Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза. Дифференциация звуов С-Ш.

Трескова Алла  Викторовна

Конспект занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_s-sh.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

 

         МДОУ компенсирующего вида №23«Мишутка» г.п.Запрудня                            

                                                                                 

Логопедическое занятие в подготовительной группе.

Тема: Развитие звукобуквенного анализа и синтеза.

Дифференциация звуков и букв С-Ш.

                                                                              Учитель-логопед: Трескова А.В.

Цели и задачи:

Способствовать развитию речевого дыхания и артикуляционного аппарата.

Развивать фонематическое восприятие и слух,навыки звукового анализа и синтеза.

Автоматизировать произношение звука Ж в слогах, словах, предложениях и текстах.

Закрепить умение печатать буквы и слова.

Развивать связную речь,путем составления предложений по картинке, пересказывая чистоговорки и скороговорки с опорой на мнемотаблицу.

Развивать внимание и память.

 Ход занятия:

1.Организационный момент.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться :

-Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у моих ребятишек, ведь они пришли в детский сад играть, думать и узнавать много нового и интересного.

2.Артикуляционная гимнастика «Зоопарк».

Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с Язычком отправимся в зоопарк и мы: будем изображать всех животных, которых язычок встретит.

Вот пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то

огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был…бегемот.

Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.

Идет Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом?

 Да это же …слон!

  Полюбовался Язычок слоном и пошел к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это…змея. Давай изобразим змею!

Подражаем мы змее,

С ней мы будем наравне:

Высунем язык и спрячем,

Только так, а не иначе. Покатался Язычок, слез с лошадки и вдруг увидел себя в зеркале:

 «Ах, какой я стал лохматый! Наверное, очень быстро на лошадке мчался! Надо причесаться!» Достал Язычок расческу и начал причесываться. Давай покажем, как он это делал.  

 Привел язычок себя в порядок и вдруг подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо узнать который час. Покажи, как работают часики! 

Тик-так, тик-так.

Язычок качался так,

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?  

 Узнал язычок который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться домой. А подарок маме? Купил Язычок несколько воздушных шариков и стал их надувать, но к сожалению, некоторые из них лопались. Покажи, как Язычок надувал шарики. 

Я надул воздушный шарик.

Укусил его комарик.

Лопнул шарик. Не беда!

Новый шар надую я.

3. Дыхательные упражнения.

«Насос»

«Змея»

4.Характеристика звуков.

Звук «Ш»- согласный, глухой, твердый.

 Звук  «С »- согласный, глухой, твердый (у него есть мягкий братец).

5.Развитие фонематического восприятия. Игра «Услышь звук».

  • 1) В слогах : са, за,ша, жа;

                       зу, су, жу, шу;

                       со, шо,  жо,  зо.

2) В словах : ландыш, маска, шорты, бусы, сливы, ромашки.

6.Назови картинки.
Правильно произнеси звуки  «С» или «Ш».

 Игра « Слева, справа».

Каша-касса

крыша-крыса

мишка-миска

уши-усы.        

7.Игра «4-лишний».

Кошка-картошка-машина-лиса.Страус-миска-вишня-часы. 

7.Гимнастика для глаз «Шишка».

Как-то осенью в лесу висела шишка у всех на виду.

 Шишка на всех глядела и тихонечко висела.

Медведь сказал, что низко.

А зайчонок –  высоко

Белочка сказала: «Близко» .

А ежонок : «Далеко». 

8.Угадай слово.                        

Правильно вставь звук. «С или Ш?»  

…мель, …умка, …амовары, …ары, …обака, …ахматы.

8. Отгадай слово по первым звукам названий предметов на картинках.

Шорты-утка-барабан-аист. (шуба)

Лимон-иголка-собака-апельсин (лиса)

1).    - Сколько в слове гласных? (2)

  • -Сколько согласных? (2)
  • -Назови количество слогов. (2)
  • -Назови 1 звук. (Ш)
  • -Назови все звуки по - порядку.
  • -Выложи схему.
  • -Сколько букв?
  • -Выложи слово из букв.

2)-Сколько в слове гласных? (2)

  • -Сколько согласных? (2)
  • -Назови количество слогов. (2)
  • -Назови 3 звук. (С)
  • -Назови все звуки по – порядку.
  •  -Выложи схему.
  • -Сколько букв?
  •  -Выложи слово из букв.

9.Вставь в предложение буквы  С и Ш.

  • Сладко спит  ми…ка.
  •  С салатом ми…ка.

10.Игра «Наведи порядок».

(Исправление деформированного текста).

11. Итог.