Возрастной кризис 7 лет

Зинченко Анна Михайловна

Каждый скачок физического и психического роста у детей сопровождается особым переходным периодом – кризисом.

Основная характеристика психологического кризиса 7 лет – стремительное приобретение новых черт, которые характерны для взрослых. Психика ребёнка теряет наивность и открытость, а внутренний мир становится более сложным. Он учится анализировать поступки окружающих и их причины, начинает обдумывать свои слова, может скрывать настоящие мотивы собственных поступков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krizis_7_let.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастной кризис 7 лет

Каждый скачок физического и психического роста у детей сопровождается особым переходным периодом – кризисом.

Основная характеристика психологического кризиса 7 лет – стремительное приобретение новых черт, которые характерны для взрослых. Психика ребёнка теряет наивность и открытость, а внутренний мир становится более сложным. Он учится анализировать поступки окружающих и их причины, начинает обдумывать свои слова, может скрывать настоящие мотивы собственных поступков.

Проявления кризиса 7-ми лет:

  • Непослушание
  • Желание казаться взрослее, отказывается от детских игр
  • Не отвечает на просьбы
  • Упрямство, капризы
  • Остро реагирует на критику
  • Копирует взрослых, их манеры
  • Теряет спонтанность в поступках и словах

Как справляться?

Важно понимать, критический период – это нормально. Он закончится, но нельзя пускать ситуацию на самотёк.

Как можно помочь?

  • Разговаривать дружелюбно, без давления, упрёков.
  • Обсуждайте не личность ребёнка, а его поступки.
  • Объясняйте отказы и замечания.
  • Вместе разбирайте проблемы, причины возникших ситуаций и их следствие.
  • Обсуждайте эмоции и чувства.
  • Интересуйтесь прошедшим днём (задавайте вопросы: что нового ты узнал? Что было трудным, интересным? Чему бы ты хотел научиться завтра? Как бы ты поступил в следующий раз?)
  • Соблюдайте чёткий режим дня даже в выходные. Продумайте время для занятий, игр и отдыха.

Что нельзя делать?

  • Повышать голос
  • Наказывать физически
  • Сравнивать с другими
  • Критиковать в присутствии других
  • Обсуждать действия значимых взрослых (в том числе педагогов, учителей)
  • Нарушать правила
  • Игнорировать взросление и относится к ребёнку как к малышу

Важно помнить, что кризисное состояние – закономерность, которая открывает новые перспективы роста и развития. Главная задача взрослых – помочь ребёнку справиться со сложной ситуацией, проявить чуткость, терпение и внимание. Только так ребёнок сможет преодолеть все сложности и совершить важный скачок психического роста.