Мои публикации

Дементьевская Юлия Юрьевна

Рабочие материалы, сценарии праздников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуй, Театр!

Театр ничуть не безделица

и вовсе не пустая вещь… Это такая кафедра,

с которой можно много сказать миру добра.

Н.В.Гоголь

27 марта отмечается Всемирный день театра. Только представьте: в разных уголках мира проходят театральные фестивали, выставки, премьеры спектаклей.., для всех желающих театры распахивают свои двери!

В театре мы плачем и смеёмся, переживаем и радуемся, учимся добру и состраданию – не любить театр нельзя!

Кто из детей не любит играть?  А играть на сцене? Нашим ребятам посчастливилось: всю последнюю неделю марта они играли в театре, и театр играл для них. Средняя, старшая, подготовительная группа представили свои красочные постановки сказок: «Колобок наоборот», «Дудочка и кувшинчик», «Лесной Плакунчик», встреча с которыми подарила маленьким зрителям и начинающим актёрам массу незабываемых впечатлений и ярких образов. Воспитатели тоже не остались в стороне и показали ребятам занимательный и поучительный кукольный спектакль в стихах «Красная Шапочка».

Под занавес театральной недели прошла сказочная викторина, в которой победила Любовь детей к сказкам и звонкий Смех.



Предварительный просмотр:

Осень, улыбнись!

Наступает поздняя осень: холодные дождевые капли полосуют окна, под ногами – ворох листьев, некогда золотых, а теперь потемневших и увядающих…

Как хорошо было бы продлить золотые дни ранней осени! Почему бы и нет?.. Ведь осень оставила ребятам так много подарков: каштаны, жёлуди, разноцветные листочки, пунцовые  ягоды рябины и боярышника, а ещё немного воображения и старания, и выставка осенних фантазий к празднику готова!

Непостоянна красавица Осень, нередко прячет она свою улыбку за пеленой дождя, но не стоит грустить: печальными праздники не бывают, наоборот, чем пасмурнее за окном, тем веселее и ярче будет сам праздник.

В последнюю неделю октября в детских садах нашего комплекса прошли детские утренники, посвященные Осени, которые были наполнены искренними переживаниями, заразительным смехом, играми, народными забавами, музыкой, стихами, песнями и танцами.  Для большинства ребят младшей группы это событие стало первым в их жизни творческим испытанием, с которым они отлично справились, чем немало порадовали своих воспитателей и, конечно, родителей.

Праздник отшумел, но воспоминание о нём продолжает согревать нас в хмурую осеннюю непогоду.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Мы помним, мы гордимся!»

В конце апреля в подготовительных группах нашего комплекса проводилась ежегодная художественно-литературная гостиная «Мы помним, мы гордимся», посвященная памяти бойцам Великой Отечественной войны. Куратором мероприятия неизменно является опытный логопед Калинина Ольга Владимировна.

В этом почти семейном проекте удалось объединить усилия воспитателей, детей и их родителей вокруг темы Памяти и грядущего Дня Победы.

Лейтмотивом гостиной звучал призыв о необходимости молодого поколения уважать и хранить Память о своих родных и близких, помнить о Прошлом, чтобы уберечь Настоящее и Будущее от его ошибок.

Знакомя ребёнка с военными стихами, связывая их с судьбой его семьи, мы помогаем ему по-новому осмыслить значения таких коротких, но в то же время ёмких и судьбоносных слов, как Война и Мир.

По традиции гостиную открывала  Калинина О.В., она раскрыла перед слушателями причину, цели и задачи данного мероприятия, задала ему памятно-патриотическую тональность.

Зрителей переполняли эмоции, когда слово передали юным чтецам. В стихах дети с уважением вспоминали о бойцах, в 41-ом ушедших на фронт, о бесчеловечности войны и ценности Мира. Всех присутствующих потрясли семейные рассказы ребят и их родителей о войнах-героях, которые смотрели с фамильных фотографий. Невольно приходила мысль о том, как много человеческих судеб связалось в узел войны!

В заключение был проведен мастер-класс для ребят по изготовлению красных гвоздик для оформления памятного плаката «Мы помним, мы гордимся».

Гостиная завершилась, но очень хочется верить, что те семена добра, которые она заронила в детях, обязательно прорастут.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффективная подготовка к школе Главное — это не само знание, а умение им пользоваться, самостоятельно его добывать, анализировать.

Слайд 2

Ст. 28 п. 2. «Закона об образовании» - Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам. Ст. 66 п. 4. - Организация образовательной деятельности по образовательным программам может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы . Реализация ФГОС - Преемственность основных образовательных дошкольного , начального, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего образования .

Слайд 3

«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития .» Л.С. Выготский Цель проекта: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у воспитанников положительного отношения и интереса к учению. Задачи проекта: Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности. Развитие у детей наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени. Воспитание у детей коллективизма, уважения к старшим, стремления оказывать друг другу помощь.

Слайд 4

Примерный режим дня 7.00-8.30 –приход детей 8.30-8.50 –завтрак 8.50-9.00 –игра 9.00-10.50 –организованная образовательная деятельность 10.50-11.00 -2-ой завтрак 11.00-12.40 –прогулка 12.40-12.50 –игра 12.50-13.15 –обед 13.15-15.00 –сон 15.00-15.20 –игра 15.20-15.30 –полдник 15.30-16.40 –организованная образовательная деятельность 16.40-18.00 –прогулка 18.00-18.30 –самостоятельная деятельность 18.30-18.45 –ужин 18.45-19.00 –уход домой

Слайд 5

Расписание организованной образовательной деятельности Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1-ая половина дня Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00-9.30 Речевое развитие (развитие речи) 9.00-9.30 Речевое развитие (развитие речи) 9.00-9.30 Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00-9.30 Речевое развитие (приобщение к худ. литературе) 9.00-9.30 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 9.40-10.10 Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) Окружающий мир 9.40-10.10 Познавательное развитие (ФЭМП) 9.40-10.10 Речевое развитие (развитие речи) 9.40-10.10 Познавательное развитие (ФЭМП) 9.40-10.10 Физическое развитие Бассейн 11.30-12.00 12.00-12.30 Физическое развитие 11.50-12.20 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) 11.50-12.20 Физическое развитие 11.50-12.20 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) 11.50-12.20 2-ая половина дня Художественно-эстетическое развитие ( Лепка/ Аппликация) 15.40-16.10 Психолог Доп. образование в школе -Английский язык - Шахматы - Самбо Познавательное развитие (Развитие познавательно-исследовательской деятельности) 15.40-16.10 Художественно-эстетическое развитие ( Рисование) 15.40-16.10



Предварительный просмотр:

Главное — это не само знание, а умение им пользоваться, самостоятельно его добывать, анализировать.

Поэтому самым важным элементом подготовки ребёнка к школе является формирование умения учиться.

Подготовка детей к школе - задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. При её решении принято выделять ряд аспектов. Во-первых, продолжающееся развитие личности ребёнка и его познавательных процессов, лежащих в основе успешной учебной деятельности в будущем, и, во-вторых, необходимость обучения начальным школьным умениям и навыкам, таким, как элементы письма, чтения, счёта.

А. С. Макаренко писал, что основные характерологические черты личности складываются до 5 — 8 летнего возраста (до 70%). Именно в этот период игровая деятельность помогает так организовать учебный процесс, чтобы дать возможность раскрыть сущностные силы растущего человека, сформировать ядро личности. Все, что осваивает человек в этом возрасте, остается на всю жизнь.

Известный психолог Л. С. Выготский считал, что обучение должно идти впереди развития. «Правильно организованное обучение должно вести за собой развитие ребёнка». Он писал, что педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. «Развитие именно из сотрудничества, что помогает раскрыться имеющимся у ребенка потенциальным возможностям, воспитывает у него веру в свои силы».

Понимая, что будущее наших детей определяется не в 10-11 классе, а начиная с дошкольного образовании и в соответствии со Ст. 28 п. 2. «Закона об образовании» - Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

Ст. 66 п. 4. «Закона об образовании» - Организация образовательной деятельности по образовательным программам может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы.

Реализуя Федеральные государственные образовательные стандарты, которые обеспечивают:

Преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего образования, задумываясь о будущем наших детей и открывающимися возможностями, которые нам предоставляет Москва и Московское образование, педагогическим коллективом в конце учебного года была проведена диагностика воспитанников старших групп. В исследование вошли диагностико - прогностический скрининг Е.А. Екжановой, диагностика уровня познавательных процессов, диагностика речевого развития О.А. Безруковой и др.

В ходе диагностики выяснилось, что есть группа детей, которые готовы ускоренно пройти программу подготовительной группы и первого класса. Было проведено собрание с родителями этих детей и в итоге сформирована группа из 18 воспитанников из всех наших 4 корпусов дошкольного отделения.

Цель проекта

- формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у воспитанников положительного отношения и интереса к учению.

Задачи проекта:

1. Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности.

2. Развитие у детей наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени.

3. Воспитание у детей коллективизма, уважения к старшим, стремления оказывать друг другу помощь.

Программа подготовки будет идти по следующим направлениям:

1. Развитие внимания и памяти.

2. Развитие связной, грамматически и фонетически правильной речи.

3. Овладение элементарными знаниями, умениями и навыками по математике и обучению грамоте.

4. Развитие умственных способностей.

5. Развитие социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарища, действовать совместно с другими).

6. Развитие волевой готовности ребенка.

Принципы работы при подготовке детей к обучению:

  • учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;
  • системность и плановость;
  • уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
  • занимательность, непринужденность, игровой характер учебного процесса;
  • развитие интеллектуальных качеств, психических функций: памяти, внимания, воображения, речи, мышления;
  • воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
  • Укрепление связи: семья – школа.

Планируемые результаты

В области общих учебных действий воспитанники научатся:

  • ориентироваться в учебной книге, то есть читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенном разделе (в конце учебника) нужную иллюстрацию:
  • работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и хрестоматией), то есть сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради, учебника и хрестоматии; находить нужный раздел тетради для самостоятельной работы.
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

В области коммуникативных учебных действий воспитанники научатся:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

• работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

• выполнять работу по цепочке;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

• видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них.

В области регулятивных учебных действий:

в области контроля и самоконтроля учебных действий воспитанники получат возможность научиться:

• понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос;

• обращаться к тексту для подтверждения того ответа, с которым он соглашается.

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Для того, что бы процесс обучения был успешным занятия дошкольника не должны быть принудительными, у него должна быть мотивация. Что такое мотивация ребёнка? Это желание узнавать новое, учиться, и для этого в первую очередь необходимо заинтересовывать детей. А как мы можем заинтересовать ребёнка 5-7 лет? Для этого лучше всего предлагать ему интересные занятия, необходимо уделить должное внимание развитию мелкой моторики рук, физической готовности.

Для решения всех поставленных задач привлечены специалисты дошкольных и школьных подразделений: с детьми будут работать воспитатели, учителя, психолог, логопед, педагоги дополнительного  образования («Шахматы», «Самбо» и др.)

Примерный режим дня

  • 7.00-8.30 –приход детей
  • 8.30-8.50 –завтрак
  • 8.50-9.00 –игра
  • 9.00-10.50 –организованная образовательная деятельность
  • 10.50-11.00  -2-ой завтрак
  • 11.00-12.40 –прогулка
  • 12.40-12.50 –игра
  • 12.50-13.15 –обед
  • 13.15-15.00 –сон
  • 15.00-15.20 –игра
  • 15.20-15.30 –полдник
  • 15.30-16.40 –организованная образовательная деятельность
  • 16.40-18.00 –прогулка
  • 18.00-18.30 –самостоятельная деятельность
  • 18.30-18.45 –ужин
  • 18.45-19.00 –уход домой

Расписание организованной образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1-ая половина дня

Познавательное развитие (ФЭМП)

9.00-9.30

Речевое развитие

(развитие речи)

9.00-9.30

Речевое развитие

(развитие речи)

9.00-9.30

Познавательное развитие (ФЭМП)

9.00-9.30

Речевое развитие

(приобщение к худ. литературе)

9.00-9.30

Художественно-эстетическое развитие

(Рисование)

9.40-10.10

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) Окружающий мир

9.40-10.10

Познавательное развитие (ФЭМП)

9.40-10.10

Речевое развитие

(развитие речи)

9.40-10.10

Познавательное развитие (ФЭМП)

9.40-10.10

Физическое развитие

Бассейн

11.30-12.00

12.00-12.30

Физическое развитие

11.50-12.20

Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)

11.50-12.20

Физическое развитие

11.50-12.20

Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)

11.50-12.20

2-ая половина дня

Художественно-эстетическое развитие

( Лепка/ Аппликация)

15.40-16.10

Психолог

Доп. образование в школе

-Английский язык

- Шахматы

- Самбо

Познавательное развитие (Развитие познавательно-исследовательской деятельности)

15.40-16.10

Художественно-эстетическое развитие

( Рисование)

15.40-16.10

Но можно сказать точно: подготовленность ребенка к школе складывается из целого комплекса факторов, о которых уже говорилось выше. И если у ребенка все эти факторы развиты на достаточном уровне, то он полностью будет готов к обучению.



Предварительный просмотр:

Детско-родительская  игра-викторина

«В гостях у сказки»,

посвященная 200-летию П.П. Ершова - автора сказки «Конек-Горбунок».

пазлы2.jpg

Подготовил:  

учитель-логопед

Калинина Ольга Владимировна

педагог – организатор

Дементьевская Юлия Юрьевна

ГБОУ Школа №1213

Москва, 2015г

Цель:  

  • расширять знания детей и взрослых о сказке и об ее авторе;
  • учить общению  друг с другом, взаимному уважению и взаимопониманию;
  • воспитывать творческое начало и интерес к литературному произведению;
  • воспитывать сценическую и зрительскую культуру.

Оборудование:

  • презентации;
  • криптограммы;
  • пазлы;
  • карточки со словами;
  • эставетные палочки;
  • призы  за участие в конкурсе;
  • дипломы победителям.

Ход игры:

Звучит мелодия заставки передачи «В гостях у сказки».

Выходит ведущий.

Ведущий: (все слова принадлежат Ведущему).

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Не на небе- на земле

Жил старик в одном селе.

Так начинается сказка про Конька- Горбунка, которая известна во всем мире, как и имя ее автора- Петра Павловича Ершова.

Кажется, эта сказка существовала всегда. Однако, Петр Павлович Ершов написал ее  180 лет назад.  6 марта 2020 года ее автору исполнилось бы 205 лет.

В 1833 году профессор Петербургского университета Плетнев вошел в аудиторию и начал читать первые строки этой сказки, а потом сказал, что автор данного произведения находится здесь же, в аудитории. Ершов представил свою сказку как курсовую работу. Сказка очень понравилась студентам, а 19-летний Ершов стал знаменитым.

И сегодня мы с вами вспомним эту замечательную сказку и проверим, кто знает ее лучше всех.

Все игроки поделены на три команды, в каждой есть один взрослый игрок.

  1. Разминка «За Коньком - горбунком в сказку русскую войдём».

Проводится жеребьёвка (очередность ответов).

На экране викторина-презентация «За Коньком - горбунком в сказку русскую войдём».

Сейчас я вам буду задавать вопросы каждой команде по очереди. Из трёх вариантов ответа нужно выбрать правильный. За каждый правильный ответ вы получите 1 балл.

  • Как звали отца Ивана-дурака?
  • Чем занимались Иван и его братья?
  • Как Ивану достался Конёк-горбунок?
  • Что принесло Ивану столько неприятностей?
  • Кто строил козни Ивану?
  • Какой срок дал царь Ивану, чтобы он достал Жар-птицу?
  • При помощи чего Иван поймал Жар-птицу?
  • Чем наградил царь Ивана за Жар-птицу?
  • Сколько лет было Царь-девице?
  • Кто был матерью Царь-девицы?
  • Из-за чего рыба-кит был в немилости у Солнца?
  • Кто помог достать Ивану сундук Царь-девицы?
  • Какие условия поставила Царь-девица царю?
  • В чём должен был искупаться Иван?
  • Сколько раз выручал Ивана Конёк-горбунок?

  1. Конкурс для взрослых «Толковый словарь».

На столе стопкой лежат карточки со словами:

сенник, малахай, городничий, яхонт, вороной, сусеки, узда, лубок, трепак.

 Взрослые игроки из каждой команды по очереди берут карточки и объясняют значение слов, указанных на карточках. После каждого ответа ведущий проверяя ответы, показывает предмет на экране. За каждый правильный ответ – 3 балла.

  1. Конкурс капитанов «Криптограмма». Перед игроками 3 доски с криптограммами.

Зачеркните все повторяющиеся буквы, а из оставшихся сложите слово. (ЕРШОВ).

Кто первый разгадает криптограмму, получает 3 балла, второй – 2 балла, последний – 1 балл

Г

Ж

А

Л

Е

Н

И

Р

С

М

Д

М

У

Ш

Д

У

О

И

А

Н

В

Л

Г

С

Ж

  1. Эстафета «Сложи иллюстрацию».

На трёх фланелеграфах прикреплены по одной иллюстрации к сказке. У каждого игрока в руках пазл с фрагментом. Выбегая по очереди, игроки должна собрать такую же иллюстрацию. Первые получают 3 балла, вторые - 2 балла, последние – 1 балл.

  1.  Эстафета «Назови всех героев».

Каждая команда встаёт вкруг. Первый игрок получает эстафетную палочку.  По команде ведущего, передавая эстафетную палочку, игроки называют персонажей сказки. Команда, в которой палочка вернётся к первому игроку первой, получает 3 балла, вторая – 2 балла, третья – 1 балл.

  1. Подведение итогов. 

Награждение победителей, вручение призов всем участникам.

Петр Павлович Ершов написал всего одну сказку, зато какую! Пушкин после прочтения «Конька…» сказал, что этот род сочинительства он может оставить, потому что есть продолжатель русских народных традиций. Прошло более 180 лет с момента первой публикации, а сказка остается любимой и всеми читаемой.

В работе использовались:

  1. Материалы для создания презентации http://viki.rdf.ru/item/3084/   http://skazvikt.ucoz.ru/publ/110-1-0-442 
  2.  Материалы для викторины http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/07/21/viktorina-po-skazke-pp-ershova-konyok-gorbunok     
  3. Изображения к викторине http://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%91%D0%BA%20%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B1%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&stype=image&lr=213&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1600-sh-900-ww-1583-wh-716-pd-1-wp-16x9_1600x900-lt-299 
  4. Ершов П.П. «Конёк-горбунок», Махаон, 2012г.