План самообразования на 2019 - 2024гг

План самообразования на 2019 - 2024гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2019-_2024gg_garaevoy_g.i.docx32.04 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

И.о.заведующего МБДОУ «Детский сад №78

комбинированного вида

с татарским языком воспитания и обучения»

Авиастроительного района г.Казани

_________________Е.А.Лыженкова

Индивидуальный план работы по повышению профессионального

уровня учителя-логопеда с 2019-2024г.

Личная карта учителя-логопеда

Фамилия, имя, отчество: Гараева Гульназ Ильшатовна

Год рождения: 1984

1. Образование: высшее

2. Квалификация: -

3. Педагогический стаж: 14 лет

4. Должность: учитель-логопед

5. Повышение квалификации: 

«Казанский Федеральный университет» Институт психологии и образования Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования «Профессиональная деятельность учителя-логопеда в соответствии с требованими ФГОС ДО»  в объеме 64 часов. «УПК-20-026400/2017»   

"Дифференцированный логопедический массаж: различные аспекты организации и проведения» в объеме 72часов, в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет",УПК-20-029215/2017, от 26 мая 2017 г.

       

6. Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики рук для формирования звукопроизношения детей дошкольного возраста».

Содержание

  1. Актуальность темы
  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самооценки образовательной деятельности
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)
  1. Индивидуальный план
  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

Актуальность темы:

В. А. Сухомлинский говорил: Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. «Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи.

Развитие ребенка – это долгий, целостный и непрерывный процесс. Навыки мелкой моторики формируются в контексте общего развития ребенка, включая подвижность, эмоциональную, познавательную и социальную сферу. Сегодня, в век информации и электроники, люди, и в частности дети, стали физически гораздо менее активны. У технического процесса есть оборотная сторона – ухудшение физического развития человека и как следствие ухудшение развития моторики рук у современных детей. Мелкая моторика в жизни и деятельности детей дошкольного возраста, выполняет много разных функций. Моторика активизирует нужные  и тормозит ненужные в данный момент психологические процессы.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Разделы программы профессионального развития педагога

  • Изучение методической литературы
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного  процесса
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения
  • Обучение на курсах повышения квалификации
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Портфолио
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Отчет о результатах деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самооценки образовательной деятельности

  • Оценка содержания учебного материала
  • Оценка эффективности способов деятельности
  • Оценка целей и результатов проведенного занятия
  • Оценка содержания учебного материала (научность, доступность изучаемого материала; актуальность материала и его связь  с жизнью; степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации; оптимальность объема предложенного для усвоения материала).

Методическая продукция (учебно-программная документация)

  • Учебно-тематические планы
  • Программно-методическое обеспечение курса
  • Модель технологии обучения, описание методической системы
  • Проекты (конспекты) ОД, семинаров, игр, сценарии праздников, конкурсных форм и т.д.
  • Рабочая программа

Индивидуальный план

Цель: Повышение собственного профессионального уровня, мастерства посредством изучения теории и оттачивания практических навыков по теме.

Задачи:

1. Развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук.

2. Развитие точности и координации движений, ритмичности и гибкости рук у детей.

3. Познакомиться с еще одним нетрадиционным методом – криотехнология.

4. Содействовать нормализации речевой функции посредством пальчиковых игр и гимнастик.

5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

6. Разработать и подобрать дидактические игры на улучшение моторики, координации движений кистей, пальцев рук.

7. Подготовить и провести консультации для педагогов и родителей на тему;

8. Участвовать в семинарах,  вебинарах, конкурсах различной формы и уровня.

Перечень вопросов по самообразованию

  • Изучение методической литературы
  • Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников
  • Продолжать изучать педагогический опыт других воспитателей, логопедов
  • Изучение информационно-компьютерных технологий, современных методик
  • Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-коррекционного процесса
  • Создание картотеки игр по развитию мелкой моторики, включающие различные виды деятельности

Предполагаемый результат

  • Пополнение предметно-развивающей среды. Создание банка методических разработок для самостоятельной и групповой деятельности детей по данной теме.
  • Развитие мелкой моторики рук, которая способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого – развитию речевой функции.
  • Развитие воображения, логического мышления, произвольного внимания, творческих способностей.
  • Одновременное развитие мелкой моторики рук и автоматизация поставленного звука.    
  •  Формирование способностей к восприятию новизны, интерес детей к занятиям.      
  • Обогащение родительского опыта в воспитание детей.    

                                                                                                                     

Форма отчета по проделанной работе: выступление на МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная,      групповая.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение нормативного документа. Изучение методической литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2019-2024г.

Изучение ФГОС общего образования. Изучение методической литературы. Новинки учебных пособий по ИКТ

Прогностический

Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов.

2019-2024г.

Участие в программе личностного роста в сообществе учителей-логопедов. Выступление на семинарах. Обучение на курсах.

Практический

Внедрение опыта работы. Корректировка работы

2019-2024г.

Участие в семинарах. Выступление на МО. Публикации в социальной сети работников образования разработок, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. Прохождение курса повышения квалификации

Обобщающий

Подведение итогов. Оформление результатов работы.

2019-2024г.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, семинарах. Подведение итогов. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. Открытые занятия. Консультативная помощь родителям. Анализ методов, форм, способов.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2019-2024г.

Посещение и публикации на сайтах, педсоветах, в интернет-портале. Публикации творческих и практических работ воспитанников. Участие в конкурсах.

План работы

Дата

Мероприятия

2019-2020

1.Изучение методической литературы

2. Изучение опыта педагогов ДОУ 

3.Консультация для родителей: «Чтобы чётко говорить,   надо с пальцами дружить!».

 4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

5. Консультация для педагогов ДОУ «Развитие мелкой моторики рук на формирование звукопроизношения детей дошкольного возраста».

2020-2021

1.Изучение  методической литературы по данной теме.

2.Консультация для педагогов «Роль мелкой моторики  в развитии речи детей у дошкольников с общим недоразвитием речи».

3. Практикум для родителей: «Поиграем вместе».

4. Выставка дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста (для

родителей и педагогов ДОУ)

5. Пополнение  и создание новых дидактических игр по данной теме.

2021-2022

 1. Работа с детьми по перспективному плану.

2. Мастер-класс для педагогов ДОУ: «Традиционные и нетрадиционные игры на развитие мелкой моторики».

3.Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики в домашних условиях».

 4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

5. Совместные игры на повышение творческих способностей детей.

2022-2023

1.Изучение методической литературы по данной теме.

2.Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями».

3. Выступление на заседаниях педагогического совета, совещаниях, семинарах.

4. Оформление информационно – наглядного материала в родительский уголок: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?», «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры».

5.Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности.

2023-2024

1.Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования

2.Творческий отчёт по теме: «Значение развития мелкой моторики рук  для речи детей». 

3.Презентация для родителей на тему "Дидактические игры, в которые мы играем”.

4. Участие в конкурсах  различного уровня.

5.Совершенствовать свои знания по выбранной теме.

6. Продолжить работу над выбранной методической темой.