Проекты

Добродей Надежда Владимировна

Экологический проект 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 266»

(МБДОУ № 266)

Проект

Экологический проект совместно с родителями

 «Сбережём родную природу»

                                Подготовили

Музыкальный руководитель: Кальмук В, Ю.

Воспитатель: Добродей Н. В.

2022-2023г.

г. Ростов-на-Дону

                                                                                              Всё хорошее в людях – из детства! 

Как истоки добра пробудить? 

Прикоснуться к природе всем сердцем: 

Удивиться, узнать, полюбить! 

Я хочу, чтоб земля расцветала, 

И росли, как цветы, малыши, 

Чтоб для них экология стала - 

Не наукой, а частью души! 

С.Н. Николаева

Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе вечный источник детского разума

В. Сухомлинский

Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Один малыш, развернув конфету, бросит фантик на тротуар и спокойно пойдет дальше, и мама, идя рядом, никак на это не отреагирует. А другой никогда о таком даже и не подумает, и впоследствии и дальше будет способствовать сохранению чистоты на улицах своего города. Поэтому мы решили начать экологическое воспитание наших малышей с создания проекта по экологической работе с родителями, чтобы своим примером взрослые могли донести важность проблемы защиты природы до своих детей, а мы постараемся им в этом помочь.

Тип проекта: долгосрочный, межпредметный, ознакомительно-ориентировочный, творческий

Сроки реализации проекта: 1 год

Участники проекта: педагоги, дети, родители

Цели проекта : формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей.

Актуальность:

-сохранность окружающей природы: улиц, территории, прилегающей к ДОО;

-экологическое воспитание детей и родителей.

Задачи проекта:

1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

2. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.

3. Пробудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды микрорайона и города.

4. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в окружающей среде.

5. Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.

Предполагаемый результат:

-повышение роли родителей в экологическом образовании детей;

-увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий;

-создание на территории ДОО экологически благоприятной среды;

-совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;

-проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам и явлениям природы;

-формирование бережного отношения к природе, стремления к правильному поведению по отношению к миру природы;

-проявление готовности оказывать помощь нуждающимся в ней людям, животным, растениям;

-контролирование своего поведения, поступков, чтобы не причинить вреда окружающей среде, овладение навыками экологически безопасного поведения в природе.

Формы работы по реализации проекта:

1. Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности

2. Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы.

3. Работа родителей с детьми по изучению животного и растительного мира, подготовка совместных проектов.

4. Участие родителей в субботниках.

5. Участие родителей в Дне Древонасаждения

6. Привлечение родителей к пополнению уголка природы.

7. Изготовление поделок со вместно с родителями «Кладовая царицы осени»

8. Проведение совместных экологических экскурсий.

9. Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы.

Перспективный план проекта:

Сентябрь

- анкетирование родителей на тему: «Экологическое образование в семье», «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»;

-оформление папки-передвижки для родительского уголка «Детям о природе».

Октябрь

-Консультация для родителей «Воспитание экологической культуры у дошкольников»;

-Субботник на территории детского сада совместно с родителями и детьми;

- Проведения «Дня Древонасаждения».

Ноябрь

- Экскурсия с родителями по городу;

- Изготовление кормушек с родителями.

- Конкурс поделок «Кладовая царицы Осени»

Декабрь

-Изготовление методического материала «Животный и растительный мир Ростовской области»;

- Составление «Я и природа» для каждого ребенка.

Январь

-Создание буклета для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»;

-фотовыставка «Я и мой питомец».

Февраль

-Проведение тематической недели «Наши пернатые друзья»;

-Конкурс рисунков «Пернатые друзья».

Март

-Беседа с родителями на тему: «Чистота в родном городе»;

-Конкурс рисунков «Весна пришла».

Апрель

- Экскурсия совместно с родителями «Пробуждение весны»;

- «Экологический десант» – привлечь родителей к сбору пластиковых отходов;

- Проведения «Дня Древонасаждения».

Май

-Высадка рассады цветов на клумбу участка;

- Подготовить и провести экологический праздник для детей с участием родителей «Мы любим тебя, Земля!».

Заключение

В результате анкетирования выявлено: большинство семей мало уделяют внимание вопросам экологического образования: они редко бывают с детьми на природе, редко говорят с детьми о необходимости беречь родную природу, не пытаются дать элементарные экологические знания. И это не потому, что родители не считают данную проблему одной из важных на сегодняшний день, а потому что, по их понятиям, дети еще слишком малы для восприятия подобных проблем. В результате разрыв между требованиями, предъявляемыми к ребенку в дошкольном учреждении и требованиями родителей делает экологическое образование крайне неэффективным. На основании ответов были продуманы темы и содержание консультаций.

Особое внимание уделялось информированию о том, что большое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Взрослые должны помнить об этом.

Было проведено предварительное анкетирование родителей с целью выяснения их понимания связанных с экологическим воспитанием проблем.

Проводились консультации с родителями о важности экологического образования. С помощью родителей был оформлен экологический стенд, на котором была размещена информация о животных, лечебных растениях, зимующих птицах, загадки по теме, статьи, приметы, словесные игры для разучивания и занятий с детьми дома.

Очень важно привлечь родителей к участию в конкурсах, развлечениях, выставках. Заранее вывешивается яркое красочное сообщение о проведении мероприятия. Родители, обычно, не остаются равнодушными: они собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми поделки из природного бросового материала. Участники таких выставок награждаются подарками, благодарственными письмами. Одно из таких мероприятий было конкурс на лучший проект. Родители совместно с детьми подготовили рассказ о животном с наглядным материалом. Свои работы они демонстрировали всей группе, после чего был выбран победитель.

Вместе с родителями было разработано методическое пособие «Животный и растительный мир Ростовской области». Родители приносили информацию, делились своим мнением, рассказами. Данное методическое пособие может быть использовано как родителями, так и самостоятельно детьми в целях расширения знаний и растительном и животном мире Ростовской области.

Одной из форм проекта с родителями является составление в течение нескольких месяцев альбома «Я и природа» для каждого ребенка. Здесь помещаются рисунки детей, их фотографии, сделанные во время экскурсий, походов, посещения дачных участков, поездок в деревню и т. д. Записанные родителями высказывания детей, забавные случаи и истории, связанные с природой, животными или птицами. Такие альбомы можно использовать на различных занятиях, играх или в свободное время. Дети с удовольствием рассказывают о том, что нового они узнали, увидели, где побывали, комментируют каждый список или рисунок.

Проводился субботник совместно с родителями по уборке территории детского сада. Родители вышли на закреплённую территорию с вениками, граблями и огромным желанием сделать детский сад чище и лучше.

В конце года было проведено мероприятие «Мы любим тебя, Земля!». Участники – педагоги, дети и родители. Проведены игры, конкурсы, представлены домашние задания – плакаты экологической направленности, поделки из природного материала, сделанные детьми совместно с родителями.

Созданный проект позволил сотрудничать с родителями, даже не имеющими выраженной образовательной заинтересованности, а, значит, работа по экологическому воспитанию детей во взаимодействии с родителями проводилась целенаправленно и эффективно.