • Музыкальное развитие (восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, пение, игра на детских музыкальных инструментах)

IV. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Формирование общепринятых норм поведения.
  • Формирование гендерных и гражданских чувств.
  • Развитие игровой и театрализованной деятельности (подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры).
  • Совместная трудовая деятельность.
  • Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Социально-коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье.

V. Образовательная область «Физическое развитие»

  • Физическая культура (основные движения, общеразвивающие упражнения, спортивные упражнения, подвижные игры).
  • Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы,

Речевое развитие

РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ

Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем.

Учить практическому овладению существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами, существительными с суффиксами единичности; существительными, образованными от глаголов.

Обогащать экспрессивную речь сложными словами, неизменяемыми словами, словами-антонимами и словами-синонимами.

Расширять представления о переносном значении и многозначности слов. Учить использовать слова в переносном значении, многозначные слова.

Обогащать экспрессивную речь прилагательными с уменьшительными суффиксами, относительными и притяжательными прилагательными; прилагательными, обозначающими моральные качества людей.

Способствовать дальнейшему овладению приставочными глаголами, глаголами с оттенками значений.

Способствовать практическому овладению всеми простыми и основными сложными предлогами.

Обогащать экспрессивную речь за счет имен числительных, местоименных форм, наречий, причастий.

Закрепить понятие слово и умение оперировать им.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

Совершенствовать умение употреблять имена существительные единственного и множественного числа в именительном падеже и в косвенных падежах как в беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами.

Совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами.

Формировать умение образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами и суффиксами единичности.

Закрепить умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным.

Сформировать умение образовывать и использовать в активной речи сравнительную степень имен прилагательных.

Закрепить умение образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в разных временных формах, в том числе в форме будущего простого и будущего сложного времени.

Совершенствовать навыки составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами.

Совершенствовать навыки составления и использования сложносочиненных предложений с противопоставлением и сложноподчиненных предложений с придаточными времени, следствия, причины.

Закрепить навыки анализа простых двусоставных распространенных предложений без предлогов. Сформировать навыки анализа предложений с простыми предлогами и навыки составления графических схем таких предложений.

Закрепить знание некоторых правил правописания, с которыми дети были ознакомлены в предыдущей группе.

РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА

Развитие просодической стороны речи

Продолжить работу по развитию речевого дыхания, формированию правильной голосоподачи и плавности речи. Учить соблюдать голосовой режим, не допускать форсирования голоса, крика.

Учить детей произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, умеренно громко, тихо, шепотом.

Развивать тембровую окраску голоса, совершенствовать умение изменять высоту тона в играх.

Учить говорить в спокойном темпе.

Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.

Коррекция произносительной стороны речи

Активизировать и совершенствовать движения речевого аппарата.

Уточнить произношение звуков [j], [ц], [ч], [щ] в слогах, словах, предложениях, небольших текстах, в игровой и свободной речевой деятельности.

Завершить автоматизацию правильного произношения звуков всех групп в свободной речевой деятельности.

Работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза

Продолжить работу над трехсложными словами со стечением согласных и закрытыми слогами (абрикос, апельсин) и введением их в предложения.

Работать над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слов (слон, мост) и над двусложными словами с двумя стечениями согласных (планка) и введением их в предложения.

Работать над трех-, четырех-, и пятисложными словами со сложной звукослоговой структурой (динозавр, градусник, перекресток, температура) и введением их в предложения.

Закрепить навыки слогового анализа и синтеза слов, состоящих из одного, двух, трех слогов.

Совершенствование фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза

Закрепить представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках. Упражнять в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки.

Закрепить представления о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков. Упражнять в дифференциации согласных звуков по акустическим признакам и по месту образования.

Познакомить с новыми звуками [j], [ц], [ч], [щ], [л], [л’], [р], [р’]. Сформировать умение выделять эти звуки на фоне слова, подбирать слова с этими звуками. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов из трех-пяти звуков.

ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕТАМ ГРАМОТЫ

Познакомить с буквами русского алфавита.

Сформировать умение правильно называть буквы русского алфавита.

Развивать навыки выкладывания букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатания»; лепки их из пластилина.

Закрепить умение трансформировать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, «допечатывать» незаконченные буквы.

Совершенствовать навык осознанного чтения слов, предложений, небольших текстов.

Закрепить знание уже известных детям правил правописания.

Познакомить детей с некоторыми правилами правописания (написание ча-ща с буквой А, чу—щу с буквой У).

Научить разгадывать ребусы, решать кроссворды, читать изографы.

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ

Развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

Стимулировать развитие и формирование не только познавательного интереса, но и познавательного общения.

Совершенствовать навыки ведения диалога, умение задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

Закреплять умение составлять описательные рассказы и загадки-описания о предметах и объектах по заданному плану и самостоятельно составленному плану.

Совершенствовать навыки пересказа знакомых сказок и небольших рассказов.

Сформировать навык пересказа небольших рассказов с изменением времени действия или лица рассказчика.

Совершенствовать навык составления рассказов по серии картин и по картине, в том числе с описанием событий, предшествующих изображенному или последующих

Реализация задач представлена:  в перспективном планировании - Приложение 1

                в годовом плане - Приложение 2

                в календарном плане - Приложение 3

                   

             

2.4. Взаимодействие с семьями воспитанников

В группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи учитель-логопед и другие специалисты пытаются привлечь родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций. Эти рекомендации родители получают в устной форме на вечерних приемах и еженедельно по пятницам в письменной форме на карточках или в специальных тетрадях. Рекомендации родителям по организации домашней работы с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей как в речевом, так и в общем развитии. В методический комплект к программе входит серия домашних тетрадей «Занимаемся вместе» с методическими рекомендациями для родителей. Эти пособия позволяют объединить усилия педагогов и родителей в воспитании гармонично развитой личности.

Методические рекомендации, данные в тетрадях, подскажут родителям, в какое время лучше организовать совместную игровую деятельность с ребен-

ком, во что и как следует играть с ребенком дома. Они предоставят ребенку возможность занять активную позицию, вступить в диалог с окружающим миром, найти ответы на многие вопросы с помощью взрослого. Так, родители смогут предложить ребенку поиграть в различные подвижные игры, проведут пальчиковую гимнастику, прочитают и стихи, помогут научиться лепить и рисовать, составлять рассказы и отгадывать загадки. Выполняя с ребенком предложенные задания, наблюдая, рассматривая, играя, взрослые разовьют его речь, зрительное и слуховое внимание, память и мышление, что станет залогом успешного обучения ребенка в школе. К тому же богатый иллюстративный материал пособий освободит родителей от поиска необходимых картинок и поможет сделать занятия более интересными и яркими. Задания пособий подобраны в соответствии с изучаемыми в логопедических группах детского сада лексическими темами и требованиями программы. Для каждой возрастной группы учтены особенности развития детей данного возраста.

III. Организационный раздел:

Структура образовательного процесса в группах для детей с ОНР в течение дня состоит из трех блоков:

Первый блок (продолжительность с 7.00 до 9.00 часов) включает:

  • совместную деятельность воспитателя с детьми;
  • свободную самостоятельную деятельность детей.

      Второй блок (продолжительность с 9.00 до 11.00 часов) представляет собой непосредственно образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков речевого развития детей, которая организуется в форме игровых занятий.

      Третий блок (продолжительность с 15.30 до 18.00 часов):

  • коррекционная, развивающая деятельность детей со взрослыми, осуществляющими образовательный процесс;
  • самостоятельная деятельность детей и их совместная деятельность с воспитателем.

Организация образовательной деятельности

Учебный год в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями речи начинается первого сентября, длится десять месяцев (до первого июля) и условно делится на три периода:

I период — сентябрь, октябрь, ноябрь;

II период — декабрь, январь, февраль;

III период — март, апрель, май, июнь.

Образовательная деятельность с детьми по РП рассчитана на пятидневную рабочую неделю. Продолжительность учебного года — со 2 сентября по 29 мая.

Две недели в году (сентября с 2-13) отводятся на диагностику уровня знаний и умений детей по всем разделам программы, т.к. необходимым условием реализации образовательной РП для детей с ОНР является проведение комплексного психолого-педагогического обследования.

Направления обследования раскрывают целостную картину речевого, физического и психического развития ребенка: его двигательной, познавательной и эмоционально-волевой сфер, осведомленности (знаний о себе и окружающей действительности умений и навыков в тех видах деятельности, в которые он включается, особенностей поведения и общения, условий воспитании в семье.

Содержание обследования непосредственно связано с содержанием логопедической работы и работы по образовательным областям, что позволяет более точно составлять программу обследования конкретной группы воспитанников, видеть уровень их актуального развития и прогнозировать расширение «зоны ближайшего развития» каждого ребенка.

Если необходимо выяснить, какие трудности испытывает ребенок с нарушением речи при освоении «Программы», в середине учебного года проводится промежуточный срез для оценки образовательных достижений и корректировки коррекционно-образовательных маршрутов.

С 16 сентября  начинается организованная образовательная деятельность с детьми в группе в соответствии с утвержденным планом работы.

В середине учебного года, с 01.01 по 10.01, в группе компенсирующей направленности устраиваются зимние каникулы, а в первую неделю мая — весенние каникулы. Если на этот период выпадают рабочие дни, то в эти дни всеми специалистами проводится только индивидуальная работа с детьми; проводятся музыкальные, физкультурные и логоритмические занятия. Так же организуется коррекционно-развивающая работа и в июне — при переходе детского сада на летний режим работы.

В связи с тем, что в  группе компенсирующей направленности проводится индивидуальная работа логопеда с детьми во время утренней прогулки, необходимо восполнить время прогулки, потраченное каждым ребенком на индивидуальное занятие, и для этого обеспечить более ранний выход детей (на 10—15 минут) на вечернюю прогулку по сравнению с массовыми группами.

Паспорт Логопедического кабинета

График работы учителя –логопеда

Понедельник 830 -1230

Вторник 830 -1230

Среда 830-1230

Четверг 1200 -1600

Пятница 830 -1230

Цели и задачи логопедического кабинета

Цель: Своевременное исправление речевых нарушений у детей

дошкольного возраста.

Задачи:

• Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и  коррекционно-речевой помощи, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей

• Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них

Правила пользования логопедическим кабинетом

• влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;

• ежедневно проводится проветривание кабинета;

• кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий, игровой зоной;

• по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС и основными педагогическими принципами:

Системности (материал систематизирован, составлен паспорт логопедического кабинета с перечислением всего материала и оборудования);

Доступности (дидактические игры и игрушки хранятся на нижних открытых полках, методический материал и документация логопеда – на верхних полках);

Здоровье сбережения (имеется основное и дополнительное освещение (над индивидуальным зеркалом, стены кабинета тепло-желтого цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается);

Учета индивидуальных особенностей и потребностей детей (учет возрастных и физических особенностей детей, мебель регулируется под детей данной группы; наглядный, дидактический материал и игры подобраны в

соответствии с возрастом детей и структурой дефекта).

Вариативности (наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования — в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого дефекта).

Оснащение кабинета

1. Настенное зеркало-1 шт.

2. Столы для детей – 4 штук

3. Стулья детские – 8 штук

4. Стол для логопеда-1шт.

5. Стул – 2 штуки

6. Магнитная доска-1шт.

7. Стеллаж-1 шт.

8. Полка напольная -1шт

9. Книжная полка 1 шт

10. Коробки и корзины для пособий

12. Ковер-1шт.

14. Настольная лампа-1шт.

Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми:

1. Спиртовые салфетки

2. Влажные салфетки

3. Зондозаменители

4. Стерильные бинты.

5. Пособия для индивидуальной работы.

6. Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.

7. Материалы для обследования устной речи.

Документация:

- Должностные инструкции учителя-логопеда.

-Рабочая программа учителя-логопеда.

-Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

-Паспорт кабинета.

-Протоколы ПМПК.

- Речевые карты на каждого ребнка.

-Тетрадь консультаций  с родителями (законными представителями).

-Календарно-тематическое планирование.

-Годовой план работы.

- Циклограмма деятельности логопеда.

-График работы учителя-логопеда.

- Календарный план индивидуальных занятий с детьми.

Специальная литература        

Программно-методическое сопровождение

1. В.Н. Нищева  Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда СП Детство-Пресс 2018

2.  В.Н. Нищева  Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) с 3до 7 лет СП Детство-Пресс 2018

3. В.Н. Нищева  Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7 лет) СП Детство-Пресс 2019

4. В.Н. Нищева  Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 3 до 4 и с 4 до 5 лет) СП Детство-Пресс 2019

5.  В.Н. Нищева   Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. СП Детство-Пресс 2019

6. В.Н. Нищева  Развитие связной речи детей дошкольного возраста. Методические рекомендации. Конспекты занятий. С 2 до 7 лет  СП Детство-Пресс 2019

7. В.Н. Нищева  Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сала для детей с ОНР  СП Детство-Пресс

8. В.Н. Нищева  Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сала для детей с ОНР  СП Детство-Пресс

9.  В.Н. Нищева  Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сала для детей с ОНР  СП Детство-Пресс

10. Л.Б. Баряева Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи СП 2014

11. Л. Н. Зырянова, Т.В. Лужбина Занятия по развитию речи в детских образовательных учреждениях  Ростов-на-Дону Феникс 2013

12. О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных  занятий в старшей группе. II период Москва Издательство Гном 2019

13. О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных  занятий в старшей группе. III период Москва Издательство Гном 2019

14. О.С. Гомзяк Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных  занятий в старшей группе. I период Москва Издательство Гном 2019

15. О.С. Гомзяк Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных  занятий в старшей группе. II период Москва Издательство Гном 2019

16. О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных  занятий в старшей группе. III период Москва Издательство Гном 2019

17. О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных  занятий по развитию связной речи  в старшей группе. Москва Издательство Гном 2019

18.  О.С. Гомзяк Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных  занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Москва Издательство Гном 2019

19. Л.Б. Баряева Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи Санкт-Петербург 2014

20. Н.В. Нищева Тетрадь-тренажёр для формирования навыков анализа и синтеза у детей среднего дошкольного  возраста с 4-5 лет СП Детство-Пресс 2019

21. Н.В. Нищева Тетрадь-тренажёр для формирования навыков анализа и синтеза у детей старшего  дошкольного  возраста с 5-6 лет СП Детство-Пресс 2019

22. Н.В. Нищева Тетрадь-тренажёр для формирования навыков анализа и синтеза у детей старшего дошкольного  возраста с 6-7 лет СП Детство-Пресс 2019

23. Н.В. Нищева Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников СП Детство-Пресс 2020

24. Т.А. Куликовская  Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках Москва Издательство Гном 2016

25. Н.В. Нищева Весёлая дыхательная гимнастика СП Детство-Пресс 2019

26. О. А.Зажигина  Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования  СП Детство-Пресс 2013

27. О.А. Леонова Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом СП Детство-Пресс 2013

28.  Е.И. Шаблыко Коррекция нарушений произношения свистящих звуков  Творческий центр сфера Москва 2013

29. Е.И. Шаблыко Коррекция нарушений произношения сонорных  звуков  Творческий центр сфера Москва 2013

30. Е.И. Шаблыко Коррекция нарушений произношения шипящих  звуков  Творческий центр сфера Москва 2013

31. Л.А. Комарова Автоматизация звуков Ч,Щ  в игровых упражнениях Издательство гном 2018

32. Л.А. Комарова Автоматизация звуков Л в игровых упражнениях Издательство гном 2018

33. Л.А. Комарова Автоматизация звуков З   в игровых упражнениях Издательство гном 2018

34. Л.А. Комарова Автоматизация звуков Ж в игровых упражнениях Издательство гном 2018

35. Л.А. Комарова Автоматизация звуков Ш   в игровых упражнениях Издательство гном 2018

36. Л.А. Комарова Автоматизация звуков Ль в игровых упражнениях Издательство гном 2018

37. Л.А. Комарова Автоматизация звуков Р   в игровых упражнениях Издательство гном 2018

38. Л.А. Комарова Автоматизация звуков Ц  в игровых упражнениях Издательство гном 2018

39. Л.А. Комарова Автоматизация звуков С   в игровых упражнениях Издательство гном 2018

40. Ю.Б. Жихарева Домашняя тетрадь для логопедических Занятий с детьми  Выпуск 1 Звук «Л»  Москва

ВЛАДОС 2019

41. Ю.Б. Жихарева Домашняя тетрадь для логопедических Занятий с детьми  Выпуск 3 Звук «Р»  Москва

ВЛАДОС 2019

42. Ю.Б. Жихарева Домашняя тетрадь для логопедических Занятий с детьми  Выпуск 5 Звуки «С»-«Сь»  Москва

ВЛАДОС 2019

43. Ю.Б. Жихарева Домашняя тетрадь для логопедических Занятий с детьми  Выпуск 6 Звуки «З»-«Зь», «Ц»  Москва

ВЛАДОС 2019

44. Ю.Б. Жихарева Домашняя тетрадь для логопедических Занятий с детьми  Выпуск 7 Звуки «Ш», «Ж»  Москва

ВЛАДОС 2019

45. В.В. Коноваленко. С.В. Коноваленко Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих «Ш», «Ж»  звуков у детей 5-7 лет Издательство гном 2017

46. В.В. Коноваленко. С.В. Коноваленко Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих «Ч», «Щ»  звуков у детей 5-7 лет Издательство гном 2017

47. В.В. Коноваленко. С.В. Коноваленко Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука «Л» у детей 5-7 лет Издательство гном 2017

48.  Е.А. Азова, О.О. Чернова Домашняя логопедическая тетрадь Учим звуки «З», «Зь», «Ц» для детей 5-7 лет ТЦ Сфера 2017

49. Е.А. Азова, О.О. Чернова Домашняя логопедическая тетрадь Учим звуки «С», «Сь»  для детей 5-7 лет ТЦ Сфера 2017

50. Е.А. Азова, О.О. Чернова Домашняя логопедическая тетрадь Учим звуки «Ш», «Ж» для детей 5-7 лет ТЦ Сфера 2017

51. Е.А. Азова, О.О. Чернова Домашняя логопедическая тетрадь Учим звуки «Л», «Ль» для детей 5-7 лет ТЦ Сфера 2017

52. Е.А. Азова, О.О. Чернова Домашняя логопедическая тетрадь Учим звуки «Р», «Рь» для детей 5-7 лет ТЦ Сфера 2017

53. Е.А. Азова, О.О. Чернова Домашняя логопедическая тетрадь Учим звуки «С»-«Ш», «З»-«Ж», «С»-«Ч», «Ч»-«Ц», «Щ»-«Сь» для детей 5-7 лет ТЦ Сфера 2017

54. Н.В. Нищева Тетрадь-тренажёр для автоматизации  произношения звуков «Ц»,-«Ч», «Щ», дифференциации звуков «Ц»-«С», «Ц»-«Ть», -«Ч»-«Ть», «Ч»-«С», «Щ»-«Сь», «Щ»-«Ч» СП Детство-Пресс 2016

55. Н.В. Нищева Тетрадь тренажёр для автоматизации произношения и дифференциации звуков «Р» и «Рь» СП Детство-Пресс 2016

56. Н.В. Нищева Блокнот логопеда Секреты развития фонематического слуха с 4 до 7 лет СП Детство-Пресс 2018

57. Н.В. Нищева Блокнот логопеда Секреты развития мелкой моторики с 4 до 7 лет СП Детство-Пресс 2018

58. Н.В. Нищева Блокнот логопеда Секреты работы с неговорящим ребёнком вызывание фразовой речи  СП Детство-Пресс 2018

59. Н.В. Нищева Блокнот логопеда Секреты добукварного периода с 5 до 7 лет СП Детство-Пресс 2018

60. . Н.В. Нищева Блокнот логопеда Секреты работы с неговорящим ребёнком вызывание простых звуков  СП Детство-Пресс 2018

61. Е.М. Косинова Грамматическая тетрадь №1,2,3,4 Творческий центр Сфера 2019

62.У.М. Сидорова Домашняя логопедическая тетрадь Учим слова и предложения Тетради №1,2,3,4,5 Творческий центр Сфера 2018

63. О.С. Рудик С детьми играем-речь развиваем Часть 1, 2 Творческий центр Сфера 2013

64. Е.В. Васильева  Развиваем речь ребёнка с помощью стихов Творческий центр Сфера 2017

65. Н.В. Нищева  Обучение детей пересказу по опорным картинкам Выпуск 1,2,3 С-П Детство-пресс 2019

66. Т.А. Куликовская Логопедические скороговорки и считалки Речевой материал для автоматизации звуков у детей Москва Издательство гном 2018

67. Т.Р. Кислова, А.А. Иванова По дороге к азбуке часть 5 Пособие по речевому развитию для детей 6-7 лет ( логопедическая тетрадь)  Москва БАЛАСС 2015

68. Обучаем дошкольников  пересказыванию Творческий центр сфера Москва 2013

69. О.И. Крупенчук Большой экспериментальный словарь для автоматизации и дифференциации звуков Издательский дом «Литра» 2012

Настольные игры

1. Полусферы 2 шт

2.Логопедическое лото  «Говори правильно «Сь»»

3. Логопедическое лото « Говори правильно «Р»»

4. Логопедическое лото  «Говори правильно «Ш»»

5. Логопедическое лото  «Говори правильно «Щ»»

6. Настольная игра «Мемо» 3шт

7.Развивающий игровой комплект 10 игр со звуком «Р», «Рь»

8. Развивающий игровой комплект 10 игр со звуком «Л», «Ль»

9.Запуск речи

10. Игра для развития речи и творческого мышления «Фефекты фикции»

11 Игры на развитие навыков чтения «Чумачечий квест»

12. Игра «Поиграй с логопедом»

13. Школа Натальи Теремковой «Дружу со звуками»

14. Разрезные карточки «Я учу предлоги»

15. Ребусы по правилам дорожного движения

16. Настольная игра «Кортекс» 3шт

Интерактивные игры

Диски «Мерсибо»

1. Ума палата

2.Игры на память

3. Звуковой калейдоскоп

4. Начинаю говорить

5. Начинаю читать

6. Работа над ошибками

7. Игровая карусель

8.Конструктор картинок