Информация о педагогической деятельности

В информации представлены результаты диагностики по музыкальному воспитанию,мониторинг плана действия педагога, положение о родительском клубе, паспорт музыкального кабинета и музыкального зала МБДОУ № 46 "Кот в сапогах" г.Нижневартовска
, информация об участии в ГМО музыкальных руководителей города, представление личного опыта, открытые мероприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение о работе семейного клуба «Музыкальная палитра»

                             1. Общие положения
1.1. Работа семейного клуба  «Музыкальная палитра» осуществляется в соответствии с приоритетным направлением учреждения.
1.2. Работа семейного клуба «Музыкальная палитра» является нетрадиционной формой педагогического просвещения родителей.
1.3. Цель определяется важным направлением в развитии ребенка —  объединить стремления музыкального руководителя, воспитателя и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний,  включения семей в образовательное пространство ДОУ; оказания всесторонней помощи родителям в вопросах музыкального воспитания ребёнка, формировании музыкальных навыков у детей.
                    2. Задачи семейного клуба «Музыкальная палитра»

2.1. Продолжать работу по вовлечению родителей в педагогический процесс с целью приобретения родителями педагогического сотрудничества, как со своим ребенком, так и с педагогической общественностью в целом создание условий для благоприятной совместной работы с родителями воспитанников по музыкальному воспитанию.

2.2. Осуществлять теоретическую осведомлённость родителей дошкольников по вопросам музыкального развития детей.

2.3.Раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.


               3. Структура семейного клуба «Музыкальная палитра»
3.1. Руководители семейного клуба «Музыкальная палитра» Халюкова Ия Юрьевна- музыкальный руководитель высшей квалификационной категории,     Кирьян Лидия Борисовна- музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.
3.2. В состав семейного клуба  входят: педагоги, профильные  специалисты.
3.3. В работе семейного клуба   принимают участие педагоги, заинтересованные в повышении своего мастерства по работе с родителями.
3.4. Основными участниками семейного клуба являются родители, чьи дети посещают детский сад.


   4. Основные требование к содержанию

            семейного клуба  «Музыкальная палитра»
4.1. При планировании работы  необходимо учитывать приоритетное направление работы МБДОУ №46 «Кот в сапогах».
4.2. Вовлекать в работу семейного клуба родителей, учитывая виды семей; типы воспитания.
4.3. Информация должна быть интересной, понятной и необходимой родителям сегодня, чтобы они могли применить ее.

5.Формы работы семейного клуба «Музыкальная палитра»

1. Музыкальная НОД (открытые музыкальные занятия).

Цель- повышение родительской компетентности в музыкальной области  индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка;
в сфере всех видов музыкальной деятельности по закреплению навыков и умений, приобретённых в музыкальной НОД в детском саду.

2. Мастер-классы, занятия-практикумы.

Цель-приобретение родителями практических навыков музыкального развития (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмика...);
- знакомство с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми, вооружение родителей основами музыкальных знаний о музыкальных инструментах, необходимых для воспитания здорового ребёнка (слушание, изготовление, игра...).

3. Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации.

Цель- формирование культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми («День Матери», «День защитника Отечества», «Осенние капустники», «8 Марта»).
4. Информационно - аналитический стенд.

Цель-пропагандирование вопросов по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей.

5. Индивидуальные беседы с родителями.

Цель- ознакомление родителей с индивидуальным развитием ребенка по музыкальному воспитанию.

6. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье.

Цель- музыкального просвещения родителей.

7. Папки – передвижки.

Цель-размещение теоретического и практического материала по музыкальному развитию и воспитанию.

     6.Формы работы с родителями по количеству ее участников

 Массовые
• совместные мероприятия педагога и родителей  родительские собрания
• конференции
• консультации
• вечера для родителей
• совместные мероприятия педагогов, родителей и детей
• Дни открытых дверей
Групповые 
• КВН, викторины
• консультации
• совместное творчество
• праздники
• родительские собрания
•семейные работы (выставки рисунок по прослушанным произведениям»

• концерты
• соревнования
Индивидуальные
• беседы
• посещения на дому
• выполнение индивидуальных поручений

7. Подведение итогов работы семейного клуба  «Музыкальная палитра»
7.1. На основании аналитической справки о работе семейного клуба «Музыкальная палитра» определяется уровень проведения запланированных мероприятий; активность включения родителей в работу МБДОУ.
7.2. Итоги работы семейного клуба заслушивать на итоговом педсовете 1 раз в году.
7.3. Поощрить активных участников семейного клуба.

Тематический план работы семейного клуба

«Музыкальная палитра»

Срок

Форма проведения

Тематика встреч

Ответственный

1

сентябрь

Музыкальное развлечение

Ярмарка

Музыкальный

руководитель

2

октябрь

Совместное мероприятие с родителями

День матери

Музыкальный

руководитель

3

ноябрь

Консультация

 «Певческие навыки дошкольников»

Музыкальный

руководитель

4

декабрь

Новогодний

 серпантин

Беседа «Как организовать праздник дома»

Музыкальный

руководитель

5

январь

Семейная игровая программа

Участие в игровой программе «Новогодние деньки»

Музыкальный

руководитель

6

февраль

Музыкальное развлечение

Игровая программа «Широкая масленица»
Беседа «Традиции праздника в условиях детского сада»

Музыкальный

руководитель

7

март

Игровой абонемент для родителей в зал музыки (музыкотерапия)

«Весны тёплые улыбки»
Арт-метод «Вместе с мамой потанцуем!»

Музыкальный

руководитель

8

апрель

Мастер-класс

Практические навыки по использованию логоритмических игр и упражнений

Музыкальный

руководитель

9

май

Занятие-практикум

 «Развитие танцевальных движений»

Музыкальный

руководитель



Предварительный просмотр:

МБДОУ ДСКВ № 46 «КОТ В САПОГАХ»

Разработка заданий и таблиц  для определения уровня музыкальных способностей детей групп компенсирующей направленности художественно-эстетического направления образовательной области «Музыка»

Основана на методике диагностики Ольги Радыновой, с учетом требований знаний и умений традиционной программы, предназначена для учреждений дошкольного образования, использующих программу воспитания и обучения под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.


 

Содержание:

  1. Диагностика музыкальных способностей детей четвертого года жизни

2

  1. Диагностика музыкальных способностей детей пятого года жизни

4

  1. Диагностика музыкальных способностей детей шестого года жизни

6

  1. Диагностика музыкальных способностей детей седьмого года жизни

10

ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

детей четвертого года жизни

Ф.И. ребенка

Ладовое

чувство

Муз.-слуховое представление.

Чувство

ритма

Всего

Общий уровень

1

2

1

2

1

2

                                               

Высокий уровень-16-18

Средний уровень-13-15

Низкий уровень-6-12

Задания для диагностики музыкальных способностей детей

четвертого года жизни

Начало года

Ладовое чувство

        Задание № 1: Послушать два разнохарактерных произведения, по реакции детей, выбрать соответствующий балл.

Д. Кабалевский «Грустный дождик»,  М.Глинка «Детская полька».

«3» - внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие

         внешние впечатления, эмоциональная отзывчивость и

         двигательная реакция.

         Есть дети, которые внимательно слушают, но никак внешне не  

        проявляют своих эмоций.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается. Проявление эмоциональной

         реакции.         

         Почти все дети не умеют слушать музыку. Эмоциональной

        реакции  на музыку никакой нет.

«1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.

Задание № 2: В процессе слушания колыбельной и плясовой мелодии, показать соответствующие движения с куклой.

«3» - внимательно слушает, музыкальные фрагменты понимает, что нужно делать,     выполняет задание правильно.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается., но выполняет задание правильно..

«1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.

Конец года

Ладовое чувство

        Задание № 1: Послушать два разнохарактерных произведения, по реакции детей, выбрать соответствующий балл.

Кабалевский «Грустный дождик»,  М.Глинка «Детская полька».

«3» - внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие

         внешние впечатления, эмоциональная отзывчивость и

         двигательная реакция.

 «2» - слушает невнимательно, отвлекается. Проявление эмоциональной

         реакции.         

         «1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.

Задание № 2: Прослушать песню «Заинька»  М. Картушиной

         «3» - внимательно слушает песню, понимает текст и может сказать, о чем она.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается., но может рассказать содержание песни..

«1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на песню.

Начало года

Музыкально-слуховое представление.

Задание № 1:        Подпевать вместе с педагогом  знакомую песню с музыкальным сопровождением.

«3» - пропевание всей фразы или мотива.

«2» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука.

«1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без

         подпевания.

Задание № 2:        Петь песню «Ладушки», выполняя в пении движения в конце проговаривая «Да», всем одновременно.и.

«3» - пропевние  всей фразы, с правильным выполнением задания.

«2» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука, но выполняя задание.

«1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без

         подпевания.

Конец года

Музыкально-слуховое представление.

Задание № 1:        Петь вместе с педагогом  знакомую песню с музыкальным сопровождением (по 3-4 человека).

«3» - пропевание всей фразы или мотива.

«2» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука.

«1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без

         подпевания.

Задание № 2:        Петь песню «Тихие и громкие звоночки», выполняя в пении динамические оттенки.

«3» - пропевние  всей фразы, с правильным выполнением задания.

«2» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука, но выполняя задание.

«1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без

         подпевания.

Начало года

Чувство ритма.

Задание № 1: Прохлопать  простейший ритмический рисунок,

   мелодии из 3-5 звуков.  Р.н.попевка «Петушок»

         «3» - точное выполнение ритмического рисунка.

 «2» - не совсем точное.

«1» -с заданием не справился

Задание № 2: Ребенку предлагается задание – двигаться соответственно музыкальному фрагменту. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы. Звучат фрагменты  двух произведений.

  1. «Веселые ножки» р.н.мелодия,
  2. «Марш» Е.Теличеевой,

«3» - смена движений под музыку, движения головы, рук, чувство пульса.

«2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных

         движений, нет смены движений под музыку.

«1» - мала двигательная реакция на музыку.

Конец года

Чувство ритма

Задание № 1: Воспроизвести   простейший ритмический рисунок, на металлофоне,  мелодии из 3-5 звуков.  

«3» - точное выполнение ритмического рисунка.

 «2» - не совсем точное.

«1» -с заданием не справился

Задание № 2: Ребенку предлагается задание - потанцевать под музыку.

Звучат фрагменты из трех произведений. Оценивается соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки,    соответствие ритма движений ритму музыки.

а)Ломова «Мелодия»,

б)«Марш»,

в) Гречанинов «Моя лошадка».

 «3» - выразительная пантомимика, смена движений под музыку,

         движения головы, рук, чувство пульса.

«2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных  движений, нет

смены движений под музыку.

«1» - мало двигательная реакция на музыку.

ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

детей пятого года жизни

Ф.И. ребенка

Ладовое

чувство

Муз.-слуховое представление.

Чувство

ритма

Всего

Общий уровень

1

2

1

2

3

1

2

 Высокий уровень            17-21 баллов                                                      

Средний уровень             12-16 баллов

Низкий уровень               7-11 балла

Задания для диагностики музыкальных способностей детей

пятого года жизни.

Начало года

Ладовое чувство

        Задание № 1: Послушать и различить две пьесы, разные по жанру. (марш, плясовая), с помощью пособия, показать соответствующую картинку.

«3» - внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие

         внешние впечатления, эмоциональная отзывчивость , правильный выбор карточки.

         «2» - слушает невнимательно, отвлекается, но карточки выбирает правильно.

«1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.

Задание № 2: Слушать не знакомую песню, определить ее характер и содержание.

«3» - внимательно слушает, может определить характер, рассказать, о чем песня.

«2» - слушает невнимательно, не может рассказать о содержании, но может определить характер.

«1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на песню.

Конец года

Ладовое чувство

        Задание № 1: Послушать пьесу «Веселый клоун» Кабалевский, хлопком отметить смену частей в двухчасттном произведении.

 «3» - внимательно слушает произведение от начала до конца, может правильно выполнить задание.

 «2» - слушает невнимательно, отвлекается, может определить окончание фразы с помощью педагога.         

         «1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.

Задание № 2: С помощью дидактической игры «Медведь, заяц и воробей», определить регистр, выложить соответствующую карточку.

 «3» - внимательно слушает муз. фрагменты, определяет регистр, правильно выполняет задание.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается., но может выполнить задание..

«1» - нет заинтересованности,  не выполняет задание или выполняет неверно

Начало года

Музыкально-слуховое представление.

Задание:        Пропевать знакомую песню самостоятельно  с музыкальным сопровождением.

«3» - пропевает  всю фразу, дикция четкая, интонирование близкое к правильному.

«2» - подпевание отдельных слов, дикция не разборчива.

«1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без подпевания.

Задание № 2:        Петь малознакомую песню, с поддержкой педагога с сопровождением, выполняя в пении движения.

«3» - пропевние  всей фразы, с правильным выполнением задания.

«2» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, но выполняя задание.

«1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без

         подпевания.

Задание № 3: Ребенку предлагается задание – назвать предложенные инструменты, сыграть на металлофоне попевку.

«3» - может назвать инструменты, играет на металлофоне попевку с помощь педагога.

«2» - есть желание играть на инструментах, назвать может не все, игра хаотичная, беспорядочная.

«1» - к заданию не проявляет интереса, не выполняет задание

Конец года

Музыкально-слуховое представление.

Задание № 1:        Назвать любимую песню, мотивировать выбор, исполнить ее с музыкальным сопровождением в ансамбле. (по 3-4 человека).

«3» - поет   песню, слышит пение соседа, старается петь в ансамбле.

«2» - поет не всю песню, забывает слова, но старается петь вместе со всеми.

«1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без подпевания.

Задание № 2:        Петь песню «Тихие и громкие звоночки», выполняя в пении динамические оттенки.

«3» - пропевние  всей фразы, с правильным выполнением задания.

«2» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука, но выполняя задание.

«1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без подпевания.

Задание № 3: Ребенку предлагается задание – из предложенных инструментов, выбрать наиболее любимый, исполнить знакомую попевку.

«3» - может назвать инструменты, играет на металлофоне попевку с помощь педагога.

«2» - есть желание играть на инструментах, назвать может не все, игра хаотичная, беспорядочная.

«1» - к заданию не проявляет интереса, не выполняет задание.

Начало года

Чувство ритма

Задание № 1: Прохлопать  простейший ритмический рисунок,

   мелодии из 3-5 звуков.  Р.н.попевка «Мы идем»

         «3» - точное выполнение ритмического рисунка.

 «2» - не совсем точное.

«1» -с заданием не справился

Задание № 2: Ребенку предлагается задание – двигаться соответственно музыкальному фрагменту. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы. Звучат фрагменты  двух произведений.

  1. «Веселые ножки» р.н.мелодия,
  2. «Марш» Е.Теличеевой,

«3» - смена движений под музыку, движения головы, рук, чувство пульса.

«2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных

         движений, нет смены движений под музыку.

«1» - мала двигательная реакция на музыку.

Конец года

Чувство ритма

Задание № 1: Воспроизвести   простейший ритмический рисунок, на металлофоне,  мелодии из 3-5 звуков.  

«3» - точное выполнение ритмического рисунка.

 «2» - не совсем точное.

«1» -с заданием не справился

Задание № 2: Ребенку предлагается задание - потанцевать под музыку.

Оценивается выполнение танцевальных движений (пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в паре)

«3» - выразительная пантомимика, смена движений под музыку, выполнение всех заданных движений.

«2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных  движений, нет

смены движений под музыку, не все движения выполнил правильно.

           «1» - мало двигательная реакция на музыку.

ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

детей шестого года жизни

Ф.И. ребенка

Ладовое

чувство

Муз.-слуховое представление.

Чувство

ритма

Всего

Общий уровень

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

 Высокий уровень                   30-36 баллов                                                          

Средний уровень                      21-29 баллов

Низкий уровень                      12-20  баллов

        Задания для диагностики музыкальных способностей детей

шестого года жизни

Начало года.

Ладовое чувство

Задание № 1: Прослушать произведение Л.В. Бетховен «Финал концерта № 5 (фрагмент), определить характер произведения,  выражая свои мысли полными фразами..

«3» - внимательно слушает произведение  от начала до конца, яркие

внешние впечатления, эмоциональная отзывчивость, ясное выражение мысли.        «2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить характер.        

         «1» - нет заинтересованности, с заданием не справляется.

Задание № 2: Прослушать песню «Мы бандито», определить характер и содержание песни.

«3» - внимательно слушает песню, понимает текст и может сказать, о чем она, определить характер музыки.

«2» - слушает не внимательно, отвлекается, но может рассказать содержание песни и определить характер.

«1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на песню.

Задание № 3:  С помощью дидактической игры «Птичий концерт» определить регистры в смешанном и чистом звучании.

«3» - внимательно слушает муз. фрагменты, понимает регистр, правильно выкладывает карточки.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить регистр верхний, средний  и нижний..

«1» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.

Задание № 4:  Прослушать и различить три пьесы разные по жанру (Марш, пляска, колыбельная), с помощью дидактической игры выложить карточки соответственно жанру исполняемого произведения.

«3» - внимательно слушает муз. фрагменты, определяет жанр и выполняет задание без подсказки.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить жанр музыкального произведения, выложить карточки..

«1» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.

Конец  года.

Ладовое чувство

        Задание № 1: Прослушать и различить три  пьесы разные по жанру (марш, плясовая мелодия, колыбельная), показать соответствующее движение. Оценивается знание жанров в музыке и самостоятельность в смене движения в соответствии с трехчастной формой музыкальных фраз.

«3» - внимательно слушает произведение  от начала до конца, яркие

         внешние впечатления,  может назвать жанры,  правильно выполняет задание.

        «2» - слушает невнимательно, отвлекается, но задание выполняет правильно        

        «1» - нет заинтересованности, задание выполняет не верно.

Задание № 2: Прослушать произведение «В пещере горного короля» Григ,  определить какие инструменты исполняют, характер и содержание. Оценивается умение детей слышать звучание различных инструментов, умение высказать свои мысли развернуто.

«3» - внимательно слушает произведение, понимает содержание, определяет инструменты, может сказать, о чем она, определить характер музыки.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может рассказать о характере и содержание произведения, назвать инструменты, пусть и не все.

«1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на песню.

Задание № 3:  С помощью дидактической игры «Птичка и птенчики» определить высокий и низкий звуки в пределах квинты.

«3» - внимательно слушает муз. фрагменты, определяет высокие, средние  и низкие звуки, правильно выкладывает карточки.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить  верхний и низкий звуки.

«1» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.

Задание № 4:  Предложить детям сочинить историю или сказку, после прослушивания произведения Моцарта «Маленькая флейта», обогатить свой рассказ движениями под музыку.

«3» - внимательно слушает произведение, может придумать историю, изобразить движениями характерные черты главного героя.

«2» - слушает внимательно,  но придумывает историю с помощью взрослого, изображает движениями по подсказке..

«1» - нет заинтересованности, задание выполнять не хочет.

Начало года

Музыкально-слуховое представление.

Задание № 1:        Назвать  любимую песню, мотивировать выбор, исполнить   ее точно после вступления под музыкальное сопровождение.

«3» - поет, чисто интонируя движение мелодии.

«2» - поет, не точно, отвлекается, но слышит окончание вступления.

«1» - интонирование отсутствует, не точный текст.

Задание № 2: Исполнять небольшую песню  без сопровождения., в удобном диапазоне.

«3» - поет, чисто интонируя движение мелодии.

«2» - поет, не точно, отвлекается, нужна помощь взрослого.

«1» - интонирование отсутствует, не точный текст, много пауз.

Задание № 3: Определить количество одновременно звучащих звуков «Сколько нас поет?».  За ширмой играю сразу на двух инструментах и исполняю голосом знакомую попевку.

«3» - называет правильно,  определяет по звучанию инструменты, поет, чисто интонируя движение мелодии.

«2» - называет правильно,  но песенки не получается.

«1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.

Задание № 4: Назвать  предложенные инструменты (металлофон, бубен, барабан и т.д.),  показать приемы игры на различных инструментах, играть попевку  «Небо синее» небольшими группами и по одному..

«3» - называет правильно, владеет приемами игры, исполняет попевку вместе с пением. поет, чисто интонируя движение мелодии.

«2» - называет правильно,  владеет приемами игры, но песенки не получается.

«1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.

Конец года

Музыкально-слуховое представление.

Задание № 1:        Назвать  любимую песню, мотивировать выбор, исполнить   ее точно после вступления под музыкальное сопровождение.

«3» - поет, чисто интонируя движение мелодии.

«2» - поет, не точно, отвлекается, но слышит окончание вступления.

«1» - интонирование отсутствует, не точный текст.

Задание № 2: Повторить отдельные звуки  небольшой знакомой  песни с голоса педагога, придумать ей новое окончание.

«3» - поет, чисто интонируя движение мелодии, задание выполняет с удовольствием.

«2» - поет, не точно,  без помощи взрослого придумать окончание не может.

«1» - интонирование отсутствует, не точный текст, много пауз.

Задание № 3: Определить количество одновременно звучащих звуков «Сколько нас поет?».  За ширмой играю сразу на двух инструментах и исполняю голосом знакомую попевку.

«3» - называет правильно,  определяет по звучанию инструменты, поет, чисто интонируя движение мелодии.

«2» - называет правильно,  но песенки не получается.

«1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.

Задание № 4: Назвать  предложенные инструменты (металлофон, бубен, барабан и т.д.),  показать приемы игры на различных инструментах, предложить самостоятельно подобрать на металлофоне знакомую песенку.

«3» - называет правильно, владеет приемами игры, выполняет задание, с поддержкой взрослого.

«2» - называет правильно,  владеет приемами игры, но песенки не получается.

«1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.

Начало года

Чувство ритма.

Задание № 1: Прохлопать  простейший ритмический рисунок,  мелодии из 5-7 звуков.  Р.н.попевка «гори, гори ясно»

«3» - точное выполнение ритмического рисунка.

«2» - не совсем точное.

«1» - не выполнение задания, нет заинтересованности. 

Задание № 2: Ребенку предлагается задание – двигаться в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы.

«3» - смена движений под музыку, движения головы, рук, чувство пульса.

«2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены движений под музыку.

«1» - мала двигательная реакция на музыку.

Задание № 3: Самостоятельно инсценировать песню «про меня и муравья» Оценивается разнообразие выбранных движений, не подражание друг другу. смена движений в соответствии с текстом песни.

«3» - выразительно исполняет движения, чувствует смену движений под музыку, выполняет  разнообразные  элементы.

«2» - есть желание двигаться под музыку, нет разнообразия  выполненных элементов, нет смены движений в соответствии с текстом песни.

«1» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.

Задание № 4: Выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседания с выставлением ноги на пятку, шаг на месте, с продвижением вперед и в кружении. Оценивается правильное выполнение всех элементов, разнообразие выбранных движений, импровизация по музыку.

«3» - выразительно исполняет движения, правильно выполняет все элементы, может придумывать свои.

«2» - есть желание двигаться под музыку, не все движения выполняется правильно, не может придумать свои.

«1» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.

Конец года

Чувство ритма

Задание № 1: Прохлопать  простейший ритмический рисунок,  мелодии из 5-7 звуков.  Р.н.попевка «Гори, гори ясно»

«3» - точное выполнение ритмического рисунка.

«2» - не совсем точное.

«1» - не выполнение задания, нет заинтересованности. 

Задание № 2: Ребенку предлагается задание – двигаться в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы, двигать правильно выполняя движение, эмоционально, четко.

«3» - смена движений под музыку, движения выполняются правильно, есть  чувство пульса.

«2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены движений под музыку.

«1» - мала двигательная реакция на музыку.

Задание № 3: Самостоятельно инсценировать песню «Про меня и муравья» Оценивается разнообразие выбранных движений, не подражание друг другу,  смена движений в соответствии с текстом песни.

«3» - выразительно исполняет движения, чувствует смену движений под музыку, выполняет  разнообразные  элементы.

«2» - есть желание двигаться под музыку, нет разнообразия  выполненных элементов, нет смены движений в соответствии с текстом песни.

«1» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.

Задание № 4: Предложить ребенку потанцевать под русскую плясовую, выполняя знакомые танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседания с выставлением ноги на пятку, шаг на месте, с продвижением вперед и в кружении). Оценивается правильное выполнение всех элементов, разнообразие выбранных движений, импровизация по музыку.

«3» - выразительно исполняет движения, правильно выполняет все элементы, может придумывать свои.

«2» - есть желание двигаться под музыку, не все движения выполняется правильно, не может придумать свои.

«1» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.

ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

детей седьмого года жизни

Ф.И. ребенка

Ладовое

чувство

Муз.-слуховое представление.

Чувство

ритма

Всего

Общий уровень

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4


    Высокий уровень                   34-36 баллов                                                          

    Средний уровень                23-33  балла

    Низкий уровень                      22 балла  и ниже

 

Задания для диагностики музыкальных способностей детей

седьмого года жизни

Начало года.

Ладовое чувство

        Задание № 1: Прослушать гимн Российской Федерации, определить общее настроение, характер произведения, выделить отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр, определить инструментальное сопровождение.

«3» - внимательно слушает произведение  от начала до конца, яркие

внешние впечатления,  ясно  излагает свои мысли, может определить средства выразительности и слышит инструменты сопровождения.  

 «2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить характер, выделить средства выразительности.        

 «1» - нет заинтересованности, с заданием не справляется.

Задание № 2: Прослушать пьесы «Болезнь куклы», «Новая кукла» П.И. Чайковского, предложить ребенку выбрать картинку из предложенных, наиболее подходящих к звучанию пьес, мотивировать свой выбор. Оценивается умение слышать в музыке изобразительные моменты, соотносить их к наглядному образу.

«3» - внимательно слушает пьесы,  может выделить изобразительные средства и наиболее точно подбирает картинку.

«2» - слушает не внимательно, отвлекается, но может рассказать о характере и верно подбирает картинку.

«1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на пьесы.

Задание № 3:  С помощью дидактической игры «Звенящие колокольчики» определить части музыкального произведения..

«3» - внимательно слушает муз. фрагменты, определяет части верно, правильно выкладывает карточки.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить части пьесы..

«1» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.

Задание № 4:  Прослушать и определить к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (Марш, пляска, колыбельная в оркестровой обработке), и на каком инструменте оно исполняется.

«3» - внимательно слушает  фрагменты оркестровых произведений, определяет жанр и определяет инструменты.

«2» - слушает невнимательно,  но может определить жанр музыкального произведения, назвать выборочно инструменты.

«1» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.

Конец  года

Ладовое чувство

        

Задание № 1: Узнавать по вступлению  гимн Российской Федерации, определить общее настроение, характер произведения, выделить отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр, определить инструментальное сопровождение.

«3» - узнал гимн по вступлению, внимательно слушает произведение  от начала до конца, яркие внешние впечатления,  ясно  излагает свои мысли, может определить средства выразительности и слышит инструменты сопровождения.  

 «2» - слушает невнимательно, узнал по подсказке, но может определить характер, выделить средства выразительности.        

«1» - нет заинтересованности, с заданием не справляется.

Задание № 2: Прослушать  «Лето» А. Вивальди,  предложить ребенку выбрать картинку из предложенных, наиболее подходящих к звучанию произведения и придумать сказку, опираясь на наглядный образ и музыкальный. Оценивается умение слышать в музыке изобразительные моменты, соотносить их к наглядному образу.

«3» - внимательно слушает пьесы,  может выделить изобразительные средства и наиболее точно подбирает картинку, легко придумывает сюжет сказки.

«2» - слушает не внимательно, отвлекается, но может рассказать о характере и верно подбирает картинку, сказку придумывает при помощи взрослого.

«1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на произведение.

Задание № 3:  С помощью дидактической игры «Звенящие колокольчики» определить части музыкального произведения..

«3» - внимательно слушает муз. фрагменты, определяет части верно, правильно выкладывает карточки.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить части пьесы..

«1» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.

Задание № 4:  Прослушать и определить к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (Марш, пляска, колыбельная в оркестровой обработке), и на каком инструменте оно исполняется.

«3» - внимательно слушает  фрагменты оркестровых произведений, определяет жанр и определяет инструменты.

«2» - слушает невнимательно,  но может определить жанр музыкального произведения, назвать выборочно инструменты.

«1» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.

Начало года.

Музыкально-слуховое представление

Задание № 1:        Назвать  любимую песню, мотивировать выбор, исполнить   ее точно после вступления под музыкальное сопровождение. Определить части песни

«3» - поет, чисто интонируя движение мелодии, правильно выполняет задание.

«2» - поет, не точно, отвлекается, но слышит окончание вступления, части не определяет.

«1» - интонирование отсутствует, не точный текст.

Задание № 2: Исполнять небольшую песню  без сопровождения, в удобном диапазоне.

«3» - поет, чисто интонируя движение мелодии.

«2» - поет, не точно, отвлекается, нужна помощь взрослого.

«1» - интонирование отсутствует, не точный текст, много пауз.

Задание № 3: Определить количество одновременно звучащих звуков «Сколько нас поет?».  За ширмой играю сразу на двух инструментах и исполняю голосом знакомую попевку.

«3» - называет правильно,  определяет по звучанию инструменты, поет, чисто интонируя движение мелодии.

«2» - называет правильно,  но песенки не получается.

«1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.

Задание № 4: Назвать  предложенные инструменты (металлофон, бубен, барабан и т.д.),  показать приемы игры на различных инструментах, играть попевку  «Небо синее» небольшими группами и по одному..

«3» - называет правильно, владеет приемами игры, исполняет попевку вместе с пением. поет, чисто интонируя движение мелодии.

«2» - называет правильно,  владеет приемами игры, но песенки не получается.

«1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.

Конец года

Музыкально-слуховое представление.

Задание № 1:        Назвать  любимую песню, мотивировать выбор, исполнить   ее точно после вступления под музыкальное сопровождение, с помощью пособия выложить схему песни.

«3» - поет, чисто интонируя движение мелодии, правильно выполняет задание.

«2» - поет, не точно, отвлекается, но слышит окончание вступления, задание выполнить не может.

«1» - интонирование отсутствует, не точный текст.

Задание № 2: Повторить отдельные звуки  небольшой знакомой  песни с голоса педагога, придумать ей новое окончание.

«3» - поет, чисто интонируя движение мелодии, задание выполняет с удовольствием.

«2» - поет, не точно,  без помощи взрослого придумать окончание не может.

«1» - интонирование отсутствует, не точный текст, много пауз.

Задание № 3: Определить количество одновременно звучащих звуков «Сколько нас поет?».  За ширмой играю сразу на двух инструментах и исполняю голосом знакомую попевку.

«3» - называет правильно,  определяет по звучанию инструменты, поет, чисто интонируя движение мелодии.

«2» - называет правильно,  но песенки не получается.

«1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.

Задание № 4: Назвать  предложенные инструменты (металлофон, бубен, барабан и т.д.),  показать приемы игры на различных инструментах, предложить самостоятельно подобрать на металлофоне знакомую песенку. Исполнять сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах простые песенки.

«3» - называет правильно, владеет приемами игры, выполняет задание, с поддержкой взрослого.

«2» - называет правильно,  владеет приемами игры, но песенки не получается.

«1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.

Начало года

Чувство ритма

Задание № 1: Проиграть на барабане   простейший ритмический рисунок,  мелодии из 5-7 звуков.  Р.н.попевка «гори, гори ясно»

«3» - точное выполнение ритмического рисунка.

«2» - не совсем точное.

«1» - не выполнение задания, нет заинтересованности. 

Задание № 2: Ребенку предлагается задание – двигаться в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы., выразительное исполнение всех движений.

«3» - смена движений под музыку, движения головы, рук, чувство пульса.

«2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены движений под музыку.

«1» - мала двигательная реакция на музыку.

Задание № 3: Самостоятельно инсценировать песню «Чик и Чикибрик» Оценивается разнообразие выбранных движений, не подражание друг другу. смена движений в соответствии с текстом песни.

«3» - выразительно исполняет движения, чувствует смену движений под музыку, выполняет  разнообразные  элементы.

«2» - есть желание двигаться под музыку, нет разнообразия  выполненных элементов, нет смены движений в соответствии с текстом песни.

«1» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.

Задание № 4: Выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг). Оценивается правильное выполнение всех элементов, разнообразие выбранных движений, импровизация по музыку.

«3» - выразительно исполняет движения, правильно выполняет все элементы, может придумывать свои.

«2» - есть желание двигаться под музыку, не все движения выполняется правильно, не может придумать свои.

«1» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.

Конец года

Чувство ритма

Задание № 1: Проиграть на металлофоне  простейший ритмический рисунок,  мелодии из 5-7 звуков.  Р.н.попевка «Гори, гори ясно»

«3» - точное выполнение ритмического рисунка.

«2» - не совсем точное.

«1» - не выполнение задания, нет заинтересованности. 

Задание № 2: Ребенку предлагается задание – двигаться в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы, двигаться правильно выполняя движение, эмоционально, четко.

«3» - смена движений под музыку, движения выполняются правильно, есть  чувство пульса.

«2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены движений под музыку.

«1» - мала двигательная реакция на музыку.

Задание № 3: Предложить ребенку с помощью дидактической игры определить сильные и слабые доли. Оценивается правильное выполнение правил игры.

 «3» -внимательно слушает пьесу, правильно выполняет задание.

«2» - не внимательно слушает пьесу, сильные доли выделяет не всегда.

«1» - задание выполняет без желания, не проявляет интереса.

Задание № 4: Импровизировать под заданную мелодию «Танец медведя и медвежат». Оценивается разнообразие выбранных движений, выразительность движений, способность передать через движение образ героя.

«3» - выразительно исполняет движения, чувствует смену движений под музыку, выполняет  разнообразные  элементы.

«2» - есть желание двигаться под музыку, нет разнообразия  выполненных элементов, нет смены движений в соответствии с текстом песни.

«1» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида  № 46 «Кот в сапогах»

Принят на педсовете                                                                                                                    Утвержден:

от «____» ________20__г.                                                                                      приказом № _________

                                                                                                                                от «___» ______20___г

                                                                                                                               Заведующим МБДОУ № 46  

                                                                                                                              Федотова Г.Н. __________

ПАСПОРТ

МУЗЫКАЛЬНОГО КАБИНЕТА

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации работы музыкального  кабинета

1. Общие положения

1.1 Музыкальный  кабинет является структурным подразделением муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

  1. 1.2  Содержание и оформление кабинета должно отвечать потребностям педагогов данного дошкольного учреждения.
  2. 1.3 Возглавляет музыкальный кабинет и отвечает за его деятельность музыкальный руководитель.
  3. 1.4 Музыкальный руководитель – специалист с высшим педагогическим  образованием по специальности «музыкальное воспитание», владеющий методикой музыкального воспитания, индивидуального и группового обучения, теоретическими и практическими знаниями в области музыкального воспитания и обучения, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики .
  4. 1.5 В своей работе руководствуется действующими законодательством Российской Федерации,  руководствуется Конституцией РФ,  Конвенцией «О правах ребенка», Законом РФ «Об образовании», «Типовым положение о дошкольном образовательном учреждении», распоряжениями муниципального органа департамента образования, Уставом ДОУ.

1.6 Музыкальный кабинет детского сада должен соответствовать нормативным требованиям: площадь кабинета  11, 6 м2.

1.7 В музыкальном кабинете должно находится следующее оборудование:

1.Профессиональные музыкальные инструменты:

  • фортепиано.

2.Детские музыкальные инструменты:

  • мелодические;
  • шумовые;
  • ритмические.

3.Игрушки-самоделки неозвученные.

4.Игрушки озвученные.

  5.Учебно – наглядный материал:

  • раздаточные материалы (дидактические карточки);
  • портреты композиторов, деятелей искусств;
  • картины, репродукции, иллюстрации;
  • таблицы, демонстрационные дидактические пособия
  • мягкие игрушки
  • кукольный театр
  • пальчиковый театр
  • маски

6.Учебный аудио- и видео-комплект:

  • слайды;
  • аудиокассеты;
  • СD-диски;
  • электронные носители информации (компакт-диски, флэшки).

1.8 Музыкальный  кабинет должен быть достаточно освещен, эстетично оформлен.

2. Задачи музыкального кабинета

2.1 Основными задачами музыкального кабинета являются:

  • консультативно -  диагностическая работа ;
  • оказание методической помощи педагогам по вопросам музыкального воспитания;
  • коррекционно – развивающая работа (проведение индивидуальных и  фронтальных музыкальных   занятий);
  • привлечение родителей к участию в праздниках и развлечениях, получение информации о музыкальном воспитании в семье;

3. Организация работы музыкального  кабинета

3.1 Музыкальный кабинет обеспечивает развитие музыкально-эстетических способностей детей дошкольного возраста, а также коррекционную помощь детям с нарушениями речи.

      3.2. Штаты персонала музыкального кабинета утверждаются в установленном порядке.

      3.3 В соответствии с Положением «О дошкольных учреждениях и группах для детей с тяжелыми нарушениями речи» утверждается одна ставка музыкального руководителя на возрастную группу.

      3.4 Работа с детьми проводится ежедневно.

       3.5 В течении недели музыкальный руководитель проводит фронтальные и индивидуальные занятия ( их количество зависит от периода обучения).

4.Предметно – пространственная развивающая среда музыкального кабинета

в МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»

Наименование оборудования

Количество

фактически

Набор музыкальных инструментов (11 шт.)

1

1

Бубен большой

2

-

Бубен средний

10

15

Бубен малый

1

2

Тамбурин большой

1

-

Тамбурин малый

10

-

Ксилофон – альт диатонический

3

-

Ксилофон 12 тонов

10

-

Металлофон – альт диатонический

3

3

Металлофон 12 тонов

10

1

Балалайка-прима

1

-

Гитара детская (игрушка)

1

1

Бугай (мембранный ударный музыкальный инструмент)

1

-

Вертушка (шумовой музыкальный инструмент)

1

1

Дрова (10 нот, ударный музыкальный инструмент)

1

-

Звуковой топор (ударный музыкальный инструмент)

1

-

Звуковые ложки (тональные, набор из 6 шт., ударный музыкальный инструмент)

1

30

Игровые ложки (комплект из 3 шт., ударный музыкальный инструмент)

3

3

Колотушка

2

2

Кокошник (ударный музыкальный инструмент, вариация колотушки)

1

1

Кастаньеты

1

12

Румба (6 пар бубенцов, фольклорный музыкальный инструмент)

2

2

Маракасы (пара)

3

10

Трещотка пластинчатая

2

3

Шейкер деревянный

2

6

Барабан с палочками

2

1

Треугольники (набор из 4 шт., ударный музыкальный инструмент)

2

1

Браслет на руку с 4 бубенчиками (2 шт.)

10

18

Погремушки

30

34

Браслет на лодыжку с 4 бубенчиками (2 шт.)

5

-

Бубенчики на деревянной ручке (21 шт.)

5

1

Колокольчики

2

9

Дудочка

2

2

Кастаньеты деревянные, пластмассовые, с ручкой

15

20

Литавры на пальцы, сталь (2 шт.)

5

-

Литавры детские, сталь (2 шт.)

2

-

Музыкальные колокольчики (набор)

2

-

Медные колокольчики на ручке

3

-

Набор валдайских колокольчиков (10 шт. размеров)

2

-

Цимбалы детские

5

-

Дуделка точеная

2

2

Свистулька-матрешка

5

2

  1.  

Свистки с голосами птиц

4

-

Дудочка с 13 клавишами

3

-

Шумовые инструменты русские с росписью (13 шт.)

1

1

Мягкие игрушки различных размеров, изображающие животных

30

26

Кукла в одежде

2

2

Ширма напольная для кукольного театра

1

1

Ширма напольная для теневого театра

1

1

Набор перчаточных кукол к различным сказкам (не менее 3 кукол)

10

5

Шапочка-маска для театрализованных представлений

40

30

Ростовая кукла (персонажи сказок)

15

-

Домик из цветного пластика для театрализованных представлений

1

1

Оборудование музыкального кабинета  дошкольного учреждения безопасно, эстетически привлекательно, все предметы и оборудование  отвечает здоровьесберегающим, методическим и программным требованиям, доступно детям, соответствует развивающим направлениям. 

Анализ развития кабинет

Задачи

Сроки

Ответственные

Примечания

1

Приобретен :

Логотерапевтический комплекс

Май 2012 г.

Заведующий

2

Акустическая тактильная панель

2011 г.

Зам.зав. по ВМР

3

Развивающее методическое пособие «Нотбук»

2011г.

Музыкальные руководители

4

Пополнена фонотека новыми аудио-СД дисками

2011-2012 г.

Музыкальные руководители

План развития кабинета

Задачи

Сроки

Ответственные

Примечания

1

Обновление фонотеки

Постоянно

Музыкальные руководители

2

Разработка сценариев праздников и развлечений

Постоянно

Музыкальные руководители

3

Приобретение игрушек для занятий

По мере финансирования

Музыкальные руководители

4

Обновление музыкальных инструментов

В течение года

Музыкальные руководители

Количество комнат занятых под кабинет 1 (__11,6__ кв.м)

Средства обеспечения сохранности и безопасности

Наименование средств

Количество

1

Респиратор фильтрующий Алина 200АВК

2

Уровень освещенности рабочих мест

Рабочая поверхность столов (лк)

Количество

Люстра

1

График занятости кабинета

День недели

Кирьян Л.Б.

Халюкова И.Ю.

понедельник

11.00-18.06

8.00-15.06

вторник

8.00-15.06

11.00-18.06

среда

11.00-18.06

8.00-15.06

четверг

8.00-15.06

11.00-18.06

пятница

8.00-15.06

8.00-15.06

Перечень технических средств и  учебно-наглядных пособий

Наименование (указать характеристики и параметры)

Рекомендуемое количество

Фактическое количество

Примечания

1

Логотерапевтический комплект

1шт.

1 шт.

В исправном состоянии

2

Развивающее методическое пособие «Нотбук»

1 шт.

1 шт.

В исправном состоянии

Оборудование рабочего места педагога в музыкальном кабинете

Наименование (указать характеристики и параметры)

Рекомендуемое количество

Фактическое количество

Примечания

1

Стол

2

2

2

Стул

2

3

3

Тумба

1

1

4

Шкаф

1

1

5

Книжный шкаф

4

4

6

Ковер

1

1

7

Зеркало

1

1

Документация кабинета

Наименование

документации

Реквизиты документа (кем утверждены, дата, № документа)

1

Рабочая учебная программа

Заведующий МБДОУ № 46

2

Календарный план

14-02

3

Журнал учета и хода содержания образовательного процесса

14-03

Ежегодно утверждается заведующим

4

Инструкции по охране труда

14-07

5

Паспорт музыкального зала

14-08

6

Перспективный план по развитию базовых компонентов речи

14-05

7

Документация

14-01

8

Программа «Музыкальное развитие детей» О.П.Радынова

14-04

9

Разработка заданий и таблиц для определения уровня музыкальных способностей детей образовательной области «Музыка»

14-06

10

Консультации для родителей

11

Консультации для воспитателей

12

Сценарии праздников и развлечений

Учебно-методическая литература

  1. Боромыкова О. С. Коррекция речи и движения,СП б., 1999.
  2. Бутакова Л.Г. Занятия ритмикой и логопедической ритмикой в детском саду и во вспомогательной школе,М.,1994.
  3. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду, Просвещение, 1989г.
  4. Волкова ГА. Логопедическая ритмика,М.,Просвещение,1985.
  5. Гринер В.А. Логопедическая ритмика ,М.,Учпедгиз,2000.
  6. Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального воспитания в детском саду, Москва, 2003.
  7. Емельянов В.В. Фонопедический метод развития голоса, Москва, 1999.
  8. Ермакова И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков, М,Просвещение, 1997.
  9. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-   Синтез, 2010.
  10. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность. — М., 2004.
  11. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. —М,: Мозаика-Синтез,    2010.
  12. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. — М.:-Мозаика-  Синтез, 2010.
  13. Зацепина М. Б., Антонова ТВ. Праздники и развлечения в детском саду. - М.:  Мозаика-Синтез, 2010.
  14. Зацепина М.Б. Культурно - досуговая деятельность в детском саду.-  М: Мозаика-Синтез, 2005
  15.  Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в  детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
  16.  Зацепина М.Б., Антонова Т.В.Народные праздники в детском саду.- М.: Мозаика- Синтез, 2005.
  17. Зацепина М.Б.Музыкальное воспитание в детском саду. М: Мозаика-Синтез, 2005
  18. Зимина АН. Образные упражнения и игры в музыкально - ритмическом развитии детей 4-8 лет. Практикум для педагогов, М.,Издательство ГНОМ и Д.,2001.
  19. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду,М.,Творческий центр, 2004
  20. Кольцова М.М. Роль двигательного анализатора в развитии речи ребенка, Сб-к Трудов, вып. №7, 1990.
  21. Крупенчук О.И. Логопедические упражнения, СПб, 2005.
  22. Кузнецова Е. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми нарушениями речи,М.,Издательство Гном и Д, 2002.
  23. Лопухина И. Ритм, речь, движение,СПб, Дельта, 1997.
  24. Луговская А.Е. Ритмические упражнения, игры, пляски для детей дошкольного и младшего школьного возраста, М.,Советский композитор, 1991.
  25. Макшанцева Е .Скворушка ( сборник музыкально - речевых игр для детей дошкольного возраста), М., Арти - Илекса, 1998.
  26. Метлов Н.А. Музыка-детям,  Просвещение, 1985.
  27. Метлов Н.А. Песни для сада, Москва, 200.
  28. Музыка и движение (для детей детей 5-6 лет) С.И. Бекина.- Москва,Просвещение, 1984.
  29. Музыка и движение (для детей детей 6-7 лет) С.И. Бекина.-Москва,Просвещение, 1984.
  30. Музыка и движение. Методические рекомендации для музыкальных руководителей,   руководителей ритмики и хореографии. Сост. Власов. В. А.,Сыктывкар, 1994.
  31. Музыкальные игры, пляски и упражнения в детском саду. М., Учпедгиз, 1958.
  32. Овчинникова Т., Пение и логопедия, Санкт-Петербург, 2005.
  33. Орлова Т.М. Учите детей петь ( песни и упражнения для развития   голоса),Просвещение, 1987.
  34.  Павлова М.В., Программа музыкально-терапевтических занятий с детьми с  тяжелыми нарушениями речи , Москва,2007.
  35. Петрова В.А.Малыш, Москва, 1995.
  36. Пособие для воспитателя и музыкального руководителя   Музыкальные занятия в детском саду Н.В. Ветлугина,   Москва «Просвещение», 1984.
  37. Радынова О.П. Слушание музыки в детском саду, Москва, 2001.
  38.  Тарасова К.В. Гармония, Москва, 1993.
  39. Улашенко Н.Б. Музыка: нестандартные занятия, Волгоград, 2008.
  40. Учите детей петь (для детей 3-5 лет). Т.М.Орлова. Москва Просвещение, 1988.
  41.  Учите детей петь (для детей 5-6 лет). Т.М.Орлова. Москва Просвещение, 1988.
  42.  Учите детей петь (для детей 6-7 лет). Т.М.Орлова. Москва Просвещение, 1988.
  43. Филичева Т.Б. Логопедическая работа в специальном детском саду, М.,Просвещение, 1997.

Средства контроля и коррекции знаний воспитанников

Наименование пособия, комплекса заданий с указанием темы занятий

1

Диагностика для определения уровня музыкальных способностей детей групп компенсирующей направленности художественно-эстетического направления образовательной области «Музыка» О.П.Радынова

2

Инструментарий определения уровня музыкальных способностей дошкольников

3

Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой

4

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой

5

Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.Каплуновой, Ю И.Новоскольевой

6

Программа «Гармония» К.В.Тарасовой

7

Программа «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой

8

Программа «Ритмическая мозаика» А.В.Бурениной

9

Программа «Малыш» В.А.Петровой

10

Программа «Топ-хлоп, малыши» А.В.Бурениной

11

Программа «Орфей» И.Г.Галянт

Схема расположения кабинета в здании образовательного учреждения и эвакуации людей в случае возникновения пожара

 ( с указанием этажа и сторон света) 

Музыкальный кабинет расположен на втором этаже здания образовательного учреждения справа от центрального входа. Имеет один выход, искусственное   и естественное освещение (1 окно, 1 люстра, освещенность рабочей поверхности 140 лк.)

1-окно

2-5-книжный шкаф

6-шкаф

7-тумба

8-стул        

9,10-стол письменный

11-стул        

12-люстра

Анализ модульного стандарта

предметно – пространственной развивающей среды образовательной области «Музыка»  музыкального кабинета

в МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»

Наименование

Рекомендуемое

Количество

Фактическое наличие на сентябрь 2012 года

Пополнение в 2012-2013 учебном году

Перспектива на 2013-2014 учебный год

Набор музыкальных инструментов (11 шт.)

1

1

1

Бубен большой

2

-

2

Бубен средний

10

15

Бубен малый

1

2

1

Тамбурин большой

1

-

1

Тамбурин малый

10

-

1

Ксилофон – альт диатонический

3

-

Ксилофон 12 тонов

10

-

Металлофон – альт диатонический

3

3

Металлофон 12 тонов

10

1

4

Балалайка-прима

1

-

Гитара детская (игрушка)

1

1

Бугай (мембранный ударный музыкальный инструмент)

1

-

Вертушка (шумовой музыкальный инструмент)

1

1

Дрова (10 нот, ударный музыкальный инструмент)

1

-

Звуковой топор (ударный музыкальный инструмент)

1

-

Звуковые ложки (тональные, набор из 6 шт., ударный музыкальный инструмент)

1

30

6

10

Игровые ложки (комплект из 3 шт., ударный музыкальный инструмент)

3

3

Колотушка

2

2

Кокошник (ударный музыкальный инструмент, вариация колотушки)

1

1

Кастаньеты

1

12

Румба (6 пар бубенцов, фольклорный музыкальный инструмент)

2

2

Маракасы (пара)

3

10

Трещотка пластинчатая

2

3

Шейкер деревянный

2

6

Барабан с палочками

2

1

Треугольники (набор из 4 шт., ударный музыкальный инструмент)

2

1

1

Браслет на руку с 4 бубенчиками (2 шт.)

10

18

Погремушки

30

34

Обновить

Браслет на лодыжку с 4 бубенчиками (2 шт.)

5

-

Бубенчики на деревянной ручке (21 шт.)

5

1

3

Колокольчики

2

9

6

Дудочка

2

2

Кастаньеты деревянные, пластмассовые, с ручкой

15

20

Литавры на пальцы, сталь (2 шт.)

5

-

Литавры детские, сталь (2 шт.)

2

-

Музыкальные колокольчики (набор)

2

-

1

Медные колокольчики на ручке

3

-

Набор валдайских колокольчиков (10 шт. размеров)

2

-

1

Цимбалы детские

5

-

Дуделка точеная

2

2

Свистулька-матрешка

5

2

  1.  

Свистки с голосами птиц

4

-

Дудочка с 13 клавишами

3

-

Шумовые инструменты русские с росписью (13 шт.)

1

1

Мягкие игрушки различных размеров, изображающие животных

30

26

Кукла в одежде

2

2

Ширма напольная для кукольного театра

1

1

Ширма напольная для теневого театра

1

1

Набор перчаточных кукол к различным сказкам (не менее 3 кукол)

10

5

Шапочка-маска для театрализованных представлений

40

30

Ростовая кукла (персонажи сказок)

15

-

3

Домик из цветного пластика для театрализованных представлений

1

1

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида  № 46 «Кот в сапогах»

Принят на педсовете                                                                                                                    Утвержден:

от «____» ________20__г.                                                                                      приказом № _________

                                                                                                                                от «___» ______20___г

                                                                                                                               Заведующим МБДОУ № 46  

                                                                                                                              Федотова Г.Н. __________

ПАСПОРТ

МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА

Количество комнат занятых под музыкальный зал 1 (_81,1_ кв.м)

Средства пожаротушения

Наименование средств

Количество

1

Огнетушитель ОПА-5

2

Средства обеспечения сохранности и безопасности

Наименование средств

Количество

1

Респиратор фильтрующий Алина 200АВК

14

Уровень освещенности рабочих мест

Рабочая поверхность столов (лк)

количество

Люстры

8

График занятости музыкального зала

День недели

Кирьян Л.Б.

Халюкова И.Ю.

понедельник

11.00-18.06

8.00-15.06

вторник

8.00-15.06

11.00-18.06

среда

11.00-18.06

8.00-15.06

четверг

8.00-15.06

11.00-18.06

пятница

8.00-15.06

8.00-15.06

Перечень технических средств и  учебно-наглядных пособий

Наименование (указать характеристики и параметры)

Рекомендуемое количество

Фактическое количество

Примечания

1

Телевизор SAMSUNG

1 шт.

1 шт.

В исправном состоянии

2

Музыкальный центр PANASONIC SL-VK 860

1 шт.

1 шт.

В исправном состоянии

3

 Музыкальный центр SONI

1 шт.

1 шт.

В исправном состоянии

4

Логотерапевтический комплект

1шт.

1 шт.

В исправном состоянии

5

Акустическая тактильная панель

1 шт.

1 шт.

В исправном состоянии

6

Развивающее методическое пособие «Нотбук»

1 шт.

1 шт.

В исправном состоянии

7

Звукоусиливающая система

1 шт.

1 шт.

В исправном состоянии

Оборудование рабочих мест воспитанников

Наименование (указать характеристики и параметры)

Рекомендуемое количество

Фактическое количество

Примечания

1

Стул

15

32

Оборудование рабочего места педагога в музыкальном зале

Наименование (указать характеристики и параметры)

Рекомендуемое количество

Фактическое количество

Примечания

1

Фортепиано

1

1

в исправном состоянии

2

Стул

2

2

3

Стол детский

2

2

4

Тумба для аппаратуры

1

1

5

Ковер

3

3

6

Мольберт

1

1

Схема расположения кабинета в здании образовательного учреждения и эвакуации людей в случае возникновения пожара

 ( с указанием этажа и сторон света) 

Музыкальный зал  расположен на втором этаже здания образовательного учреждения справа от центрального входа, оснащен камерой видеонаблюдения, двумя огнетушителями, имеет два эвакуационных выхода, оснащенных световыми табло «Выход». В музыкальном зале естественное и искусственное освещение (5 окон, 8 люстр, освещенность рабочей поверхности 240 лк)

1-стол

2-фортепиано

3-тумба; 4-стул ; 5-мольберт

        люстра

        

детские стулья

        окно



Предварительный просмотр:

Представление личного опыта

 музыкального руководителя Халюковой И.Ю.

Дата

Уровень проведения (ГМО, ГМЦ, педсовет, семинар и т.д.)

Тема

Форма

Оценка

24.09.2009г.

ГМО (МБДОУ

№ 23)

Творческий потенциал педагога-музыканта как одна из составляющих механизмов развития общего образования

Выступлание-презентация

17.03.2010г.

ГМО (МБДОУ

№ 66)

Современные здоровьесберегающие технологии, влияющие на успешность освоения детьми программы музыкального образования

Выступление

Март, 2012г.

Семинар

МБДОУ № 46

Использование презентаций на музыкальных занятиях

Выступление

Апрель, 2013г.

Курсы повышения квалификации

Музыкально-ритмическое воспитание в ДОУ

Семинар-практикум

Показ открытого занятия музыкального руководителя Халюковой И.Ю.

Дата

Основание

Тема занятия

Уровень проведения

Подпись

Март, 2011г.

Взаимосвязь работы профильных специалистов

«Наш город»

(группа 7 г.ж)

МБДОУ № 46

Февраль, 2013г.

Использование сказкотерапии на музыкальных занятиях (интегрированное занятие)

«Сказкотерапия на музыкальном занятии»

МБДОУ № 46



Предварительный просмотр:

Мониторинг уровня  развития музыкальных способностей детей групп компенсирующей направленности художественно-эстетического направления образовательной области «Музыка» за период с 2009—2014 учебные годы

Учебный год

Начало года

Конец года

2009-2010

Всего-112

Высокий уровень-

Средний уровень-20-18%

Низкий уровень-92-82%

Высокий уровень-

Средний уровень-52-46%

Низкий уровень-60-54%

2010-2011

Всего-110

Высокий уровень-

Средний уровень-29-26%

Низкий уровень-81-74%

Высокий уровень-2-2%

Средний уровень-42-38%

Низкий уровень-60-60%

2011-2012

Всего-92

Высокий уровень-

Средний уровень-16-17%

Низкий уровень-76-83%

Высокий уровень-2-2%

Средний уровень-46-50%

Низкий уровень-44-48%

2012-2013

Всего-105

Высокий уровень-2-2%

Средний уровень-29-28%

Низкий уровень-74-70%

 Высокий уровень-5-5%

Средний уровень-32-30%

Низкий уровень-68-65%

2013-2014

Всего-107

Высокий уровень-5-5%

Средний уровень-27-25%

Низкий уровень-75-70%

 Высокий уровень-16-15%

Средний уровень-39-36%

Низкий уровень-52-49%




Предварительный просмотр:

Участие Халюковой И.Ю. музыкального руководителя высшей квалификационной категории МБДОУ ДСКВ № 46 в методической работе на муниципальном уровне

Дата

Уровень проведения (ГМО, ГМЦ)

Тема

Форма отчетности

23.09.2010

МБДОУ № 23

Развитие образования

Доклад

на тему «Профессиональная компетентность педагога-музыканта»

25.03.2011

МБДОУ № 74

Танцевальное творчество

Мастер-класс

По составлению танцевальных композиций

06.02.2012

ГМО (МДОУ №62)

Использование презентаций на музыкальных занятиях

Практический показ, просмотр презентаций

15.11. 2012

Дворец искусств

Толкаева В.А., хормейстер 1 категории, руководитель студии «Радость»

Как научить ребенка петь

Участие в мастер-классе по развитию певческих навыков у дошкольников

16.12.2012

МБДОУ № 74

«Дельфиненок»

Новый год у ворот

Обучающий семинар-практикум по использованию новогоднего репертуара на праздниках  и развлечениях

18.05. 2013

МБДОУ № 23

Анализ деятельности ГМО за 2012-2013 учебный год.

Планирование работы ГМО на 2013-2014 учебный год

Выступление-презентация «Организация  воспитательно-образовательной деятельности по музыкальному воспитанию за 2012-2013 учебный год»

20.03.2014

МАДОУ ЦРР ДС № 25  «Семицветик»

Содержание, формы  и методы работы по формированию толерантности у дошкольников через музыкальную деятельность»

Представление презентации на тему «Воспитание толерантности через музыкальное воспитание»

25.03.2014

МАДОУ ЦРР ДС № 44 «Золотой ключик»»

Первый раз в первый класс

Семинар-практикум