Конспект "Волшебная соль"

Дорошенко Антонина Андреевна

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в разновозрастной группе среднего возраста

по теме «Волшебная соль»

Автор конспекта ННОД: Дорошенко Антонина Андреевна, воспитатель, МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с.Ныда Надымского района»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_doroshenko_a.a.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА» с. НЫДА НАДЫМСКОГО РАЙОНА» _____________________________________________________________________________

629750, РФ, ЯНАО, Надымский район, село Ныда, телефон/факс 8 (3499) 53-95-72,

E-mail: dscheburashka@nadym.yanao.ru

ОКПО 54107349 ИНН 890 302 0429 КПП  890 301 001 р/с 40701810900004000002 в РКЦ г. Надым

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности детей

 в разновозрастной группе среднего возраста

 «Волшебная соль»

Разработала:

воспитатель

МДОУ «Детский сад «Чебурашка»

с. Ныда Надымского района»

Дорошенко Антонина Андреевна

Ныда, 2020 г.

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в разновозрастной группе среднего возраста

по теме «Волшебная соль»

Автор конспекта ННОД: Дорошенко Антонина Андреевна, воспитатель, МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с.Ныда Надымского района»

Задачи приоритетной образовательной области: 

Образовательные: 
- Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.

Развивающие:
- Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.

- Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

Оборудование для педагога: интерактивная доска, пипетка, куриные яйца.

Оборудование для детей: тарелочки с солью, гуашь, кисть, шаблон звезды, восковые стружки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Доброе утро! Встали дети подтянулись и друг другу улыбнулись (Дети стоят в кругу, взявшись Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, я увидела в нашей группе сундук, давайте посмотрим, что же там. Открываю сундук, а в нем письмо. Распечатываю письмо. На нем написано: ребятам нужно отгадать загадку, отгадаем? Да.

На столе стоит всегда,

Внешне, белая она.

И на вкус, не вкусна:

Но в пищу – каждому нужна.

Правильно это соль. Ребята вы догадались, о чем мы сегодня будем с вами говорить?(Ответы детей) сегодня мы будем проводить эксперименты с солью.

Социально-коммуникативная

Беседа, чтение

Интерактивная доска

Развитие интереса детей

Проявляют интерес и любознательность.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Посмотрите, мы с вами попали в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты. Мы сегодня будем учеными, которые проводят эти опыты.

Пройдёмте в 1 корпус лаборатории, возьмите тарелочки с солью, давайте определим,

1. есть ли у соли запах? Понюхайте её (без запаха).

2.Какая она на вкус? Ответы детей (соленая).

3.Сейчася я насыплю немного соли в тарелочку. Что я сделала, насыпала или налила? (насыпали). 4.Значит соль какая (сыпучая, рассыпчатая).

5.Рассмотрите соль, на что похожа соль(зернышки, кристаллы, крупинки). Давайте попробуем пипеткой капнуть на соль. Что произошло? (соль впитала воду).

А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её? (соли много, воды мало).

6. Давайте возьмем баночку с водой и насыпаем в неё ложечку соли, размешаем, что произошло с солью(растворилась).

7. Изменился ли цвет воды? (нет).

8.А как вы думаете какой стал вкус у воды? (солёная). Молодцы.

 А теперь давайте повторим, что мы узнали о соли. (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает не большое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды). 

Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль? Ответы детей

Слайд№2

Где её применяют (солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть).

Давайте вернемся с вами в лабораторию в корпус №2

А теперь нам понадобятся два больших стакана с водой и два сырых яйца. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Сначала положим яйцо в чистую (не солёную) воду. Что произошло с яйцом? (оно опустилось на дно).

Во второй стакан добавим соль, и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом (оно плавает на поверхности)Соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

И давайте подойдем к нашему последнему третьему корпусу лаборатории

Рисуем или красим восковыми мелками звезды!

Дети присаживаются на стульчики. На столах лежат шаблоны звезд, клей пва, кисти, гуашь и стружки восковых мелков.

1. Смазываем звездочку клеем ПВА,

2.Сыпаем на звездочку солью, затем стружками восковых мелков или красим ее гуашью (по желанию детей)

3. Закрепляем наши звездочки на небо

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физическое развитие

Слух, слово, рассматривание, беседа, игра

Работа на интерактивной доске

Тарелочки с солью

шаблоны звезд, клей пва, кисти, гуашь и стружки восковых мелков.

Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.

Исследуем соль с помощью обоняния

Закрепляем свойства соли.

Проявляют любознательность, самостоятельность, развитость воображения, фантазии, творчества, способность к принятию собственных решений.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Ну вот и наше занятие подошло к концу.

Понравилось ли вам наше занятие? Про что вы сегодня говорили? Что нового узнали про соль? Что именно вам запомнилось? Рассказы детей.

Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали 

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Устная (вопрос-ответ)

наглядные

Закрепление свойства соли и его особенности

Проявление любознательности