"Зимушка зима"
Планируемый результат: сформировать представления детей о явлениях живой и неживой природы в зимний период
1. Сформировать представления о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе;
2. Развивать коммуникативную деятельность, умения составлять описательные рассказы, используя приемы моделирования;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka_zima.docx | 139.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности
Тема «Зимушка-зима»
Старшая группа
Количество детей –12 человек
Длительность 25 минут
Интеграция образовательных областей
«Познание»
«Коммуникация»
«Музыка»
«Здоровье»
«Художественное творчество»
Задачи:
- Сформировать представления о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе;
- Развивать коммуникативную деятельность, умения составлять описательные рассказы, используя приемы моделирования;
Реализуемые технологии:
интерактивная доска,
проблемные ситуации,
моделирование
Предварительная работа:
- Наблюдения живой и неживой природой на прогулке;
- Рассматривание иллюстраций и репродукций с изображением зимней природы;
- Рисование на тему «Зимушка- зима»;
- Экскурсия в зимний парк;
Чтение художественной литературы о зиме
Планируемый результат: сформировать представления детей о явлениях живой и неживой природы в зимний период;
Дальнейшая работа:
- Воспитатель и дети сидят полукругом у интерактивной доски. Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года» («У камелька»). После прослушивания музыки воспитатель предлагает детям подумать какое время года изобразил композитор в своем произведении и что позволило им сделать такой вывод. Далее воспитатель обращает внимание на картины из цикла «Зимняя сказка» художника В. Янова. Ставит вопросы: «Что вы видите на картина?», «Что вы видите такого, что позволило вам так сказать?». Стимулируя тем самым развитие способности получать информацию, умения делать самостоятельный вывод.
Затем воспитатель сообщает детям , что в Африке никогда не бывает зимы, там всегда тепло и предлагает написать письмо для африканских детей и рассказать, что такое зима. А для того, чтобы ничего не забыть, нам помогут наши волшебные картинки (модели). Далее с помощью моделей дети составляют описательный рассказ о зиме. В середине непосредственно образовательной деятельности проводится физкультминутка с использованием стихотворения Л. Токмаковой «Стоит фонарь на улице.
Используемые модели и примерный образец описательного рассказа:
Зимой снег укрывает землю белым пушистым одеялом. | Солнце зимой почти не греет. В русских поговорках говорят: «Солнце светит, да не греет», «Зимой солнце сквозь слезы улыбается» | Зимой ночи длинные, а дни короткие |
Зимой часто бывают морозы, на улицах холодно, люди тепло одеваются | Зимой деревья и кустарники стоят голые без листьев, только корни укрыты снегом как покрывалом | Реки и озера покрыты льдом, как –будто закрыты на замок |
Многие животные зимой спят. Спит медведь, барсук, ёж. Лиса охотится на мышей.. Заяц ест кору. Животным в лесу холодно и голодно | Очень тяжело зимой птицам. Для них мало корма, поэтому о них заботятся люди, делают кормушки и насыпают в них корм: зерно, крупу, хлеб | Зимой много снега, дети играют с ним. Они катают снежные комки и лепят снеговиков, строят снежные крепости. Зимой дети любят кататься на лыжах, коньках и санках. |