Конспект "Волшебная соль"
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в разновозрастной группе среднего возраста
по теме «Волшебная соль»
Автор конспекта ННОД: Дорошенко Антонина Андреевна, воспитатель, МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с.Ныда Надымского района»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_doroshenko_a.a.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА» с. НЫДА НАДЫМСКОГО РАЙОНА» _____________________________________________________________________________
629750, РФ, ЯНАО, Надымский район, село Ныда, телефон/факс 8 (3499) 53-95-72,
E-mail: dscheburashka@nadym.yanao.ru
ОКПО 54107349 ИНН 890 302 0429 КПП 890 301 001 р/с 40701810900004000002 в РКЦ г. Надым
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности детей
в разновозрастной группе среднего возраста
«Волшебная соль»
Разработала:
воспитатель
МДОУ «Детский сад «Чебурашка»
с. Ныда Надымского района»
Дорошенко Антонина Андреевна
Ныда, 2020 г.
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в разновозрастной группе среднего возраста
по теме «Волшебная соль»
Автор конспекта ННОД: Дорошенко Антонина Андреевна, воспитатель, МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с.Ныда Надымского района»
Задачи приоритетной образовательной области:
Образовательные:
- Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.
- Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.
Оборудование для педагога: интерактивная доска, пипетка, куриные яйца.
Оборудование для детей: тарелочки с солью, гуашь, кисть, шаблон звезды, восковые стружки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Доброе утро! Встали дети подтянулись и друг другу улыбнулись (Дети стоят в кругу, взявшись Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, я увидела в нашей группе сундук, давайте посмотрим, что же там. Открываю сундук, а в нем письмо. Распечатываю письмо. На нем написано: ребятам нужно отгадать загадку, отгадаем? Да. На столе стоит всегда, Внешне, белая она. И на вкус, не вкусна: Но в пищу – каждому нужна. Правильно это соль. Ребята вы догадались, о чем мы сегодня будем с вами говорить?(Ответы детей) сегодня мы будем проводить эксперименты с солью. | Социально-коммуникативная | Беседа, чтение | Интерактивная доска | Развитие интереса детей | Проявляют интерес и любознательность. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Посмотрите, мы с вами попали в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты. Мы сегодня будем учеными, которые проводят эти опыты. Пройдёмте в 1 корпус лаборатории, возьмите тарелочки с солью, давайте определим, 1. есть ли у соли запах? Понюхайте её (без запаха). 2.Какая она на вкус? Ответы детей (соленая). 3.Сейчася я насыплю немного соли в тарелочку. Что я сделала, насыпала или налила? (насыпали). 4.Значит соль какая (сыпучая, рассыпчатая). 5.Рассмотрите соль, на что похожа соль? (зернышки, кристаллы, крупинки). Давайте попробуем пипеткой капнуть на соль. Что произошло? (соль впитала воду). А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её? (соли много, воды мало). 6. Давайте возьмем баночку с водой и насыпаем в неё ложечку соли, размешаем, что произошло с солью? (растворилась). 7. Изменился ли цвет воды? (нет). 8.А как вы думаете какой стал вкус у воды? (солёная). Молодцы. А теперь давайте повторим, что мы узнали о соли. (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает не большое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды). Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль? Ответы детей Слайд№2 Где её применяют (солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть). Давайте вернемся с вами в лабораторию в корпус №2 А теперь нам понадобятся два больших стакана с водой и два сырых яйца. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Сначала положим яйцо в чистую (не солёную) воду. Что произошло с яйцом? (оно опустилось на дно). Во второй стакан добавим соль, и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом (оно плавает на поверхности). Соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут. Физминутка: Ветер дует нам в лицо, И давайте подойдем к нашему последнему третьему корпусу лаборатории Рисуем или красим восковыми мелками звезды! Дети присаживаются на стульчики. На столах лежат шаблоны звезд, клей пва, кисти, гуашь и стружки восковых мелков. 1. Смазываем звездочку клеем ПВА, 2.Сыпаем на звездочку солью, затем стружками восковых мелков или красим ее гуашью (по желанию детей) 3. Закрепляем наши звездочки на небо | Речевое развитие Социально-коммуникативное Познавательное развитие Физическое развитие | Слух, слово, рассматривание, беседа, игра Работа на интерактивной доске | Тарелочки с солью шаблоны звезд, клей пва, кисти, гуашь и стружки восковых мелков. | Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности. Исследуем соль с помощью обоняния Закрепляем свойства соли. | Проявляют любознательность, самостоятельность, развитость воображения, фантазии, творчества, способность к принятию собственных решений. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Ну вот и наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам наше занятие? Про что вы сегодня говорили? Что нового узнали про соль? Что именно вам запомнилось? Рассказы детей. Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали | Познавательное развитие. Речевое развитие | Устная (вопрос-ответ) | наглядные | Закрепление свойства соли и его особенности | Проявление любознательности |