калейдоскоп Зимних прогулок

калейдоскоп Зимних прогулок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zimnih_igr.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

График  мероприятий  группы № 6

проведения Недели

"Калейдоскоп зимних игр и забав".

День недели,

дата

Название прогулки

Цель, задачи

Ответствен-ный

Понедельник

14.01.2019

«Зимние чудеса»

Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Вызывать у детей чувство радости, сплоченности. Воспитывать желание участвовать в играх.

Дудник О.В.

Неловко М.С

Вторник

15.01.2019

«Зимушка- зима»

Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей о зиме.Задачи: уточнить знания о зиме, зимних играх, загадках. Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Неловко М.С.

Среда

16.01.2019

"Морозный  солнечный денек"

Цель: расширять представ-ления детей о характерных особенностях зимней природы.

Задачи: Развивать у детей интерес к зимним явлениям природы, зимним развлече-ниям, развивать речевые  навыки. Воспитывать умение оценивать свои действия в играх-эстафетах..

Неловко М.С.

Четверг

17.01.2019

"Весело зимой играть"

Цель:  

Задачи: Развивать ловкость, выносливость, координацию коллективных действий, учиться ориентироваться в пространстве. Воспитывать настойчивость, организован-ность, самостоятельность.

Миргородская Н.А.

Пятница

18.01.2019

"Зимующие птицы"

Цель: Формировать представ-ление о зимующих птицах, их характерных особенностях.

Задачи:  развивать двигатель-ную активность, вынос-ливость, интерес к коллек-тивным играм, создавать радостное настроение.

Неловко М.С.

График  мероприятий  группы № 6

"Калейдоскоп зимних игр и забав".

День недели,

дата

Название прогулки

Цель, задачи

Ответственный

Понедельник

14.01.2019

Вторник

15.01.2019

Среда

16.01.2019

Четверг

17.01.2019

Пятница

18.01.2019

" Морозный солнечный денек"

Цель - сформировать у детей представление о зиме.

Ход прогулки

Наблюдение: В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (тусклое, яркое, закрытое тучами). Вспомнить, какое оно было вчера. Обратить внимание детей старших групп на то, что зимой солнце не греет, не поднимается высоко, путь его становится короче. Сделать выводы, что солнце все позже восходит и все раньше заходит, из-за этого уменьшается день. В январе день заметно увеличивается, но становится все холоднее.

Стихи по теме:

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала.

И. Суриков

 

Загадки

Хлеба не ело, водицы не пило,

А всех обогрело и всех осветило.

(Солнце)

 

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

(Солнце)

 

Колобок, колобок,

Золотистый бок,

За елки нырнул,

Там крепко заснул.

А к утру проснулся —

На весь мир улыбнулся!

(Солнце)

 

Дидактические игры

"Что сначала, что потом" — дети показывают по порядку времена года. Цель - закрепить знания детей о временах года.

"Кто больше знает слов?" — воспитатель предлагает детям осмотреться и назвать предметы на звук [с]. Цель - найти слова со звуком [с] в начале слова.

Труд и индивидуальные физические упражнения

Постройка горки.

Ходьба по ограниченной поверхности.

Подвижные игры

"Салочки-выручалочки"Цель - приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

Ход игры:

Салочка нас не догонит,

Салочке нас не поймать.

Мы умеем быстро бегать

И друг друга выручать.

Дети с последними словами убегают. Тот, кого осалили, должен остановиться.

"Поймай хвост"Цель - научить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.

Ход игры: Дети встают колонной. "Голова" пытается поймать "хвост".

Зимние забавы на площадке.

"Кто быстрее перевезет куклу"(эстафета).

На одной стороне площадки стоят дети в двух командах. По сигналу педагога дети

по очереди за веревочку везут игрушечные санки с куклой до кегли,которая является

ориентиром,возвращаются на старт и передают санки следующему игроку своей команды.

"Снежок"(игра).

Дети стоят в кругу,держась за руки,и выполняют движения в соответствии со словами

педагога:

Выпал беленький снежок

Собираемся в кружок.

Мы потопаем,мы потопаем (топают ногами)

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем,мы похлопаем (хлопают в ладоши)

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей,

Мы попрыгаем,мы попрыгаем (прыгают на месте).

"Попади снежком в кеглю"(эстафета).

Кегли стоят в одной линии. По очереди дети из двух команд берут заранее налепленные

снежки и метают в кегли,стараясь их сбить. Побеждает команда,сбившая больше кеглей.

"На дворе мороз и ветер"(игра).

Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети

Ручки,ручки потирают,

Ручки,ручки согревают.

(идут по кругу,потирают и согревают руки)

Не замерзнут ручки-крошки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы погреем

(останавливаются,и хлопают в ладоши)

Чтоб не мерзли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем

(идут по кругу топающим шагом).

"Снежинки-пушинки".

Дети встают в круг-они снежинки-пушинки. В центре круга стоит елка или снеговик.

По сигналу дети идут по кругу,а потом бегут в другом направлении. После слов педагога

"снежинки-пушинки устали кружится,останавливаются и приседают. Игра возобновляется.

"Кто быстрее на лыжах"(эстафета).

Дети двух команд на лыжах стоят на старте. По сигналу едут до финиша.

Выигрывает та команда,участники которой придут к финишу первыми.

"Найди свой дом"(игра).

Дети разделенны в три команды. По сигналу педагога дети бегают в рассыпную. По сигналу

"Найди свой домик"дети должны найти свою команду. Команда,собравшаяся первой,выигрывает.

«Берегись,заморожу!»(игра).

Дети считалкой выбирают Мороза. Он уходит в сторону и "засыпает". На противоположной стороне площадки"дом"детей. Пока Мороз «спит»,дети бегают,а когда просыпается говорит:

" Берегись, заморожу!"Дети должны быстро прибежать и спрятаться в "домике".

Кого Мороз догоняет,того отводит в свой дом. Когда в его домике окажется 2-3 ребенка,

выбирают нового Мороза.

"Кто самый ловкий"(эстафета).

Пройти по снежному валу,пробежать по лабиринту,пройти след в след,забить клюшкой снежок

в ворота и вернуться к своей команде.

"Оленья упряжка"(игра).

В доль одной стороны площадки стоят дети в парах. Один ребенок изображает оленя,

а другой ездока. По сигналу пара бежит преодолевая препятствия:

поднимаются в горку, бегут с горки,обьезжают сугробы,перепрыгивают через

снежные валы. Доехав до линии финиша пара останавливается. Побеждает пара

пришедшая первой.

"Быстрые санки"(эстафета).

Дистанция длиной:20-25 метров. Участвуют 6 человек они стоят возле

своих саней. В руках у детей лыжные палки. По сигналу педагога дети

садятся на сани и, отталкиваясь палками,устремляются вперед к финишу.

Побеждает тот,кто пересек линию финиша первым.

"Бег в снегоступах"(эстафета).

Дети стоят двумя командами. По сигналу педагога игроки по очереди

в снегоступах бегут к ориентиру,каждый обегает его и бежит обратно.

Отдает снегоступы следующему игроку. Побеждает команда,которая

первой закончит бег.

"Ловля оленей"(игра).

Выберают 2пастуха. Остальные дети-олени.

Олени стоят по кругу,а пастухи находятся за кругом. По сигналу"раз,два,три-лови!", пастухи по очереди бросают снежки в оленей,которые бегают стараясь увернуться.

В ребенка которого попали снежком, выходит из игры.

«Не опоздай»(игра).

Санки ставят по кругу. Дети двигаются внутри круга. По сигналу «Хоп!» надо

быстро сесть на санки. Кто опоздает тот выходит из игры.