Опыт работы.

Аноприкова Надежда Ивановна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы: Развитие СВЯЗНОЙ РЕЧИ посредствам дидактических игр. Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Малыш» Аноприкова Н.И.

Слайд 2

Связная речь – это умение ребенка излагать свои мысли живо, последовательно, без отвлечения на лишние детали.

Слайд 3

В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игры для него – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития. Важным является то, что игра развивает речь, а речь организует игру.

Слайд 4

Важнейшим источником развития речи является диактическая игра , которая обогащает и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает умение правильно выражать свои мысли и, конечно же, связную речь. Цель многих игр - научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе и в общественной жизни. Дидактические игры, в свою очередь, делятся на три основных вида : с предметами (игрушками), словесные, настольно-печатные.

Слайд 5

Игры с предметами В играх с предметами развитие связной речи происходит таким образом, что ребёнок учится устанавливать сходство и различие предметов, сравнивать их друг с другом.

Слайд 6

Игровое упражнение «Расскажи сказку» Цель: Учить ребёнка последовательной передаче сюжета сказки на основе фигурок театра, сюжетных матрёшек, игрушек соответствующих героев. Оборудование: Фигурки героев. Ход: На столе выставляются фигурки театра к сказке. (матрёшки, игрушки) Педагог предлагает ребёнку назвать героев и предметы которые он видит перед собой, вспомнить из какой сказки эти фигурки и рассказать эту сказку. Во время рассказа педагог следит за последовательностью событий.

Слайд 7

Игра «Расскажи про Зайчика» Цель: Учить детей подбирать слова, описывающие внешний вид зайца, его повадки, настроение, «характер». Активизировать в речи детей прилагательные. Оборудование: Мяч, картинка или игрушка зайца. Ход игры: Ведущий достает игрушку зайца, или показывает картинку зайчика. Ведущий даёт ребёнку задание придумать как можно больше слов, описывающих внешний вид зайца, его повадки, настроение, «характер», помогая наводящими вопросами. В игре можно использовать обычный или массажный мяч со словами: «Мяч лови и мяч бросай – слова про зайца называй»

Слайд 8

Игра «Вам посылка» Цель: учить ребёнка составлять описательный рассказ. Обогащать речь прилагательными, обозначающими цвет, размер, и другие признаки предмета. Оборудование: игрушки, запакованные в пакеты (коробки) по числу игроков. Ход игры: Игрушки укладываются в грузовую тележку – это посылки. Почтальон разносит посылки. Первый пакет (коробка) достается ведущему. Он заглядывает в пакет и рассказывает, что получил: описывает предмет, определяет его цвет, форму; говорит, как с ним действовать. Ребёнок (дети) слушает и отгадывает, что за посылка пришла ведущему. Затем ребёнок (дети) по примеру ведущего рассказывает о своей посылке.

Слайд 9

Настольно-печатные игры Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании. В играх на запоминание состава, количества и расположения картинок, дети учатся связно рассказывать о тех изменениях, которые произошли с картинками, об их содержании.

Слайд 10

Используя данные карточки дети могут составлять различные истории, проявляя фантазию, одновременно развивая наблюдательность, логическое мышление, внимание и связную речь

Слайд 11

Игра состоит из карточек с картинками-небылицами. Ребенок должен не только показать, что на картинках не правильно, но и объяснить, почему и как должно быть на самом деле. Так же можно придумать рассказ по картинке. Игра развивает зрительное восприятие, память, связную речь.

Слайд 12

В одном из вариантов игры карточки можно использовать для развития фантазии и связной речи, предложив ребенку придумать рассказ или сказку, с использованием предметов, изображенных на картинках.

Слайд 13

Словесные игры Имеют самое важное значение. Играя в них, дети учатся решать разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя их характерные признаки; отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия, находят алогизмы в суждениях. Познание окружающей действительности (предметы, их признаки, связи и отношения), потребность в общении приводят к овладению разными типами речи – описанием, повествованием, рассуждением. И всё это, в основном, реализуется через дидактическую игру.

Слайд 15

Использование наглядных и игровых приемов облегчает усвоение материала, делает формирование речевых умений и навыков более конкретным, доступным и осознанным.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: