Васильева Ирина Ивановна 5

Здравствуйте, уважаемые коллеги!"Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на

межаттестационный период"

учителя татарского языка и литературы

 

Васильевой Ирины Ивановна

на 2018- 2023 год

 

 

 

 

 

 

 

Личная карта учителя

1. Образование: высшее

 

2. Предметтатарский  язык и литература

 

3. Тема самообразования:« Использование ИКТ на уроках татарского языка»

 

4.Методическая тема: «Повышение качества образования и развитие творческих возможностей учащихся путем использования современных инновационных и информационных технологий».

5. Технология, по которой работает учитель: технология коммуникативного метода обучения, системно-деятельностного метода, метода проектов

 

6. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах.

 

7. Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО, член профсоюзного комитета школы.

 

8. Творческие замыслыучастие в конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

 

 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период (2018-2023 год)



 

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс, выступления из опыта работы)


 

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Творческая мастерская
  • Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности

 

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным курсам, кружкам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

Методическая проблема, над которой работает учитель:

«Повышение качества образования и развитие творческих возможностей учащихся путем использования современных инновационных и информационных технологий». Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2023 г.)

 Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию,
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении татарского языка,
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания татарского языка,
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  4. создание условий:
  • для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

 

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

 

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС начальной и основной школы.
  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
  4. Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.

 

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности кустового и районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

 

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей информатики;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

2018– 2023 год

«Курсы повышения квалификации для учителей татарского языка

Изучение ФГОС общего образования.

Изучение психолога– педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий по татарскому языку.

2018– 2023 год

Создание рабочих программ по татарскому языку в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах учителей татарского языка.

Выступления на заседаниях ШМО «Использование системно-деятельностного метода на уроках татарского языка» (из опыта работы).

Участие в предметных мероприятиях (проведение открытых уроков, круглого стола для учащихся).

Участие в работе муниципального образовательного сообщества учителей татарского языка и городских семинарах для учителей татарского языка.

Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2018-2023 год

Участие в работе муниципального образовательного сообщества учителей татарского языка и городских семинарах для учителей татарского языка.

Внедренческий

Распространение опыта работы

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

 

Отметка о выполнении

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Татарский язык

- Примерная программа по языкам. Татарский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.

Сентябрь

 

Октябрь

 

 

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Постоянно

 

 

3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников, работающих в начальной и основной школах.

2021

 

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

постоянно

 

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

постоянно

 

 

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

 

3. Принимать активное участие в работе школьного МС и районного МО.

2018-2023

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

участие в научно-практических конференциях,конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Регулярно

 

 

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

2018-2023

 

 

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

 

 

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

2018-2023

 

 

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

 

2018-2023

 

9. Проводить открытые уроки и мастер-классы

Ежегодно

 

 

10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации обучения и качества образования» на заседаниях МО.

 

 

 

 

Информационно- коммуникативные технологии

 

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

 

2018-2023

 

 

2.Обзор в Интернете информации по татарскому языку, педагогике и психологии.

2018-2023

 

 

3.Пополнять персональную страницу на сайте «Социальная сеть работников образования»  ежемесячно.

2018-2023

 

4.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

2018-2023

 

 

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

 

Психологическое

1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.

регулярно

 

 

 

 

 

 

Разработка уроков и мероприятий:

 

Название, тема

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1.

Дополнение методической папки «Из опыта работы»

регулярно

 

2.

Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета

Август ежегодно

 

3.

Материал об использовании мультимедийных технологий в обучении татарскому языку.

2018-2023

 

4.

Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов

Ежегодно

 

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

 

 

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов