"Зимушка зима"

Салихова Зульфият Курбановна

Планируемый результат: сформировать представления детей о явлениях живой и неживой природы в зимний период

1.                   Сформировать представления о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе;

2.                   Развивать коммуникативную деятельность, умения составлять описательные рассказы, используя приемы моделирования;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_zima.docx139.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности

Тема «Зимушка-зима»

Старшая группа

Количество детей –12 человек

Длительность 25 минут

Интеграция образовательных областей

«Познание»

«Коммуникация»

«Музыка»

«Здоровье»

«Художественное творчество»

Задачи:

  1. Сформировать представления о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе;
  2. Развивать коммуникативную деятельность, умения составлять описательные рассказы, используя приемы моделирования;

Реализуемые технологии:

интерактивная доска,

 проблемные ситуации,  

моделирование

Предварительная работа:

- Наблюдения живой и неживой природой на прогулке;

- Рассматривание иллюстраций и репродукций с изображением зимней природы;

- Рисование на тему «Зимушка- зима»;

- Экскурсия в зимний парк;

Чтение художественной литературы о зиме

Планируемый результат: сформировать представления детей о явлениях живой и неживой природы в зимний период;

Дальнейшая работа:

  1. Воспитатель и дети сидят полукругом у интерактивной доски. Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года» («У камелька»). После прослушивания музыки воспитатель предлагает детям подумать какое время года изобразил композитор в своем произведении и что позволило им сделать такой вывод. Далее воспитатель обращает внимание на картины из цикла «Зимняя сказка» художника В. Янова. Ставит вопросы: «Что вы видите на картина?», «Что вы видите такого, что позволило вам так сказать?». Стимулируя тем самым  развитие способности получать информацию, умения делать самостоятельный вывод.

Затем воспитатель сообщает детям , что в Африке никогда не бывает зимы, там всегда тепло и предлагает написать письмо для африканских детей и рассказать, что такое зима. А для того, чтобы ничего не забыть, нам  помогут наши волшебные картинки (модели). Далее с помощью моделей дети составляют описательный рассказ о зиме. В середине непосредственно образовательной деятельности проводится физкультминутка с использованием стихотворения Л. Токмаковой «Стоит фонарь на улице.

Используемые модели и примерный образец описательного рассказа:

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=412933820-55-72&n=21

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=491687468-30-72&n=21

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=324130164-58-72&n=21

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=210766405-70-72&n=21

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=65699032-32-72&n=21

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=78412097-51-72&n=21

Зимой снег укрывает землю белым пушистым одеялом.

Солнце зимой почти не греет. В русских поговорках говорят: «Солнце светит, да не греет», «Зимой солнце сквозь слезы улыбается»

Зимой ночи длинные, а дни короткие

http://img.beta.rian.ru/images/19941/83/199418355.jpg

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=136967645-20-72&n=21

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=423731275-37-72&n=21

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=132718985-12-72&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=116337606-69-72&n=21

Зимой часто бывают морозы, на улицах холодно, люди тепло одеваются

Зимой деревья и кустарники стоят голые без листьев, только корни укрыты снегом как покрывалом

Реки и озера покрыты льдом, как –будто закрыты на замок

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=396180531-23-72&n=21http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=389414014-55-72&n=21

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=174775229-44-72&n=21

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=349900710-70-72&n=21

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=285649834-56-72&n=21

Многие животные зимой спят. Спит медведь, барсук, ёж. Лиса охотится на мышей.. Заяц ест кору. Животным в лесу холодно и голодно

Очень тяжело зимой птицам. Для них мало корма, поэтому о них заботятся люди, делают кормушки и насыпают в них корм: зерно, крупу, хлеб

Зимой много снега, дети играют с ним. Они катают снежные комки и лепят снеговиков, строят снежные крепости. Зимой дети любят кататься на лыжах, коньках и санках.