Конспект интегрированного занятия в средней группе "Расцвел подснежник"

Петрухина Светлана Ивановна

Представлен конспект интегрированного занятия в средней группе ознакомление с окружающим с  нетрадиционным рисованием. Вначале занятия дети отгадали загадку про весну и поиграли в игру "Правда или нет", где вспомнили  и закрепили признаки весны, рассказала также  о первых пробудившихся цветах - первоцветах. Была представлена презентация о первоцветах, где дети наглядно рассмотрели цветы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему

«Подснежник» средняя группа

Цель: вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе. Расширить знания детей о первоцветах. Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

Программное содержание:

1.Обучающие задачи. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками (пуантилизм), отпечатки вилками и пальчиковое рисование. Закреплять навыки работы гуашью, умение рисовать одним цветом по мере высыхания другого. Обогащать знания о весне, первых весенних цветах.

2.Развивающие задачи. Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы». Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику рук. Развивать умения и навыки детей нетрадиционной формы рисования в технике рисование ватными палочками, вилками.

3.Воспитывающие задачи. Воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание охранять природу.

Словарная работа: мать-и-мачеха, нарцисс, ландыш, пролеска, стебель.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-культурное развитие, физическое развитие.

Формы организации детей: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Оборудование: музыкальный проигрыватель, мольберт.

Предварительная работа. Наблюдение весенних явлений в природе, рассматривание цветов, чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок.

Ход.

Организационный момент.

Воспитатель. Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. И скажем «»Доброе утро!»

Воспитатель. Я рада видеть вас всех веселыми, здоровыми, в хорошем настроении

Основная часть.

Воспитатель. Загадаю вам ребятки

Интересную загадку,

Постарайтесь отгадать,

Что же это, мне назвать.

Загадка.

Она приходит с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным полна,

А зовут ее.. (весна).

Воспитатель. Правильно, ребята. Наступила, весна. Давайте вспомним признаки весны. Поиграем в игру «Правда или нет». Если я назову правильный признак, вы захлопайте в ладоши, если неверный, топайте ногами.

Игра «Правда или нет?»

Весной тает снег.

Весной птицы улетают в теплые края.

Весной сияет солнышко.

Весной высыхают цветы.

Весной журчат ручейки.

Весной с деревьев облетают листья.

Воспитатель. Молодцы, ребята, как много вы знаете о весне. А теперь присядем на стулья.

Воспитатель.  Весна прекрасна тем, что  начинает в природе все оживать. Появляются первые цветы. А как же эти цветы называются?

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые первоцветы. Давайте их посмотрим

Слайд 1. Мать-и-мачеха.

Слайд 2. Ландыши.

Слайд 3. Нарциссы.

Слайд 4. Подснежники.

Дети называют цветы.

Воспитатель.  Но самым первым просыпается ребят цветок, который называется подснежник!  А почему он так называется?

Эти цветы занесены в «Красную книгу». Что это значит ребята?

Дети. Это значит, что эти цветы очень редкие и их нельзя рвать.

Воспитатель. И сегодня я вам предлагаю нарисовать подснежник.

Воспитатель.  давайте на минутку превратимся в подснежники.

Физкультминутка «Подснежники просыпаются».

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Выполняют движения по тексту.

Практическая часть.

Воспитатель. Ну, что же, ребята, отдохнули, а теперь проходите на рабочие места.

Дети садятся за столы.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит этот цветок? Показ модели цветка подснежника.

Дети. Стебель, листья, цветок.

Воспитатель. Ребята, вы, наверное, заметили, что на столе нет кисточек? Мы с вами будем рисовать необычным способом. (Показ образца рисунка). Цветки мы нарисуем вилкой, стебли, листья ватной палочкой, а снег пальчиками. Но сначала давайте приготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Подснежник»

К нам Весна лишь заглянула (протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (руки внизу перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный, (руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы - цветок раскрылся)

Воспитатель. Вначале мы нарисуем стебли. Для этого мы обмакиваем ватную палочку в краску зеленого цвета и рисуем, начиная чуть выше центра листа вниз длинную полоску. Это получился стебель. Я буду рисовать три цветка, значит мне нужно три стебелька. От основного стебля я рисую в сторону вверх с обеих сторон еще по одной полоске. Теперь у меня три стебелька. Листья мы рисуем внизу, от стебля в сторону по две полоски.

Дети рисуют, воспитатель задает вопросы.

Воспитатель. Убираем ватные палочки в стаканчик.

Воспитатель. Теперь мы нарисуем цветки. Для этого мы обмакнем тыльную сторону вилки в краску белого цвета и приложим рядом со стеблем. Получается цветок. Я нарисую 3 цветка, значит приложу вилку 3 раза.

Воспитатель. Кладем вилку в стаканчик.

Воспитатель. Нам осталось нарисовать снег возле цветка. Для этого мы окунаем, обмакиваем указательный палец в краску белого цвета и оставляем отпечатки около цветка.

Воспитатель. Ребята, в конце работы протрите руки салфеткой.

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые подснежники у нас получились. 

Рефлексия.

Воспитатель.  Чем мы занимались сегодня на занятии? Что нового узнали?

Воспитатель. Какой цветок мы рисовали? Все молодцы! Очень красивые цветы у нас получились.