Протоколы школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики

Протоколы школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_no1.docx23.99 КБ
Файл protokol_no3.docx26.44 КБ
Файл protokol_no4.docx18.38 КБ
Файл protokol_no5.docx23.06 КБ
Файл protokol_1_2016.docx27.44 КБ
Файл protokol_2_2016.docx21.22 КБ
Файл protokol_3_2017.docx22.23 КБ
Файл protokol_4_2017.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Протоколы заседаний городского методического объединения

ПРОТОКОЛ № 1

ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

от «24» сентября    2015 г.

На заседании присутствовало: 23 человека

Тема: «Развитие универсальных учебных действий учащихся в ходе реализации ФГОС второго поколения».

Повестка дня:

1.  Преподавание математики в 5 классах в условиях ФГОС ООО  (Кузнецова О.Ф.).

2.  Реализация модульно-рейтинговой системы на уроках (Зубарев В. Н.).

3. Деятельностный подход в обучении на уроках математики (Скоробогатова Ю.А.).

4. Развитие проектной и исследовательской деятельности (Зубарева В.Н.)

5. Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения математике, физике и информатике в 2015-2016 учебном году (Бардачева Т.Н.).

6. Утверждение плана работы ГМО на 2015 – 2016 уч. год (Доготер Н. А.).

Ход заседания:

        По первому вопросу повестки дня выступила учитель математики и информатики МАОУ СОШ №1 Кузнецова О.Ф. Она ознакомила членов ГМО с характеристикой содержания основного общего образования по математике и требованиями к результатам обучения и освоению содержания курса.

          Содержание математического образования применительно к основной школе представлено в виде следующих содержательных разделов. Это арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика, геометрия. Наряду с этим в содержание основного общего образования включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения. 

          Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития в предметном направлении: овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;  умение работать с математическим текстом; развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение символьным языком алгебры; овладение системой функциональных понятий; овладение геометрическим языком; усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах; умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур; умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.         

          По второму вопросу  выступил учитель физики МАОУ СОШ №4  Зубарев В. Н. Он осветил свою методику  применения модульно-рейтинговой системы на уроке и показал результаты.

          Модульно-рейтинговая система складывается из двух взаимосвязанных и дополняющих одна другую частей: модульной и рейтинговой, которые могут функционировать и по отдельности, но с меньшей эффективностью. Суть модульной системы состоит в следующем. Преподаваемый учебный предмет  делится на крупные блоки (модули), по завершении которых ученик  сдает промежуточные (модульные) контрольные работы или  зачеты. А суть рейтинговой системы состоит в том, что качество и количество самостоятельной работы учеников оценивается в условных баллах. Каждому выполненному виду работы соответствует  подробный «прейскурант» баллов.

           По третьему вопросу повестки дня выступила учитель математики МАОУ СОШ №2 Скоробогатова Ю.А. Она ознакомила членов ГМО с возможностями применения системно-деятельностного подхода на уроках математики в основной школе. Принцип  системы такой, что учитель предлагает ученикам не готовые истины, а их самостоятельный поиск. Сегодня стало очевидным, что именно такое обучение не только делает уроки успешными, но и помогает детям приобрести опыт деятельности и общения, благодаря которому им легче своевременно найти свое призвание и успешно реализовать себя в жизни.

           По четвертому вопросу  «Развитие проектной и исследовательской деятельности» выступила  учитель физики МАОУ СОШ №4 Зубарева В.Н. Были рассмотрены основные технологии организации исследовательской деятельности учеников.

Организационно-подготовительная стадия.

1 этап. Определение участников и темы исследования, проекта. Отбор литературы.

2 этап. Утверждение темы исследования, проекта. Закрепление консультантов.

Основная стадия.

3 этап. Сбор и обработка материала. Корректировка задач проекта.

4 этап. Независимая экспертиза результатов исследования.

Завершающая стадия.

5 этап. Представление результатов исследования, проекта.

6 этап. Подведение итогов. Выявление лучших работ.

          Успешность данной работы во многом зависит от правильности выбора темы исследования или проекта.

           По пятому вопросу  «Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения математике, физике и информатике в 2015-2016 учебном году» выступила учитель физики МАОУ СОШ №1 Бардачева Т.Н. Были рассмотрены следующие приказы и  постановления:

          Приказ от 25.08.14 №1110 «Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории ХМАО-Югры».

           Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Юргы от 27.08.14 №1136 "О комплексе мероприятий по повышению квалификации педагогических работников и мер повышения качества образования в ХМАО-Югре на 2014-2016 годы"

           Профессиональный стандарт педагога  приказ от 18.10.13 № 544н.

           Нормы ГТО приказ от 23.07.14.

           По шестому   вопросу выступила руководитель ГМО Доготер Н. А. Она предложила на обсуждение план работы ГМО на этот год. В нем содержались следующие вопросы:

 1. Развитие универсальных учебных действий учащихся в ходе реализации ФГОС второго поколения.

 2. Формирование познавательного интереса учащихся к предмету.

 3. Методики подготовки учащихся к итоговой аттестации.

 4. Технологии использования ЭОР в практике учителя-предметника.

 5. Обобщение опыта в ходе аттестации учителей.

        

Постановили:

  1. Принять к сведению характеристику содержания основного общего образования по математике и требованиями к результатам обучения и освоению содержания курса.
  2. Реализация модульно-рейтинговой системы на уроках.
  3. Применить деятельностный подход в обучении на уроках.
  4. Применить рассмотренные основные технологии организации исследовательской деятельности учеников.
  5. При работе педагогам руководствоваться законом  об образовании вХанты-Мансийском автономном округе – Югра  N 68-оз от 1 июля 2013 г.  приказом от 18.10.13 № 544н о  профессиональном стандарте педагога.
  6. План работы ГМО на 2015-2016 год принять за основу.

Руководитель ГМО учителей математики

физики и информатики                                                                               Н. А. Доготер



Предварительный просмотр:

Протоколы заседаний городского методического объединения

ПРОТОКОЛ № 3

ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

от «13»  января 2016г.

На заседании присутствовали: 21 человека

Тема: «Методики подготовки учащихся к итоговой аттестации».

Повестка дня:

  1. Мастер – класс по теме « Использование занимательных задач при подготовке учащихся к олимпиадам» (Гилязова Е.А.).
  2. Анализ школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников. (Василенко Е. Н., Зубарева В. Н., Еловой Г. И.)
  3. Анализ ошибок ГИА – 2015г. по математике: базовый и профильный уровень. (Куликова Н. А.)
  4. Методика организации подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся в основной школе. (Доготер Н. А.)
  5. Применение новых технологий на уроках математики (выступление аттестующихся учителей) (Шапошникова Н. И. и Доготер Н. А.).

Ход заседания:

          Мастер – класс по теме « Использование занимательных задач при подготовке учащихся к олимпиадам» продемонстрировала учитель математики МАОУ СОШ №1 Гилязова Е.А. В последние годы, проводится много различных математических олимпиад. Кроме традиционных олимпиад, проводятся также дистанционные, устные, заочные, нестандартные и другие виды олимпиад. Математические олимпиады не только дают ценные материалы для суждения о степени математической подготовленности учащихся и выявляют наиболее одаренных и подготовленных молодых людей в области математики, но и стимулируют углубленное изучение предмета. Методическая ценность в том, что ребенку при решении занимательных задач, надо глубже вникать в сущность задания, выделять главные моменты, учитывать связь между компонентами. Благодаря этому учебный навык, на формирование которого направлено задание, вырабатывается быстрее, т.к. он связан с продуктивной деятельностью ребенка. Приемы занимательности часто связаны с общими проблемами обучения: развитием приемов мышления, общеучебных умений и навыков и т.д. Елена Александровна рассмотрела методические особенности занимательных заданий, составленных с помощью некоторых приемов занимательности: приемы занимательности, связанные с подачей задания; приемы занимательности, связанные со структурой задания; приемы занимательности, связанные с организацией и процессом решения задания. Затем Елена Александровна предложила всем вместе решить несколько занимательных задач, которые применяет при подготовке учащихся к олимпиадам.

С анализом школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников поделились: по математике - Василенко Е. Н., учитель математики МАОУ СОШ №4, по физике - Зубарева В. Н., учитель физики МАОУ СОШ №4, а по информатике - Еловой Г. И., учитель информатики МАОУ СОШ №4.

В своем докладе они представили свою систему работы по подготовке к олимпиадам. Подготовка к олимпиадам - это сложный процесс, требующий продуманности и систематичности. Основными подходами, которые использует  педагог при подготовке олимпийцев, являются:

• решение как можно большего числа олимпиадных заданий;

• подробное дополнительное изучение тем школьного курса;

• изучение различных методов решения задач;

• комбинированные способы.

Анализ школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по физике представила Зубарева Вера Николаевна. В своем докладе она ознакомила нас с результатами учащихся. Отметила,  какие задания вызвали затруднения у участников, и выделила темы,  которые педагогам физики необходимо отработать с участниками олимпиад при подготовке.

Эту тему продолжил учитель информатики Еловой Григорий Иванович. Олимпиадные задания и тесты для проверки решений были разработаны региональной предметно-методической комиссией по информатике. Проверка решений осуществлялась в автоматическом режиме. Олимпиадные задачи предполагали написание программ на языках Pascal, Basic, С/C++. Уровень заданий, приближен к Всероссийскому уровню олимпиады. Задания нацелены на выявление одаренных детей в области программирования. Результаты школьного и муниципального туров Всероссийской олимпиады показывают, что в большинстве школ города нет системы подготовки обучающихся к участию в олимпиаде по информатике, не уделяется достаточно вниманию поиску и поддержке талантливых и одаренных детей. Вопрос организации работы с одаренными детьми поднимался неоднократно на заседаниях городского методического объединения учителей информатики. Участие школьников в олимпиаде носит спонтанный характер, ведущей остается самостоятельная подготовка учащихся к состязаниям. Таким образом, нельзя говорить о наличии развитой системы подготовки школьников в масштабах города. Олимпиада по информатике – олимпиада по программированию, которое требует от учащихся знаний математических основ информатики. Изучить этот раздел в рамках школьного курса информатики не представляется возможным.

Анализ школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по математике представила Василенко Елена Николаевна. 16 ноября 2015 года в г. Покачи проводился муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников ХМАО-Югра по математике. В городской олимпиаде приняли участие 52 ученика. Анализ результатов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике позволил сделать следующие выводы: участники олимпиады  нашего города показали невысокий уровень выполнения работы. Большинство ребят испытывали трудности в самостоятельном применении знаний в незнакомой, нестандартной ситуации, неумение строить алгоритм решения поставленной задачи. Не до конца развиты некоторые виды памяти (например, оперативная и долгосрочная), от уровня развитости которых во многом зависит успешность выполнения заданий, в частности при решении геометрических задач. У учащихся не в полной мере сформированы и развиты обще учебные умения и навыки (анализ, синтез, обобщение и т.д.) При решении геометрических задач для участников было сложно сделать анализ данных и геометрические построения, вследствие чего был осложнен поиск идеи решения задачи.                                     Елена Николаевна из  существующих проблем,  при  подготовке учащихся к олимпиаде, выделила отсутствие серьезных курсов по подготовке учителей, занимающихся олимпиадным движением. Практика показывает, что во многих городах подготовкой олимпийцев высокого уровня занимаются не школьные учителя, а преподаватели высшей школы.

Анализ ошибок допущенных учениками на ГИА – 2015г. по математике: базовый и профильный уровень представила учитель математики и информатики МАОУ СОШ №2 Куликова Наталья Александровна. Подготовка к государственно итоговой аттестации за курс основного общего и среднего общего образования со стороны учителей проводилась на достаточно хорошем уровне, были созданы все условия для подготовки учащихся к ГИА. Проводились дополнительные бесплатные занятия по всем экзаменационным предметам на каникулах. Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ по математике за 2015 год позволил выявить вопросы, над которыми учителя работали, наметить точки мониторинга в подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, избежать типичных ошибок. Он показал, что учащиеся получили знания и умения по предметам школьной программы. Это подтвердили результаты ОГЭ. До итоговой аттестации были допущены все ученики школы. По математике уровень успешности низкий (на 2 % выше, чем в прошлом году). Анализ результатов выполнения экзаменационной работы по математике выпускниками основной школы показывает, что 100 % учащихся овладели базовым содержанием курса математики. Причины низких результатов: низкая учебная мотивация и низкий уровень усвоения базовых знаний и умений в; низкие навыки самостоятельной и самообразовательной работы выпускников; не все выпускники осознавали важность ежедневной подготовки к сдаче экзаменов.

До итоговой аттестации за курс средней школы были допущены 100% обучающихся 11-х классов.  Все выпускники сдавали обязательный экзамен и математике в форме ЕГЭ базовый уровень, необходимый для получения аттестата о среднем общем образовании. В 2015-2016 учебном году отмечаются невысокие показатели по математике (профильный уровень) – средний балл 40 при минимальном 27. Десять выпускников не преодолели минимальный порог по математике. Наблюдается снижение среднего балла по математике на 0,3 балла по сравнению с прошлым годом. Как и в предыдущие годы, участники экзамена в целом показали невысокие результаты по математике. Причины низкого результата по математике:  формальное усвоение теоретических основ содержания математики, незначительное отклонение от стандартной ситуации вызывает затруднение у многих выпускников;  недостаточное владение общеучебными умениями; слабо сформированные вычислительные навыки; низкие навыки самостоятельной и самообразовательной работы выпускников.

По четвертому вопросу с темой «Методика организации подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся в основной школе» выступила руководитель ГМО Доготер Н. А.

Вопросы, связанные с подготовкой и проведением ЕГЭ, до сих пор стоят довольно остро, несмотря на то, что эта, еще недавно экспериментальная форма итоговой аттестации обучающихся стала реальностью. Математика – обязательный для всех выпускников средней школы экзамен. Организацию подготовки к проведению экзаменов я начинаю с анализа результатов итоговой аттестации за прошлый год.

I  этап.  Организационный (август – октябрь).

II  этап.  Информационный (ноябрь-январь).

III  этап.  Практический (октябрь – май).

IV этап.  Психологическая подготовка к ЕГЭ.

V этап.  Аналитический (июнь-август).

          По пятому вопросу выступили учителя математики МАОУ СОШ № 2 Шапошникова Н. И. и Доготер Н. А. Они представили свои аттестационные отчеты с применением новых технологий на уроках математики.

Постановили:

1. Учителям  школ продолжить работу по развитию познавательной активности обучающихся на уроках.

2. Активизировать работу спецкурсов, факультативных и индивидуальных занятий, профильных курсов  для создания условий выявления одаренных и талантливых школьников, их дальнейшего интеллектуального развития.

        3. Способствовать формированию положительных мотивационных установок у обучающихся и их родителей к ЕГЭ. В тематическом планировании по предметам на основании КИМов выделить и усиленно отрабатывать темы, которые включены в задания ЕГЭ и ОГЭ.

        4. Принять к сведению методику организации подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся в основной школе.

        5. Применять новые технологии на уроках в средней и старшей школе.

Руководитель ГМО учителей математики

физики и информатики                                                                    Н. А. Доготер



Предварительный просмотр:

Протоколы заседаний городского методического объединения

ПРОТОКОЛ № 4

ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

от «28»  марта 2016 г.

На заседании присутствовали:   23 человек.

Тема: «Технологии использования ЭОР в практике учителя-предметника».

Повестка дня:

  1. Практика - ориентированный семинар на тему «Технологии использования ЭОР в практике учителя-предметника» (Бардачева Т. Н.)
  2. Реализация системно-деятельностного подхода через урочную и внеурочную работу (Скоробогатова Ю. А.).
  3. Формы распространения опыта педагогов: публикации, участие в конкурсах (Доготер Н. А.).
  4. Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.07.2015 №1054 "О  реализации распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.07.2015 №419-рп «О плане мероприятий по повышению качества образования в общеобразовательных организациях ХМАО-Югры на 2015-2018 годы» (Шапошникова Н. И.).

Ход мероприятия:

       Практика - ориентированный семинар по теме: «Технологии использования ЭОР в практике учителя-предметника» провела учитель МАОУ СОШ №1 Бардачева Т. Н. В своем докладе, она отметила, что использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Это соответствует основным идеям ФГОС ООО, методологической основой которого является системно-деятельностный подход, согласно которому "развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования". Применение ЭОР на уроках необходимо, и мотивировано это тем, что они: позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке; способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся; позволяют индивидуализировать процесс обучения; повышают интерес к урокам; активизируют познавательную деятельность учащихся; развивают творческий потенциал учащихся; осовременивают урок. ЭОР может использоваться на всех этапах обучения. Что дают ЭОР учителю? Использование ЭОР на уроках повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересовать учеников изучаемым материалом, развивать творческий подход к окружающему миру, формировать элементы информационной культуры. Лидирующее программное обеспечение для совместного обучения SMART Notebook позволяет преподавателям создавать увлекательные уроки, использовать большое количество готового контента. Мы рассмотрели конкретные примеры использования электронных образовательных ресурсов на уроках и вместе с Татьяной Николаевной научились составлять самостоятельные работы разной сложности по своему предмету с помощью ЭОР, а именно с помощью программы SMART Notebook.

          Второй вопрос: «Реализация системно-деятельностного подхода через урочную и внеурочную работу» нам осветила педагог МАОУ СОШ №2 Скоробогатова Ю. А. Она отметила, что системно-деятельностный подход в образовании – это не совокупность образовательных технологий, методов и приемов. Это своего рода философия образования новой школы, которая дает возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве с учащимися мастером своего дела, работать на высокие результаты, формировать у учеников универсальные учебные действия – таким образом, готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях.

         По третьему вопросу выступила руководитель ГМО Доготер Н. А., учитель математики МАОУ СОШ №2. Нонна Андреевна ознакомила с формами распространения опыта. Педагогический опыт - это мастерство плюс практика. Встречаются следующие формы распространения педагогического опыта: устная (выступления перед педагогическим коллективом, педагогические консультации, творческие отчеты), практическая (открытые уроки и внеклассные мероприятия, методическая панорама, конкурсы профессионального мастерства, проведение лекционных занятий и мастер – классов, творческая лаборатория, апробация программно-методических комплексов, методик, дидактических средств новаторского типа), печатная (фестивали педагогического творчества, издательская деятельность) и наглядная (выставки из опыта работы, стендовые доклады с материалами обобщенного опыта, «Книжки-раскладушки», удобные для использования на педагогических чтениях, конференциях. Картотека приемов педагогической техники).

         Учитель математики МАОУ СОШ №2 Шапошникова Н. И. ознакомила членов ГМО с новым приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.07.2015 №1054 "О  реализации распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.07.2015 №419-рп «О плане мероприятий по повышению качества образования в общеобразовательных организациях ХМАО-Югры на 2015-2018 годы». На основании этого приказа образовательные учреждения должны составить план реализации мероприятий по повышению качества образования.

Постановили:

  1. Учителям  продолжить работу по развитию познавательной активности обучающихся на уроках с применением технологий использования ЭОР.
  2. Реализовать системно-деятельностный подход в образовании через урочную и внеурочную работу. Уделять большее внимание внеклассной работе по предметам.
  3. Организовать взаимопосещение уроков с последующим анализом и создание обучающих авторских презентаций с целью обмена опытом.
  4. Организовать педагогическую копилку передовых идей, открытых уроков, разработку внеклассных тематических вечеров.

Руководитель ГМО

учителей математики, физики и информатики                                     Н. А. Доготер



Предварительный просмотр:

Протоколы заседаний городского методического объединения

ПРОТОКОЛ № 5

ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

от «16»  мая 2016 г.

На заседании присутствовали: 18 человек.

Тема: «Обобщение опыта в ходе аттестации учителей».

Повестка дня:

  1. Круглый стол по теме «Электронное портфолио учителя» (Кузнецова О. Ф., Шевченко Н. Д.).
  2. Использование сервисов Web 2.0 в обучении (педагогические чтения по темам самообразования) (Скрылев А. А.).
  3. Анализ результатов пробных ЕГЭ (Еловая В. А.).
  4. Анализ работы ГМО за 2015-2016 учебный год (Доготер Н. А.).
  5. Предварительное планирование работы ГМО на 2016-2017 учебный год (Доготер Н.А.).

Ход заседания:

         По первому вопросу выступили учителя математики и информатики МАОУ СОШ №1 Кузнецова О. Ф. и Шевченко Н. Д. Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца. Портфолио позволит учитывать все многообразные достижения, фиксировать промежуточные и конечные результаты в самых разных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной. Нашему вниманию предложили модель электронного портфолио развития учителя. Чтобы подтвердить уровень своего профессионализма, учителю приходится писать анализ своей работы за последние пять лет. Эта работа легко выполняется  в электронном портфолио.  Портфолио можно быстро распечатать и предоставить его аттестационной комиссии в виде привычной папки-накопителя, в которую помещаются материалы на бумажном носителе.     Модель портфолио имеет еще целый ряд преимуществ, кроме выше названных. Она легка в навигации,  нужный раздел легко найти по оглавлению при помощи гиперссылок панели навигации на первой странице. Количество страниц для каждого раздела можно легко добавить. Работа по созданию модели электронного портфолио развития учителя была, безусловно, полезной. Ольга Федоровна и Надежда Дмитриевна сумел обобщить достаточно объемный материал по теме «Портфолио учителя», проанализировать и оценить собственный профессиональный рост,  составить планы на будущее. Всем раздали памятки с подробной инструкцией для регистрации и создании мини-сайта на nsportal.ru. С помощью этой инструкции все учителя могут регистрироваться и создать свое портфолио. Остальные учителя ГМО поделились своими мнениями. Они предложили другие сайты, где можно создать свои портфолио.

       Педагогические чтения по темам самообразования. По этому вопросу повестки выступил учитель информатики МАОУ СОШ №4 Скрылев А. А. по теме самообразования: «Использование сервисов Web 2.0 в обучении». В своем отчете педагог описал значимость использования сервисов Web 2.0 в учебном процессе. Он отметил, что с развитием сети Интернет появляется возможность создавать своеобразный Интернет-офис, где можно хранить, создавать и редактировать документы, таблицы, презентации и др. Интерактивные технологии сервисов Веб 2.0 позволяют организовать образовательный процесс согласно ФГОС. Как использовать данные сервисы для обучения? Это зависит от способностей и творчества самого педагога. Педагог и учащиеся на базе бесплатных сервисов создают новый контент. Обучение происходит в результате совместной деятельности педагога и учащихся, взаимодействий обучающихся между собой посредством использования компьютера, подключенного к Интернету. Результаты этой деятельности открыты для просмотра и изменения. Это практически сетевой проект, для реализации которого у педагога есть неограниченные возможности. Использование данных сервисов позволяет учителю повысить познавательный интерес учащихся, формирует умения добывать информацию, правильно её обрабатывать и применять для решения поставленных задач. Могущество компьютера определяется человеком и теми знаниями, которыми он обладает. В процессе изучения информатики надо не только научиться работать на компьютере, но и уметь целенаправленно его использовать для познания и созидания окружающего нас мира.

            С анализом результатов пробного ЕГЭ по математике в 11-х классах нас познакомила учительница математики МАОУ СОШ №1 Еловая В. А.  Ориентировочный аттестационный порог в 7 задач из 20 предложенных не прошли чуть более 5% школьников. Менее 10 задач успели решить около 30% участников испытания. При этом лишь небольшая часть этих выпускников планирует поступать в ВУЗы, в которых требуется математика. Больше, чем четверть школьников, ошиблись в операциях с дробями, а треть учащихся продемонстрировали неуверенность при работе со степенями. Почти 27% участников пробного экзамена не закончили задачу на прикидку порядка величины. Однако учащиеся показали положительные результаты при решении некоторых сложных задач: более трети ребят решили 19 задачу, а чуть меньше трети – 20 задачу. Однако не все выпускники, которые решили 19 и 20 задачу, набрали большую сумму баллов за испытание, что означает, что учебный материал освоен ими в недостаточной степени, хотя мышление у этих ребят развито. Необходимо усилить работу по решению примеров, в которых ученики допустили ошибки.

         По четвертому вопросу выступила руководитель ГМО Доготер Н. А.. Нонна Андреевна  представила отчет о проделанной работе методического объединения за 2015-2016 учебный год.

         В  пятом вопросе повестки был обсужден предварительный план работы ГМО на следующий учебный год.

Постановили:

1. Учителям  продолжить работу по созданию и обновлению своих электронных портфолио.

2. Организовать взаимопосещение уроков с последующим анализом и создание обучающих авторских презентаций с целью обмена опытом.

3. Принять информацию к сведению и учесть ошибки допущенные учащимися на пробных ЕГЭ при подготовки к итоговой аттестации.

 4. Продолжить работу по распространению и внедрению в образовательный процесс ИКТ технологии.  

5. Признать работу ГМО  учителей математики, физики и информатики удовлетворительной.

Руководитель ГМО

учителей математики, физики и информатики                                     Н. А. Доготер



Предварительный просмотр:

Протоколы заседаний городского методического объединения

ПРОТОКОЛ № 1

ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

от «2» ноября 2016 г.

На заседании присутствовало: 23 человека

Тема: «Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения математике, физике и информатике в 2016-2017 учебном году».

Повестка дня:

1.  Итоги работы методического объединения за 2015-16 учебный год (Доготер Н. А.).

2. Задачи и содержание работы ГМО учителей математики в новом учебном году. Утверждение плана работы ГМО на 2016 – 2017 у.г. (Доготер Н. А.)

3. Анализ качества знаний учащихся по математике на основании результатов итоговой аттестации в 9-х, 11 классах в 2015-2016 у.г. (Доготер Н. А.)

4. Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения математике, физике и информатике в 2016-2017 учебном году с учетом достижения целей, устанавливаемых ФГОС (Петрова О. Г.).

5. Подготовка к всероссийской олимпиаде школьников (Приказ Минобрнауки России от 18.11.2013 №1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников». (http://olymp.apkpro.ru/mm/mpp/mat.php  Методический сайт всероссийской олимпиады школьников) (Доготер Н. А.).

6. План мероприятий по организации общественно-профессиональной экспертизы авторских педагогических разработок педагогов общеобразовательных организаций Ханты Мансийского автономного округа – Югры (Куликова Н. А.).

Ход заседания:

         По первому вопросу повестки дня выступила  руководитель ГМО Доготер Н. А. Она ознакомила членов ГМО с отчетом о работе городского методического объединения за 2015-2016 учебный год.

        За данный период проведено 5 заседаний городского методического объединения учителей математики, физики и информатики, где были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Развитие универсальных учебных действий учащихся в ходе реализации ФГОС второго поколения.
  2. Формирование познавательного интереса учащихся к предмету.
  3. Методики подготовки учащихся к итоговой аттестации.
  4. Технологии использования ЭОР в практике учителя-предметника.
  5. Обобщение опыта в ходе аттестации учителей.

          Учителя городского методического объединения  активно публикуют свои разработки на сайтах http://www.videouroki.net/,http://www.uchportal.ru/,http://edu.1september.ru/.  В течение года принимали  активное  участие в работе вебинаров и получили сертификаты.

Педагоги нашего МО со своими обучающимися участвовали в  XII городском конкурсе  учебно-исследовательских и творческих работ "Юность в науке" и показали следующие результаты:

- в номинации естественно - научное направление и современный мир приняли участие: ученица 8А класса Уляшина Снежана МАОУ СОШ №2 с темой «Гигиеническая оценка микроклимата кабинетов школы» и стала призером - научный руководитель - Акулова И.Г., ученица 4б класса Скрылева Ксения  с работой «Эффективное применение электроэнергии» стала призером - научный руководитель Скрылев А. А.

    В этом учебном году методическое объединение учителей математики, информатики и физики МАОУ СОШ № 2 провели следующие мероприятия посвященные дню космонавтики: открытое внеклассное мероприятие на тему«Математические чудеса и фокусы» (Шапошникова Н. И,), открытый урок «Дорога к звездам» (Доготер Н. А.), инсценированное внеклассное мероприятие «Сказка – ложь, да в ней намек…» (Скоробогатова Ю. В.), внеклассное мероприятие «Час занимательной физики», (Акулова И. Г.), конкурс компьютерных рисунков «Симметрия в Paint» (Куликова Н. А.).

      На базе МАОУ СОШ №1 11.12.2015 прошел  теоретико-практический семинар, где поделились своим опытом следующие учителя: Гилязова Е. А., Бардачева Т. Н., Кожухарь Н. В., Еловая В. А.

25.04.2016 в МАОУ СОШ №2 прошел теоретико-практический семинар на тему «Использование современного оборудования в формировании образовательной среды». На семинаре выступила с докладом учитель физики Акуловой И.Г на тему «Применение цифрового  микроскопа DigitalBlueQX7 на уроках физики, биологии и окружающего мира».

        С задачами, содержанием и планом работы ГМО учителей математики в новом учебном году познакомила руководитель ГМО Доготер Н. А. Она предложила на обсуждение план работы ГМО на этот год. В нем содержались следующие вопросы:

  1. Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения математике, физике и информатике в 2016-2017 учебном году.
  2. Построение новой модели методической работы учителя как необходимое условие введения и реализации ФГОС.
  3. Эффективность работы учителей математики, физики и информатики по обеспечению качественного образования.
  4. Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации.

       Анализ качества знаний учащихся по математике на основании результатов итоговой аттестации в 9-х, 11 классах в 2015-2016 у.г. провела руководитель ГМО Доготер Н. А. По результатам ЕГЭ  все выпускники 11-х классов в 2014, 2015 и 2016 годах преодолели минимальный порог по обязательным  предметам: математика и получили аттестат о среднем общем образовании (правда одна девочка пересдавала базу). Максимальное количество баллов по общеобразовательным предметам набрали выпускники следующих общеобразовательных организаций:

Наименование предмета

2016

наибольший балл

общеобр. организация

1. Математика (профильного уровня)

88

1

2. Физика

71

1

3. Информатика и ИКТ

57

4

     

      Анализируя средние показатели по результатам сдачи ЕГЭ можно сделать следующие выводы: в 2016 году по сравнению с предыдущим годом улучшен результат по математике – профиль и база, информатике.

Предметы

Средний балл по городу

Средний балл по округу

2013

2014

2015

2016*

2013

2014

2015

2016*

Математика (баз. уровень)

0

0

3,99

3

50,53

0

3,8

4

Математика (проф.уровень)

50,01

42,2

38,38

46

50,53

42,39

44,54

47,6

Информатика

62,7

56

60

54

66,83

60,57

57,91

58,9

Физика

58,78

50,48

49,47

52

57,27

46,57

52,13

49,6

Аналитическая таблица по итогам ГИА в форме и по материалам ОГЭ

Предмет

Кол-во вып-ов

Миним.

Граница

Ср. балл по гор.

Преодолели минимальный балл

Не преодолели минимальный балл

Максим. Балл/ ОО

СШ №1

СШ №2

СШ №4

По гор.

СШ №1

СШ №2

СШ №4

По гор.

Математика

166

5

4

49

47

70

166

0

0

0

0

28/4

Физика

14

10

3

3

4

4

11

1

2

0

3

36/4

ИКТ

21

5

4

4

4

13

21

0

0

0

0

22/4

        По четвертому вопросу выступила Петрова О. Г., библиотекарь МАОУ СОШ №2. Она ознакомила с Приказом Минобразования России от 26.01.2016 № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 31 марта 2014г. № 253. В соответствии с решением Научно-методического совета по учебникам Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2015 года учебники математики издательства «Мнемозина» для основной школы (авт. Н.Я. Виленкин, А.Г. Мордкович) и средней школы (авт. А.Г. Мордкович) исключены из федерального перечня учебников. Ольга Григорьевна ознакомила членов ГМО с перечнем УМК тех авторов, которых Министерство образования и науки РФ рекомендует  использовать.

         С докладом по подготовке к всероссийской олимпиаде школьников (Приказ Минобрнауки России от 18.11.2013 №1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников») выступила руководитель ГМО Доготер Н. А. В своем докладе, она ознакомила членов ГМО с методическим сайтом всероссийской олимпиады школьников (http://olymp.apkpro.ru/mm/mpp/mat.php).

        По шестому вопросу выступила Куликова Н. А., учитель информатики МАОУ СОШ №2. Она ознакомила с планом мероприятий по организации общественно-профессиональной экспертизы авторских педагогических разработок педагогов общеобразовательных организаций Ханты Мансийского автономного округа – Югры. Приказ «Об организации общественно-профессиональной экспертизы авторских педагогических разработок педагогов

общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» от 06.06.16 № 900. Целью проведения общественно-профессиональной экспертизы является выявление лучших образцов педагогической деятельности на основе общественного обсуждения и        оценивания        авторских педагогических разработок, а также расширения диапазона профессионального общения педагогов конкретного профессионального объединения (секции) с использованием возможностей сетевого взаимодействия.

Постановили:

  1. Принять к сведению информацию по итогам работы методического объединения за 2015-16 учебный год.
  2. План работы ГМО на 2016-2017 год принять за основу.
  3. Опираясь на анализ качества знаний учащихся по математике на основании результатов итоговой аттестации в 9-х, 11 классах в 2015-2016 у.г., стремиться улучшить результаты в новом учебном году.
  4. Принять информацию к сведению о внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и ознакомиться с предложенным перечнем УМК.
  5. При работе педагогам руководствоваться методическим сайтом всероссийской олимпиады школьников (http://olymp.apkpro.ru/mm/mpp/mat.php) и приказом Минобрнауки России от 18.11.2013 №1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников»
  6. План мероприятий по организации общественно-профессиональной экспертизы авторских педагогических разработок педагогов общеобразовательных организаций Ханты Мансийского автономного округа – Югры принять к сведению и принять участие в экспертизе авторских педагогических разработок педагогов общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Руководитель ГМО учителей математики

физики и информатики                                                                               Н. А. Доготер



Предварительный просмотр:

Протоколы заседаний городского методического объединения

ПРОТОКОЛ № 2

ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

от «28» декабря 2016 г.

На заседании присутствовало: 23 человека

Тема: «Построение новой модели методической работы учителя как необходимое условие введения и реализации ФГОС».

Повестка дня:

  1. Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС (Василенко Е. Н.).
  2. Обмен опытом по внедрению ФГОС в 5 классе (Скрылев А. А.).
  3. Реализация шахматного образования в образовательных организациях (Скоробогатова Ю. А.).
  4. Качество образования (ГИА, приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 27.08.2014 № 1136 по повышению качества преподавания математики) (Мухаметгалина Р. Р.).
  5. Интерактивные курсы «Математика для основной школы (5-6 классы)» образовательной платформы Учи.ру (Акулова И. Г.).
  6. Онлайн-школа для учеников 5−11 классов «Фоксфорд» (Кузнецова О. Ф.).

Ход заседания:

         По первому вопросу повестки дня выступила  Василенко Е. Н., учитель математики МАОУ СОШ №4. Она ознакомила членов ГМО с современными образовательными технологиями как средство реализации ФГОС. В школе самыми популярными оказались игровые технологии, информационно – коммуникативные технологии и в стадии изучения находится технология развития критического мышления.  Елена Николаевна вкратце рассказала про суть этих технологий.

         Со своим опытом по внедрению ФГОС в 5 классе познакомил нас учитель информатики МАОУ СОШ №4 Скрылев А. А. Развитие личности в системе образования обеспечивается через достижение метапредметных результатов - универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющих основу умения учиться. Перед педагогом, приступившим к реализации ФГОС, возникает проблема выбора современных образовательных технологий деятельностного типа, позволяющих обучающимся стать творческими участниками процесса познания. В рамках реализации требований ФГОС основного и среднего общего образования педагогу необходимо управлять процессами достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

          По третьему вопросу по теме «Реализация шахматного образования в образовательных организациях» выступила Скоробогатова Ю. А., учитель математики МАОУ СОШ №2. На основании приказа директора школы № 136.1 от 17.09.2013 был введен «шахматный час» в рамках внеурочной деятельности в группе продленного дня в 1 – 4 классах. Материально-техническое обеспечение включает в себя: организацию условий для проведения лекций и практических занятий, наличие необходимого технического и спортивного оборудования, учебно-методический материал. В процессе реализации программы применяются следующие педагогические технологии:

• Информационно-коммуникационные технологии.  Широкое применение компьютеров не только для автономной работы, но и для поиска информации в Интернете.

• Спортивные игры. Игра с компьютером, игра с партнером, участие в сеансе одновременной игры, решение шахматных задач.

• Творческие мастерские. Создание шахматных позиций путем модификации заданных примеров, по аналогии, по описанию.

 • Формы занятий. Лекция, беседа, рассказ, семинары, решение задач, выполнение упражнений.

 • Педагогическая целенаправленность. Устанавливается взаимосвязь полученных знаний и дидактического материала для поиска инвариантных и творческих решений поставленных задач и опоре на личный опыт школьника.

              По четвертому вопросу выступила Мухаметгалина Р. Р., учитель математики МАОУ СОШ №4 с докладом по теме «Качество образования (ГИА, приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 27.08.2014 № 1136 по повышению качества преподавания математики)». Она ознакомила членов ГМО с данным приказом.

            С докладом по теме «Интерактивные курсы «Математика для основной школы (5-6 классы)» образовательной платформы Учи.ру выступила Акулова И. Г., учитель физики МАШУ СОШ №2. Учи.ру — это онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Обучение построено на выполнении интерактивных заданий, которые соответствуют школьной программе. Задания моделируют ситуации из реальной жизни, знакомые каждому ребенку. Учи.ру строит диалог с учеником. Система реагирует на действия ученика и, в случае правильного решения хвалит его и предлагает новое задание, а при ошибке задает уточняющие вопросы, которые помогают прийти к верному решению. Учи.ру анализирует действия каждого ученика: учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика и на основе этих данных автоматически подбирает персональные задания и их последовательность, создавая таким образом индивидуальную образовательную траекторию.

        По шестому вопросу выступила Кузнецова О. Ф., учитель математики и информатики МАОУ СОШ №1. Она ознакомила с Онлайн-школой для учеников 5−11 классов «Фоксфорд». На курсах школьники могут подтянуть или углубить знания, подготовиться к ГИА, ЕГЭ и олимпиадам по основным школьным предметам. Занятия ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны. ООО Нетология-групп, в составе которого находится проект, является резидентом Сколково. Все курсы «Фоксфорда» проходят в онлайн-формате и делятся по предметам, классам и целям
обучения. Ученики каждого курса получают доступ к участию в уроках в режиме реального времени, видеозаписям прошедших занятий и теоретическим материалам. Домашние работы проверяются автоматически или лично преподавателем, в зависимости от курса.

Постановили:

  1. Определили основные этапы каждой технологии, её особенности и хитрости.
  2. Ознакомились с опытом по внедрению ФГОС в 5 классе.
  3. При изучении тем шахматного образования младших школьников в системе школьного дополнительного образования» необходимо определить критерии успешности усвоения школьниками пройденного материала. Такими критериями могут быть динамика успеваемости по школьным предметам, динамика познавательных способностей, становление спортивных навыков и др.
  4. Принять информацию к сведению.
  5. Учителям и ученикам школ города зарегистрироваться на интерактивные курсы «Математика для основной школы (5-6 классы)» образовательной платформы Учи.ру и применять в актированные дни.
  6. Принять к сведению информацию о существующей онлайн-школе для учеников 5−11 классов «Фоксфорд» и ознакомить  с ней учащихся.

Руководитель ГМО учителей математики

физики и информатики                                                                     Н. А. Доготер



Предварительный просмотр:

Протоколы заседаний городского методического объединения

ПРОТОКОЛ № 3

ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

от «29» марта 2017 г.

На заседании присутствовало: 23 человека

Тема: «Эффективность работы учителей по обеспечению качественного образования».

Повестка дня:

  1. Приемы, используемые при подготовке к олимпиадам. Анализ школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады. (Зубарева В. Н., Доготер Н. А., Еловой Г. И.).
  2. Из опыта подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ. Обзор материалов по ЕГЭ и ОГЭ, размещенных на сайте ФИПИ. (Шапошникова Н. И.).
  3. Методика организации подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся в основной школе. ( Еловой Г. И.)
  4. Анализ заданий КИМ по основным содержательным линиям ЕГЭ и ОГЭ. (Зубарев В. Н.)
  5. Изучение нововведений МО РФ по проведению итоговой аттестации. (Терехина М. А.)

Ход заседания:

        По первому вопросу повестки дня выступила  Зубарева В. Н., учитель физики МАОУ СОШ №4. Она ознакомила членов ГМО с приемами, используемые при подготовке к олимпиадам по физике. А так же сделала анализ школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады по физике. Еловой Г. И., учитель информатики МАОУ СОШ №4, рассказал о приемах, используемые при подготовке к олимпиадам по информатике и сделал анализ муниципального этапа всероссийской олимпиады. 

       Доготер Н. А., учитель математики МАОУ СОШ №2, поделилась своими приемами при подготовке учащихся к олимпиадам по математике. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике прошел «14» ноября 2016г (сравнение с 16.11.2015г.). К участию в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике были допущены 34 (52) участника. Из них учащихся 7 класса – 8 (10), 8 класса – 7(11), 9 класса – 7(13), 10 класса – 4(9), 11 класса – 8(9).  Максимально возможное количество баллов по предмету 35  баллов во всех классах. По итогам выполнения заданий в соответствии с балльным рейтингом  жюри признало победителями 2-х участников и призерами 10 участников.

Параллель

Кол-во участников

Кол-во победителей

Количество призеров

% качества участия

7-е классы

8/10

1/1

2/3

38/40%

8-е классы

7/11

1/-

2/3

43/27%

9-е классы

7/13

- /-

3/3

43/23%

10-е классы

4/9

-/1

2/-

50/11%

11-е классы

8/9

-/-

1/1

13/11%

Итого 

34/52 

2/2 

10/10 

35/23% 

       Со своим опытом подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ поделилась с членами ГМО Шапошникова Н. И., учитель математики МАОУ СОШ №2.  Обзор материалов по ЕГЭ и ОГЭ, размещенных на сайте ФИПИ, Надежда Ивановна провела в своей презентации.

       По третьему вопросу на тему «Методика организации подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся в основной школе» выступил учитель информатики МАОУ СОШ №4 Еловой Г. И.  Григорий Иванович, подробно рассказал в своей презентации, каким образом он организует работу с учащимися по подготовки к государственной итоговой аттестации и как бразом ведет учет тех знаний, которые  дети освоили.

      Анализ заданий КИМ по основным содержательным линиям ЕГЭ и ОГЭ сделал в своем докладе Зубарев В. Н., учитель физики МАОУ СОШ №4. Виктор Николаевич рассказал об изменениях в КИМ-ах.

      С докладом по теме «Изучение нововведений МО РФ по проведению итоговой аттестации» выступила Терехина М. А., учитель математики МАОУ СОШ №2. Марина Алексеевна познакомила со следующими приказами 2017 года:

      1. Приказ Минобрнауки России от 9 января 2017 г. № 6 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400" (зарегистрирован Минюстом России 28.02.2017, рег. № 45805);

     2. Приказ Минобрнауки России от 9 января 2017 г. № 5 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году" (зарегистрирован Минюстом России 28.02.2017, рег. № 45804);

     3. Приказ Минобрнауки России от 9 января 2017 г. № 4 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году" (зарегистрирован Минюстом России 28.02.2017, рег. № 45803).

Постановили:

  1. Приняли к сведению приемы, используемые при подготовке к олимпиадам и с анализом школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады.
  2. Ознакомились с опытом подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ и обзором материалов по ЕГЭ и ОГЭ, размещенных на сайте ФИПИ.
  3. Учителям изучить методики организации подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся в основной школе.
  4. Приняли к сведению анализ заданий КИМ по основным содержательным линиям ЕГЭ и ОГЭ.
  5. Продолжить изучения нововведений МО РФ по проведению итоговой аттестации.

Руководитель ГМО учителей математики

физики и информатики                                                                     Н. А. Доготер



Предварительный просмотр:

Протоколы заседаний городского методического объединения

ПРОТОКОЛ № 4

ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

от «24» мая 2017 г.

На заседании присутствовало: 23 человека

Практика - ориентированный семинар: «Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации».

Повестка дня:

1. Реализация системно-деятельностного подхода через урочную и внеурочную работу. (Бардачева Т.Н.)

2. Формы распространения опыта педагогов: публикации, участие в конкурсах. (Арзамасова Т. Д.)

3. Работа с одаренными детьми. (Авраменко Ю. В.)

4. Расширение зон сотрудничества ГМО для усиления межпредметных связей в условиях предпрофильной и профильной подготовки учащихся, реализации ФГОС. (Гилязова Е. А.)

5. Практикум по решению уравнений и неравенств. (Еловая В. А.)

6. Анализ работы ГМО за 2016-2017 учебный год. Предварительное планирование работы ГМО на 2017-2018 учебный год. (Доготер Н. А.)

Ход заседания:

        По первому вопросу повестки дня выступила  Бардачева Т. Н., учитель физики МАОУ СОШ №1. Она ознакомила членов ГМО с реализацией системно-деятельностного подхода через урочную и внеурочную работу по физике. Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.

Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая:

1) познавательные и учебные мотивы;

2) учебную цель;

3) учебную задачу;

4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

    Арзамасова Т. Д., учитель математики МАОУ СОШ №4, поделилась формами распространения педагогического опыта. Основными формами являются: семинар-практикум, педагогическая мастерская, мастер-класс, аукцион «педагогических идей», банк педагогического опыта,

 Творческий отчёт,

 Печатные способы распространения ПО (публикации в газете, брошюры и т.п.), общественная презентация опыта, информационная выставка, стендовый доклад, педагогический совет, заседания методического объединения и другие.

            Со своим опытом подготовки одаренных детей поделилась с членами ГМО Авраменко Ю. В., учитель математики МАОУ СОШ №4. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одарённость занимает одно из ведущих мест. Интерес к ней в настоящее время очень высок, что объясняется общественными потребностями, прежде всего, потребностью общества в неординарной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.     

              По четвертому вопросу на тему «Расширение зон сотрудничества ГМО для усиления межпредметных связей в условиях предпрофильной и профильной подготовки учащихся, реализации ФГОС.» выступила учитель математике МАОУ СОШ №1 Гилязова Е. А. В  Концепции  профильного  обучения  на  старшей  ступени  общего  среднего образования  отмечается,  что  реализация  идеи  профилизации  обучения  на  старшей  ступени  ставит  выпускника  основной  ступени  перед  необходимостью  совершения  ответственного  выбора - предварительного  самоопределения  в  отношении  профилирующего  направления  собственной  деятельности.

           «Практикум по решению уравнений и неравенств» провела Еловая В. А., учитель математики МАОУ СОШ №1. Валентина Антоновна поделилась опытом по решению задач второй части по математике (профильный уровень).

Постановили:

  1. Ознакомились с реализацией системно-деятельностного подхода через урочную и внеурочную работу по физике.
  2. Обобщили знания по применяемым формам распространения опыта педагогов.
  3. Приняли к сведению приемы, используемые при работе с одаренными детьми.
  4. Учителям изучить методики организации расширения зон сотрудничества ГМО для усиления межпредметных связей в условиях предпрофильной и профильной подготовки учащихся, реализации ФГОС.
  5. Приняли к сведению способы решения уравнений и неравенств.
  6. Признать работу ГМО  учителей математики, физики и информатики удовлетворительной.

Руководитель ГМО учителей математики

физики и информатики                                                                     Н. А. Доготер