Материалы к аттестации

Якушина Алла Евгеньевна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10

01.12.2022

Аналитическая справка

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией в межаттестационный период

Выдана Якушиной Алле Евгеньевне– воспитателю МАОУ СОШ № 10 (корпус № 4 «Рябинка»)

Мониторинговые исследования проводились воспитателем Якушиной Аллой Евгеньевной в соответствии с утвержденным планом мониторинговых исследований.

Мониторинг обеспечил комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, был направлен на оценку динамики развития детей и отражает оценку достижений детей в соответствии с реализуемыми образовательными программами.

Мониторинг отражает уровень овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям.

Целью мониторинга является определение степени освоения детьми образовательной программы.

Объектом мониторинга воспитательно–образовательного процесса являются показатели развития детей по следующим образовательным областям:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная, подгрупповая,

групповая.

Методы диагностики: наблюдение, проблемная ситуация, беседа.

Получены следующие данные педагогических исследований:

Всего обследовано:

Учебный год

Возрастная группа

Количество детей в группе

2018 г. - 2019 г.

Старшая группа

27

2019 г. – 2020 г.

Младшая группа

22

2020 г. – 2021 г.

Средняя группа

28

 2021 г.-2022 г.

Старшая группа

28

Образовательная область «Физическое развитие»

Содержание образовательной области направлено на достижение целей охраны физического здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

Образовательный процесс по образовательной области «Физическое развитие» осуществлялся в соответствии с основное общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Результаты мониторинга по образовательной области «Физическое развитие» указаны в таблице.

Физическое развитие (в процентах)

Уровни освоения программы

2018 -2019

2019 -2020

2020-2021

2021-2022

Сформирован

84%

28%

95%

95%

В стадии формирования

16%

72%

5%

5%

Не сформирован

0%

0%

0%

0%

Вывод: по итогам работы за межаттестационный период у детей, в целом, сформирован интерес и основы ценностного отношения к занятиям физической культурой, что достигалось в процессе:

  • развития физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопления и обогащения двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирования у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании и др.

Результаты мониторинга развития физических качеств, приведенных в таблице, показывают стабильный рост положительной динамики освоения ООП ДО воспитанниками группы.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

-развитие игровой деятельности детей;

-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Социально-коммуникативное развитие (в процентах)

Уровни освоения программы

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

сформирован

80%

22%

85%

78%

В стадии формирования

16%

78%

15%

20%

Не сформирован

4%

0%

0%

2%

Выводы: Образовательный процесс по образовательной области осуществлялся в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы». Мониторинг осуществлялся в 2-х направлениях: развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самопознания, и второе направление: развитие ребенка в игровой деятельности.

Показатели по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» доказывают стабильный рост положительной динамики освоения ООП ДО воспитанниками группы.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

-сенсорное развитие;

-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

-формирование элементарных математических представлений;

-формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

-экологическое образование

Познавательное развитие (в процентах)

Уровни освоения программы

2018-2019

     2019-2020

2020-2021

2021-2022

сформирован

80%

32%

95%

90%

В стадии формирования

20%

68%

5%

10%

Не сформирован

0%

0%

0%

0%

Выводы: Образовательный процесс по образовательной области осуществлялся в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы». Мониторинг проводился с учетом направлений: развитие сенсорной культуры, развитие математических представлений, развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности. В ходе мониторинга использовались разнообразные методы: наблюдения, беседы, задания и другое. Показатели по образовательной области «Познавательное развитие» показывают стабильный рост положительной динамики освоения ООП ДО воспитателями группы

Образовательная область «Речевое развитие»

Содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

-развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

-развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

-практическое овладение воспитанниками нормами речи,

-формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

-развитие литературной речи;

-приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Речевое развитие (в процентах)

Уровни освоения программы

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

сформирован

48%

37%

57%

67%

В стадии формирования

48%

63%

43%

33%

Не сформирован

4%

0%

0%

0%

Выводы: Образовательный процесс по образовательной области «Речевое развитие» осуществлялся в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы». Мониторинг предусматривал оценку словарного запаса. Грамматического строя речи, звуковой культуры, связной речи, подготовки к грамоте, оценивалась художественно-речевая деятельность. При этом использовались разнообразные методы диагностики: наблюдение, опрос, предметные тесты, проектные методики.

Результаты мониторинга образовательной области «Речевое развитие» показывают стабильный рост положительной динамики освоения ООП ДО воспитателями группы

Образовательная область «Художественно-эстетическое» развитие

Содержание раздела «Художественно-эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

-развитие музыкально-художественной деятельности;

-приобщение к музыкальному искусству

-развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

-развитие детского творчества;

-приобщение к изобразительному искусству.

Художественно – эстетическое развитие (в процентах)

Уровни освоения программы

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

сформирован

68%

14%

76%

80%

В стадии формирования

32%

86%

24%

20%

Не сформирован

0%

0%

0%

0%

Выводы:

Образовательный процесс по образовательной области «Художественное творчество» осуществлялся в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы». Мониторинг предусматривал оценку детского творчества в рисовании, лепке, аппликации, конструирование, представлений детей об изобразительном искусстве.

Результаты мониторинга раздела «Художественное творчество» показывают стабильный рост положительной динамики освоения ООП ДО воспитателями группы

Итоги результатов освоения программного материала показали, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на разном уровне (результаты представлены в таблицах)

Образовательные области

2018–2019 г. (%)

2019–2020 г. (%)

2020–2021 г. (%)

2021-2022г. (%)

сформирован

в стадии формирова

ния

не сформиро

ван

сформиро

ван

в стадии формирова

ния

не сформиро

ван

сформиро

ван

в стадии формирова

ния

не сформиро

ван

сформиро

ван

в стадии формирова

ния

не сформиро

ван

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

Социально коммуникативное развитие

40

80

56

16

4

4

0

22

27

78

68

0

0

85

47

15

53

0

47

78

49

20

4

2

Познавательное развитие

6

80

88

20

4

0

0

32

45

68

54

0

0

95

95

5

5

0

0

90

85

10

15

0

Речевое развитие

16

48

52

48

28

4

0

37

40

63

80

0

0

57

38

43

62

0

0

67

37

33

63

0

Художественно-эстетическое развитие

20

68

76

32

4

0

0

14

27

86

72

0

0

76

38

24

62

0

0

80

36

20

64

0

Физическое развитие

40

84

60

16

0

0

0

28

54

72

45

0

0

95

95

5

5

0

0

95

94

5

6

0

Итоги

24%

72%

66%

26%

8

%

2%

0%

27%

38%

73%

63%

0

%

0

%

81%

62%

19%

37%

0%

9.4%

82%

52

%

17

%

30%

1

%

 

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: