Для вас родители

Кузина Галина Валиевна

Аннотация к круглому столу с родителями

Круглый стол с родителями на тему:  «Мой край родной Соль-Илецк, моё Оренбуржье!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_k_metodicheskim_rekomendatsiyam.docx773.19 КБ
Файл kruglyy_stol_s_roditelyami.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к круглому столу с родителями.

Актуальность. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. Успешному сотрудничеству педагога с родителями способствуют разнообразные активные  формы общения.

Практическая значимость. Данная форма общения с родителями поможет педагогам установить партнерские отношения с семьей  каждого воспитанника, объединить усилия взрослых для воспитания и развития детей по вопросам экологии, формированию любви к родному краю, помогут создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки. Круглый стол проводится с использованием мультимедиа презентации, концертом детей, что позволяет активизировать работу родителей.

Инновационная направленность. В соответствии с ФГОС реализация  основной образовательной программы дошкольного учреждения осуществляется через взаимодействие  с семьями  воспитанников. От качества работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. При соответствующих условиях взаимодействия педагогов и родителей,  родители с доверием отнесутся к рекомендациям педагогов ДОУ, охотно будут устанавливать с ними контакт по воспитанию  и развитию детей.

       Степень распространения. Рекомендовано старшим воспитателям, воспитателям, педагогам дополнительного образования, специалистам ДОУ.

МДОБУ №6 «Малыш» г.Соль-Илецка Оренбургской области



Предварительный просмотр:

                                           Круглый стол с родителями

Тема:  «Мой край родной Соль-Илецк, моё Оренбуржье!»

Цель: Формирование интереса у детей  дошкольного возраста к «малой Родине». 

Подготовка круглого стола:          

      – составить сценарий круглого стола;  

      - анкетирование родителей;

      - подготовить  родителей  для выступлений;

      - подготовить  оборудование  для оформления проекта;

      - организация выставки детских работ;

      -опрос детей.

Материал:

        Сигнальные карточки (красного и зелёного цвета);

        Результат анкетирования родителей и опроса детей.

Содержание проекта:

        Механизм отслеживание результатов.

        Анализ детской деятельности (рисунки, рассказы о природе и животных).

        Наблюдение за поведением детей (гуманное отношение к живым объектам).

        Анкетирование родителей (изучение опыта совместного посещения родителей    с  детьми различных мест родного края).

  Ожидаемый результат:

        Применение полученных знаний в добрых делах и поступках.

        Сплочение детей и родителей, воспитание будущих граждан своего края и                    страны.

Оформление зала:

   В зале оформлена выставка работ детей «Мой родной Соль-Илецк»;  предоставлена выставка художественной  литературы по данной теме для чтения детям дома; карты Оренбургской  области и Соль-Илецка, плакаты с правилами поведения на природе.

  Для родителей накрыты, поставленные по кругу столы для чая. Звучат песни о родном крае.

Ход мероприятия

 Добрый вечер, уважаемые родители!

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания у детей любви к  родному краю и природе родного края. Мы рады, что Вы пришли на нашу встречу. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада мы можем добиться определённых результатов.

 Семья и детский сад выполняют каждую  свою в данном вопросе функцию,  поэтому мы должны взаимодействовать  друг с другом во имя полноценного развития ребёнка. Семья даёт образ мира, в котором ребёнку предстоит жить. Из семьи он выходит с уже сформировавшимся сознанием. Любовь к Родине приходит к ребёнку именно в семье через отношения матери и отца. Именно в любви к своей матери  и  отцу заложено чувство семейного воспитания.

- Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду?          ( Высказывания родителей).

Обобщение ответов родителей:

 В.А. Сухомлинский говорил, что воспитание детей – это труд, причём очень кропотливый. Отец и мать самые близкие и самые убедительные образцы, с которых ребёнок берёт пример, которым он подражает, по которым он строит своё поведение.

   Народная мудрость гласит: « Дитятко, что тесто, как замесишь, так и выросло». Как же надо  замесить его, чтобы выросло оно в настоящего человека и гражданина, такого, который для родителей было и гордость и счастье.

 Детство – самый благоприятный период для развития всех качеств развития личности ребёнка.  Помочь ребёнку разобраться, что есть зло, что добро, не оставлять его равнодушным ко всему живому – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми. От нас с вами зависит, каким он вырастет – равнодушным или заботливым и внимательным.

- Как Вы считаете, уважаемые родители, с чего необходимо начинать?  (Высказывания родителей).

Обобщение ответов родителей:  Крылатая фраза «всё начинается с детства» как нельзя кстати подходит к данному вопросу. Но без помощи взрослого ребёнку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное и характерное. Взрослый выступает посредником между ребёнком и окружающим миром. Наша с вами задача помогать ребёнку входить в этот мир.  Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную берёзку и трепетные осинки и понимают, что это всё красиво и дорого, потому что это наше, родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека – в их числе любовь к Родине. Вот поэтому перед нами стоит ответственная задача: научить детей с раннего детства любить природу, любить Родину. Дети – будущее нашей Родины – им беречь и охранять её просторы, её красоты и богатства.

- Уважаемые родители, как Вы считаете,  что значит любить Родину?

( Высказывания родителей).

 Обобщение ответов родителей: Любовь – это сфера чувств и мы должны  направлять все усилия на развитие чувств ребёнка. Только искренне любящий природу человек и бережно к ней относящийся способен передать эти чувства малышу. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых, они всё замечают и подражают нам. Так давайте же вместе любоваться природой, которая есть у нас, рассказывать детям обо всём, что нас окружает.  Нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш двор – это наш общий дом и мы должны его охранять и беречь.

- Уважаемые  мамы и папы, а Вы сажали во дворе своего дома цветы, деревья, кусты? Поднимите,  пожалуйста,  соответствующие карточки, которые лежат у Вас на столе

  (Родители при вопросе поднимают сигнальные карточки).

- Как вы считаете: влияет ли на воспитание  вашего ребёнка данная деятельность и почему?

Мы с вами живём  в Оренбургской области. Оренбуржье- богатый край.

 - А знает ли Ваш ребёнок, чем славится наш край? Знает ли о наших Соль-Илецких озёрах? Вы часто с ним об том беседовали?

-Где вы бываете с ребёнком в свободное время?  Посещаете ли вы в свободное время праздники и представления в Соль-Илецком  Доме Культуры, Центре творчества, школе искусств принимаете ли активное участие в них, знакомите ли с достопримечательностями Соль-Илецк и Оренбуржья? Раскажите,пожалуйста. (Ответы родителей)

- А любим ли мы свой город, в чём это проявляется? Что мы можем сделать, чтобы наш Соль Илецк становился лучше и краше? (Выступление родителей)

     В детском саду мы знакомим детей с достопримечательностями Соль-Илецка и Оренбургской области, проводим специальные занятия и игры, читаем книги и рассматриваем иллюстрации, выводим детей на экскурсии за пределы детского сада и знакомим с нашим городом. Мы для Вас приготовили фоторепортаж, а ребята рисунки.

Однако это мало для ознакомления. Здесь нам нужна ваша помощь и поддержка. Просим вас, гуляя по Соль-Илецку и Оренбургу обращать внимание детей на красивые скверы, площади, улицы, на то, как люди украшают родной город. А если выезжаете на природу, обращайте внимание на её красоту и объясняйте детям как не навредить природе и её обитателям. Мы, взрослые, должны сами научиться и научить своих детей беречь и охранять родные места, свой край. И на основе краеведческого материала воспитывать интерес, уважение к миру природы родного края.

Давайте совершим с вами небольшое путешествие по уникальным местам нашего края.

Выступление родителей сопровождается слайдами (Приложение)

Мама. Оренбуржье - край удивительного разнообразия природных условий. В Соль-Илецком районе попадаешь в настоящую пустыню с барханами, через три часа езды на автомобиле в северном направлении уже ощущаешь свежую прохладу тюльганских  студеных ручьёв.  

Оренбургская область занимает одно из первых мест в Европейской части России по разнообразию и запасов минерального сырья. Есть в Оренбуржье и русские самоцветы - горный хрусталь, опал, гранат, малахит,  яшма и др.

Жемчужина Оренбургского края – пуховый платок. Оренбургская область всегда славилась вязанием платков из пуха.

1/5 часть территории занимает лесостепная зона, вся остальная площадь занята степями. Оренбуржье обладает большими природными ресурсами: плодородными почвами, богатствами недр, благоприятными климатическими условиями, степной растительностью, пастбищами

 Папа. Для сохранения животных и растений в 1989 году в области создан Оренбургский степной заповедник. Он состоит из четырёх участков:                                                                                                        

1-на Востоке. Кумакская степь и Ащисайская степь , где встречается чёрный жаворонок.

2-Беляевский район «Буртинская степь»

3- на левом берегу Урала в Кувандыкском районе» Айтуарская степь»

4-на Юго-Западе области «Таловская степь»(разнообразие тюльпанов)

Мама. Особо ценный лесной массив нашей области - Бузулукский бор. Он славен своей уникальностью. Это единственный в мире бор в открытой степи. Сосны здесь ровные, гладкие, высотой до 35-40 метров.

Папа:  У самой границы России и Казахстана находится маленький городок наш Соль- Илецк. Наш родной город славится на всю страну добычей соли, выращиванием арбузов и цепочкой солёных и грязевых озёр. Озеро Развал образовалось в 1906 году в результате затопления весенними водами Песчанки котлована по добыче каменной соли. Концентрация соли в воде- 258 грамм на 1 литр. Вода озера не замерзает. Озеро является классическим примером водоёма с «вечной мерзлотой» на дне. Солёная вода используется Соль -Илецкой грязелечебницей. Люди здесь трудолюбивы, гостеприимны и щедры. А как приятно вкусить сахарную роскошь Соль –Илецких арбузов, которые выращивают в степи. Куда ни кинь взор – одна степь. А на закате степь становится ещё краше, солнце поливает золотом её бескрайние просторы. Основная группа растений в степи- многолетние :ковыль, мятлик, типчак, люцерна, чабрец, богородская травка, медвежье ухо  и др. Они обладают высокой приспособленностью к условиям степных районов.

Мама: А какие животные и птицы обитают  в нашем крае: ежики, зайцы, лисы, суслик, сурок, косули, степной орёл, беркут, дятел, жаворонок, скворец и другие.

Многие животные взяты под международную охрану и занесены в Красную книгу. Это сайгак, белка, выдра, выхухоль, чёрный аист, лебедь, цапля белая, жаворонок, дятел пёстрый. Около сорока видов растений. Среди них – ковыль и тюльпаны.

Воспитатель делает обобщение: Природа – наше жилище, мать и кормилица, помощница и вдохновитель, добрый друг и союзник, арена труда и отдыха. Природа – великий оздоровитель. Целительный чистый воздух, солнечный свет, свежая зелень. Даже красота пейзажа способна радовать и успокаивать. И пусть у нас жаркое лето, морозная и ветреная зима мы всё равно любим свой край и гордимся тем, что живём в таком замечательном крае:

«…Обойди хоть сто дорог, обогни планету,

Невелик наш городок, а дороже нету».

Знакомя детей с родным краем, рассказывайте ему о других странах и государствах, развивайте у него познавательный интерес. И будет хорошо, если у вас и дома будут глобус и карта, интересные книги о жизни животных и растений.

Так, что же можно использовать при ознакомлении детей с родным краем и родной природой?  Мы Вам предлагаем памятку, с которой можете ознакомиться дома (памятки раздать родителям).

             

  В заключении, уважаемые родители, прочту  стихотворение поэта  Михаила Дудина, хочу, чтобы каждый задумался над тем, о чём так просто сказал поэт.

                         Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна.

                         Не торопитесь, люди, всё выгрести до дна.

                         Не мудрено добраться до скрытых тайников,

                         Разграбить все богатства у будущих веков.        

                         Мы общей жизни зёрна одной судьбы родня

                         Нам пировать позорно в счёт будущего дня.

                         Поймите это люди, как собственный приказ,

                         Не то Земли не будет и каждого из нас.

 Решение:

Включиться в работу детского сада по  ознакомлению с родным краем и природой:

- сделать фотоальбом « Мы – Оренбуржцы»;

- организовать посещение  музея г.Соль-Илецка;

- в летний период организовать совместную экскурсию на природу.

 (Совместное чаепитие, небольшой детский концерт, посвященный родному городу).                  

Приложение1

П А М Я ТКА

         для родителей по воспитанию любви к природе родного города.

- Совершайте всей семьёй выезды на природу, знакомя детей с природой родного Оренбуржья.

- Во время прогулок не забывайте своим детям рассказывать о своём городе и других достопримечательностях нашего края.

- Гуляя по улицам и бывая на природе, фотографируйте ребёнка. Совместное рассматривание альбома и ранее пережитые впечатления  сближают всех членов семьи.

- Помните, всё начинается с малого, воспитывайте у ребёнка любовь, доброту, внимание и заботу ко всему живому.

- Предоставляйте  детям возможность отражать свои впечатления в рисунке, лепке, аппликации, делайте семейные выставки для своих родных и близких.

 - Поощряйте любознательность ребёнка.

-  Организовывайте чтение и рассматривание книг о животных, явлениях природы.

- Принимайте активное совместное участие в праздниках  нашего города.

Приложение 2

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Есть ли у вас дома животное?_______________________________________________

С какой целью вы их приобрели?____________________________________________

________________________________________________________________________

Просит ли ваш ребёнок пробрести животное?_________________________________

Что мешает вам это сделать: трудные жилищные условия, не любите животных, не хотите себя обременять лишними заботами (подчеркните). ______________________          

________________________________________________________________________

Проявляет ли ваш ребёнок интерес к животным на улице?_______________________

_______________________________________________________________________

Если ребёнок принесёт бездомное животное домой, как вы поступите?___________

________________________________________________________________________

Если при вас ребёнок поступит жестоко с животным, ваша реакция?______________

________________________________________________________________________

Какие человеческие качества выступают для вас наиболее ценными и важными для жизни?___________________________________________________________________

Какие личные качества вы бы хотели видеть у вашего ребёнка, когда он вырастет?__

_________________________________________________________________________