Выступления на педагогических советах и МО

Елена Юрьевна Зикратова

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ « Оссорская СШ» Организация работы классного руководителя с семьями, находящимися в СОП. Социальный педагог: Е.Ю. Зикратова п.Оссора , 2020г.

Слайд 2

Типы семей, находящихся в социально опасном положении: Конфликтная Аморальная Педагогически несостоятельная Асоциальная

Слайд 3

Семьи группы риска: - Малообеспеченные. - Многодетные. - Неполные семьи. - Матери-одиночки. - Семьи, имеющие детей инвалидов. - Родители, страдающие психическим расстройством, умственной отсталостью. - Семьи, имеющие детей под опекой или попечительством.

Слайд 4

На протяжении работы с семьей решаются следующие задачи: обеспечить помощь родителям в решении проблем, возникающих в процессе воспитания и обучения; оказывать помощь родителям в развитии индивидуальных особенностей их ребенка; координировать учебную помощь родителей их детям; обеспечить помощь родителям в решении возникающих проблем; организовывать психолого-педагогическое просвещение родителей; оказывать помощь в разрешении конфликтных ситуаций.

Слайд 5

В работе с семьями можно выделить основные направления работы: - проверка жилищно-бытовых условий семьи; - сбор информации о семье, выявление причин неблагополучия; - составление плана работы с семьей; - проведение консультаций, лекций для родителей; - оказание им социально-психологической, посреднической и правовой помощи; - отслеживание успеваемости и посещаемости учащихся из неблагополучных семей; - организация досуговой занятости детей из данных семей во внеурочное время и во время каникул; - помощь в организации трудовой занятости подростков во время летних каникул.

Слайд 6

Этапы работы школы с семьёй, находящейся в соП . 1 этап . Раннее выявление семей, находящихся в СОП и формирование банка данных. 2 этап. Работа классного руководителя по работе с семьёй СОП . 3 этап. Семья рассматривается на педагогическом совете и заседании школьного Совета профилактики правонарушений несовершеннолетних

Слайд 7

6 этап. Представление на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. 5 этап. Представление на Совет профилактики правонарушений. 4 этап . Постановка на профилактический учет семьи в школе.

Слайд 8

В работе с семьей, находящейся в СОП/ТЖС социальным педагогом используется алгоритм: Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью, изучение жалоб жителей (соседей). Первичное обследование жилищных условий неблагополучной (проблемной) семьи. Знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни (сбор информации о семье и ближайшем её окружении). Изучение причин неблагополучия семьи. Составление карты семьи. Координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (ПДН, КДН и ЗП, Совет профилактики, отдел опеки и попечительства). Составление программы (плана) работы с неблагополучной семьёй. Текущие и контрольные посещения семьи. Выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.

Слайд 9

Привлечение родителей к ответственности: к административной (ст.5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях) к уголовной (ст.150, 151, 156, 242 . Уголовного кодекса РФ)

Слайд 10

Алгоритм работы классного руководителя с неблагополучными семьями: Выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении, детей группы риска, а также детей, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе. Первичное обследование жилищно-бытовых условий неблагополучной (проблемной) семьи с членами родительского комитета класса. Знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с родителями, оценка условий их жизни. Классный руководитель в зависимости от степени неблагополучия семьи периодически посещает семьи для контроля за ситуацией и оказания помощи; каждое посещение оформляется контрольным актом с анализом доминирующего фактора в характеристике семьи: 1 раз в неделю - посещение семей, где родители дебоширят, допускают физическое насилие в отношении детей, где дети голодают; 1 раз в месяц - посещение семей, где родители злоупотребляют спиртными напитками, наркотическими веществами, не контролируют поведение ребенка, являются правонарушителями или ребенок является правонарушителем; 2 раза в год - посещение семьи группы риска.

Слайд 11

Классный руководитель планирует и контролирует занятость учащихся во второй половине дня, в каникулы, посещаемость уроков, текущую и итоговую успеваемость учащихся из семьи, оказавшейся в СОП. Повышение педагогической культуры всех категорий родителей - организация педагогического просвещения. Убеждение родителей в том, что семейное воспитание - это не морали, нотации или физические наказания, а весь образ жизни родителей (в первую очередь здоровый), образ мыслей, поступков самих родителей, постоянное общение с детьми с позиции гуманности. В случае ухудшения ситуации в семье, классный руководитель подает докладную на имя директора о необходимости пригласить и рассмотреть данную семью на совете профилактики . На момент постановки семьи на ВШК, классный руководитель составляет план работы с семьей. Продолжает осуществлять текущие и контрольные посещения семьи

Слайд 12

О проведенных мероприятиях классный руководитель докладывает на Совете профилактики. О всех значимых изменениях (негативных и позитивных) классный руководитель докладывает заместителю директора по воспитательной работе. В завершении индивидуального плана работы с семьей, классный руководитель подводит итог о проделанной работе.

Слайд 13

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

Организация работы с семьями, находящимися в социально опасном положении (СОП)

СОП – социально опасное положение. В настоящее время термин «семья, находящаяся в социально опасном положении» принято рассматривать и понимать как:

  1. медицинский – семья, где наблюдаются медико-биологические отклонения у членов семьи, ярко выраженные заболевания, препятствующие полноценному функционированию семьи.
  2. социально-административный – семья, условия и уровень жизни которой расцениваются как малопригодные или непригодные для проживания и развития детей.
  3. психолого-педагогический – семья, где нарушены внутрисемейные и внешние социальные связи, что ведет к личностной деформации членов семьи.

В каких случаях семья признается в социально опасном положении?

  1. Неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий)
  2. Отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие жилья, отдельной комнаты, места для отдыха и игр)
  3. Отсутствие личного примера в воспитании детей со стороны родителей (пьянство, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни)
  4. Вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, воровство, проституция)
  5. Жестокое обращение с детьми со стороны родителей (нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку)
  6. Отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (отсутствие связи с детским садом, со школой, невнимание родителей к успехам, успеваемости и свободному времяпрепровождению ребенка)

7. Семьи, в которых дети совершили правонарушения и антиобщественные действия.

Правовым                основанием        для                организации        учета                несовершеннолетних и        их        семей,                находящихся        в        социально                опасном         положении,        является Федеральный        закон        от        24.06.1999        №        120-ФЗ        «Об                основах        системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее - ФЗ-120).

В статье 1 ФЗ-120 определены понятия:

несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении - лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, совершает правонарушение или антиобщественные действия.

В статье 5 ФЗ-120 перечислены категории несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа.

Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Завершение индивидуальной программы работы с состоящим в банке данных СОП ребенком осуществляется на основании улучшения жизненной ситуации ребенка.

Параметрами        снятия        с        учета        семей        и        несовершеннолетних из  банка данных СОП являются 5 показателей:

  • защищенность права на жизнь, безопасность;
  • защищенность права на образование;
  • защищенность прав на медицинское обслуживание;
  • защищенность права на достойную жизнь, общение и развитие;
  • отсутствие рецидива неблагополучия.

Специалисты, работающие с неблагополучными семьями, различают три степени неблагополучия: раннее неблагополучие, трудная жизненная ситуация и социально опасное положение.

Трудная жизненная ситуация (в отличие от социально опасного положения) – это ситуация, которая субъективно воспринимается человеком как трудная лично для него или является объективно нарушающей его нормальную жизнедеятельность. Такая ситуация обычно кратковременна и имеет выход. Достаточно одного вмешательства или разовой помощи. Но из нерешенных трудных ситуаций складывается социально опасное положение, которое требует комплекса мер, межведомственную координацию по преодолению проблем.

Показатели неблагополучия семьи,

по которым семья признается СОП

  1. Социально-экономические: длительная безработица одного (обоих) родителей, нежелание работать, а также частая смена мест трудоустройства; длительный статус малообеспеченной семьи и низкий материальный достаток; расходование имущества, принадлежащего ребенку, и денежных средств (пособий на ребенка, пенсий по потери кормильца и т.д.) не по целевому назначению; отсутствие элементарных продуктов питания, мебели, постельных принадлежностей, необеспеченность ребенка сезонной одеждой и обувью, школьными принадлежностями; задолженность (более 6 месяцев) перед жилищно- коммунальными службами по квартирной плате и коммунальным платежам; частое обращение в социальные службы и благотворительные организации об оказании материальной помощи и поддержки.
  2. Медико-санитарные: антисанитария жилища, пренебрежение минимальными санитарно-гигиеническими нормами; отсутствие в квартире (доме) электричества, отопления; алкогольная или наркотическая зависимость родителей, постановка их на учет в наркологический или психоневрологический диспансер; неухоженность и

неопрятность детей, наличие у них частых заболеваний и травм; бездействие родителей при необходимости оказания детям медицинской помощи; несоблюдение родителями медицинских предписаний врачей относительно лечения ребенка; противоречивые, путаные объяснения родителей относительно причин возникновения травм и синяков у ребенка, обвинение в произошедшем только несовершеннолетнего.

  1. Социально-демографические: родители имеют статус лиц без определенного места жительства; устойчивое неправильное репродуктивное поведение семьи и особенно матери (беременности, которые заканчиваются абортами или отказом от ребенка); выраженная конфликтная ситуация в семье при разводе родителей; родители или один из них посещает деструктивную секту; родители или один из них ранее лишался родительских прав по отношению к старшим детям.
  2. Психолого-педагогические: полное равнодушие родителей и отсутствие заботы и внимания к ребенку; устойчивое уклонение родителей от контактов со специалистами, игнорирование их рекомендаций; непосещение родителями учреждения образования, в котором воспитывается (обучается) ребенок, несмотря на неоднократные приглашения со стороны администрации; систематическое применение к ребенку антипедагогических мер воздействия; насилие и жестокое отношение к ребенку, пренебрежение его основными интересами и нуждами; повторяющиеся или затяжные конфликты в семье, нарушения взаимоотношений между членами семьи.
  3. Криминально-аморальные: постановка родителей на учет в органах внутренних дел; нарушение родителями общественного порядка по месту жительства, организация сборищ и притонов; аморальный и паразитический образ жизни родителей (употребление спиртного, наркотиков, токсических веществ, бродяжничество, попрошайничество и т.д.), вовлечение ребенка в преступную деятельность и антиобщественное поведение (приобщение к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждение к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми); проявления жестокости в семье (к жене, мужу, детям, престарелым родителям) и вне семьи; наличие судимых членов семьи, приверженных к субкультуре преступного мира; попытки покончить жизнь самоубийством одним из членов семьи; оставление ребенка без пищи, тепла, присмотра, изгнание несовершеннолетнего из дома; вследствие безнадзорности или беспризорности систематические пропуски занятий в учреждении образования ребенком без уважительных причин, посещение деструктивной секты, криминальной группировки, наличие у ребенка алкогольной или наркотической зависимости, постановка его на учет в наркологическом диспансере, уходы ребенка из семьи, попрошайничество, бродяжничество, совершение правонарушений и преступлений, совершение ребенком суицидальных попыток.

Своевременное        выявление        несовершеннолетних,        находящихся        в социально опасном положении, должны осуществлять:

  • комиссии по делам несовершеннолетних;
  • органы государственного управления образованием;
  • органы опеки и попечительства;
  • органы по труду и социальной защите;
  • органы государственного управления здравоохранением;
  • органы государственной службы занятости;
  • органы внутренних дел;
  • иные органы, учреждения и организации в пределах своей компетенции.

К несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, относятся несовершеннолетние, которые:

  • воспитываются в семье, где родители или другие их законные представители не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних детей, либо отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними, вовлекают в преступную деятельность, приобщают к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждают к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми;
  • вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или иные антиобщественные действия;
  • являются жертвами физического, психического или иного вида насилия;
  • пострадали в результате военных действий, природных или техногенных аварий, бедствий, катастроф;
  • оказались в других неблагоприятных условиях, экстремальных ситуациях.

Карта оценки риска семейного неблагополучия школьника

Этапы изучения семьи

Симптомы

Индекс

1.

Первичное наблюдение в учреждениях образования

Систематические опоздания в  школу.

Ребенка поздно забирают.

За ребенком приходят дальние родственники, знакомые или соседи

Частое беспричинное отсутствие на занятиях Неопрятный внешний вид ребенка Отсутствие у ребенка необходимой сезонной одежды, обуви

Следы побоев у ребенка

Родители приходят в школу в нетрезвом состоянии (эпизодически, систематически)

Жалобы ребенка на голод, недосыпание, дискомфорт в семье

2.

Оценка санитарно- гигиенических условий воспитания ребенка в семье

Запах в квартире (затхлый, алкоголя, сырости, сигаретного дыма)

Общий хронический беспорядок (грязь, пыль, паутина, разбросанные вещи)

Плохое состояние квартиры (повреждения входной двери, оборванные обои, разбитые окна, дряхлая мебель, люстры без плафонов) Антисанитарные условия в кухне (грязная посуда, битая посуда, пустые бутылки из-под алкогольных напитков, пищевые отходы, отсутствие необходимых бытовых предметов: холодильника, кранов, мебели), тараканы, неухоженные домашние животные Антисанитарное состояние спальных мест (неубранные постели, грязное постельное белье, отсутствие постельного белья, отсутствие отдельного спального места у ребенка)

3.

Оценка условий воспитания, атмосферы семьи

Отсутствие игрушек, книг

Отсутствие места для игр ребенка (нет ковра, мебели для хранения игрушек)

Нахождение в доме взрослых в нетрезвом состоянии, посторонних

Следы побоев у членов семьи

Наличие в доме родственников с тяжелыми формами физических и психических заболеваний

Проживание нескольких семей в одной квартире

Недоброжелательное отношение к посетителям Недоброжелательные, конфликтные отношения членов семьи друг к другу

Индекс «1» – необходимо выяснить причины данных симптомов Индекс «2» – необходимо углубленное изучение ситуации в семье

Индекс «3» – необходимо применение комплекса социально-педагогических мер по профилактике и коррекции семейного неблагополучия

Примерный перечень видов помощи семье, оказавшейся в СОП (без учета реального положения в семье и имеющихся ресурсов)

Виды помощи

                Мероприятия

Социально- педагогическая поддержка

Содействие в получении бесплатного питания в образовательном учреждении для детей из семей в СОП

Дополнительные занятия с целью преодоления школьной дезадаптации

Включение детей в занятия по интересам (через учреждения дополнительного образования, внешкольные учреждения, кружковую работу)

Организация летнего отдыха и оздоровления детей

Помощь в трудоустройстве родителей  т.чпереквалификация, постановка на учет в службе занятости

Медицинская помощь

Наркологическая,  психотерапевтическая  поддержка  родителей;

 

 Помощь в направлении на лечение, реабилитацию, установление инвалидности. Медобследование и лечение.

Коррекционная помощь

Организация        коррекционной        помощи        детям.

Правовая помощь

Помощь        в        реализации        родительских прав Помощь в сборе документов для постановки на учет нуждающихся    в     улучшении     жилищных     условий Помощь в сборе документов и обращений в нужные инстанции для получения льгот, социальных выплат (в т.ч. адресная социальная помощь)

 Подача и поддержка судебных исков в защиту прав детей (в т.ч. по жилищным и имущественным вопросам)

Материальная помощь

Оказание гуманитарной помощи

Содействие в обеспечении детей одеждой, обувью, учебниками

Психологическая помощь

Организация консультаций психологов

Проведение        диагностики,        коррекционных        и тренинговых занятий с детьми и родителями

Формы и методы работы,

используемые специалистами в социально-педагогической работе

с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, и их семьями

Метод

Определение метода

1.

Наблюдение

Метод познания и исследования, который используется при изучении внешних проявлений (действия, движения, речь, мимика) поведения человека без вмешательств в протекание его деятельности.

2.

Беседа

Метод получения и корректировки информации на основе вербальной        (словесной)        коммуникации, являющейся важным        способом        проникновения        во внутренний        мир личности и понимания ее затруднений.

3.

Анкетирование

Метод  множественного  сбора  статистического  материала путем опроса испытуемых.

4.

Интервью

Получение информации с помощью устного опроса. По

сравнению с анкетированием, предполагает большую

свободу опрашиваемого в формулировке ответов, большую развернутость ответов.

Виды интервью:

- свободное интервью (нерегламентированное темой и

формой беседы)

- стандартизированное интервью (по форме близкое к

анкете с закрытыми вопросами)

- фокусированное интервью (его целью является сбор

мнений, оценок по поводу конкретной ситуации;

участников интервью заранее знакомят с предметом

беседы, вопросы также заготавливаются заранее; каждый

вопрос обязателен, хотя их последовательность может

меняться)

- формализированное интервью (строго регламентировано детально разработанными вопросником и инструкцией)

- интервью с открытыми вопросами (по времени более

затратная форма исследования).

Основан        на        анкетировании        или интервьюировании,        с

помощью которых  выявляется  информация,  отражающая знания,        мнения,        ценностные ориентации        и установки испытуемых, их        отношение к событиям,        явлениям действительности. На практике используется в ситуациях, когда        та        или        иная проблема        нуждается        в        оценке компетентных лиц – экспертов, имеющих глубокие знания о предмете или объекте исследования.

5.

Метод экспертной

оценки (МЭО)

6.

Метод

экспертного

прогноза

(вариант метода

экспертных

оценок)

Суть этого метода заключается в выборке согласованных мнений путем многократного повторения опроса одних и тех же экспертов.

Алгоритм использования данного метода:

- первый опрос экспертов;

- обобщение результатов;

- сообщение итогов;

- повторный опрос экспертов. На этом этапе возможны

варианты: эксперты либо подтверждают свою точку зрения, высказанную на первом этапе, либо изменяют свою оценку в соответствии с мнением большинства.

7.

Параметрический метод

Состоит        в        сопоставлении        двух        ключевых параметров: прежнего  состояния  социальной  единицы  ("на  входе")  и нынешнего состояния социальной единицы ("на выходе").

Разница  между  этими  двумя  параметрами  представляет собой        "социальный        эффект" (реабилитационный, коррекционный и т.п.) или результат, свидетельствующий об эффективности использования средств, методик, уровня

квалификации персонала и т.п.

8.

Анализ документов

Данный метод экономичен, позволяет оперативно оценивать фактографические данные об объекте, которые в большинстве случаев носят объективный характер.

Документы подразделяются:

- по степени персонификации – на личные и безличные;

- в зависимости от статуса документального исследования

на официальные и неофициальные;

- по источнику информации – на первичные (включающие

данные, полученные на основе прямого наблюдения или

опроса) и вторичные (обобщающие или описывающие

первичные данные).

9.

Тестирование

Исследовательский        метод,        в        основе        которого лежат

определенные стандартизированные задания. Большинство тестов        включает        инструкцию        для испытуемого        по выполнению  заданий,  собственно  само  задание,  ключ  к расшифровке        полученных результатов, инструкцию по интерпретации результатов, методику обучения того, кто будет "читать" тест, инструкцию        по        повторному заключению.

10

Биографический

метод

Это все источники, которые дают возможность с разной степенью  глубины  и  обобщенности  выявить  специфику жизненного        опыта         человека        в процессе совместной жизнедеятельности с другими людьми, при включении его в какие-либо социальные группы.

11

Семейная

биография

(вариант

биографического

метода)

Изучение  истории  конкретной  семьи  позволяет  выявить внутренние        факторы,        влияющие        на становление        и социальное        функционирование  человека, выделить механизмы трансляции процесса социализации (стиля, уровней, моделей поведения, ценностных ориентаций, жизненных позиций и т.п.)

А также используются такие методы, как:

  • Ситуационный анализ
  • Педагогический эксперимент
  • Естественный эксперимент
  • Мониторинг
  • Социологический опрос
  • Превентивный метод
  • Социальная терапия
  • Социодрама
  • Группа поддержки
  • Социальный надзор
  • Социальная опека

  • Социально-медицинский уход
  • Социальное обслуживание
  • Трудотерапия
  • Групповая терапия
  • Кризисная интервенция
  • Метод льгот и пособий
  • Метод компенсаций
  • Социальный патронаж
  • Медицинский патронаж
  • Социально-экономические санкции

  • Лекторий
  • Беседа
  • Деловая игра
  • Круглый стол
  • Конференция
  • Консультирование

Формы работы:

  • Семинар
  • Педагогический совет
  • Родительский университет
  • Конкурс досуговых программ (для несовершеннолетних и их семей)

Принципы работы с семьями, находящимися в социально опасном положении

  1. .Принцип        индивидуального        подхода        –        реализуется        путем        осуществления реабилитационного процесса с учетом особенностей семьи.
  2. .Принцип законности – предусматривает соблюдение требований, законодательства РФ и Хабаровского края в работе с семьей.
  3. .Принцип комплексности – предполагает реализацию системного подхода в работе с семьей.
  4. .Принцип взаимодействия – определяет порядок работы с семьей всех компетентных структур.
  5. .Принцип ответственности – предполагает конкретных исполнителей поставленных целей.


Предварительный просмотр:

Анализ состояния правонарушений в  школе.

Каждый учитель в своей профессиональной деятельности сталкивается с проблемой “трудных” школьников. Поведение таких детей вызывает беспокойство у педагогов, психологов и родителей.

За прошедший учебный год количество детей поставленных на ВШК, ПДН по сравнению с прошлым годом осталось на прежнем уровне. Увеличилось количество детей поставленных на учет КДН. Увеличилось количество неблагополучных семей, соответственно увеличилось количество детей из неблагополучных семей. Выявлен случай жестокого обращения с ребенком в семье.

Количество правонарушений в этом учебном году – 5 (противоправные действия -  «Побои» «Мелкое хулиганство», «Нахождение в алкогольном опьянении несовершеннолетнего до 16 лет»).

Количество нарушений, совершенных подростками до 14 лет увеличилось.
         За различные противоправные действия задерживаются не только мальчики, но и девочки.

Так, на учете состоит: ВШК -11 уч., КДН – 2 уч., ПДН -2 уч.  

Неблагополучные семьи на учете: ВШК -11, КДН – 5,ПДН – 4.

(Семья, где на учете ПДН стоит отец -1).

Совершено преступлений – 0.

К группе риска в  2019-2020 относилось всего 86 уч.:

  • медико - биологическая (ОВЗ, инвалиды) – 18 уч.
  • дети под опекой -  6 уч.  (всего под опекой в школе 21 чел.)
  • группа риска  социально-экономическая (многодетные, неблагополучные семьи,            не работающие, ведущие аморальный образ жизни, употребляющие спиртные напитки ) – 26 уч.
  • психологическая (девиантное поведение, трудности общения, неприятие себя, агрессия) – 11 уч.
  • Психологическая (девиантное поведение, трудности общения, суицидальное предрасположение) – 5 уч.
  • Педагогическая (ВШК, нарушение дисциплины, плохая успеваемость, отсутствие интереса к учебе) - 20 уч.

Заметен рост различных форм отклоняющегося поведения подростков. Если провести сравнительный анализ за 3 года, то можно увидеть, что:

Мониторинг показателей за 3 года

Категории

2017-

2018уч.г.

2018-

2019уч.г.

2019-

2020уч.г.

2020-2021

уч.г. 1 чет.

Всего учащихся

251

256

243

244

Опекаемых детей

22

24

16

19

Детей состоящих на учете ВШК

15 – 6%

16 – 6%

16 – 6,5%

11 – 4,5%

Детей из многодетных семей

46

45

52

56

Детей из малообеспеченных семей

42

45

32

10

Детей из неблагополучных семей  

19 – 7,5%

23 – 9%

26 – 10,6%

19 - 7,7%

Неблагополучных семей

12

12

14

11

Детей-инвалидов

4

3

4

4

Неполных семей

97

99

104

101

Кол-во детей, состоящих на учете КДН

2

3

4

2

Кол-во несов-их, привлеченных к адм. ответственности

1

4

5

2

Кол-во родителей несов-их, привлеченных к адм. ответствен.

11

6

7

2

Кол-во несов-их, состоящих на учете ПДН

1

1

2

2

Кол-во несов-их, совершивших преступление

1

0

0

0

Кол-во совершенных преступлений       несов-ми

2

0

0

0

  • преступность  несовершеннолетних - с 14 лет на одном уровне.
  • правонарушения несовершеннолетних – рост 1, 4, 5.
  • меры адм.ответственности к родителям  – рост 11, 6, 7.
  • употребление спиртных напитков – 0, 0, 1.

Настораживает и то, что возраст участников правонарушений, преступлений уменьшается, т.е. становится менее14 лет.

Оценка доли подростков, которым свойственны отрицательные качества

Отрицательные качества

5-6 кл.

7-8 кл.

9-11 кл.

1. Курят

10%

20%

15%

2. Пробовали алкоголь

7%

30%

35%

3. Вероятно пробовали наркотики

-

3%

-

4. Сквернословят

38%

65%

40%

5. Замечены в воровстве

-

1 %

- 1%

6. Прогуливают уроки

2%

3%

0%

7. Участвуют в драках

5%

13%

8%

8. Не хотят учиться

15%

25%

9%

Проанализировав результаты, представленные в таблице можно сказать, что  возрастает процент курящих к 7-8 классу (уменьшение процента курящих к 9-11классам происходит за счет перехода детей в другие ОУ), увеличивается число пробующих алкоголь, употребляющих в своем лексиконе нецензурную брань. Число учащихся, которые погуливают уроки, возрастает в среднем звене и остается почти таким же в 9-х классах. У учащихся 11-х классов самосознание растет, поэтому прогульщики встречаются реже. Такая же ситуация и с нежеланием учиться.  Можно сказать, что  доля подростков 7-9-х классов, которые предпочитают школе улицу, значительно выше остальных. К 10-11 классам происходит процесс нравственно-психологической деформации личности школьников. И именно в это время увеличивается влияние на поведение школьников неформальных групп молодежи, средств массовой информации. Растет число так называемых “трудных учащихся” или учащихся с девиантным поведением, у которых возникают проблемы и в обучении, и в поведении. В нашей школе цифры меньше, как раньше было сказано, в  связи с уменьшением количества обучающихся. Все это – результат ряда обстоятельств, но прежде всего недостатка эффективных систем общественного воспитания молодежи и знания психолого-педагогических особенностей воспитания личности. Одним из направлений в воспитании является личностно-ориентированный подход.

Социальный педагог:           / Зикратова Е.Ю./                                                                                     март 2020 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ состояния правонарушений в МБОУ « Оссорская СШ» Социальный педагог Е.Ю.Зикратова Март, 2021г .

Слайд 2

Количество правонарушений Количество правонарушений совершенных в 2019-2020 учебном году – 5 . ( это противоправные действия - «Побои », «Мелкое хулиганство », « Нахождение в алкогольном опьянении несовершеннолетнего до 16 лет»). На учете состоит: ВШК - 11 уч., КДН – 2 уч., ПДН - 2 уч. Неблагополучные семьи на учете: ВШК - 11 , КДН – 5 , ПДН – 4 . ( Семья, где на учете ПДН стоит отец - 1 ). Совершено преступлений – 0 .

Слайд 3

Группа риска медико - биологическая (ОВЗ, инвалиды) – 18 уч. дети под опекой - 6 уч. ( всего под опекой в школе 21 чел .) группа риска социально-экономическая (многодетные, неблагополучные семьи, не работающие, ведущие аморальный образ жизни, употребляющие спиртные напитки ) – 26 уч. психологическая ( девиантное поведение, трудности общения, неприятие себя, агрессия) – 11 уч. Психологическая ( девиантное поведение, трудности общения, суицидальное предрасположение) – 5 уч. Педагогическая (ВШК, нарушение дисциплины, плохая успеваемость, отсутствие интереса к учебе) - 20 уч . ВСЕГО – 86 уч.

Слайд 4

Мониторинг показателей за 3 года Категории 2017- 2018уч.г. 2018- 2019уч.г. 2019- 2020уч.г. 2020-2021 уч.г . 1 чет . Всего учащихся 251 256 243 244 Опекаемых детей 22 24 16 19 Детей состоящих на учете ВШК 15 – 6% 16 – 6% 16 – 6,5% 11 – 4,5% Детей из многодетных семей 46 45 52 56 Детей из малообеспеченных семей 42 45 32 10 Детей из неблагополучных семей 19 – 7,5% 23 – 9% 26 – 10,6% 19 - 7,7% Неблагополучных семей 12 12 14 11 Детей-инвалидов 4 3 4 4 Неполных семей 97 99 104 101 Кол-во детей, состоящих на учете КДН 2 3 4 2 Кол-во несовершеннолетних , привлеченных к адм. ответственности 1 4 5 2 Кол-во родителей несов -их, привлеченных к адм. ответствен. 11 6 7 2 Кол-во несовершеннолетних, состоящих на учете ПДН 1 1 2 2 Кол-во несовершеннолетних , совершивших преступление 1 0 0 0 Кол-во совершенных преступлений несовершеннолетними 2 0 0 0

Слайд 5

преступность несовершеннолетних - с 14 лет на одном уровне. правонарушения несовершеннолетних – рост 1, 4, 5. меры адм.ответственности к родителям – рост 11, 6, 7. употребление спиртных напитков – 0, 0, 1 . Настораживает и то, что возраст участников правонарушений, преступлений уменьшается, т.е. становится менее14 лет.

Слайд 6

Оценка доли подростков, которым свойственны отрицательные качества Отрицательные качества 5-6 кл . 7-8 кл . 9-11 кл . 1. Курят 10% 20% 15% 2. Пробовали алкоголь 7% 30% 35% 3. Вероятно пробовали наркотики - 3% - 4. Сквернословят 38% 65% 40% 5. Замечены в воровстве - 1 % 1% 6. Прогуливают уроки 2% 3% 0% 7. Участвуют в драках 5% 13% 8% 8. Не хотят учиться 15% 25% 9%