Памятки и консультации

Хухорова Марина Константиновна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Правила здорового образа жизни

  1. Заниматься физической культурой, хотя бы 30 мин в день.
  2. Рационально питайтесь. Ешьте больше пищи, содержащей клетчатку и цельные зерна, и меньше – пищу, содержащую сахар и приготовленную из пшеничной муки.
  3. Избегайте избыточного веса, не ужинайте позднее 6 часов вечера. Питайтесь не реже 3 раза в день.
  4. В течение дня пейте больше жидкости. К тому же это благотворно сказывается на состоянии кожи, позволяя продлить ее молодость.
  5. Соблюдайте режим дня. Ложитесь и вставайте в одно и то же время. Это самый простой совет выглядеть красивым, здоровым и отдохнувшим.
  6. Будьте психологически уравновешены. Не нервничайте.
  7. Закаливайте свой организм.
  8. Не курите, не злоупотребляйте алкоголем и другими вредными привычками.

Здоровье – это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы!

    Доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, способствует выполнению наших планы, преодолению трудностей, дает возможность успешно решать жизненные задачи.

   
   Здоровье бывает разным     

МАУДО «Детский сад №9»

г.Ялуторовск


В здоровом теле – здоровый дух


                            Подготовила: воспитатель

                                                      Хухорова М.К.



Если хочешь быть здоров!

Можешь прыгать и скакать,
Можешь бегать и играть.
Добрым быть, весёлым быть.
Руки всегда с мылом мыть.
Зубы чисти в день два раза,
Чтоб не выпали все сразу.
Береги ты с детства уши
И не лезь ты, друг мой, в лужи.
Будешь спортом заниматься,
Тебе нечего бояться.
И зевать ты не будешь,
Если про зарядку не забудешь.
Мойся в бане, закаляйся.
Правильно всегда питайся.
Правильно всегда сиди,
За осанкой следи.
Не травись ты табаком,
Чтоб не выглядеть глупцом.
Ты здоровье береги,
Сам себе ты помоги!


СКАЗКА О ЗДОРОВЬЕ

В одной стране когда-то жил-был один король.
Имел он много злата, но был совсем больной.
Он очень мало двигался и очень много ел.
И каждый день, и каждый час
Все больше он толстел.
Одышка и мигрени измучили его.
Плохое настроение типично для него.
Он раздражен, капризен – не знает почему.
Здоровый образ жизни был незнаком ему.
Росли у него детки. Придворный эскулап
Микстурами, таблетками закармливать их рад.
Больными были детки и слушали его.
И повторяли детство папаши своего.
Волшебник Валеолог явился во дворец.
И потому счастливый у сказки сей конец.
Волшебник Валеолог сказал: «Долой врача!»
Вам просто не хватает прыгучего мяча.
Вам надо больше двигаться,
В походы, в лес ходить.
И меньше нужно времени
В столовой проводить.
Вы подружитесь с солнцем,
Со свежим воздухом, водой.
Отступят все болезни, промчатся стороной.
Несите людям радость, добро и сердца свет.
И будете здоровы вы много-много лет.

БЫТЬ  ЗДОРОВЫМ  _  ЭТО  МОДНО!!!



Быть здоровым — это модно!

Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму — подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке —
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит —
Будет самый лучший вид!



Предварительный просмотр:

.....33 идеи......

Как провести свободное время со своим ребенком осенью!

1. Бегать по опавшим листьям и слушать, как они шуршат
2. Сделать рябиновые бусы
3. Собрать букет из осенних листьев
4. Рассматривать капли дождя на стекле
5. Испечь яблочный пирог
6. Бегать по лужам
7. Прогуляться под осенним дождем
8. Засушить осенние листочки между страницами книги
9. Делать осенние поделки из каштанов, листьев, желудей и т.д.
10. Набрать побольше природных материалов для поделок на зиму
11. Погулять по осеннему лесу или парку
12. Рисовать на листьях
13. Собрать охапку листьев и утроить осенний салют
14. Устроить семейную фотосессию среди желтых листьев
15. Раскрашивать листья краской и оставлять ими отпечатки на бумаге
16. Плести венки из разноцветных листьев
17. Рисовать мелками на мокром асфальте
18. Пускать кораблики в лужах
19. Наблюдать за осенней природой и изучать осенние приметы (опадают листья, улетают птицы и т.д.)
20. Украсить дом гирляндой из листьев
21. Поваляться в сухой листве
22. Пускать мыльные пузыри на мокрый асфальт
23. Обводить листья на листе бумаги и разукрашивать их
24. Нарисовать осеннее дерево
25. Сделать кормушку для птиц
26. Собрать и засушить гербарий
27. Сходить за грибами
28. Собрать на даче урожай
29. Сделать с ребенком фотографии окрестностей и смотреть, как меняется природа
30. Собрать и засушить семена растений, чтобы посадить их весной
31. Устроить яблочный пикник
32. Наклеить на окно разноцветные осенние листья
33. Порисовать на природе

.....33 идеи......как  провести свободное  время  со своим ребенком осенью!



Предварительный просмотр:

Советы родителям для развития мелкой моторики

Советы родителям  для развития мелкой моторики

Для развития мелкой моторики рук можно пользоваться разнообразным материалом. Многое найдется дома. Вам может пригодиться для работы с детьми следующее:

  • разные коробочки для собирания в них пуговиц, камушков, косточек от фруктов, семечек от овощей и фруктов и т.д.;

  • мозаика (мелкая и крупная);

  • бусы и пуговицы разной величины;

  • свободные катушки для наматывания на них ниток и веревочек;

  •  дощечки с множеством отверстий или от мозаики для «вышивания» шнуром или мягкой проволокой;

  • различные виды застежек: молнии, пуговицы, кнопки, крючки, шнуровки;
  •  пособие для шнуровки;

  • наборы веревочек разной длины и толщины для завязывания и развязывания узлов, плетения косичек;

  •  наборы пластмассовых или деревянных палочек;

  • разнообразные мелкие игрушки.

ИГРА «УБЕГАЮЩИЕ ЛАДОНИ»

     Сядьте один против другого, согнув руки. Один держит свои ладони под положенными сверху ладонями другого. Быстрым движением он пробует правой рукой или левой коснуться до любой кисти товарища, накрыв её своей ладонью сверху. Тот должен быстро отдернуть руку назад, не позволив себя «осалить». После трех попыток положение рук меняют. Теперь салит другой. Тот, кому удается осалить ладонями кисти рук товарища большее число раз, выигрывает.

ВЫПОЛНИТЕ УПРАЖНЕНИЯ

«ПОВОРОТЫ»

     Одновременно поворачивайте кисти обеих рук вверх, то ладонями, то тыльной стороной. При поворотах нужно приподнимать кисти рук, а не прижимать ладони к столу.

«КУЛАЧКИ-ЛАДОШКИ»

     Кисти обеих рук одновременно сжимайте в кулак, а затем разжимайте, показывая ладошки.

«СОЖМИ-РАЗОЖМИ»

     Положите кисти обеих рук на стол: ладонь левой руки сожмите в кулак, правую ладонь раскройте, а теперь одновременно поменяйте эти положения.

ПОЛЕЗНЫЕ ИГРЫ С МЯЧОМ

Перекладывание, а затем перебрасывание мяча из руки в руку.

Подбрасывание мяча на разную высоту и ловля мяча двумя руками и одной.

Подбрасывание мяча на разную высоту и ловля его после дополнительных движений (хлопок в ладоши перед собой, поворот на 360º, приседание и др.).

   Можно использовать кистевой эспандер. Упражнения с ним должны быть посильными и не вызывать сильного утомления мышц.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Дорогие родители!

Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге. Практика дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что чем раньше вы научите ребенка переходить правильно улицу, тем лучше.

 

Правило первое: Выберите безопасное место для

перехода. Если вблизи нет подземного перехода

или перехода со светофором, выберите место откуда вам хорошо видно дорогу во всех направлениях.

 

Правило второе: Перед переходом обязательно остановитесь. Стоять нужно у края тротуара немного

отступив от бордюра – так, чтобы видеть приближение машин.

 

Правило третье: Остановитесь и прислушайтесь. Надо научить ребенка смотреть на дорогу не

“ краешком глаза”, а поворачивая голову вправо и

влево.

 

Правило четвертое: Если приближается машина

пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь – нет ли поблизости других автомо-

билей.

Правило пятое: Не выходите на проезжую часть пока

не убедитесь, что у вас достаточно времени для

перехода. Важно, чтобы дети шли через дорогу

размеренным шагом, а не перебегали ее.

 

Правило шестое: Переходя улицу продолжайте наблюдать за дорогой, чтобы вовремя заметить

изменение обстановки. Из двора или из-за поворота

могут выехать новые машины.

Когда ваш ребенок окажется на дороге, он поступит

так же как родители.

Будьте достойным примером для ваших детей!

 

Консультация для родителей



Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений

для активизации работы мышц глаз.

Комплекс упражнений для активизации работы мышц глаз.

Зрение – самая ценная и самая хрупкая из систем человеческого организма. Быстрое утомление зрительного анализатора вызывает резкое снижение работоспособности, что отражается на общем состоянии детей. 
  Необходимо прививать детям навыки снятия зрительного напряжения. Это возможно в процессе самостоятельного выполнения упражнений для активизации работы мышц глаз,

которые способствуют снятию утомления, улучшению кровообращения, расслаблению.

  1. Смотреть прямо перед собой 2-3 сек
  2. Поставить указательный палец на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца, смотреть на него 2-3 сек, опустить руку (4-5 раз).
  3. Опустить голову, посмотреть на носок левой ноги; поднять голову, посмотреть в правый верхний угол комнаты; опустить голову, посмотреть на носок правой ноги; поднять голову, посмотреть в левый верхний угол комнаты (ноги на ширине плеч) (3-4 раза)
  4. Посмотреть на вершины деревьев перед окном; перевести взгляд и назвать любой предмет на земле, отыскать в небе птиц или самолет и проследить за ними взглядом; назвать транспорт, проезжающий мимо или стоящий на обочине дороги.
  5. Глаза открыты. Выполнять частое-частое моргание глазами. Это упражнение способствует борьбе с хронической «сухостью» глаз.
  6. Стоим или сидим спокойно. Вытягиваем руку. Фиксируем взгляд на кончике указательного пальца, удерживаем взгляд на приближаемом собственном пальце, другой рукой одновременно ощупываем этот палец.

При таком способе кроме фиксации (имеет место координированная работа зрительного, двигательного анализаторов).



Предварительный просмотр:

"Нужна ли утренняя зарядка?"

"Нужна ли утренняя зарядка?"

Дети от природы подвижны и активны, а потому, если ребёнок не хочет делать утреннюю зарядку – то это большей частью, вина нас, взрослых. А между тем приучить ребёнка к ежедневной утренней зарядке очень легко, надо лишь начать.

Прививать любовь к упражнениям и утренней зарядке нужно начинать как можно раньше. Еще новорожденным малышам мамы делают гимнастику, которая помогает развиваться ручкам и ножкам ребёнка, тренирует координацию движений и т.д.

Лучше всего выполнять утреннюю зарядку в игровой форме. Не просто ходить на пяточках и носочках, а ходить как лисичка, как мишка, попрыгать как зайка и т.д. родитель должен каждое упражнение показывать, выполнять его весело, с азартом, чтобы заинтересовать малыша.

Для утренней зарядки с малышом существует множество игровых стишков, песенок. Такие стишки помогают ребёнку лучше усвоить упражнения, делают утреннюю зарядку веселее, интереснее. Хорошему настроению способствует и веселая, бодрая музыка.

Одному делать утреннюю зарядку скучно. Поэтому если есть возможность, можно собрать во дворе малышню и устроить совместную зарядку. Если же возможности выйти во двор нет, то в домашних условиях компанию малышу составят его любимые игрушки-зверушки.

Поддерживать интерес ребёнка к занятиям утренней зарядкой нужно и тогда, когда ребёнок становится старше. Усложняются упражнения, увеличивается количество повторений и продолжительность зарядки.

Однако следует помнить, что нагрузка должна быть посильна для ребёнка – если малыш после зарядки жалуется на боль или дискомфорт, то упражнения ему не подходят, необходимо снизить нагрузку.

Зачастую именно неприятные ощущения после утренней зарядки и ставят крест на дальнейших занятиях. А еще один «враг» утренней зарядки для детей – поздние бдения. Если ребёнок как следует не выспался, то никакие игры и стишки не вызовут у него интерес к зарядке.

Поэтому, приучая ребёнка к утренней зарядке, важно всегда помнить главное правило: утренняя зарядка должна приносить только положительные эмоции, бодрость.

Как проводить утреннюю зарядку?

Как уже упоминалось, хорошо проводить утреннюю зарядку под бодрую музыку. Одежда ребенка не должна стеснять его движений, хорошо, если в комнате свежо и прохладно.

Упражнения для утренней зарядки должны выполнять в определенной последовательности. Классическая схема – «сверху вниз»: начинать с упражнений на разминку шейного отдела позвоночника, затем переходить к плечевым суставам и рукам, затем «работают» мышцы спины, пресса, тазобедренный сустав, завершают комплекс утренней зарядки упражнения для мышц ног.

Перед началом выполнения упражнений обязательна разминка, например, бег или ходьба на месте, бег трусцой по комнате. Разминка разогревает мышцы, готовит их к последующей нагрузке.

Заканчивать комплекс упражнений следует заминкой – упражнений для «выравнивания» дыхания. Движения медленные, плавные, расслабляющие.

Делайте утреннюю зарядку вместе с ребёнком, ведь утренняя зарядка – залог хорошего настроения и бодрости на весь день. 



Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Консультация для педагогов

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.



Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Поэтому необходимо формировать у детей представления о здоровье как одном из главных ценностей жизни. 

Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка. 

Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, нам, педагогам, необходимо знать, прежде всего, что сам термин "здоровье" определяется неоднозначно. Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Выделяется несколько компонентов здоровья

1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.
3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта. 

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Всё, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

• Занятия физкультурой, прогулки. 
• Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены, закаливание, создание условий для полноценного сна.
• Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды.
• Бережное отношение к окружающей среде, к природе.
• Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендации, прохождение медосмотра детей ежегодно – узкими специалистами (стоматолога, хирурга, лор, окулист). 
• Формирование понятия "не вреди себе сам".

В. А. Сухомлинский писал: 
"Я не боюсь еще и еще повторять: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".