Раздел III. Использование современных образовательных технологий и методик в процессе обучения и воспитания

Прокопенко Лариса Геннадьевна

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся, позволяет создать условия для повышения эффективности образовательного процесса в школе, формирования у обучающихся личностных компетентностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie_tehnologii.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных образовательных технологий и методик в процессе обучения и воспитания        

Образовательная технология

Обоснование  применения

1. Технология проектного обучения

Проектное обучение использую как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения и воспитательной работы, как средство ускорения роста в личностном смысле. Реально способствует формированию ученика, обладающего набором умений, навыков к осознанному познавательному поиску, самостоятельной работе, ориентированию в потоке информации. У детей развиваются познавательные способности, творческое мышление, любознательность, память, самостоятельность в решении практических задач и проблем, умение ориентироваться в информационном пространстве.  Повышается интерес к совместной работе со взрослыми. Организовываю исследовательскую деятельность так, чтобы закрепить успех, чтобы обеспечить новый уровень личностного развития. Организовываю исследовательскую деятельность так, чтобы закрепить успех, чтобы обеспечить новый уровень личностного развития. Обучающиеся включаются в проектную деятельность, умеют, составлять план работы собирать материал выбирать формы реализации проекта, демонстрируют уровень владения знаниями, умеют давать самооценку собственной деятельности. Проектно-исследовательские работы, созданные обучающимися под моим руководством занимают призовые места от муниципального до всероссийского уровней.

        ТРИЗ технология

Успешному формированию познавательных УУД на уроках в начальной школе способствуют ТРИЗ-технологии. На уроках с использованием ТРИЗ знания, умения и навыки не транслируются от учителя к детям, а формируются в результате самостоятельной работы с информацией. У младших школьников формируются навыки поиска информации, моделирования, построения гипотез, элементарного экспериментирования и рефлексии. развивается речь, аналитическое мышление.        У детей развивается творческое и аналитическое мышления, познавательная активность, память. Данная технология дает возможность созидать, творить, формировать умение развивать и доказывать свою точку зрения, способствует развитию аналитических способностей.

2. Технология проблемного обучения

Проблемный урок - урок "открытия знаний" обеспечивает творческое усвоение знаний, т.к. обучающиеся идут путем самостоятельных находок и открытий. Применение проблемного метода возможно в ходе решения  учащимися новой для них проблемы с применением таких элементов научного исследования, как наблюдение и самостоятельный анализ фактов, выдвижение гипотезы и ее проверка, формулирование выводов, формул и закономерностей. На уроках организую работу по формулированию  проблемы, предлагаю решить мотивирующую задачу.

3. Игровые технологии

Игра на уроке создает благоприятную, комфортную атмосферу, активизирует обучающихся, повышает у них познавательный интерес, способствует укреплению межличностных отношений через совместные эмоциональные переживания, стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели (нужно знать больше других). Результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, способностей, выдержки, умений. Игровые технологии способствуют усвоению знаний, духовных ценностей и норм, присущих обществу или группе сверстников.

4. Информационно-коммуникационные технологии

 Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет активизировать самостоятельную и творческую активность учащихся, развивать умения и навыки поиска нужной информации, умения младших школьников публично выступать с использованием мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для презентации результатов познавательной и практической деятельности.    Использование ИКТ на уроках позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, обогащает содержание образования. Использование мультимедийных презентаций, видеофрагментов, видеоуроков на уроках, а также во внеурочной деятельности повышает эффективность обучения, интенсивность урока и индивидуализацию обучения.