Английский язык. Кружок в ДОУ

Филиппова Ксения Андреевна

Значимость английского языка в жизни современного человека нельзя переоценить. Его изучают в школе, в ВУЗах, на курсах, с репетитором, и изучение не ограничивается заучиванием правил и решением упражнений, так как можно охватить самые разные сферы: чтение художественной литературы в оригинале, просмотр зарубежных фильмов, общение с иностранцами как письменно, так и устно, ощущение комфорта в отелях за границей и т.д. 

Идет много споров о том, в каком возрасте лучше всего начинать изучение иностранного языка. Из своего опыта могу сказать, что дети в старшем дошкольном возрасте максимально готовы к этому! Они впитывают всю новую информацию, достаточно взрослые, чтобы внимательно слушать и делать выводы, запоминать и оперировать новыми знаниями. Конечно, их ведущий вид деятельности по-прежнему игра, поэтому именно в игре дети готовы изучать английский язык, и многое останется в их памяти, чтобы вовремя проявиться в школе. 

В данном разделе я буду делиться своими наработками в рамках данной темы. Рада быть Вам полезной!

Скачать:


Предварительный просмотр:

D:\Ксюша\АЯ в ДОУ\Работа с родителями\English-1024x384.png

        КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В ДЕТСКОМ САДУ»

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ, БАБУШКИ, ДЕДУШКИ, ДЯДИ, ТЕТИ И ДРУГИЕ ВЗРОСЛЫЕ!

Мы как педагоги знаем, что многие родители очень хотят помочь своим детям, но часто не знают как. Поэтому хотелось бы дать некоторые советы, которые могли бы помочь сделать изучение английского языка легким  и увлекательным!

КАК С РЕБЕНКОМ УЧИТЬ СЛОВА?

Используйте следующие приемы:

  • попросите ребенка научить словам кого-нибудь из членов семьи;
  • вместе с ребенком создайте копилку слов, в которую помещайте карточки с пройденными словами – тетрадь или альбом с вклеенными заданиями или коробочка с собственными разрезными картинками;
  • развесьте карточки или игрушки с изображениями и подписями (для вас прежде всего) в комнате ребенка;
  • узнайте у педагога или придумайте собственные игры со словами. Некоторые дети запоминают правила игр и могут рассказать об этом дома сами («Умный попугай», «Что пропало?» и др.);
  • произносите каждое слово с определенной интонацией, иллюстрируя его значение, а так же подключите мимику и жесты.

Вот увидите – рано или поздно все, даже самые трудные, слова запомнятся!

КАК НАУЧИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА?

У многих детей в начале обучения английскому языку могут возникать проблемы с произношением. Постановка правильного произношения – это долгий процесс, требующий большого количества упражнений на развитие у ребенка слуха, умения отличать звуки от родного языка, умения правильно эти звуки произносить. Слушая речь педагога и кассету с записями диалогов, историй, песен, рифмовок и повторяя за ними, ребенок постепенно овладевает правильным английским произношением.

Для дополнительной тренировки родители могут использовать кассету или диск дома!

ДОЛЖЕН ЛИ РЕБЕНОК ПЕРЕВОДИТЬ ТО, ЧТО УСЛЫШАЛ?

Пожалуйста, не заставляйте ваших детей переводить каждое слово!

Если вы хотите убедиться, что он понимает предложение, фразу или стихотворение, попросите передать вас его общий смысл – О чем эта рифмовка? Про кого эта песенка? Что просит собачка? Ведь перевод – это непростое умение, которому нужно специально учиться. Обучение переводу начинается с 5 класса в общеобразовательных школах с английским языком в начальном звене!

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ЗАНИМАТЬСЯ АНГЛИЙСКИМ?

Поговорите с ребенком и выясните, чем вызвано его нежелание: ему неинтересно или трудно? Постарайтесь заинтересовать его с помощью компьютерных игр, обучающих программ или видео. Если у Вашего ребенка возникли трудности, посоветуйтесь с педагогом. Педагог подскажет Вам, как помочь ребенку запоминать новые слова, фразы и т. д.

Ведь есть множество маленьких секретов успешной учебы, которых ребенок пока еще не знает!

ПОЧЕМУ НА ЗАНЯТИЯХ НЕ ОБЪЯСНЯЮТ ПРАВИЛА ГРАММАТИКИ?

БУДУТ ЛИ ДЕТИ ПРАВИЛЬНО ГОВОРИТЬ?

Когда ребенок начинает говорить на родном языке, он ничего не знает о грамматике. Это говорит о том, что дети усваивают грамматику не через правила, а через образцы языка, которые они постоянно видят и слышат. На наших занятиях дети также усваивают язык не через объяснения грамматики, а с помощью многократного повторения рифмовок, простых песенок, стихов, фраз в играх.

Обучение грамматике начнется в средней школе.

D:\Ксюша\АЯ в ДОУ\Работа с родителями\English.jpg

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ, ЕСЛИ ОН ПРОПУСТИЛ ЗАНЯТИЕ?

Не расстраивайтесь! Попросите у педагога карточку-задание, уделите новому материалу больше внимания. Занятия строятся так, что бы весь материал повторялся в последующем и ребенок мог легко наверстать пропущенное.

МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО МОЙ РЕБЕНОК НЕ УСВАИВАЕТ МАТЕРИАЛ. ЧТО ДЕЛАТЬ?

Не будьте слишком требовательны, это ведь только начало! Если ребенок с удовольствием ходит на занятия, охотно рассказывает о том, чем занимается в классе, все не так уж плохо! Наша главная цель – развить и поддерживать интерес к языку. Совершенно нормально, если сначала ребенок отвечает на вопросы учителя лишь жестами или отдельными словами. В это время он незаметно  (даже для самого себя!) «впитывает» язык, который слышит. Вспомните, ведь именно так происходило  и с родным языком. Сначала ребенок Вас только слушал, потом начал жестикулировать в ответ и, наконец, стал отвечать Вам отдельными словами и фразами.

Поэтому не торопите ребенка, дайте ему время освоиться с новым языком.

D:\Ксюша\АЯ в ДОУ\Работа с родителями\Depositphotos_117670892_l-2015.jpg

Материал взят с сайта «ИНФОУРОК. Ведущий образовательный портал в России»

Ссылка: https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-angliyskiy-yazik-v-detskom-sadu-1445119.html 

Филиппова Ксения Андреевна. Воспитатель МБДОУ «Детский сад №22 «Веселинка»



Предварительный просмотр:

ДЕТИ-БИЛИНГВЫ: ИЗУЧАЕМ ДВА ЯЗЫКА

D:\Ксюша\АЯ в ДОУ\Работа с родителями\2014-04-01-being-bilingual-is-good-for-the-brain-study-finds-2-fb-2.jpg

О билингвизме сегодня говорят очень много. И надо сказать, эта тема достойна столь пристального внимания.

Слово «билингвизм» происходит от двух латинских: bi – «двойной» и «lingua» - «язык». Таким образом, билингвизм – это способность владения двумя языками. Отсюда, билингв – человек, который может разговаривать на двух языках.

Виды билингвизма

Различают следующие виды билингвизма:

  • национальный (употребление нескольких языков в определенном сообществе);
  • индивидуальный (выбор языка для индивида диктуется конкретной ситуацией);
  • естественный – бытовой (встречается, в основном, у детей от смешанных браков или в семьях эмигрантов, возникает без видимых усилий благодаря языковому окружению (в т. ч. радио и телевидению) и богатой языковой практике, без осознания специфики языка);
  • искусственный –  учебный (напротив, характеризуется тем, что знание языка приобретается посредством осознанных действий, включая понимание и применение на практике особенностей языковой системы).

Модели организации билингвального образования в ДОУ

Самыми распространенными моделями организации билингвального образования можно назвать три:

  • Модель «Один Человек, Один Язык». В соответствии с данной моделью, один воспитатель разговаривает по-русски, а второй - на изучаемом языке, обеспечивая в сознании ребенка соотнесенность языка и человека, говорящего на этом языке.
  • «Иммерсионная модель» (иммерсия – погружение) дети погружаются в «языковую ванну». Овладение вторым языком происходит в ходе привычной ежедневной деятельности ребенка (рисование, пение, игра, конструирование и т. д.).
  • «Пространственная модель» заключается в том, что одно из помещений детского сада отводится изучению второго языка. Оно оформляется соответствующим образом и оснащается необходимыми учебно-методическими материалами и инвентарем.

Преимущества билингвизма

Раннее обучение языкам требует больших затрат времени и сил. Логичен вопрос: а стоит ли оно того? Чтобы определиться с ответом, приведем несколько фактов.

  1. Ученые-психофизиологи выяснили, что изучение иностранных языков меняет плотность серого вещества. При этом оказалось, что плотность нейронов больше у тех, кто изучает языки с детства. Это может означать, что у билингвов значительно выше потенциал интеллектуальных возможностей.
  2. Чтобы ребенок начал активно использовать какое-либо слово, он должен предварительно услышать его около 100 раз. Так как для обозначения одного и того же понятия билингв слышит информацию сначала на одном, затем на другом языке, для того, чтобы перейти к активной речи, он вынужден запомнить в два раза больше слов. То есть усвоение двух языков требует большего объема вербальной памяти.
  3. Исследователями было установлено, что двуязычное обучение дошкольников положительно влияет на успеваемость в школе. Причем по всем предметам! Ученые сделали вывод, что необходимость общения на двух языках способствует развитию гибкости и активности мышления, что сказывается на усвоении школьной программы и творческих способностях ребенка.
  4. Переключаясь с одного языка на другой, билингвы способны лучше фокусироваться, выполнять несколько задач одновременно.
  5. Дивергентное мышление (способность придумать множество способов использовать какой-нибудь предмет, например, скрепку) развито лучше у билингвов, чем у монолингвов. Взрослые билингвы обладают умственной гибкостью, их мозг более устойчив к старческим заболеваниям.

Основные трудности

Наблюдая за развитием двуязычного ребенка, следует опасаться только одного: того, что ни один из языков не будет развит на достаточном уровне. "Мониторинг" должен проводиться в отношении каждого из взаимодействующих языков, но позаботиться нужно только тогда, когда ребенок не в состоянии выразить себя, не может найти контакта со сверстниками, не интересуется происходящим, не хочет "развиваться", узнавать новое, читать, играть ни на одном из них. Двуязычие не является препятствием развитию, а наоборот, способствует этому процессу. Но если у ребенка есть проблемы психического плана, то они будут достаточно ярко проявляться и в его речи.

В развитии двуязычного ребенка, отмечают специалисты, оба языка могут начать развиваться позже, чем у одноязычного, каждый из языков может быть представлен несколько меньшим словарным и грамматическим запасом, но вместе они будут перекрывать потенциал одноязычного ребенка. Познавательная функция речи заставляет родителей открывать ребенку мир через свой родной язык, приобщаться к системе ценностей, типичным способам формулирования своих мыслей, именует окружающее, отделяя осознанное от массы видимого и слышимого. Если эта функция не работает, значит, что-то делается неправильно. Даже если ребенок усваивает оба языка практически одновременно, "второй" язык все равно зависит от "первого", надстраивается над ним.

Условия успешной билингвальной

учебно-воспитательной работы в ДОУ

Со стороны педагогов:

  • создание и реализация образовательной программы, при необходимости гибкое и оперативное внесение соответствующих изменений в организацию образовательной микросреды;
  • осуществление контроля выполнения тематического планирования;
  • нахождение возможности для общения в разных ситуациях, чтобы отражаемая в речи действительность давала повод для расширения словарного запаса, грамматики и совершенствования коммуникативных навыков;
  • трансляция образцов речи и культуры через различные виды деятельности;
  • регулярные беседы с родителями о развитии их ребенка;
  • изучение опыта работы различных ДОУ с целью применения новых методик и технологий в обучении детей, а также распространение этого опыта.

Педагогические работники ДОУ осуществляют в своей работе с детьми-билингвами следующие виды деятельности:

  • коммуникативная (реализация потребности в коммуникации, умение слушать и слышать “другого”, вовлечение в различные формы речевого общения);
  • общественная (проведение праздников, конкурсов, выставок, фестивалей);
  • игровая (развитие познавательной и двигательной активности);
  • художественно-эстетическая.

Со стороны родителей:

Для успеха и уверенности в своих силах детям необходимо ежедневное соучастие в процессе образования не только педагогов, но также и родителей. Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием адаптации и полноценного речевого развития ребенка.

Ни одна, даже самая лучшая образовательная программа не может дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Для этого в ДОУ должны создаваться условия для привлечения родителей к участию в образовательно-воспитательном процессе:

  • привлечение родителей обучающихся к проведению различных культурно-массовых мероприятий;
  • проведение открытых итоговых занятий, отчетных мероприятий с приглашением родителей обучающихся;
  • проведение индивидуальных консультаций для родителей;
  • оформление и обновление информационного стенда для родителей в холле.

Материал взят с сайта: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/02/04/konsultatsiya-dlya-roditeley-vospitanie-rebenka 

Филиппова Ксения Андреевна. Воспитатель МБДОУ «Детский сад №22 «Веселинка»



Предварительный просмотр:

Консультация для родителейD:\Ксюша\АЯ в ДОУ\Работа с родителями\0001-001-Algoritm-perevoda-glagolnykh-form-c-anglijskogo-jazyka-na-russkij.jpg

«Значение изучения английского языка для дошкольников»

Раннее обучение иностранным языкам – это такое обучение, которое осуществляется на основе интуитивно-практического подхода в период с 3 лет до его поступления в школу.

Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. 

С возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу. Стремление узнавать то, как звучат знакомые с детства слова на незнакомом языке, способствует развитию любопытства ребенка, всестороннему развитию ребенка и его кругозора. 

На занятиях ребята знакомятся с лексикой, элементарной грамматикой, разучивают английские стихи и песенки, ставят сценки. Систематические занятия позволяют закреплять изучаемый материал, важность развития ребенка через игру позволяет делать занятия увлекательными и нескучными. 

Часто у родителей возникает вопрос: «Стоит ли обучать ребенка английскому языку, и, если стоит, то когда и с чего начать?» Бытует мнение, что раннее начало изучения языка, является непростительным усложнением содержания дошкольного образования, и вредно, поскольку «лишает ребенка детства». Однако, имеющийся опыт отечественных и зарубежных исследований в данной сфере, доказывает, что изучение иностранного языка, в случае правильной организации занятий, развивает детей, поднимает их образовательный и культурный уровень. 

Восприятие речи педагога на английском языке положительно сказывается на развитии фонематического слуха, запоминание слов - на развитии памяти, перевод слов и фраз - на интеллектуальном и творческом развитии детей дошкольного возраста, развитии логического мышления и внимания. 

В каком возрасте лучше начинать изучение иностранного языка? D:\Ксюша\АЯ в ДОУ\Работа с родителями\0001-001-Algoritm-perevoda-glagolnykh-form-c-anglijskogo-jazyka-na-russkij.jpg

Большинство исследователей сходится во мнении, что специальные занятия иностранным языком можно проводить с детьми 3 - 10 лет, до 3 - бессмысленно, после 10 - бесполезно надеяться на положительный результат, который возможен лишь для незначительной части учеников, тех, кто обладает коммуникативными и лингвистическими особенностями выше среднего уровня. Лучше всего изучать иностранный язык в 5 - 8 лет, когда система родного языка ребенком уже достаточно хорошо усвоена, а к новому языку он относится сознательно. Именно в этом возрасте еще мало штампов речевого поведения, легко по-новому «кодировать» свои мысли, нет больших трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке. 

Занятия иностранным языком в раннем возрасте развивают ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность. Также занятия хорошо готовят к его первому году в общеобразовательной школе и будет являться хорошей базой в изучении английского языка в школе.

Таким образом, если ребенок хорошо владеет родной речью, ему не только можно, но и полезно заниматься иностранным языком.

Материал взят с сайта «Учебно-методический кабинет»

Ссылка: http://ped-kopilka.ru/blogs/blog60990/konsultacija-dlja-roditelei-znachenie-izuchenija-angliiskogo-jazyka-dlja-doshkolnikov.html 



Предварительный просмотр:

ИЗУЧАЕМ АНГЛИЙСКИЙ АЛФАВИТD:\Ксюша\АЯ в ДОУ\Работа с родителями\092fb5982eab9585aaf2818f7ec4f910.jpg

Знакомство с языком (как родным, так и иностранным) начинается с овладения речью. Каждый ребенок учится понимать речь взрослых, подражать им, а затем начинает говорить самостоятельно, становясь полноправным участником диалога. Буквы и алфавит приходят в жизнь ребенка позднее, когда он готов к новому этапу в своем изучении мира.

Обучение детей английскому языку также начинается с устных занятий, подкрепленных наглядными материалами, аудио- и видеофрагментами. Однако наступает этап, когда ребенок готов познакомиться с буквами английского алфавита и с большим удовольствием учится складывать их в слова на иностранном языке.

Изучение английских букв – очень увлекательный процесс, который нравится детям. Они с удовольствием играют в дидактические игры, смотрят обучающие мультфильмы и охотно повторяют за диктором слова, содержащие изучаемую букву. Конечно, на занятиях по английскому языку ребенок активно знакомится с буквами и получает новые знания, которыми ему хочется поделиться с Вами, уважаемые родители, и Вы можете не только выслушать своего ребенка, но и помочь повторить и закрепить пройденный им материал. Каким образом?

На ранней ступени обучения учить детей английскому языку нужно играя, ничего не навязывая. В процессе игры ребенок заинтересован, а значит, сосредоточен на информации, которую ему дают. Мы предлагаем Вам познакомиться с играми и, которые можно весело, интересно и эффективно использовать в обучении детей английскому алфавиту, а также другими вариантами изучения английской азбуки.

  1.  Веселые карточки

Английский алфавит насчитывает 26 букв – столько карточек с картинками и буквами Вам потребуется для организации разнообразных игр.D:\Ксюша\АЯ в ДОУ\Работа с родителями\daddb31be690290d75b7ef9377ee4c0572153982.jpg

  • «What is it?» («Что это?») Спрячьте карточку с буквой английского алфавита за доску (книгу, папку, открытку), расположенную перед ребенком. Медленно поднимайте карточку вверх, чтобы он видел букву постепенно. Ребенок должен угадать букву как можно быстрее.

? Усложнение: Если ребенок уже хорошо знает алфавит, можно попросить его назвать не только букву, но и слово, которое с нее начинается.

  • «What’s missing?» («Чего не хватает?») Выложите перед ребенком несколько карточек с изученными буквами (от 2-3 и более). Попросите ребенка запомнить эти буквы и закрыть глаза. В это время уберите одну карточку. Когда ребенок откроет глаза, он должен назвать отсутствующую букву.

? Усложнение: Увеличивайте количество карточек в процессе изучения алфавита (в идеале должны присутствовать все буквы). Увеличивайте количество карточек, которые Вы убираете во время игры (до 5).D:\Ксюша\АЯ в ДОУ\Работа с родителями\05-20-01.jpg

  • «Hot and cold» («Горячо/холодно») Спрячьте карточку с изученной буквой в комнате. Скажите об этом ребенку, назовите букву и отправьте ребенка искать ее, сопровождая его действия подсказками «hot» и «cold» («горячо» и «холодно» соответственно).

? Усложнение: Вы можете спрятать больше карточек в комнате. Ребенок должен назвать не только найденную букву, но и слово, которое с нее начинается.

  •  «ABC» («Алфавит») Предложите ребенку карточки с буквами алфавита. Положите их вразнобой, чтобы ребенок мог расставить их в нужном порядке.
  •  «ABC figures» («Фигуры алфавита») Эта игра рассчитана для группы детей. Предложите ребятам букву английского алфавита, попросите ее назвать (слово, которое с нее начинается). Затем предложите детям показать эту букву собой – составить их своими телами (руками, ногами, поворотами и т.д.). Увлекательная и активная игра, которая подойдет шумной детской компании или на занятии по английскому языку в качестве физкультминутки.

  1. Магнитные буквыD:\Ксюша\АЯ в ДОУ\Работа с родителями\10445359.jpg

Магнитные буквы – очень полезная вещь в изучении иностранного алфавита. Их можно расположить на холодильнике или зеркале, и для детей они всегда будут в свободном доступе. Буквы можно рассматривать, трогать (тактильность очень важна для дошкольников), складывать из них слова и даже предложения.

? Усложнение: Такую же игру можно организовать с кубиками, на которых изображены буквы. С ними можно составлять слова, предложения.

  1. Рисунки и прописиD:\Ксюша\АЯ в ДОУ\Работа с родителями\malchik-risuet-anglijskie-bukvy.jpg

Все дети любят рисовать и раскрашивать – дайте им такую возможность! Предложите своему ребенку раскраску-алфавит, в которой он сможет раскрасить объемные и фигурные буквы английского алфавита. Детям старшего дошкольного возраста можно предложить веселые прописи – с ними ребенок не только изучает буквы, но и готовит себя к письму на английском языке.D:\Ксюша\АЯ в ДОУ\Работа с родителями\02-abc-kinder-boom-com_0167fc6342f272dc3a5c43b850a4ad5a.jpgD:\Ксюша\АЯ в ДОУ\Работа с родителями\letter-C.gif

  1. Обучающие песенки и мультфильмы

Намного легче и интереснее учить алфавит, когда он спрятан в музыке. Мелодия и своеобразная рифма позволяют запомнить правильный порядок букв в алфавите, а обучающие мультфильмы подскажут, как они выглядят и какие слова их содержат. Кроме того, существует множество различных онлайн-игр, которые помогут Вашему ребенку выучить английский алфавит весело и быстро!

D:\Ксюша\АЯ в ДОУ\Работа с родителями\unnamed.jpg

Ниже представлена подборка сайтов, которые Вы можете использовать в домашнем обучении ребенка английскому языку.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материал подготовила Филиппова К.А.

Филиппова Ксения Андреевна. Воспитатель МБДОУ «Детский сад №22 «Веселинка»



Предварительный просмотр:

МАМА, ПАПА, Я – АНГЛИЙСКАЯ СЕМЬЯ!

Уважаемые родители!

Ваш ребенок начал изучать английский язык в детском саду и уже делает успехи! Однако знакомство с иностранным языком не заканчивается на дополнительных занятиях – Вы можете заниматься со своим ребенком дома!

«Как это сделать? На что стоит обратить внимание? А что если я не владею английским?» - на эти вопросы Вы получите ответы прямо сейчас!

Не воспитывайте детей, все равно они будут

похожи на Вас. Воспитывайте себя.

(Английская пословица)

D:\Ксюша\АЯ в ДОУ\Работа с родителями\f3ptty4lah.gif

D:\Ксюша\АЯ в ДОУ\Работа с родителями\depositphotos_49080315-stock-illustration-children-playing-a-ball.jpg

ИГРЫ ДОМА

Дом – естественная среда для ребенка. Дома он знает каждую комнату, каждый угол, каждый шкафчик. Начните игру внезапно – малыш с удовольствием подхватит ее и будет с Вами играть!

  1. Funny cards – простая игра, которую Вы можете подготовить своими руками. Достаточно взять бумагу, вырезать карточки нужного размера, нарисовать/наклеить картинку и написать перевод с обратной стороны. Устройте Вашему сыщику поиск картинок дома!

  1. What’s missing? – игра, любимая всеми. Поставьте в ряд игрушки ребенка и убирайте по одной, пока малыш закрывает глаза. Пусть вспомнит и назовет «пропажу» на английском языке. Усложните игру – уберите сразу несколько игрушек!

  1. Colors – где легко учить цвета? Конечно, во время рисования. Также, Вы можете разобрать шкафы, если давно планировали уборку, и в процессе повторить с ребенком цвета и даже предметы гардероба!D:\Ксюша\АЯ в ДОУ\Работа с родителями\image.jpg

  1. My Family – достаньте любимый фотоальбом и посмотрите его вместе с ребенком, попутно называя родных и близких на английском языке. А во время семейного торжества Вы можете привлечь к языковой игре и остальных домочадцев – пусть все изучают английский язык!

  1. Animals – животных любят все дети. Сходите в зоопарк и вспомните с ребенком все зверей, каких найдете. А контактный зоопарк – радость вдвойне, а значит, и польза от изучения языка!

  1. My House – самое родное, тихое, спокойное место. Здесь можно говорить обо всем: мебель, посуда, расположение и название комнат, сопутствующие атрибуты и т.д. Вашей фантазии есть где разгуляться!

  1. My Hobbies – этот пункт можно продолжать бесконечно! Вы можете не только приобщить ребенку к своим интересам (рукоделие, живопись, кино, горные лыжи, сноуборд, рыбалка и т.д.), но и найти общие! Отправьтесь в музей, сходите в кино, организуйте семейное путешествие и не забывайте вспоминать английские слова.D:\Ксюша\АЯ в ДОУ\Работа с родителями\depositphotos_20398683-stock-illustration-travelling-kids.jpg

D:\Ксюша\АЯ в ДОУ\Работа с родителями\405-1700180.png

КНИГИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

  1. Английские книги из Великобритании – яркие, красочные, аутентичные, написанные британскими авторами (например, книги Little Tiger Press, Oxford Reading Tree).

  1. Адаптированные книги – английские книги, предназначенные для людей, изучающих иностранный язык. В таких книгах можно найти примечания переводчиков, словарик в конце и упрощенный языковой материал.

  1. Русские сказки, переведенные на английский – родные истории на иностранном языке. И Вам, и ребенку будет легче понимать и узнавать знакомые с детства сюжеты.

  1. Книги для чтения – специальные книги для детей, начинающих читать на английском языке. В таких книгах крупный шрифт и простой язык, сюжет сопровождается яркими и содержательными иллюстрациями.D:\Ксюша\АЯ в ДОУ\Работа с родителями\deti_4.jpg

D:\Ксюша\АЯ в ДОУ\Работа с родителями\hello_html_2d057e26.jpg

МУЛЬТФИЛЬМЫ

Все дети любят мультфильмы! Попробуйте совместить приятное с полезным – посмотрите мультики на английском языке!

  1. Англоязычные мультфильмы – от Короля Льва и Покахонтас до Суперсемейки и Троллей! Выбирайте с ребенком любимый мультфильм и смотрите на английском. Наверное, Ваш малыш наперед расскажет Вам сюжет!D:\Ксюша\АЯ в ДОУ\Работа с родителями\Disney-cartoon-princesses-photo_1440x900.jpg

  1. Русские мультфильмы, переведенные на английский язык – таких мультиков меньше, но в сети Интернет можно найти все! Например, мультсериал «Маша и Медведь» переведен на десятки языков мира, а эту проказницу любят все!D:\Ксюша\АЯ в ДОУ\Работа с родителями\14814219022film-kartun-masha-and-the-bear.jpeg

  1. Обучающие мультфильмы – эти мультики несут в себе образовательную функцию. Чаще всего это короткие мультфильмы на заданную тему, которые сопровождаются простыми песенками на закрепление лексического и грамматического материала. Полезное с приятным!

ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ

Здесь представлена небольшая подборка сайтов, которые Вы можете использовать с детьми самостоятельно. Если Вы не знаете английский язык, не пугайтесь! Изучайте его вместе с Вашим ребенком –

он будет очень рад!

  1. English 4 Kids http://english4kids.russianblogger.ru 
  2. British Council http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru 
  3. English for Kids. Step by Step https://www.englishforkidz.com 
  4. Уроки английского для детей http://www.study-languages-online.com/ru/en/english-for-children.html 
  5. Elementary English https://vk.com/elementary_english 
  6. BiLingual – Smartанглийский нового поколения http://www.bilingual.ru
  7. Теремок http://www.teremoc.ru/game/english.htm
  8. LovelyLanguage http://www.lovelylanguage.ru/for-kids
  9. Kids English http://kidsenglish.ru

                D:\Ксюша\АЯ в ДОУ\Работа с родителями\family-house-happy-cartoon-two-children-pets-near-their-garden-no-gradients-51588655.jpg

Материал подготовила Филиппова К.А. воспитатель МБДОУ «Детский сад №22 «Веселинка»



Предварительный просмотр:

РОЛЬ ИГРЫ В СЕМЬЕ И В ДЕТСКОМ САДУD:\Ксюша\АЯ в ДОУ\Работа с родителями\28113215.jpg

В жизни и воспитании ребенка особое место занимает игра.

Полезная игра воспитывает детей, организует их поведение. Дома у каждого ребенка должен быть уголок, где бы он мог спокойно играть. Совсем не обязательно, чтобы там было много игрушек. Напротив, чрезмерное количество их рассеивает внимание ребенка, снижает интерес. Родители должны не только покупать детям игрушки, но и обязательно играть вместе с ними. К подбору игрушек надо отнестись очень серьезно. Наиболее полезны игрушки, которые ребенок может не только созерцать, но и разнообразно ими действовать, при помощи которых он упражняет свои умения, закрепляет знания, учится соображать и которые своим внешним видом радуют и воспитывают хороший вкус.  

   Игра в возрасте от 3 до 7 лет становится ведущей деятельностью

                                 в жизни ребенка и приобретает

                        отчетливый сюжетно-ролевой характер.

В это время появляются яркие отличия в игре мальчиков и девочек, и, даже играя вместе, они выполняют уже совершенно разные роли. Куклы, кукольная мебель, посуда, бытовая утварь, наборы маленького парикмахера и доктора - обязательные предметы комнаты девочки. В игре ребенку необходима идентификация, с каким-то из ее персонажей. Игра в дочки-матери, девочка берет на себя роль матери. В этом возрасте появляется интерес к маленьким куколкам, которые становятся детьми куклы-мамы.D:\Ксюша\АЯ в ДОУ\Работа с родителями\51nfJM8w2vL.jpg

В детской мальчика уместны традиционные  машинки, кораблики, самолетики, конструкторы, солдатики, пушки, танки, пистолеты, ружья. Мальчики во всем мире предпочитают играть именно с машинкой и пистолетом. Но что делать родителям, которые намерены считаться с реальностью (войны, насилие, поражения и победы часть этой реальности), но хотят, чтобы ребенок рос добрым и человечным? Взрослые, включаясь в детские игры, могут направлять их таким образом, чтобы деструктивные действия преобразовывались в безобидные или смешные. Например, вместо взрыва можно устроить салют; бороться не с врагом, а со стихией, штормом, бурей; рисковать и отличаться не в бою, а в опасном кругосветном путешествии.D:\Ксюша\АЯ в ДОУ\Работа с родителями\shutterstock_357943094.jpg

В этот период ребенку нужны не только разнообразные игрушки, но и предметы (мелкие, крупные и очень крупные), которые вместо игрушек могут заменить любые реальные предметы. Они нужны детям и дома, и на прогулке. Эти предметы могут быть в игре всем: от градусника (палочка) и озера (свернутая по кругу веревка) до пассажирского парохода (диван).

Дети этого возраста много фантазируют.

Игра у них происходит как бы в воображаемом плане, а воображение ищет опоры в игрушке, в предмете, который получает в каждой игре свое игровое значение. Такая игра нуждается в постоянной поддержке со стороны взрослых: следует все время "подливать масла в огонь", подавая ребенку новые идеи, повороты игровых событий. Но делать это нужно не навязчиво, не менторски, а дружески заинтересованно и как бы невзначай.D:\Ксюша\АЯ в ДОУ\Работа с родителями\099.jpg

Сколько же нужно игрушек ребенку?  Мало. И много, много внимания, терпения, творчества, такта, заботы и любви!!! Ребенку нужно показать, как можно играть с той или иной игрушкой.

Сколько радости доставляет ребенку даже старая игрушка в руках взрослых.

Кукла «заговорила» с малышом, мяч ловко прыгает в такт считалочки, матрешки, вставшие в хоровод, «поют» любимую песенку. Игрушка обретает новый смысл. Возникает желание играть с ней, ребенок не ломает ее, убирает на место после игры.

В доме новая настольная игра.

Объясните ребенку ее правила и поиграйте вместе с ним. Тогда игра станет интересной и ему снова и снова захочется играть в нее. Случается, что отдельные игрушки надоедают малышу. Их полезно убрать на некоторое время, иногда дети вспоминают про них и сами спрашивают родителей, куда они подевались. Но часто родители по истечении какого-то срока вновь дают их ребенку, и он радуется им как новым.

У ребенка надо развивать привычку к самоорганизации.D:\Ксюша\АЯ в ДОУ\Работа с родителями\inx960x640.jpg

Проще всего это делать через игру. Если ребенок умеет один, без взрослых, выбрать игру, то у него создается привычка всегда быть занятым. Праздность приводит к лени, шалостям, озорству. Как же научить ребенка играть одному? Прежде всего, сообразуясь с его возрастом, знаниями и интересами, подберите игрушки, которые располагают к игре. Это могут быть кубики, куклы, матрешки, разборные пирамидки, а для детей постарше – конструктор, мозаика, настольный строитель. Наблюдая за ребенком в игре, выявите его интересы и наклонности. Одни дети охотно строят, другие любят играть в куклы, третьи увлечены играми с мячом.

Игровые интересы нужно не только поддерживать, но и расширять.

Сами по себе игрушки не создают игровой ситуации. Она определяется настроением, интересами ребенка. Родители должны чутко относиться к игровым запросам ребенка. Почти у каждого ребенка есть строитель и мозаика, кубики. Но не всегда эти игрушки используются по назначению. Потому что дети просто не знают, как в них играть.  Предложите ребенку сделать несложную постройку, и пусть это будет комната для матрешки, покажите как ее нужно построить, а уж потом ребенок сам построит точно такие же комнаты для каждой из ее сестер. Матрешки ждут, когда дом будет готов. Таким образом, ребенок поставлен перед необходимостью какое-то время играть одному.

Полезно поощрять ребенка за самостоятельность в игре.

Малыш сам сложил кубики, выложил узор из цветной мозаики, собрал что-то из конструктора – сохраните это до тех пор, пока соберутся все домашние. Внимание и похвала вызовут желание и в дальнейшем действовать в игре самостоятельно.

Занимаясь своими делами, родители должны время от времени посматривать, чем занят, во что играет их ребенок.

Внимательные взрослые всегда найдут интересное дело для ребенка. К примеру, мама стирает и предлагает дочери постирать платья для кукол. Девочка устраивается со своим детским корытцем тут же, возле мамы. Вечером, когда старшие братья и сестры садятся за уроки, малыш рядом с ними рисует, вырезает что-нибудь из бумаги или лепит. Так постепенно ребенок приучается уважать дела старших, сообразуя свой досуг с устоями, существующими в семье.D:\Ксюша\АЯ в ДОУ\Работа с родителями\full-resolution-7.jpg

Многие родители задают вопрос: «Почему в детском саду ребенок выполняет все требования воспитателя, в то время как дома порой трудно бывает заставить его закончить начатую постройку, убрать за собой игрушки и т. п.?»

На это можно ответить так: в детском саду жизнь детей идет в соответствии с определенным режимом, ребенок привыкает выполнять то, что систематически делают все дети. А дома родители не всегда его соблюдают. Сегодня, например, после ужина ребенок играл, а завтра в то же время он пойдет гулять. Отсюда и его несобранность. Ребенок чувствует, что дома особого порицания ему не будет. В детском саду своей бездеятельностью он мешает коллективу.

Четкое соблюдение режима обеспечивает создание устойчивых навыков и привычек поведения.

И родители не должны отступать от установленного распорядка. Малыш, придя домой из детского сада, не должен ощущать разницы в требованиях детского сада и взрослых в семье.

Цель семьи и детского сада едина - воспитать здорового и гармонично развитого ребенка.

Материал взят с сайта: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/22/konsultatsiya-rol-igry-v-seme-i-detskom-sadu 

Филиппова Ксения Андреевна. Воспитатель МБДОУ «Детский сад №22 «Веселинка»


Предварительный просмотр: