Главные вкладки
Консультация
«Влияние музыки на психику ребёнка»
Педагоги всегда находятся в поиске новейших, прогрессивных развивающих методик. Но нет ничего нового под солнцем, все эффективные инструменты давно известны. И один из них — музыка.
«Как вы думаете, какие результаты может приносить ежедневное прослушивание хорошей музыки детьми?»
Дети обладают чувственным восприятием того, что их окружает. Поэтому и на музыку они реагируют по особому, более открыто и непосредственно. Если включать маленькому ребёнку классические произведения Баха, Бетховена и Моцарта, он очень быстро научится их различать, дети способны ощущать чувства композитора.
Музыка воздействует не только на интеллект и абстрактное мышление ребёнка, она также помогает развить память и воображение. Музыка активизирует у малышей все виды восприятий – слуховое, зрительное и чувственное. Кроме того, вместе с восприятием развивается и память – слуховая, зрительная, моторная, а также ассоциативная и образная. Обладая такими серьёзными инструментами, ребёнок начинает делать успехи и в остальных предметах. Ведь если он способен представлять эмоции, которые вложил композитор в своё произведение, он с лёгкостью представит события, которые описывает воспитатель. И такое образное мышление позволит ребёнку быстро усвоить материал любой сложности, учит ребёнка выражать свои мысли и чувства. Ведь очень часто дети настолько эмоциональны, что не могут словами передать свою радость или рассказать о своих впечатлениях. А музыка, несмотря на все свое многообразие и богатство, строится из нот и ладов, а также имеет очень чёткие правила написания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 101.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Московская область
Ленинский городской округ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Успех»
Консультация для воспитателей
и родителей
«Влияние музыки на психику ребёнка»
Педагоги всегда находятся в поиске новейших, прогрессивных развивающих методик. Но нет ничего нового под солнцем, все эффективные инструменты давно известны. И один из них — музыка.
«Как вы думаете, какие результаты может приносить ежедневное прослушивание хорошей музыки детьми?»
Дети обладают чувственным восприятием того, что их окружает. Поэтому и на музыку они реагируют по особому, более открыто и непосредственно. Если включать маленькому ребёнку классические произведения Баха, Бетховена и Моцарта, он очень быстро научится их различать, дети способны ощущать чувства композитора.
Музыка воздействует не только на интеллект и абстрактное мышление ребёнка, она также помогает развить память и воображение. Музыка активизирует у малышей все виды восприятий – слуховое, зрительное и чувственное. Кроме того, вместе с восприятием развивается и память – слуховая, зрительная, моторная, а также ассоциативная и образная. Обладая такими серьёзными инструментами, ребёнок начинает делать успехи и в остальных предметах. Ведь если он способен представлять эмоции, которые вложил композитор в своё произведение, он с лёгкостью представит события, которые описывает воспитатель. И такое образное мышление позволит ребёнку быстро усвоить материал любой сложности, учит ребёнка выражать свои мысли и чувства. Ведь очень часто дети настолько эмоциональны, что не могут словами передать свою радость или рассказать о своих впечатлениях. А музыка, несмотря на все свое многообразие и богатство, строится из нот и ладов, а также имеет очень чёткие правила написания.
Музыкальное воспитание ребёнка в семье – это одна из актуальных проблем современного образования. Ранний период в жизни ребенка необычайно важен, у детей до 3–4 лет – огромный потенциал. Именно в это время клетки головного мозга усиленно развиваются и достигают 70-80% от мозга взрослого человека. Дети до 4 лет готовы учиться, хотят учиться, получают от учебы удовольствие. В Японии в центре раннего развития проводили эксперимент. Одной группе детей в возрасте от 1-2 лет давали постоянно, но небольшими порциями, слушать классическую музыку (случайно выпал выбор на музыку Бетховена), а другим не давали. Дети в "бетховенской" группе оказались более понятливыми и эмоционально восприимчивыми. Что получается? То, чему дети более старшие, учатся годами, медленно и трудно, карапузы овладевают легко и играючи.
В огромном мире звуков особенно влекут малыша музыкальные звуки. Выдающийся русский физиолог В.М. Бехтерев считал, что для развития музыкальности надо давать младенцу слушать музыку с самых первых дней жизни. Но как определить, подходит ли данная музыка вашему ребёнку? Бехтерев предложил способ простой и надёжный. "Маленькие дети живо реагируют на музыку. Одни произведения вызывают плач и раздражение. Другие – радостные эмоции и успокоение. Этими внешними реакциями и следует руководствоваться в выборе музыкальных произведений. Музыка, которую вы предлагаете, должна быть высоко художественная. Не стоит искусственно ограждать малышей от Баха, Чайковского, Бетховена и давать слушать только простую, элементарную музыку, написанную специально для них. Но есть и некоторые ограничения – музыка должна иметь ясную мелодию, светлый характер, чёткую форму. С большим интересом ребёнок слушает музыку, под которую ритмично двигаются взрослые с платочком или бубном. Взрослого с успехом может заменить кукла. Под марш кукла марширует, под вальс делает танцевальные движения. Под музыку игрушечная птичка поёт, а по окончании музыки – улетает. Так музыка постепенно входит в жизнь ребёнка: он уже затихает и выжидательно смотрит на источник звука, который собираются включить родители.
Музыка, которую вы предлагаете, должна быть высоко художественная. Но есть и некоторые ограничения – музыка должна иметь ясную мелодию, светлый характер, чёткую форму.
«Музыка чиста, как ребенок, и мудра,как глаза старца.
Подобно дождю, она капля за каплей,просачивается в сердце и оживляет его.»
Р. Роллан


