Уважайте светофор. (Сценарий кукольного спектакля).

Симонова Людмила Юрьевна

 

Оформление спектакля. У центральной стенке зала устанавливается ширма. На  

    задней стенке ширмы прикреплено плоскостное изображение светофора, глаза  

    которого выполнены из плёнок красного, жёлтого, зелёного цвета. В ходе спектакля  

    используется подсветка светофора. За задней стенкой ширмы установлен   

    магнитофон с записью улицы.

 

Действующие лица. Светофорчик, ёж, заяц, петух, лиса, Буратино, петрушка, пёс, кот  

    Мурзик.

 

   Звучит магнитофонная запись шума улицы.

 

Светофор. Здравствуйте дети! Меня зовут Светофорчик. Сегодня я буду учить ёжика,

    лису, зайца, петуха и Буратино правилам дорожного движения. Ребята, они ещё не

    приходили?... Вот и ёжик появился. Здравствуй ёжик!

Ёж. Здравствуй, Светофорчик! (бежит Лиса)

Лиса. Я не опоздала? Здравствуйте.

Все. Здравствуй Лисонька! (появляются петух и заяц)

Пет. И Заяц. (хором). Здравствуйте!

Все. Здравствуйте.

Светофор. Все собрались?

Ёж. Братцы, а где же Буратино? (Все персонажи повторяют этот вопрос, обращаясь

    друг к другу.)

 

       Ёж уходит, возвращается на автобусе.

 

Ёж. Садитесь скорей, мы поедем на автобусе и обязательно его найдём.

 

    (Все, кроме светофор. садятся в автобус. Зажигается зелёный свет.) 

  

Свет. Ехать можно, путь открыт!

 

       Все поют песню.                                  

                                                                  «Весёлые путешественники».

 

 

Ёж. Мы ищем Буратино.

Лиса. Мы его найдём.

Все. И правила движения все мы разберём.

Заяц. Я кого – то вижу.  

Лиса. Это, кажется, кот Мурзик переходит улицу.

Ёж. Стой! Не смей переходить – красный свет впереди!

Лиса. Беги. Беги скорей, успеешь, мы ещё далеко.

Петух. Ку – ка – ре – ку! Скорей!

Заяц. Постой, не беги! (Автобус с шумом тормозит, кот убегает.)

Свет. Ребята, можно было, перебегать улицу или нет? Почему нельзя?

Дети. Горел красный свет!

Ёж. Правильно ребята!

 

               Зажигается зелёный свет автобус едет дальше.

 

Все поют.  Мы едем, едем, едем…

Петух. Ку – кА – ре – ку!  

 

              Появляется Шарик, он мчится за мячом.

 

Шарик. Мне машина не почём! Буду здесь играть мячом!

 

              Пинает мяч, тот попадает под машину и лопается.

 

Шарик. Ой. Мой бедный мячик, что с ним стало?

Ёж. Скажи спасибо. Что с тобой ни чего похожего не произошло.

Свет. ребята, помните, играть на проезжей части улицы нельзя. Это очень опасно!

 

              Загорается зелёный свет. автобус уезжает под песню «Весёлые    

                        путешественники». Появляется Буратино.

 

Буратино. Странно, где же все? (Едет автомобиль). Пойду я следом за машиной, по  

       дороге найду их.

 

              Выезжает автобус и чуть не сбивает его. Светофор мигает всеми огнями по   

    очереди.

 

Свет. Как тебе не стыдно, Буратино, ты разве не знаешь, что по проезжей части дороги  

    ходить нельзя?

Заяц. Буратино, тебе не больно?

 Петух. Не хорошо, не хорошо!

 Ёж. Вечно с тобой что – то случается.

Лиса. Нельзя быть таким глупым.

Свет. Я думаю, Буратино все понял.

Буратино. Я, конечно, виноват обязательно выучу правила дорожного движения.

Свет. А ребята тебе помогут. Слушайте внимательно. У светофора три глаза. Верхний

    красный, под ним жёлтый, а внизу зелёный. Стоит он на улицах и перекрёстках,

    открывает и закрывает поочерёдно глаза и управляет дорогой. Красный свет –  

    прохода нет.

                                  Жёлтый – подожди,

                                  А зелёный смело переходи улицу.

    Мы сейчас поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный».Послушайте правила игры.   

    На зелёный свет вы встаёте и шагаете на месте, на жёлтый – стоите, на красный

    садитесь.

 

 

Игра «Красный. Жёлтый, зелёный».

 

 

Все. мы всё поняли. Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Свет. Я рад, что вы всё поняли. До свидания.

                 Выбегает запыхавшийся Петрушка.

Петрушка. Здесь детский сад? Я ребята к вам сегодня

Так спешил и так бежал!

Попрошу я извиненья,

Что немного опоздал!

Мне, Петрушке, очень надо

Вам загадки загадать.

Потому, что вы, ребята,

Должны правила все знать.

    Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете или отвечать: «Это я, это я,  

    это все мои друзья, или молчать.

  1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
  2.  Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
  3. Кто, из вас  идя, домой, держит путь по мостовой?
  4. Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

Молодцы, ребята, а теперь послушайте загадку:

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (регулировщик)

     Ребята смотрите. К нам в гости пришёл милиционер – регулировщик.

Регулировщик. Здравствуйте, ребята, мы живём в большом и красивом городе с   

    широкими улицами. По улицам движется много легковых и грузовых автомашин,  

    едут автобусы. И никто ни кому не мешает. Это потому, что есть чёткие правила

    для водителей и пешеходов. Правила дорожного движения. А сейчас ребята

   ответьте на мои вопросы:

  1. Где можно переходить улицу?

Дети. Только по пешеходному переходу.

  1. Где нельзя играть?

Дети. На проезжей части.

  1. На какой свет мы переходим улицу?

Дети. На зелёный.

4 Что надо сделать, прежде, чем переходить улицу?

Дети. Надо посмотреть на лево и на право, убедиться, что нет машин, и только тогда переходить.

Регулировщик. На все мои вопросы вы ответили правильно. Помните, ребята, что   

    игры на улице в любой момент могут обернуться бедой. Всегда выполняйте

    правила дорожного движения.

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Правила, эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.