Соловьева Нина Васильевна

Сейчас мы можем сказать, что учиться - это непрекращаемый процесс, когда ты держишься рядом с изменениями.                 И самое сложное задание - это научить людей учиться. Питер Друкер
Соловьева Нина Васильевна

Восприятие у ребенка с ЗПР фрагментарно, замедленно, неточно. Отдельные анализаторы работают полноценно, однако ребенок испытывает трудности при формировании целостных образов окружающего мира. Лучше развито зрительное восприятие, хуже – слуховое, поэтому объяснение учебного материала детям с задержкой психического развития должно сочетаться с наглядной опорой.

Внимание у детей с задержкой психического развития неустойчиво, кратковременно, поверхностно. Любые посторонние стимулы отвлекают ребенка и переключают внимание. Ситуации, связанные с концентрацией, сосредоточенностью на чем-либо, вызывают затруднения. В условиях переутомления и повышенного напряжения обнаруживаются признаки синдрома гиперактивности и дефицита внимания.

Память у детей с задержкой психического развития характеризуется мозаичностью запоминания материала, слабой избирательностью, преобладанием наглядно-образной памяти над вербальной, низкой мыслительной активностью при воспроизведении информации.

У детей с задержкой психического развития более сохранно наглядно-действенное мышление; более нарушенным оказывается образное мышление ввиду неточности восприятия. Абстрактно-логическое мышление невозможно без помощи взрослого. Дети с ЗПР испытывают трудности с анализом и синтезом, сравнением, обобщением; не могут упорядочить события, построить умозаключение, сформулировать выводы.
Личностная сфера у детей с задержкой психического развития характеризуется эмоциональной лабильностью, легкой сменой настроения, внушаемостью, безынициативностью, безволием, незрелостью личности в целом. Могут отмечаться аффективные реакции, агрессивность, конфликтность, повышенная тревожность.

Lora@

Каковы особенности детей с ЗПР, как построить занятие?

@Viktoriya_Nagisa

Подскажите пожалуйста какие-нибудь игры или чем можно заниматься дома , чтобы дополнительно еще развивать слабослышащего ребенка?

Добрый день, уточните, пожалуйста, возраст ребенка.

@Nikiforova

Как родители могут участвовать в образовательном процессе?

Выполнять домашние поручения на закрепления пройденного материала.

@Юлия_Плисецкая

Обязательно ли выполнять те занятия которые задают на дом?

Домашние поручения являются очень важной и неотъемлемой частью коррекционной работы с ребенком. Чем ответственнее родители относятся к выполнению поручений, тем быстрее будет заметен результат у ребенка.

@Федор_Достоевский

Могу ли я сам исправить речь ребенка?

Без определенных знаний вы можете навредить ребенку, поэтому лучше, чтобы речь исправлял специалист.

@Иван_Нарусов

Чем занимается дефектолог?

Дефектолог занимается обучением, воспитанием детей с особенностями психо-физического развития.

@Краснова_Ирина

Как строится работа для детей с РАС?

Главная задача вовлечь ребенка в совместную индивидуальную деятельность, поэтому для детей с РАС применяются специфические формы, приемы и методы. Важно установить с ребенком эмоциональный контакт.

@zoya.ivanova

Каковы причины речевой задержки у детей?

Причинами речевой задержки могут стать: гиперопека родителей, тревожность, заниженная самооценка, психологическое запугивание, протест из-за давления со стороны взрослых (ребенок не должен из-под "палки" и насильно начинать говорить).

@maksim

Какие занятия необходимы ребенку с ЗПР?

Ребенку с ЗПР необходимы занятия со специалистами коррекционного блока.

Ирина Егоровна

Добрый день! Подскажите пожалуйста, что такое техника ТРИЗ?

Теория решения изобретательских задач — набор методов, способствующих развитию у ребенка творческого потенциала.

Добавить запись

Защита от спам-роботов