Мы разные, но мы вместе

Тема занятия: «Мы разные, но мы вместе!»

Цель: формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи: знакомство с понятиями дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья.

Развитие толерантности, умения проявлять сочувствие и гуманность.

Исключение формирования чувства превосходства над людьми с ОВЗ.

Развитие нравственных качеств через обогащение социального опыта детей.

Формирование представлений о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.

Ожидаемые результаты: познакомить с понятиями дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья.

Развитие толерантности, умения проявлять сочувствие и гуманность.

Исключение формирования чувства превосходства над людьми с ОВЗ.

Развитие нравственных качеств через обогащение социального опыта детей.

Формирование представлений о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.

Оборудование: - проектор;

-маска для глаз;

-яблоко, кубик, ручка, машинка, кукла, мяч,;

- разрезанные: яблоко, лук, морковь, лимон;

- губная гармошка, барабан, гитара, маракасы. 

Ход мероприятия:

1.Организационный момент.

Показать детям несколько слайдов.

- Как вы думаете, о ком мы будем говорить сегодня?

(Об инвалидах другими словами, о людях с ограниченными возможностями здоровья)

- А как вы смогли понять, что это инвалиды?  (Инвалидные коляски или инвалидные кресла)

 

2. Рассказ о детях инвалидах.

- Иногда бывает так в жизни, что дети рождаются инвалидами, а иногда дети попадают в какую-то беду и становятся инвалидами. Они еще совсем мало прожили лет, но на их плечи выпало много страданий и боли.                         Но эти дети такие же,  как и все, только у них ограниченные возможности здоровья.

-Этот мальчик не может ходить, у него больные ножки, он передвигается на инвалидном кресле.

Слайд.

- Этот ребенок глухонемой. Он ничего не слышит, и не умеет говорить. Он живет в полной тишине. Что бы общаться с ним мама использует язык жестов, т.е. показывает слова руками.  Если мы с вами закроем уши, то сможем на несколько секунд представить, как это трудно жить в полной тишине.

Слайд.

- Этот ребенок слепой. Он ничего не видит. Это тоже очень трудно  жить, ничего не видя вокруг. Закройте глаза и вы поймете, как это плохо.

Воспитатель предлагает детям несколько заданий.

 1-е задание. «Угадай предмет с закрытыми глазами».

2-е задание «Угадай по запаху»

3-е  задание «Угадай на слух».

- Слепые люди могут узнать предмет по запаху, по слуху понять, что происходит вокруг, при помощи пальцев рук определить предмет или прочитать какой либо текст в книге, потому, что для слепых созданы специальные книги.  В них не написаны буквы, как в обычных книгах, а на страницах нанесен рельефно-точечный тактильный шрифт. Этот шрифт придумал человек по фамилии Брайль очень давно. Он жил во Франции, был сыном сапожника. В детстве он поранил глаза и потерял зрение. В 15 лет он узнал, что военные писали свои донесения и приказы не буквами, а точками, бугорочками и дырочками для того чтобы читать эти сообщения в темноте. Ведь в те времена еще не изобрели электричество, не было у военных фонариков.  А свечки не всегда были под рукой. Так вот этот смышленый юноша взял пример с военных и придумал шрифт для слепых людей. Этим шрифтом пользуются и в наше время.

Задание «Определи фигуру с завязанными глазами».

У слепых людей есть помощники – собаки-поводыри. Слайд.

Двое детей на скамейке сидели
Им лет по десять было всего,
И на других ребятишек смотрели,
Те, мячик кидали, ловили его.

И все понимали, они здесь чужие!
Как бут-то из мира другого пришли,
Все думали, что они не такие,
И все лишь хотели, чтоб дети ушли!

Они инвалиды, но в этом ли дело?
Однако не дружит с ними никто.
А в их детских душах всё словно кипело.
Все их не любили! Вот только за что?

Одни их дразнили, шутили жестоко!
Другие открыто смеялись в глаза!
Детей было двое, а им одиноко!
На их грустных лицах застыла слеза!
- А как выдумаете, можно ли смеяться над такими людьми?

Как можно назвать человека, который смеется над инвалидом  (Жестоким, безжалостным, бесчувственным, злым, невоспитанным, значит,  в детстве его не научили сочувствовать чужому горю)

Слайд (дети не принимают в игру ребенка с ОВЗ). Беседа.

- Кого мы видим на этом слайде? 

- Как бы вы поступили?

-А какую бы вы предложили игру, зная, что мальчик не может ходить?

Слайд.

- Представим другую ситуацию. Мама везет на инвалидном кресле ребенка с ограниченными возможностями здоровья, перед ними закрыта дверь. Как бы вы поступили?

- Другая ситуация. Ребенок-инвалид уронил игрушку, а мама не заметила. Как нужно поступить?

- Другими словами: вы предложили бы помощь. Молодцы. Я вами горжусь.

- Ребята, в ходе нашей  большой беседы мы с вами обсудили три главных правила.  Мы должны их закрепить.

Слайд. 1 правило. Никогда нельзя смеяться над детьми и взрослыми с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд. 2 правило. Принимать в игру. Они такие же как и мы.

Слайд. 3 правило. При необходимости нужно оказать помощь.

Глаза больных детей

Что может быть тревожней?

Когда беду они не в силах превозмочь.

Увидев раз забыть их не возможно.

Попробуй им хоть чем-нибудь помочь.

- Если вы запомнили эти правила, то вам будет легко в следующей игре.  Игра «Что бы ты скал? Что бы ты сделал?» (Дети стоят по кругу, у кого в руках мяч, тот отвечает первым, за тем передает мяч следующему ребенку и т.д.)

Представим, что мы с вами гуляем в парке и встречаем ребенка с ограниченными возможностями. Что бы вы ему сказали? Что бы вы сделали?

(Поздороваться. Познакомиться. Поинтересоваться, как дела. Сделать комплимент, например: какая у тебя интересная игрушка. Или просто улыбнуться.

Поинтересоваться, чем увлекается, чем любит заниматься, какие мультфильмы смотрит, какие книги читает.

Предложить помощь. Угостить конфеткой. Подарить книжку или игрушку. Предложить вместе поиграть.)

 

 - В конце нашей встречи  хочу пожелать всем уметь сочувствовать близким и окружающим, быть внимательными к чужим проблемам, чужому горю. Берегите себя и своих близких. 

 

Выводы: дети познакомились  с понятиями дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья.

Осознали, что нужно уметь проявлять сочувствие и гуманность.

У детей сформировалось представление о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.