Деятельность ДОО "Содружество" МБОУ Усть-Элегестинской СОШ

Саноол Лиана Хургулооловна

На  этой  странице Мы  хотим поделится своей деятельностью,  деятельностью ДОО "Содружество"  и волонтерского  отряда  "Храни добро",  которое  очень насыщенна   разными мероприятиями. Здесь Вы  можете найти  любую  интересную  информацию,  а  также  можете ознакомиться  чем  Мы  живем и чем  Мы  интересуемся. Знакомьтесь,  это МЫ!!!

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                   Утверждаю

Директор школы:______/Когоол И.С/

                                                                                        Приказ №________

от «____»___________2012 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ВОЛОНТЁРСКОМ ОТРЯДЕ

«ХРАНИ ДОБРО»

МБОУ Усть-Элегестинской СОШ

1. Общие положения

1.1 Волонтерский отряд создается на базе  МБОУ Усть-Элегестинской СОШ. Это – структурное подразделение или добровольное объединение, способное к позитивной консолидации усилий, как в целях активизации молодёжи, так и в целях создания новых моделей и механизмов развития добровольной работы, привлекающее к своей деятельности добровольцев и осуществляющее  некоммерческие и неполитические добровольческие программы и проекты.

1.2 Основанием деятельности отряда является приказ руководителя  учреждения, при  котором оно создается.

1.3 Волонтерский отряд в своей деятельности руководствуется Всеобщей декларацией добровольчества, Кодексом добровольца России,  и настоящим Положением.

1.4 Сферой деятельности волонтерского отряда является развитие волонтерского движения на территории Республики Тыва.

1.5 Руководство деятельностью волонтерского отряда осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый приказом руководителя учреждения, на базе которого оно действует.

1.6 Агентство осуществляет свою деятельность на принципах гуманизма и общечеловеческих ценностей.

2. Цели и задачи волонтерского отряда  «Храни добро»

2.1. Целью создания волонтерского отряда «Храни добро» является организация и развитие волонтерской деятельности среди учащихся на территории с. Усть-Элегест, Кызылского кожууна,  Республики Тыва.

2.2. Для достижения поставленной цели волонтерский отряд решает следующие задачи:

2.2.1 Учёт граждан, принимающих участие в добровольческой (волонтёрской) деятельности.

2.2.2 Формирование волонтерских групп различной направленности.

2.2.3 Организация и проведение массовых мероприятий, акций и других общественно-полезных дел.

2.2.4 Разработка и реализация программ добровольческой направленности.

2.2.5 Консультирование заинтересованных лиц по вопросам добровольческой деятельности.

3. Принципы и основы функционирования волонтерского отряда

 3.1 Волонтерский отряд  может привлекать к своей работе учащихся с 14  лет независимо от социального статуса, вероисповедания и национальности.

3.2 Вся добровольческая деятельность, предусмотренная настоящим Положением  осуществляется бесплатно.

3.3   Вся  добровольная  (безвозмездная) деятельность помощь может осуществляться до 4  часов,  после труд  волонтеров  будет оплачиваться согласно договоренности.

3.4 Формирование волонтерских групп волонтерского отряда происходит без принуждения и на добровольных началах.

3.5  Руководитель  волонтерского отряда осуществляет учет и анализ результатов своей деятельности.

4. Направления деятельности волонтерского отряда «Храни добро»

Направлениями   деятельности волонтерского отряда  «Храни добро» являются:              

4.1 Организация работы по пропаганде здорового образа жизни;

4.2 Организация социально-бытовой помощи гражданам пожилого

возраста;

4.3 Организация и проведение творческих мероприятий, конкурсов, праздников для подростков, детей и людей пожилого возраста;

4.4 Организация социально - психологической поддержки детей с ограниченными возможностями, сирот и оставшихся без попечения родителей;

4.5 Организация работ по благоустройству сел, памятников, мемориалов погибшим воинам;

4.6 Организация и проведение социально-значимых акций;

4.7 Организация правового просвещения граждан;

4.8 Организация экологической защиты и др.

5. Функции волонтерского отряда «Храни добро»

        Руководитель  отряда:

5.1 Осуществляют подбор добровольцев.

5.2 Оказывают помощь добровольцев в регистрации.

5.3 Координируют деятельность волонтерских групп.

5.4 Проводят обучающие семинары для волонтеров-новичков.

5.5 Осуществляют разработку программ добровольческой направленности.

5.6 Участвуют в программах и мероприятиях, проводимых кожууном, городом, республикой, а также во Всероссийских и международных проектах.

 5.7.Сотрудничают с другими  волонтерскими отрядами других учреждений по направлению своей деятельности.

5.8.Разрабатывают формы признания и стимулирования социально активных добровольцев.

6. Организационно-методическое обеспечение волонтерского отряда «Храни добро».

6.1.Устав МБОУ Усть-Элегестинской СОШ , на базе которого открыт волонтерский отряд.

6.2.Положение о волонтерском  отряде «Храни  добро».

6.3.План работы  волонтерского отряда  «Храни добро».

6.4.Отчет о проделанной работе.

6.5.Личные книжки волонтёров.

6.6.Бланки заявлений для получения личной книжки волонтёра.

6.7.Журнал регистрации добровольцев и выданных личных книжек волонтёра.

6.8.Банк  действующих волонтерских групп или организаций.

6.9.Информация о потребности в выполнении волонтерами временных и сезонных работ.

6.10.Российская и зарубежная научно – популярная литература о добровольчестве.

6.11.Всеобщая декларация добровольчества. Кодекс добровольцев России.

 

7. Порядок ликвидации и реорганизации  волонтерского отряда.

 Ликвидация и реорганизация Агентства производится приказом руководителя учреждения, на базе которого оно создано, в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Предварительный просмотр:

                                                         Утверждаю

  Директор школы:_____/Когоол  И.С/

                                                                                         Приказ  №________________

от «___»____________2012 г

План работы

волонтерского отряда «Храни добро»

при  детской  общественной  организации «Содружество»

МБОУ Усть-Элегестинской средней общеобразовательной школы

за  2012-2013  учебный  год

Мероприятия

Дата проведения

Исполнитель

1

Разработка  и  утверждение  положения  и плана работы волонтерского  отряда  «Храни добро»

Сентябрь

Руководитель,  члены  волонтерского отряда

2

Регистрация  волонтеров  на  сайте  

Jaba.ru  в  рамках реализации  Всероссийского проекта «Вовлечение  молодежи  в  социальную  практику»

В течение  года

Члены  волонтерского отряда

3

Патронирование домов  пожилых людей , ветеранов,  почетных граждан   села

В  течение года

Члены  волонтерского отряда

4

Сезонные  мероприятия по  оказанию  помощи пожилым  людям в приусадебных  участках

Осень- весна

Члены  волонтерского отряда

5

Проведение  мероприятий по  календарным датам,  согласно Приложению

В  течение  года

Члены  волонтерского отряда

6

Участие в  республиканском конкурсе «Доброволец  года -2012»

Декабрь

По  соглашению  членов -  1  участник

7

Освещение  добровольческой деятельности путем СМИ

В течение  года

Руководитель,  члены  волонтерского  отряда

8

Разработка буклетов, листовок,  постеров к  разным мероприятиям

По плану, согласно Приложению


Волонтеры



Предварительный просмотр:

Тогда эта информация для тебя!

После регистрации тебе остается лишь систематически заполнять (обновлять) подлинные данные в личном кабинете на сайте и контролировать своевременное заполнение «Личной книжки волонтера» представителем той организации, в которой ты  безвозмездно занимаешься социально значимой деятельностью.

Помогая другим – ты становишься сильнее!

Я участвую в общественной деятельности!

Своей социальной активностью я приношу пользу! И мне 14 лет !

Я самостоятельно регистрируюсь в качестве участника добровольческой (волонтерской) деятельности в сети Интернет на сайте www.jaba.ru и получаю в личном кабинете  идентификационный номер ID

Я прихожу с письменным заявлением  руководителю волонтерского отряда «Храни  добро» МБОУ Усть-Элегестинской СОШ и приношу свою фотографию 3х4 см, документ, удостоверяющий личность.

Я получаю

«Личную книжку волонтёра»

Теперь я – зарегистрированный волонтёр.

 Мой труд будет официально зафиксирован!



Предварительный просмотр:

 

 

Доброволец  

               3 ранга – участник 3 акций

                             2 ранга – 7 акций

                           1 ранга – постоянный участник                 (более 12)

Экзамен: Организация собственной акции

Доброволлер

3 ранга – руководит группой 5-10 чел.

                      2 ранга – 10 – 15 чел.

                            3 ранга – 15 чел.

Выходит на уровень проектов

Экзамен: свой независимый проект (1,5 мес.)

Добротехник

          – куратор трех

добровольческих отрядов,

член добровольческого   штаба,

имеет право представлять

организацию везде



Предварительный просмотр:

                                                                                 Утверждаю

  Директор школы:_____/Когоол  И.С/

                                                                                           Приказ  №________________

                                                                                                                 от «___»____________2012 г

План работы

детской  общественной  организации «Содружество»

МБОУ Усть-Элегестинской средней общеобразовательной школы

за  2012-2013  учебный  год

Мероприятия

Ответственный(ые)

Дата проведения

1

Заседание Совета  министров

Президент школы

В каждый месяц

2

Заседание  Совета губернаторов

Президент школы

В каждую неделю

3

Организация  дежурства  по школе

Министерство правопорядка

В каждую неделю

4

Проведение динамических  часов

Министерство культуры

Каждый день

5

Проведение  тематических  вечеров  отдыха

Министерство культуры

В каждую неделю

6

Участие  в  акциях «100 добрых дел»,  «Ветеран рядом», «Чистый  берег»,  «Дети против  жестокости», «Безопасная  игра», «Георгиевская  лента»,  «День здоровья»

Члены  ДОО «Содружество»

По плану МО  в  течение учебного  года

7

Добровольческая деятельность волонтерского  отряда «Храни добро»

Члены  волонтерского отряда  «Храни добро»

По плану МО

8

Наставническая работа над  начальными классами

Члены  ДОО «Содружество»

В течение года

Сентябрь

9

Выборы  нового состава  ученического самоуправления

Классные  коллективы,  Члены  самоуправления

До  15  сентября

10

Рейд «Обложка»

Министерство образования

18-20  сентября

11

Подготовка  ко Дню  Учителя

  1. День самоуправления
  2. Праздничное поздравление

Совет  старшеклассников,  члены  ученического самоуправления

Весь  месяц

12

Заседание Совета старшеклассников

Старшая вожатая

10  сентября

13

Подготовка к  предвыборной  кампании

Старшая вожатая,   члены ДОО

Весь  месяц

14

Участие в  экологической  акции «День  Енисея»

Члены ДОО

29   сентября

Октябрь

15

Проведение дня  самоуправления

Совет старшеклассников

5  октября

16

Праздничное поздравление  ко Дню  Учителя

Министерство культуры

5 октября

17

Выборы  Президента  школы

Старшая вожатая, Министерство СМИ

12  октября

18

Торжественная  инаугурация  Президента школы

Старшая вожатая,

Ученическое  самоуправление

 23 октября

19

Реализация добровольческой деятельности  «День пожилых людей»

Члены ДОО,  волонтеры

Весь месяц

20

Рейд «Чистота – залог здоровья»

Министерство спорта

26-27 октября

Ноябрь

21

Общешкольное  спортивное мероприятие «День рекордов -2012»

Министерство спорта,

Министерство СМИ

23-24 ноября

22

Рейд «Учебные принадлежности»

Министерство образования

12-13ноября

23

Участие  в   республиканском конкурсе ДОО,  клубов и объединений

Члены ДОО

По плану МО

Декабрь

24

Рейд «Как живешь,  учебник? »

Министерство образования

1 декабря

25

КТД  «Помоги птицам»

Совет старшеклассников,

Министерство СМИ

В течение  месяца

26

Организация  конкурса  «Оригинальное (креативное) поздравление»

Министерство СМИ

2 неделя

27

Оформление  фойе к Новому  году

Члены ДОО

3 неделя

28

Анализ и  отчет о проделанной  работе

Министры, Президент, Вице-президент

25 декабря

Январь

29

Встреча  членами  КИДа                    с. Сосновка, Тандынского кожууна

Старшая вожатая

8-9 января

30

Соревнования на Кубок  

                      Президента Школы

  1. волейбол –старшие   классы,
  2. футбол-  средние  классы,
  3. эстафета - начальные классы

Министерство спорта, Министерство  СМИ

18-19 января

31

Рейд «Обложка»

Министерство образования

25-26 января

32

Участие в республиканском конкурсе «Новости ДОО» лидеров ДОО РТ.

Члены ДОО

По плану МО

Февраль

33

Рейд « Дневник - документ учащегося»

Министерство образования

1-2 февраля

34

Вечер «В день святого Валентина»

Министерство культуры

15 февраля

35

Акция «Письмо солдату»

Министерство  СМИ

Весь месяц

36

Конкурс  «Школа  Лидеров» для  учащихся 8-11  классов

Старшая вожатая

По плану МО

37

Республиканский конкурс песен «Мое  Отечество»

Министерство культуры

По плану МО

Март

38

Поздравление «Для  милых дам»

Министерство культуры

7 марта

40

КТД «Мы за  здоровый образ  жизни! »

Министерство  СМИ

Весь месяц

41

Участие  в  конкурсе «Хочу быть лидером»

Старшая вожатая

По плану МО

42

Рейд «Чистота – залог  здоровья»

Министерство спорта

15-16 марта

Апрель

43

Смешные поздравления на

«День смеха»

Министерство культуры

1 апреля

44

Рейд «Как живешь учебник? »

Министерство образования

12-13 апреля

45

Участие  в акции

«Я - гражданин России»

Министерство культуры, СМИ

По плану МО

46

Конкурс «Стартинейджер -2012»

Министерство культуры

26 апреля

Май

47

Поздравления ко Дню Победы

Министерство культуры

6 мая

48

Акция «Аллея  выпускников»

Министерство  СМИ

Весь месяц

49

Рейд «Учебные  принадлежности»

Министерство образования

15-16  мая

50

Отчет о проделанной работе за  2012-2013  учебный  год

Министры, Президент, Вице-президент

20 мая



Предварительный просмотр:

Список волонтеров  2012  году.

Акции  и мероприятия   волонтеров

Ф.И  волонтера

Класс

Год поступления

Марафон  в школе-интернате

Митинг  Профсоюзов

Акция  «Обелиск»

Школьная  Акция «Георгиевская лента»

Сумооная  Акция «Георгиевская лента»

Республикан.  акция  «Георгиевская  лента»

Парад   в  9 мая  г. Кызыл

Социальный проект «По зову сердца»

Акция «Безопасная  игра»

Акция «Дети-детям»

Акция  «10 добрых дел»

Акция  «День России»

Акция  «Чистый  Енисей»

25.09.11

18.10.11

3.05.12

3.05.12

5.05.12

8.05.12

9.05.12

с1.04.12

25.05.12

1.06.12

18.05.12

6.06.12

25.06.12

1

Допчаа Олег

11

2012 1п/г

2

Хомушку Ай-Херел

11

2012

3

Ондар Анатолий

2012

4

Туптенги Айрана

11

2012

5

Сан-оол Алимаа

2012

6

Чооду  Ангелина

10

2012

7

Ламажык Сай-Суу

11

2012

8

Норбу Ай-Суу

11

2012

9

Ооржак  Чайнаа

11

2012

10

Когоол Владимир

11

2012

11

Сат Омак

11

2012

12

Саая Айгуля

11

2012

13

Ооржак Анай-Хаак

2012

14

Саая Сайлык

2012

15

Сарыглар Алимаа

2012

16

Саая Булан-Кыс

2012

17

Ооржак Анчы

Вп

2012

18

Ооржак Долума

Вп

2012

19

Монгуш Белекмаа

П

2012

20

Сергиенко Ирина

Вп

2012

21

Хомушку Орланмаа

П

2012

22

Мижит-оол Айслуу

П

2012

23

Кужугет Юлия

2012 2п/г

24

Калинкина  Катерина

2012

25

Ларионова Зоя

2012

26

Монгуш Чимит Р

2012

27

Ооржак Буян

11

2012

28

Уремчи Айдын

11

2012

29

Сонам Сайлык

10

2012

30

Ооржак Отчугаш

2012

31

Ф.И  волонтера

Класс

Год поступления

Акция «Помощь погорельцам»

Неделя, посвященная  Дню Молодежи

Международный фестиваль «Дембилдей -2012»

Молодежный Форум «Дурген-2012»

Надым-2012

Национальная борьба «»

Акция  «Помоги собраться в школу»

Акйия  

«День Енисея»

День пожилых людей

Поздравление  учителей,  Учителей-ветеранов, ко ДНЮ Учителя

Помощь  ученице, оставшейся  без попечения родителей

Участие  в мероприятии  в День Комсомола

Работа  в 60-летнем Юбилее  школы

(регистрация  и сопровождение гостей)

июль

23-29.06.2012

5-8.07.12

16-22.07.12

15.08.2012

Август-

сентябрь

29.09.12

01.10.2012

05.10.2012

18.10.12

29.10.12

16-17.11.1-2012

1

Допчаа Олег

11

2012 1п/г

2

Хомушку Ай-Херел

11

2012

3

Ондар Анатолий

2012

4

Туптенги Айрана

11

2012

5

Сан-оол Алимаа

2012

6

Чооду  Ангелина

10

2012

7

Ламажык Сай-Суу

11

2012

8

Норбу Ай-Суу

11

2012

9

Ооржак  Чайнаа

11

2012

10

Когоол Владимир

11

2012

11

Сат Омак

11

2012

12

Саая Айгуля

11

2012

13

Ооржак Анай-Хаак

2012

14

Саая Сайлык

2012

15

Сарыглар Алимаа

2012

16

Саая Булан-Кыс

2012

17

Кужугет Юлия

2012 2п/г

18

Калинкина  Катерина

2012

19

Ларионова Зоя

2012

20

Монгуш Чимит Р

2012

21

Ооржак Буян

11

2012

22

Уремчи Айдын

11

2012

23

Сонам Сайлык

10

2012

24

Ооржак Отчугаш

2012

25

26

27

28

29

30

31



Предварительный просмотр:

Сценарий

«Инаугурация президента ученического самоуправления "

Цели:

  1. официальное и торжественное вступление в президенты  ученического самоуправления Хомушку Ай-Херела,   перед  лицом коллектива учащихся, учителей  и родителей;
  2. сплочение учащихся между собой, создание благоприятной, дружеской обстановки в школе;
  3. воспитание чувства долга и коллективизма, чувства ответственности за свои поступки;
  4. формирование у подрастающего поколения активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной жизни школы;
  5. предоставление возможности детям и подросткам проявить свои творческие возможности.

Задачи:

  1. воспитание чувства долга и коллективизма;
  2. воспитание деловых отношений между учениками и учителями школы, основанных на доверии и взаимопонимании.

Участники: губернаторы, старосты 1- 11 классов,  приглашенные  гости.

Место проведения: актовый зал.

Дата  проведения: 23.10.2012г.

Оформление: флаги, слайд-шоу.

Техническое оснащение: звуковая и мультимедийная установки, фотоаппарат, микрофоны.

Форма одежды: классика.

(Голос за кадром. Музыкальный фон. Презентация.)

- Светлая и прекрасно украшенная просторами Республика Тыва! Многими красотами прославлена ты: горами высокими  славишься, чистыми реками и целебными  источниками, крутыми холмами, бескрайними степями, селениями славными, храмами, церквями и предками. Всем же ты преисполнена, земля тувинская!

- Тувы украшена не только дарами природы, богата она и верными сынами и дочерьми своими.

(Ведущие выходят на сцену)

1 Ведущий: - Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя и гости нашей церемонии.

2 Ведущий: - Сегодня особое событие - мы официально и торжественно проводим инаугурацию президента ученического самоуправления Хомушку Ай-Херела.

1 ведущий:

Слово знакомой команды
Слышу опять и опять,
Вносим знамёна Отчизны
К выносу знамени - встать!
- Внимание! Под флаг Российской Федерации и Республики Тыва стоять смирно
!

(Вынос флагов)   Звучит Гимн.

1 Ведущий: - Мы, учащиеся Усть-Элегестинской  средней общеобразовательной школы, должны стремиться сделать нашу школьную жизнь интересной, справедливой. В этом нам помогают органы ученического самоуправления.

2 Ведущий: - 12 октября прошли выборы Президента школы.

1 Ведущий: Слово для оглашения итогов выборов президента предоставляется председателю школьной  избирательной комиссии  Лиане  Хургул-ооловне.

(Выступление. Чтение протокола ИК)

– Избирательная комиссия доводит до сведения, результаты выборов президента ученического самоуправления, прошедшего 12.10.2012 года, приняли участие -___% от общего количества избирателей 1-11классов,  учителей,  работников  школы. Позвольте, зачитать  протокол  итогов….

2 Ведущий: -  Мне бы хотелось назвать имена всех кандидатов, принявших участие в выборах Президента школы. Давайте поприветствуем их аплодисментами и пригласим на сцену.

1 Ведущий: Допчаа  Олег -11 класс

2 Ведущий: Кужугет  Юлия -9 б  класс

1 Ведущий: Норбу Ай-суу -11 класс

2 Ведущий: Ондар Анатолий – 9 а  класс
1 Ведущий: Ооржак Долбан – 9б  класс

2 ведущий: Сан-оол Алимаа – 9б  класс

1 ведущий: Хомушку Ай-Херел – 11 класс

2 ведущий: Чооду  Ангелина -10  класс.

2 Ведущий: - Это самые смелые люди нашей школы, именно они отважились выразить свою точку зрения, высказать своё мнение и показать себя.

1 Ведущий: - Слово предоставляется заместителю директора школы по воспитательной работе Сонам Аяне Саржай-ооловне.

(Вручение  сюрпризов кандидатам).

1  ведущий:

И, кажется, мы понимаем

Живя свободой и добром,

Что мы творим, растим и созидаем, -

Что вместе строим общий дом!

2 ведущий:

По всей земле добро твори,

И жизнь улучшить попытайся.

Ты людям счастье приноси,

Пореже плачь и огорчайся.

И если помощь вдруг нужна

Беги, лети, помочь старайся!

 1  ведущий: -  Дорогие ребята! Не забывайте такие понятия как благородность, честь, развитие, живите по законам чести и совести, старайтесь в совершенстве овладеть знаниями в различных областях науки, не позволяйте душе лениться.

(Музыкальный номер)

2 Ведущая: В нашей  школе  есть люди, которые верят в нас и всегда готовы нам помочь, поддержать наши инициативы, дать совет.
(фанфарная музыка)
1 В. Заместитель директора по учебной работе  - Маадыр Ираида Алдын-ооловна
2 В.Заместитель директора по воспитательной работе – Сонам Аяна Саржай-ооловна
1 В.  Заместитель директора по методической работе- Ходакова Надежда Александровна.
2 В.Музыкальный руководитель  школы – Монгуш Галина Бошкалдаевна
1 В . Педагог-психолог, председатель профсоюзного комитета – Шомшина Ольга Руслановна
2 В. Руководитель школьного музея – Байыр Ирина Дамбаевна.
1 В. Педагог дополнительного образования- Ооржак Долаана Часкылыковна
2 В. Преподаватель-организатор ОБЖ и физрук – Толгар Александр Александрович  
1 В. Библиотекарь школы  - Салчак Римма Кызыл-ооловна
2 В. Ди-джей,  человек отвечающий за  техническое  сопровождение  мероприятий – Олеся ________


1 Ведущий:

-  А сейчас наступает самая торжественная минута, и мы приветствуем Хомушку Ай-Херела – Президента ученического самоуправления Усть-Элегестинской средней общеобразовательной школы.

1 Ведущий: - Вот он – наш лидер, наш победитель! (торжественная музыка)

(Президент поднимается на сцену)

(Торжественный вынос Устава школы)

2 Ведущий:- Внимание!

1 Ведущий:- Звучит клятва президента. 

(Избранный президент подходит к специально оборудованному месту, кладет правую руку на Устав школы )

Торжественная  клятва  Президента  школы

Я, Хомушку Ай-Херел Орланович!

Вступая  в должность в Президента Школьного  самоуправления, клянусь:

  1. Посвящать свои время, талант, энергию другим людям; участвовать в реализации высокой миссии Самоуправления; служить Отечеству  и  Республике Тыва, не ожидая вознаграждений.
  2. Быть примером добровольного общественного служения, искренним, справедливым, скромным, порядочным, дорожить доверием своих товарищей.
  3. Проявлять ответственность, милосердие и заботу о нуждающихся, выступать непримиримым противником социальной несправедливости.
  4. Ценить и уважать мнения своих товарищей, дорожить честью Самоуправления. Ни грубым словом, ни плохим делом, ни злым помыслом не ронять достоинства Активиста, добрыми делами поддерживать авторитет школы.
  5. Совершенствовать свою личность, не упускать возможность постоянно и всесторонне учиться, осваивать и уважать бесценный опыт и мудрость старшего поколения, хранить славные традиции Ученического  самоуправления.
  6. Бороться с равнодушием, поддерживать социальные и творческие инициативы.
  7. Быть верным другом и соратником каждому Активисту, делать все для того, чтобы как можно больше людей вдохновлялись идеями Самоуправления и становилось  друзьями Актива.

Клянусь, клянусь, клянусь!!!

   2 Ведущий:  

   - Помни! «Президент» - титул не для славы.

      Мы тебя избрали - нам с тобою жить!

      Мы тебя избрали, значит, были правы,

      Значит этой честью надо дорожить!

     1 Ведущий:   

 - Будь благородным, слабых защищая,

      И законы наши честно ты храни,

      Зла не вспоминая, промахи прощая,

      Каждого по совести из ребят цени.

    2 Ведущий

 - Удостоверение президента Усть-Элегестинской средней общеобразовательной школы вручает  директор школы Когоол Ильяна Сандановна.

(Выступление  директора)

(Кадак)

(Ответное  слово президента)

- Уважаемые учителя, ребята, гости!

Я баллотировался на пост президента школы. По воле избирателей стал Президентом Усть-Элегестинской  средней школы. Выражаю Вам искреннюю благодарность за оказанное мне высокое доверие. Я, как глава школьного самоуправления буду в своей деятельности строго руководствоваться основным документом нашей школы – Уставом среднего общеобразовательного учреждения,  уставом ДОО «Содружество». Я клянусь отстаивать правоправные интересы всех учащихся.

 В центре своей работы ставлю следующие задачи:

- провести необходимые перемены в нашей школьной жизни, чтобы идти в ногу со своим временем, со своей эпохой;

- главное сегодня – учёба, серьёзная учёба на благо прежде каждого школьника и нашей Родины;

- решать проблему повышения  культурного уровня всех обучающихся;

- изменить уровень общения «учитель-ученик», чтобы педагогика сотрудничества, взаимного уважения нашла место в жизни нашей школы.

Клянусь, что приложу все силы для выполнения намеченной мной программы, что принесу максимальную пользу школе. Я верю, что учащиеся нашей школы помогут осуществить все вышеуказанные дела.

Позвольте представить Вам  кабинет  министров  ученического самоуправления Министр образования, Министр культуры,  Министр дисциплины,  министр СМИ,  Министр спорта,  Министр экономики,  командир волонтерского отряда.

(Выход  Министров,   торжественное  вручение нагрудных  знаков  министрам).

Клятва министров.

Клянемся:

  1. добросовестно учиться;
  2. действовать на благо школы, заботиться о чести и поддержании традиций и авторитета;
  3. достойно, культурно вести себя, заботиться о красоте родной речи;
  4. оказывать сопротивление проявлению грубости и вульгарности;
  5. уважать взгляды и убеждения других людей;
  6. уважать свободу и достоинство другого человека;
  7. думать коллективно, работать оперативно, спорить доказательно – для обязательно;
  8. правда, но без громких фраз, красота, но без прикрас и добро не на показ.

 Вот что дорого для нас!

Танцевальный   номер.

1 Ведущий: Наша Жизнь подчинена определенным законам.

2 Ведущий: Дарить добро людям.

1 Ведущий: Принимать каждого таким, каков он есть.

2 Ведущий: Сначала думать, потом действовать.

1 Ведущий:  Обещал - выполняй, провел - оцени.

2 Ведущий: Не опускай руки перед трудностями.

1 Ведущий: Но самый главный закон: "Каждое дело - творчески, иначе - зачем?". И в этом нам помогают...

2 Ведущий: Игра и песня.

1 Ведущий: Сюрприз и тайна.

2 Ведущий: Секрет и выдумка.

1 Ведущий: Мечта и фантазия.

2 Ведущий: И еще то, что все мы решаем и делаем...

Вместе: Сами.

1 Ведущий: Сегодня нас всех объединяет наша школа, но придет время - и каждый станет капитаном своего собственного корабля. И курс этого корабля будет зависеть от того, какой капитан его поведет. Делая дела сегодня, мы учимся быть хорошими капитанами. И поэтому, мы каждым делом приближаем будущее.

2 Ведущий: - Внимание! Слово для поздравления предоставляется бывшему Президенту школы,  студенту 1  курса                                                                        - Ооржак  Анчы.

- «В этот торжественный для школы день я хочу поздравить нового президента со вступлением в должность. Это огромная ответственность и счастье – быть президентом такой школы! Это возможность на деле проверить свои силы, знания, идеи. И я желаю, чтобы всего этого у нового президента было в избытке, чтобы каждый день приносил новые победы, а школа благодаря усилиям педагогов, учащихся, активистов и родителей развивалась и крепла. Успехов вам, ребята!».

Поздравительные  слова   учащихся

4 класс: Помни! На тебя смотрят товарищи, учителя, родители, малыши, взрослые, дедушки, бабушки, соседи. Они верят в тебя!

7 класс:

Будь готов – с нами вместе идти до конца.
Будь готов – удержаться под градом свинца.
Будь готов – стать сторонником лучших идей.
Будь готов – воспитать настоящих людей.

8 класс:

Не покоряясь ни в чем судьбе
Будь верен самому себе.
Ищи нехоженых дорог,
Чтоб совершать открытья мог.

9 класс:

Не поддавайся лести,
В беде не унывай.
И не сиди на месте,
Смелее в жизнь ступай.
Коль со своим ты совладеешь нравом,
Приобретешь успех, друзей и славу,
Ведь человек, владеющий собой,
Владеет целым миром и судьбой.

1  ведущий: -В этот торжественный день мы хотим поблагодарить наших «самых-самых»  избирателей: Это,

-Самый первый избиратель – Куулар Саадак, ученик 9 а  класса,   проголосовал  в 9. 18 мин. Наш  приз, ученику 9 а  класса, как  самому  активному  избирателю (вручение  приза)

 - Самый последний  избиратель  -  Догдугаш  Ольга Кыргысовна,  шеф-повар школьной  столовой,  проголосовала в 13.45  мин.  Наш  приз,  тете  Оле. (вручение приза)

 -  Самый  активный  класс – 4б  класс,  проголосовали 100%   в 10. 20  мин. Молодцы, ребята!  Приз  вручают  родители  избранного     президента.

(Слово  родителям выбранного президента)

2 ведущий: За   помощь  в проведении выборов  Президента Ученического самоуправления,  благодарность выражается  членам  избирательной комиссии Байыр Ирине Дамбаевне и  Салчак Римме Кызыл-ооловне. (вручение  призов)

         Большое  спасибо  им за помощь  в проведение  выборов.  

1 Ведущий:  Есть предложение закончить церемонию инаугурации Президента школы. Внимание! Флаги Российской Федерации, Республики Тыва вынести.

(Исполнение Гимна)

2 Ведущий: - На этом церемония инаугурации закончена.

- До новых встреч, дорогие друзья!

- Мне бы хотелось пожелать вам, ребята, Быть целеустремленными, решительными, стойкими. «Один в поле не воин», - заручитесь поддержкой одноклассников. Будьте со всеми доброжелательны. Вместе творите, выдумывайте, пробуйте. Будьте  внимательны ко всем жителям школьной республики: детям и взрослым. От вас зависит атмосфера общения. Творите, дерзайте и созидайте!    

Многое нами было сделано в этом году и  есть к чему стремиться.



Предварительный просмотр:

Торжественная  клятва  Президента  школы

Я, Хомушку Ай-Херел Орланович!

Вступая  в должность в Президента Школьного  самоуправления, клянусь:

  1. Посвящать свои время, талант, энергию другим людям; участвовать в реализации высокой миссии Самоуправления; служить Отечеству  и  Республике Тыва, не ожидая вознаграждений.

  1. Быть примером добровольного общественного служения, искренним, справедливым, скромным, порядочным, дорожить доверием своих товарищей.

  1. Проявлять ответственность, милосердие и заботу о нуждающихся, выступать непримиримым противником социальной несправедливости.

  1. Ценить и уважать мнения своих товарищей, дорожить честью Самоуправления. Ни грубым словом, ни плохим делом, ни злым помыслом не ронять достоинства Активиста, добрыми делами поддерживать авторитет Самоуправления.

  1. Совершенствовать свою личность, не упускать возможность постоянно и всесторонне учиться, осваивать и уважать бесценный опыт и мудрость старшего поколения, хранить славные традиции Ученического  самоуправления.

  1. Бороться с равнодушием, поддерживать социальные и творческие инициативы.

 

  1. Быть верным другом и соратником каждому Активисту, делать все для того, чтобы как можно больше людей вдохновлялись идеями Самоуправления и становилось  друзьями Актива.

Структура ученических  органов самоуправления 

Ученическое самоуправление составляют общешкольные органы самоуправление- президент, министерства, избираемые на год.

Главным координирующим органом УС является команда президента. Она выполняет организационные, информационно-пропагандистские, представительские функции. В пределах этих функций команда президента уполномочена:

        представлять коллектив учащихся в общественных организациях;

        координировать деятельность классных коллективов;

        принимать решения по вопросам общественной жизни учащихся школы, сроков и порядка проведения собраний, отчетов, выборов и других мероприятий.

Команду президента одновременно выбирают с президентом и вице-президентом. Президент и команда президента координирует работу министерств(образования, творческих дел, шефских дел, дисциплины , порядка и трудовых дел, СМИ). Министерства возглавляет министры, выбранные из числа старшеклассников. Министры организуют работу в министерствах и отвечают за ее качественное и своевременное выполнение. Президент избирается ежегодно. Стать президентом может старшеклассник, представивший и успешно защитивший свою предвыборную программу и набравший большинство голосов на выборах.

Основой организации самоуправления в школе служит организация самоуправления в классе. Самоуправление класса складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными учащимися, выбора ответственных за наиболее важные секторы работы учащихся. Общее классное собрание в начале учебного года выбирает мэра класса (в старшем звене выбранные мэры составляют совет мэров, а в среднем звене мэры входят в губернаторский совет). Мэр класса руководит делами класса, организует класс, информирует, представляет его интересы в других органах самоуправления, контролирует творческий процесс, следит за дисциплиной и посещаемостью. На общем собрании выбирается также актив класса – помощники мэра, отвечающие за конкретные вопросы, в старшем звене они входят в министерства, а в среднем являются помощниками губернатора.

 

 Министерство образования

Цели: 

        - обеспечивает соблюдение и выполнение каждым учащимся правил внутреннего распорядка, заложенных в уставе школы;

        - способствует сознательному отношению школьников к учебной деятельности;

        - решает вопросы, связанные с повышением качества знаний учащихся(через систему олимпиад, предметных недель).

Функции:

        -  учет успеваемости, посещаемости;

        -  организация и проведение внеклассных мероприятий по предметам, конкурсов, классных часов;

        - связь с руководителями методобъединений, разработка совместных дел;

        - организация и проведение Дня самоуправления.

  

Свою работу министерство осуществляет через следующие формы деятельности:

        - предметные недели;

        - организация акций «5» в мешок деда Мороза;

        - проверка дневников ( выставление отметки за ведение дневника);

        - анкетирование

 Министерство культуры 

Цели:

        - создание условий для самореализации творческого потенциала каждой личности через систему КТД;

        - развития художественно-эстетического вкуса и расширение кругозора учащихся.

Функции: 

        - организация тематических вечеров, концертов, праздников, конкурсов;

        - выпуски рукописных журналов, газет;

        - помощь в оформлении актового зала и проведение мероприятий;

        - помощь в проведение дискотек.

  1. Форма деятельности: КТД; праздники, конкурсы, турниры

Министерство спорта

Цели:

        - способствует физическому развитию и самосовершенствованию учащихся;

        - создание условий для формирования здорового образа жизни.

Функции: 

        - пропаганда здорового образа жизни;

        - организация внеурочной спортивной работы;

         - участие в спортивных мероприятиях;

         - контроль за посещаемостью уроков физкультуры.

  

Форма деятельности: турниры, спортивные соревнования; дни здоровья

  Министерство дисциплины  и порядка

Функции : 

        - работа с нарушителями дисциплины и порядка;

        - организация, контроль и оценка дежурства по школе, на дискотеках;

        - организация работы по благоустройству территории школы;

        - участие в посадке деревьев,  работа в школьной теплице и летнем трудовом лагере;

        - организация уборки школы во время субботников.

  

Деятельность осуществляется в следующей форме: составление графиков дежурства; оценивание дежурства; рейды по школе; трудовой десант

  Министерство добрых дел

Функции: 

        - работа с учащимися 1-4-х классов, организация и проведение КТД для малышей;

        - посильная помощь пожилым людям, инвалидам, ветеранам;

        - участие в акциях помощи малообеспеченным семьям.

  

Форма деятельности: работа волонтеров; благотворительные акции; сотрудничество с д/с «Салгал»

  Министерство СМИ

Цели: 

        - создание условий для самореализации творческих возможностей учащихся.

Функции: 

        - выпуск рукописных газет, журналов, листовок, поздравительных открыток;

        - сбор, обработка, оформление информационного материала.

 

Форма деятельности: выпуск газет; проведение социологических опросов, их освещение.

Методика выявления уровня развития самоуправления

Цель: определить уровень развития ученического самоуправления,

Проведение.

Каждый учащийся заполняет бланк, в котором указаны номера приведенных ниже предложений. Степень своего согласия с этими предложениями отвечающий выражает в оценках: 4 — «Да», 3 -«Скорее да, чем нет», 2 — «Трудно сказать», 1 ~- «Скорее нет, чем да», 0 — «Нет».

 

1

5

9

13

17

21

2

6

10

14

18

22

3

7

11

15

19

23

4

8

12

16

20

24

1.     Считаю для себя важным добиваться того, чтобы мой класс был самым лучшим.

2. Вношу предложения по совершенствованию работы класса.

3. Самостоятельно организую интересные дела со своими товарищами в классе.

4. Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.

5. Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям.

6. У нас в классе обязанности четко и равномерно распределяются между учащимися.

7.      Выборный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива.

8. Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями.

9. Считаю, что учащиеся нашего класса добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей.

10.            Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом класса.

11.            Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед классом, были выполнены.

12.Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

13.Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед школой.

14.Учащиеся моего класса часто участвуют в организации разнообразных мероприятий для всей школы.

15.Мы стремимся помочь представителям нашего класса, состоящим в органах самоуправления школы, в решении задач, стоящих
перед ними.

16.Мои товарищи и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед школой.

17.Мы стремимся к сотрудничеству в решении задач, стоящих перед школой, с другими классами и объединениями.

18.Удовлетворен отношением моих товарищей к учащимся других классов.

19.Мы стремимся помочь другим коллективам, младшим классам в решении трудностей, возникающих перед ними.

20.Считаю, что учащиеся, избранные в органы самоуправления школы, пользуются заслуженным авторитетом.

21.Мои одноклассники добросовестно относятся к выполнению поручений всего коллектива.

22.Мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы достиг более высоких результатов.

23.Готов отстаивать интересы школы в других коллективах и общественных организациях.

24.Осознаю свою ответственность за результаты работы всей школы.

Обработка результатов. При обработке результатов 24 предложения разбиваются на б групп (блоков). Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления:

1) включенность учащихся в самоуправленческую деятельность(предложения 1, 2, 3, 4);

2) организованность классного коллектива (предложения 5, 6, 7, 8);

3) ответственность за результаты совместной работы в классе (предложения 9,10, 11, 12);

4)участие класса в управлении делами школы (предложения13,14,15,16);

5)взаимодействие с другими классами в организации общешкольной жизни (предложения 17,18,19,20);

6)осознание ответственности за результаты работы всего коллектива школы (предложения 21,22,23,24).

 

Министерство Просвещения

  1. помогает учителю организовать работу по развитию познавательных интересов;
  2. привлекает учащихся группы к участию в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах;
  3. организует помощь отстающим в учебе однокурсникам;
  4. помогает учителям в обеспечении учебного процесса;
  5. проводит контроль за посещением уроков, факультативов.

Документация, которая должна быть у министра Просвещения:

  1. рабочая тетрадь
  2. тетрадь контроля за посещением обучающихся
  3. расписание уроков, факультативов
  4. план работы Министерства

План работы Министерства Просвещения

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1.

Заседания Министерства Просвещения.

1-й и 3-й понедельник месяца, 12.00

Министр Просвещения, зам. директора по ООД

2.

Рейды по проверке посещаемости в группах.

Ежедневно

Староста группы, мастер п/о

3.

Работа с задолжниками.

В течение года

Министр Просвещения, зам. директора по ООД

4.

Помощь в организации и проведении олимпиад по общеобразовательным предметам.

По плану

Министр Просвещения, зам. директора по ООД

5

« Пора меняться властью!»

День Самоуправления

25 января

Педагог-организатор,

ученическое самоуправление

6.

Помощь в организации и проведении конкурса «Учащийся года».

18 марта

Министр Просвещения, зам. директора по ООД

7.

Помощь в организации и проведении конкурса «Лучший по профессии».

Март

Министр Просвещения, зам. директора по ООД

8.

«Вы достойны уважения!» Подведение итогов на лучшую группу 2010-2011 учебного года.

16 июня

Министр Просвещения, зам. директора по УВР, Президент

Министерство Культуры

  1. организует вечера, встречи, Дни именинника, культпоходы в театр, кинотеатр, на экскурсии;
  2. несет ответственность за подготовку к общеучилищным мероприятиям;
  3. организует и проводит акции милосердия.

Документация, которая должна быть у министра Культуры:

  1. план проведения внутриучилищных мероприятий;
  2. список учащихся, посещающих кружки, секции;
  3. рабочая тетрадь;
  4. план работы Министерства

План работы Министерства Культуры

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1.

Заседания Министерства Культуры.

1-я и 3-я среда месяца, 12.00

Министр Культуры, зам. директора по УВР

2.

«Здравствуй училище № 60» торжественная линейка, посвященная дню Знаний

1 сентября

Министр Культуры, зам. директора по УВР

3.

«Здравствуй, студент!» Посвящение в первокурсники.

20 октября

Министр Культуры, зам. директора по УВР педагог-организатор

4.

«День здоровья» спортивно-оздоровительная программа

20 октября

Министр Культуры, зам. директора по УВР, руководитель физвоспитания, Министр Спорта и здоровья

5.

День Учителя

Концертная программа

7 октября

Министр Культуры, зам. директора по УВР

6.

Выставка «Золотая осень-2010».

23 ноября

Министр Культуры, зам. директора по УВР

7.

Осенний бал «Осень, осень»

23 ноября

Министр Культуры, зам. директора по УВР

8.

Литературно-музыкальная композиция ко дню матери «Поговори со мною мама»

26 ноября

Министр Культуры, зам. директора по УВР

9.

Брейн-ринг «День Конституции и прав человека»

10 декабря

Министр Культуры, зам. директора по УВР Руководитель ОБЖ

10.

Новогодний Бал-маскарад.

28 декабря

Министр Культуры, зам. директора по УВР

11.

« Пора меняться властью!»

День Самоуправления День студента

25 января

Министр Культуры, зам. директора по УВР

12.

Фестиваль фирменного стиля образовательных учреждений НПО

февраль

Министр Культуры, зам. директора по УВР

13.

«А ну-ка, парни!» Конкурсная программа ко дню защитника Отечества

22 февраля

Министр Культуры, руководитель ОБЖ

14.

«С праздником любимые!» Концертная программа к международному женскому дню

3 марта

Министр Культуры, зам. директора по УВР

15.

Внутриучилищный конкурс «Учащийся года-2010»

18 марта

Министр Культуры, зам. директора по УВР

16

«Смеяться разрешается» Праздничная программа

1 апреля

Министр Культуры, зам. директора по УВР

17.

«Приглашаем в гости!» День открытых дверей

28 апреля

Министр Культуры, зам. директора по УВР

18.

«В стране, победившей фашизм!»

Литературно-музыкальная композиция ко дню Победы

6 мая

Министр Культуры, зам. директора по УВР, Министр Милосердия, руководитель ОБЖ

19.

Последний звонок «Прощайте училищные дни»

27 мая

Министр Культуры, зам. директора по УВР

20.

Выпускной вечер «Счастливого пути!»

28 июня

Министр Культуры, зам. директора по УВР

21.

«Вы достойны уважения!» Подведение итогов на лучшую группу 2010-2011 учебного года.

25 июня

Министр Культуры, зам. директора по УВР, Президент

22.

Областной конкурс «Учащийся года НПО-2011»

Июнь-июль

Министр Культуры, зам. директора по УВР, Президент

Министерство Правопорядка

  1. организует дежурство по училищу, кабинету;
  2. составляет графики дежурства (график дежурства на месяц должен быть обязательно вложен в журнал в начале месяца)
  3. обеспечивает вместе с дежурным по классу готовность кабинета, в котором проводится урок, а также его чистоту по окончанию уроков;
  4. четко следит за дежурством в кабинете, оповещает дежурных накануне или в экстренном случае перед началом занятий;
  5. в конце каждой недели с помощью классного руководителя и мастера производственного обучения организует генеральную уборку кабинета;
  6. в конце каждой недели с помощью дежурного мастера производственного обучения организует генеральную уборку училища;
  7. отвечает за организацию питания в столовой при отсутствии классного руководителя;
  8. следит за соблюдением Правил внутреннего распорядка в училище (пребывание на занятиях без верхней одежды, соблюдение дисциплины в училище и т.д.);
  9. отвечает за уборку территории училища.

Документации, которая должна быть у министра Правопорядка:

  1. график дежурства по училищу:
  2. рабочая тетрадь.
  3. Правила внутреннего распорядка для учащихся
  4. План работы Министерства

План работы Министерства Правопорядка

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1.

Заседания Министерства Правопорядка.

1-я и 3-я пятница месяца, 12.00

Министр Правопорядка, старший мастер

2.

Составления графика дежурства по училищу.

Ежемесячно

Министр Правопорядка, старший мастер

3.

Рейды по проверке санитарного состояния кабинетов.

2 раза в неделю

Министр Правопорядка, старший мастер

4.

Помощь в организации генеральной уборки училища.

1 раз в неделю

Министр Правопорядка, старший мастер

5.

«Коррекция личностного развития подростков с девиантным поведением через психологическую поддержку». Лекция.

Декабрь

Министр Правопорядка, социальный педагог

6.

Круглый стол: «Подростковый суицид».

Январь

Министр Правопорядка, социальный педагог

7.

Конкурс на самый чистый кабинет.

март

Министр Правопорядка, старший мастер

8.

Беседа «Профилактика безнадзорности детей».

Апрель

Инспектор ПДН

9.

«Вы достойны уважения!» Подведение итогов на лучшую группу 2010-2011 учебного года.

25 июня

Министр Правопорядка, старший мастер

Министерство Информации

  1. отвечает за освещение деятельности учащихся своей группы через видеоновости, газету;
  2. организует выпуски стенгазет к групповым и общеучилищным мероприятиям;
  3. отвечает за оформление уголка группы, периодически меняя информацию на стенде.

Документации, которая должна быть у министра Информации:

  1. план проведения внутриучилищных мероприятий;
  1. рабочая тетрадь, освещающая основные события в жизни училища и включающая в себя сбор данных по итогам проведения внутриучилищных и областных мероприятий.

План работы Министерства Информации

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1.

Заседания Министерства Информации.

2-й и 4-й понедельник месяца, 12.00

Министр Информации, руководитель пресс-центра

2.

Выпуск училищной газеты «Шестидесятники».

1 раз в месяц

Министр Информации, руководитель пресс-центра

3.

Сбор информации об интересных людях – наших односельчанах, к знаменательным датам.

В течение года

Министр Информации, руководитель пресс-центра

4.

Подготовка политинформации к линейкам.

Каждый вторник месяца

Министр Информации, руководитель пресс-центра

5.

Проведение конкурса на лучшее литературное произведение учащихся.

Апрель

Министр Информации, руководитель пресс-центра

Министерство Спорта и здоровья

  1. помогает организовать и провести классные часы учителю, пропагандируя здоровый образ жизни;
  2. организует вместе с классным руководителем и мастером п/о  туристические походы;
  3. организует участие группы в общеучилищных спортивных мероприятиях;
  4. организовывает «Наркопост» и следит за его работой.

Документации, которая должна быть у министра  Спорта и здоровья:

  1. план проведения внутриучилищных спортивных мероприятий;
  1. рабочая тетрадь, освещающая результаты внутриучилищных спортивных мероприятий и товарищеских встреч;
  2. план проведения товарищеских встреч;
  3. план работы «Наркопоста»;
  4. план работы Министерства.

План работы Министерства Спорта и здоровья

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Спортивные мероприятия

1.

Заседания Министерства Спорта и здоровья.

2-я и 4-я среда месяца, 12.00

Министр Спорта и здоровья, руководитель физкультуры, социальный педагог, мед. работник

2.

«День здоровья» спортивно-оздоровительная программа

Октябрь

Министр Спорта и здоровья, руководитель физвоспитания

3.

Спартакиада по мини-футболу.

Декабрь

Министр Спорта и здоровья, руководитель физвоспитания

4.

Спартакиада по кроссу.

Октябрь

Министр Спорта и здоровья, руководитель физвоспитания

5.

Спартакиада по настольному теннису.

Ноябрь

Министр Спорта и здоровья, руководитель физвоспитания

6.

Спартакиада по баскетболу.

Декабрь

Министр Спорта и здоровья, руководитель физвоспитания

7.

Спартакиада по армреслингу.

Январь

Министр Спорта и здоровья, руководитель физвоспитания

8.

Спартакиада по волейболу.

Февраль

Министр Спорта и здоровья, руководитель физкультуры

9.

Лыжная эстафета.

Март

Министр Спорта и здоровья, руководитель физвоспитания

10.

Спартакиада по гиревому спорту.

Март

Министр Спорта и здоровья, руководитель физвоспитания

11.

Товарищеские встречи с учащимися школ.

В течение года

Министр Спорта и здоровья, руководитель физвоспитания

Охрана здоровья

1.

«Профилактика венерических заболеваний, передаваемых половым путем». Лекция при участии врача-гинеколога.

Ноябрь

Мед. работник

Соц.педагог

2.

«Профилактика инфекционных заболеваний». Лекция о профилактике ОРЗ, ОРВИ, гриппа.

Декабрь

Мед. работник

3.

«Музей гигиены». Социально-педагогический проект.

Март

Мед. работник

4.

«Меры безопасности в период активности энцифалитного клеща»

Июнь

Мед. работник

5.

Проведение мед.осмотра учащихся.

2 раза в год

Мед. работник

6.

Разделение вновь прибывших учащихся по группам здоровья.

Сентябрь

Мед. работник

7.

Составление списков учащихся с хроническими заболеваниями.

Сентябрь

Мед. работник

«Наркопост»

1.

«Что? Где? Когда?» по профилактике курения.

Ноябрь

Социальный педагог

2.

Круглый стол: «Не сломай свою судьбу».

Январь

Социальный педагог

3.

Музыкальный протест против человеческих пороков.

Апрель

Социальный педагог

4.

Анкетирование и тестирование учащихся.

В течение года

Социальный педагог

Министерство Милосердия

Организует и проводит акции:

  1. “День пожилого человека”,
  2. “Чествование ветеранов”,
  3. “Помощь подшефным из детского реабилитационного центра”,
  4. “День матери” и др.

Документации, которая должна быть у министра  Милосердия:

  1. план проведения мероприятий, связанных с акцией милосердия;
  1. рабочая тетрадь, освещающая результаты внутриучилищных акций милосердия;
  2. график оказания помощи пенсионерам по группам.

План работы Министерства Милосердия

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Спортивные мероприятия

1.

Заседания Министерства Милосердия.

2-я и 4-я пятница месяца, 12.00

Министр Милосердия, руководитель ОБЖ

2.

Помощь ветеранам и пенсионерам села.

2 раза в месяц по графику

Министр Милосердия, руководитель ОБЖ

3.

Сбор информации о ветеранах училища. Оформление стенда.

Ноябрь

Министр Милосердия, руководитель ОБЖ

4.

«День матери».

Ноябрь

Министр Милосердия, зам. директора по УВР

5.

Уборка территории памятника, погибшим во время ВОВ.

В течение года

Министр Милосердия, руководитель ОБЖ

6.

Помощь подшефным из детского реабилитационного центра.

В течение года

Министр Милосердия, руководитель ОБЖ, социальный педагог

VI. Функциональные обязанности педагогов – кураторов.

Необходимо педагогическое сопровождение органов ученического самоуправления. На практике это означает наличие педагога – консультанта (руководителя) у каждого органа самоуправления. Поиск таких педагогов особое дело. Присматриваемся к преподавателям, изучаем их личностные качества, деловые. От современного педагога сегодня требуются знания организации самоуправления в школьном коллективе. Необходимо проводить совместные спортивные соревнования, КВН, походы и т. п., что сближает мир взрослого и ребенка. Преподаватель становится наставником, старшим другом, компаньоном, покровителем на трудном пути познания, партнером для игр, обьектом для подражания. Чем более развита система, тем в большей мере она базируется на совместной деятельности детей и взрослых, взаимосвязи преподавателей, родителей, работников социальной сферы.

В группе педагогическое руководство осуществляет классный руководитель и мастер производственного обучения, на уровне училища - закрепленные директором педагоги.

Дети, оставшись без педагогического руководства, либо будут воспроизводить то, что навязано старшими, либо среди них могут возникнуть различного рода протесты, конфликты. Необходимость педагогов – кураторов обосновывается тем, что естественную активность ребят надо доращивать до гражданской активности через воспитание.

За каждым педагогом – куратором закрепляются соответствующие структуры ученического самоуправления и определяются их функциональные обязанности:

Министерство Просвещения – заместитель директора по ООД.

Министерство Культуры – заместитель директора по УВР, художественный руководитель

Министерство Информации – руководитель пресс-центра

Министерство Спорта и здоровья – руководитель физвоспитания,

мед. работник

Министерство Правопорядка – старший мастер, социальный педагог

Министерство Милосердия – руководитель ОБЖ

Основной целью работы заместителя директора по УВР с самоуправлением является повышение роли обучающихся в осуществлении учебно-воспитательного процесса на ученическом уровне, повышении их ответственности и самостоятельности в масштабе группы и училища в целом.

Например, в процессе работы с Министром Просвещения заместитель директора по ООД является направляющим звеном и выполняет роль старшего наставника. Роль руководителя принадлежит “министру Просвещения” училища. План работы “Министерства” составляется в конце текущего учебного года и корректируется в начале нового учебного года.

Работа спланирована по месяцам и содержит ряд мероприятий, которые проводятся ежемесячно: рейды по проверке наличия учебников, состояние учебников, рейд по посещаемости, по внешнему виду учащихся, по организации горячего питания, по посещаемости обучающимися библиотеки, факультативов, спецкурсов. Итоги рейдов подводятся по группам и освещаются  в газете “Шестидесятники”.

На заседания министров Просвещения выносятся следующие вопросы:

  1. обсуждение итогов предварительных аттестаций, полугодия, года;
  1. заслушивание учащихся, нарушающих разделы Правил внутреннего распорядка училища;
  2. обсуждение итогов олимпиад, конкурсов;
  3. посещаемость обучающимися уроков, факультативов;
  4. планирование и проведение различного рода мероприятий по линии “Министерства просвещения”;
  5. индивидуальные встречи и беседы с обучающимися, имеющими систематические задолженности по отдельным предметам

Методы, используемые заместителем директора по УВР, в работе с “Министрами” самые разнообразные: индивидуальные беседы с обучающимися по вопросам качества образования, тестирование, анкетирование.

Формы работы:

  1. “круглые столы”, за которыми встречаются учащиеся, преподаватели – предметники, члены администрации, родители, на которых обсуждаются различного рода проблемы;
  2. Дни Самоуправления;
  3. работа кафе, в рамках которого проводятся различные мероприятия: “математические бои”, конкурсы по предметам и др.;
  4. cовместная работа с участниками самоуправления по выпуску новостей в газете «Шестидесятники».

Обязанности директора:

  1. утверждение планов работы;
  2. планирование подготовки и проведения общеучилищных  мероприятий совместно с активом училища;
  3. совместные заседания актива училища и администрации (1 раз в месяц);
  4. индивидуальные встречи-консультации с президентом ученического самоуправления;
  5. работа с кабинетом министров ученического самоуправления;
  6. собеседование с педагогами-координаторами органов ученического самоуправления;
  7. проведение бесед с ученическим активом;
  8. поощрения.

Обязанности заместителя директора по УПР, ООД:

  1. проведение организационных заседаний министров Просвещения;
  2. индивидуальная работа с министрами Просвещения;
  3. проведение Дня самоуправления;
  4. проведение рейдов с министрами Просвещения “Проверка наличия учебников у обучающихся”;
  5. проведение диагностики;
  6. проведение круглого стола с активом училища. Вопросы. Проблемы. Комфортность пребывания в училище”;

Обязанности заместителя директора по УВР:

  1. программно-методическое сопровождение по развитию ученического самоуправления;
  2. организация работы училищного актива;
  3. проведение организационных заседаний  актива училища (1 раз в неделю);
  4. организация работы кабинета министров училища;
  5. проведение организационных заседаний кабинета министров (1 раз в неделю);
  6. индивидуальная работа с органами ученического самоуправления;
  7. организация проведения ученической конференции “Выборы в органы ученического самоуправления”;
  8. проведение совместных рейдов с кабинетом министров ученического самоуправления, утренние проверки опозданий учащихся училища;
  9. проведение конкурсов “Учащийся  года”, “Лучший кабинет”, “Лучший классный уголок” и др.;
  10. организация детского досуга;
  11. организация воспитательной работы классных руководителей и мастеров производственного обучения;
  12. проведение организационных заседаний с кураторами училища (I раз в месяц);
  13. организация работы министров Культуры;
  14. проведение организационных заседаний с министрами Культуры (2 раза в месяц);
  15. организация работы активов групп;
  16. проведение общеучилищных дел.

Обязанности социального педагога:

  1. организация работы министров Правопорядка;
  2. проведение организационных заседаний с министрами Правопорядка (2 раза в месяц);
  3. проведение общеучилищных рейдов (по плану);
  4. проведение общеучилищных акций (по плану).

Обязанности руководителя Физвоспитания:

  1. организация работы министров Спорта и здоровья, проведение совместных заседаний (2 раза в месяц);
  2. индивидуальная работа с министрами Спорта и здоровья;
  3. проведение общеучилищных спортивных мероприятий (по плану).

Обязанности руководителя пресс-центра:

  1. организация работы министров Информации, проведение заседаний (2 раза в месяц);
  2. выпуск печатной газеты “Шестидесятники” (1 раз в месяц);
  3. участие в районных и областных конкурсах;

Обязанности заведующего библиотекой:

  1. руководство Советом библиотеки;
  2. индивидуальная работа с членами Совета библиотеки;
  3. работа с библиотечным фондом;
  4. оформление выставок;
  5. проведение тематических общеучилищных мероприятий.

Обязанности руководителя ОБЖ:

  1. организация работы по военно-патриотическому воспитанию обучающихся;
  2. организация работы с воинской частью;
  3. оформление выставок;
  4. профилактическая работа по ТБ, ПБ;
  5. участие в областных конкурсах.

Функциональные обязанности педагогов – кураторов через конкретные мероприятия включаются в план работы. Кроме того, утверждаются планы работ всех Министерств.



Предварительный просмотр:

Клятва министров.

Клянемся:

  1. добросовестно учиться;
  2. действовать на благо школы, заботиться о чести и поддержании традиций и авторитета;
  3. достойно, культурно вести себя, заботиться о красоте родной речи;
  4. оказывать сопротивление проявлению грубости и вульгарности;
  5. уважать взгляды и убеждения других людей;
  6. уважать свободу и достоинство другого человека;
  7. думать коллективно, работать оперативно, спорить доказательно – для обязательно;
  8. правда, но без громких фраз, красота, но без прикрас и добро не на показ.
  9. Вот что дорого для нас!

Клятва министров.

Клянемся:

  1. добросовестно учиться;
  2. действовать на благо школы, заботиться о чести и поддержании традиций и авторитета;
  3. достойно, культурно вести себя, заботиться о красоте родной речи;
  4. оказывать сопротивление проявлению грубости и вульгарности;
  5. уважать взгляды и убеждения других людей;
  6. уважать свободу и достоинство другого человека;
  7. думать коллективно, работать оперативно, спорить доказательно – для обязательно;
  8. правда, но без громких фраз, красота, но без прикрас и добро не на показ.
  9. Вот что дорого для нас!

Клятва министров.

Клянемся:

  1. добросовестно учиться;
  2. действовать на благо школы, заботиться о чести и поддержании традиций и авторитета;
  3. достойно, культурно вести себя, заботиться о красоте родной речи;
  4. оказывать сопротивление проявлению грубости и вульгарности;
  5. уважать взгляды и убеждения других людей;
  6. уважать свободу и достоинство другого человека;
  7. думать коллективно, работать оперативно, спорить доказательно – для обязательно;
  8. правда, но без громких фраз, красота, но без прикрас и добро не на показ.
  9. Вот что дорого для нас!

Клятва министров.

Клянемся:

  1. добросовестно учиться;
  2. действовать на благо школы, заботиться о чести и поддержании традиций и авторитета;
  3. достойно, культурно вести себя, заботиться о красоте родной речи;
  4. оказывать сопротивление проявлению грубости и вульгарности;
  5. уважать взгляды и убеждения других людей;
  6. уважать свободу и достоинство другого человека;
  7. думать коллективно, работать оперативно, спорить доказательно – для обязательно;
  8. правда, но без громких фраз, красота, но без прикрас и добро не на показ.
  9. Вот что дорого для нас!

Клятва министров.

Клянемся:

  1. добросовестно учиться;
  2. действовать на благо школы, заботиться о чести и поддержании традиций и авторитета;
  3. достойно, культурно вести себя, заботиться о красоте родной речи;
  4. оказывать сопротивление проявлению грубости и вульгарности;
  5. уважать взгляды и убеждения других людей;
  6. уважать свободу и достоинство другого человека;
  7. думать коллективно, работать оперативно, спорить доказательно – для обязательно;
  8. правда, но без громких фраз, красота, но без прикрас и добро не на показ.
  9. Вот что дорого для нас!

Клятва министров.

Клянемся:

  1. добросовестно учиться;
  2. действовать на благо школы, заботиться о чести и поддержании традиций и авторитета;
  3. достойно, культурно вести себя, заботиться о красоте родной речи;
  4. оказывать сопротивление проявлению грубости и вульгарности;
  5. уважать взгляды и убеждения других людей;
  6. уважать свободу и достоинство другого человека;
  7. думать коллективно, работать оперативно, спорить доказательно – для обязательно;
  8. правда, но без громких фраз, красота, но без прикрас и добро не на показ.
  9. Вот что дорого для нас!

Клятва министров.

Клянемся:

  1. добросовестно учиться;
  2. действовать на благо школы, заботиться о чести и поддержании традиций и авторитета;
  3. достойно, культурно вести себя, заботиться о красоте родной речи;
  4. оказывать сопротивление проявлению грубости и вульгарности;
  5. уважать взгляды и убеждения других людей;
  6. уважать свободу и достоинство другого человека;
  7. думать коллективно, работать оперативно, спорить доказательно – для обязательно;
  8. правда, но без громких фраз, красота, но без прикрас и добро не на показ.
  9. Вот что дорого для нас!

Клятва министров.

Клянемся:

  1. добросовестно учиться;
  2. действовать на благо школы, заботиться о чести и поддержании традиций и авторитета;
  3. достойно, культурно вести себя, заботиться о красоте родной речи;
  4. оказывать сопротивление проявлению грубости и вульгарности;
  5. уважать взгляды и убеждения других людей;
  6. уважать свободу и достоинство другого человека;
  7. думать коллективно, работать оперативно, спорить доказательно – для обязательно;
  8. правда, но без громких фраз, красота, но без прикрас и добро не на показ.
  9. Вот что дорого для нас!

Клятва министров.

Клянемся:

  1. добросовестно учиться;
  2. действовать на благо школы, заботиться о чести и поддержании традиций и авторитета;
  3. достойно, культурно вести себя, заботиться о красоте родной речи;
  4. оказывать сопротивление проявлению грубости и вульгарности;
  5. уважать взгляды и убеждения других людей;
  6. уважать свободу и достоинство другого человека;
  7. думать коллективно, работать оперативно, спорить доказательно – для обязательно;
  8. правда, но без громких фраз, красота, но без прикрас и добро не на показ.
  9. Вот что дорого для нас!

Предварительный просмотр:

 

Комментарии

Саноол Лиана Хургулооловна

В октябре в День единых выборов в школе проводили Выборы Президента Школьного Самоуправления. Все интересное в фотографиях с коментированием.